Реклама Google — средство выживания форумов :)
Ремоторизацию первого летного экземпляра авиалайнера МС-21 завершили на Иркутском авиазаводе. Самолет с отечественным двигателем ПД-14 передают в летно-испытательный и доводочный комплекс ОКБ имения А.С. Яковлева. Когда отработают все системы, выполнят скоростную пробежку по ВПП, руление, испытательный полет машины. Затем борт перебазируют на аэродром Раменское в Жуковском, сообщается на странице авиазавода "ВКонтакте".
Кроме монтажа отечественной маршевой силовой установки, на машине провели доработку систем по результатам прошедших летных испытаний самолетов типов МС-21-300 и МС-21-310. Часть импортных компонентов оборудования авиалайнера заменили на российские аналоги.
Завершился комплекс испытаний по воздействию молнии на элементы оперения и крыла самолета МС-21, изготовленные из отечественных композиционных материалов.
Испытания проводились в рамках получения одобрения главного изменения к сертификату типа МС-21. В ходе испытаний получены материалы для выпуска доказательной документации, подтверждающей соответствие крыла и оперения из отечественных материалов всем требованиям авиационных правил в части молниезащиты.
Центральный аэрогидродинамический институт имени профессора Н.Е. Жуковского (входит в НИЦ «Институт имени Н.Е. Жуковского») и корпорация «Иркут» (ОАК Госкорпорации Ростех) завершили статические испытания самолета МС-21
В ходе финального цикла испытаний, проводившихся на стендах ЦАГИ в 2022 году, подтверждены прочностные характеристики самолета.
Также на стендах ЦАГИ исследовался случай аварийной посадки самолета. Испытания проводились на изолированном стенде кессона крыла из российских композиционных материалов. При аварийной посадке предусмотрено контролируемое разрушение «слабых звеньев» основной опоры шасси с последующим отделением стойки шасси от кессона крыла для предотвращения опасности течи топлива. В ходе испытаний доказано, что при превышении предельных нагрузок стойка шасси безопасно отделяется от самолета.
«В этом году мы завершили большой цикл прочностных исследований нового российского самолета МС-21 в части обеспечения его безопасной эксплуатации. Во всех случаях авиалайнер выдержал нагрузки выше расчетного уровня, подтвердив высокий уровень надежности конструкции. Экспериментально продемонстрирована эффективность всех конструктивных решений, принятых разработчиком при проектировании самолета»
«При проектировании самолета МС-21 особое внимание уделялось обеспечению безопасности полетов. Совместная работа специалистов корпорации „Иркут“ и ученых ЦАГИ позволила в ходе статических испытаний проверить правильность расчетных методик, направленных на обеспечение прочности лайнера. Эта работа будет продолжена в рамках ресурсных испытаний»
ФАУ «ГосНИИАС» является соисполнителем контракта в части отработки взаимодействия всех самолетных систем. Для решения данной задачи совместно с корпорацией «Иркут» был создан полунатурный испытательный стенд отработки и интеграции комплекса бортового оборудования (далее – КБО) самолета МС-21 – «Электронная птица», располагающийся на территории института
Разработанный корпорацией ОДК специально для стенда имитатор двигателя ПД-14 оборудован реальными электронными блоками двигателя, что даёт уникальную возможность отработать взаимодействие авионики самолёта и электроники двигателя в режимах, которые опасно или невозможно отработать в рамках натурных работ на самолёте.
Специалисты ФАУ «ГосНИИАС» в рамках программы импортозамещения принимают активное участие в работах по замене зарубежных пультов управления в кабине экипажа на пульты отечественного производства, ведут работы по их интеграции с КБО самолета.
Так, например, уже сегодня проведена интеграция и отработка взаимодействия потолочного пульта кабины экипажа, разработанного Ульяновским конструкторским бюро приборостроения (УКБП), с системами управления воздушного судна.
Отдельным направлением работ является участие специалистов института в модернизации информационно-управляющего поля кабины экипажа и отработке систем самолетовождения, для создания оптимального интуитивно понятного интерфейса для пилотов импортозамещенного самолёта МС-21-310.
Хабавиа АО «Хабаровские авиалинии»
11 дек 2022 в 22:06
Приятное соседство на хабаровском аэродроме.
Рядом с турболетом «ХабАвиа» – среднемагистральный МС-21-300. Самолеты этой серии проходят программу импортозамещения и испытательных полетов, в том числе уже с отечественными двигателями ПД-14.
Большое начинается с малого.
В ближайшие несколько лет на крыло предстоит поставить самолеты с малой вместимостью («Байкал», «Ладога», Ил-114-300), ближнемагистральные (Superjet New) и среднемагистральные МС-21-300 с компоновкой кресел от 160 до 211 мест.
В перспективе, возможно, дойдем и до больших проектов – новых широкофюзеляжных воздушных судов.
Гендиректор госкорпорации Ростех Сергей Чемезов в интервью агентству РИА «Новости» обозначил сроки начала серийного производства российского самолёта МС-21. По его словам, новый пассажирский самолёт будет сертифицирован и пойдёт в серию к концу 2024 года.
Россия построила самый дорогой самолёт в классе? Стоимость МС-21 для конкурентов «Аэрофлота» оказалось выше рыночной стоимости Airbus A320 и Boeing 737–800
Цена МС-21 для «Аэрофлота» — 3,2 млрд рублей, для других компаний — от 4,3 млрд рублей
Как пишет «Коммерсантъ», Государственная транспортная лизинговая компания (ГТЛК) направила авиакомпаниям, не входящим в структуру «Аэрофлота», предложение приобрести самолёт МС-21 с поставкой в 2028–2030 года по цене 4,3–4,6 млрд рублей (50–54 млн долларов). Для сравнения: цена МС-21 для «Аэрофлота» с поставкой в 2023–2026 годах — 3,2 млрд рублей.
Да, если смотреть на каталожную стоимость, то конкуренты МС-21 — Airbus A320/А321 и Boeing 737–800 и MAX — дороже, их цена — 100–105 млн долларов. Но рыночная цена их ниже — около 50 млн долларов.