Как же все таки забавно лицезреть на форуме новоприбывшее поколение не просто диванных флотоводцев и кораблестроителей, а сознательно ограничивших свой кругозор картинками и цифирьками из Джейна без тени физики и прочих невиртуальных осложнений.
Посему моими любимыми МПК были и остаются канадские фрегаты типа "Галифакс" - водоизмещение 5000т, дешевое вооружение и океанская мореходность.
Выбор профессионалов, так сказать.
А наши стада 1124 меня, к сожалению, впечатляют все меньше и меньше. Что бы там не придумывали прибористы с двигателистами, а мореходность с их малыми размерами не получишь никогда. В свое время они справлялись со своими обязанностями в хорошую погоду, так как и противники времен второй мировой и пару поколений после неё артиллерией и торпедами работать могли в основном на небольшой волне. А теперь-то уже и лодки под водой совсем не качает месяцами, и корабли у противника в основном крупные остались, и авиация стала куда всепогоднее, чем раньше. Так что, пмсм, время малых и хорошо вооруженных кораблей безвозвратно ушло. Катера слабовооруженные для вспомогательных задач в прибрежной зоне для хорошей погоды нужны, а корабль должен быть мореходным по максимуму, пмсм.
Речь именно о настоящих МПК, способных затравить в воде любого зверя вплоть до АПЛ.