Черномор™> А нет мыслей, что нижеприведенные решения в рамках договорной работы могли быть отнесены к форс-мажору?..
Черномор™> И тогда никаких судебных споров не было априори.
Даже если запрет на поставки продукции не был оговорен в контракте как форс-мажор, он им признается на доктринальном уровне (что в России, что на Украине, что в международном частном праве).
Но спора, похоже, действительно не было.
Тут интересно, как в контракте решался вопрос о месте и времени перехода к АО "ПСЗ "Янтарь" права собственности на продукцию и рисков, связанных с ее транспортировкой в Россию? Между тем, от этого напрямую зависит то, у кого, собственно, форс-мажор: у ГП НПКГ "Зоря"-"Машпроект", или же у АО "ПСЗ "Янтарь"? Тут ведь под каким углом посмотреть: может, дело не в том, что николаевцы лишены возможности отгрузить продукцию, а в том, что калининградцы не могут исполнить обязательства по ее приемке и вывозу ее в Россию? В действительности, то, что я сейчас написал, не пустопорожние интеллектуальные упражнения: субъекты хозяйствования по умолчанию не несут ответственности за действия и решения органов государственной власти своей страны. Соответственно, то, что государство Украина запретило вывоз в Россию продукции военного назначения, не означает, что все издержки от этого возлагаются именно на украинские предприятия.
Короче, факторов, определяющих действия сторон контракта, очень много, а без знания всех нюансов можно лишь гадать, кто и чем руководствовался, не передавая спор на рассмотрение суда.