Заместитель генерального директора ПАО «Яковлев» – директор программы МС-21 Александр Долотовский обозначил первостепенные задачи на ближайший год по завершению импортозамещения и запуска самолёта в коммерческую эксплуатацию. В интервью ТГ-каналу «Заметки авиастроителей» он рассказал, что требуется сделать для достижения этих целей.
«Для достижения этих целей нам всем надо трезво взглянуть на то, где мы находимся, выявить все сдерживающие факторы и определить пути их устранения. Но сразу скажу, я сторонник последовательного и поступательного подхода. Уже проделана большая работа, результаты которой надо не растерять, а преумножить»
«Работа всей нашей компании – это разработка и производство самолётов. Именно этой цели мы будем подчинять все наши усилия, потому что даже отлично выстроенные отдельные процессы могут не давать общего результата. Главный инструмент для достижения этой задачи – сквозное и прозрачное планирование. Оно уже развернуто в нашей компании, и мы будем улучшать нашу работу путём корректировок детальных планов программы по всем направлениям деятельности в рамках согласованного бюджета на остаток 2024 года и на 2025 год. Затем актуализируем планы на 2026-27 годы. Хочу подчеркнуть, только движение в рамках единого, логически обоснованного сквозного плана позволит нам добиться поставленных целей в установленные сроки. Здесь как со сборкой самолёта – пока все детали не будут на месте – не полетит»
«Я приложу все силы к тому, чтобы это движение пошло на пользу всей компании, способствовало успеху по обеим программам. Как я уже сказал, наша основная задача по программе МС-21 сейчас – это успешное завершение программы сертификационных испытаний и начало серийных поставок в установленные сроки, а также запуск ОКР по новому члену семейства – МС-21-210. Это путь, который мы проходили по программе Суперджет и уже не один раз»
Страшно весело писать историю батальона впрок.
Главное, чтобы всё развивалось систематически. Во всём должна быть система.
— Систематическая система, — заметил старший писарь Ванек, скептически улыбаясь.
— Да, — небрежно обронил вольноопределяющийся, — систематизированная систематическая система...
Объединенная авиастроительная корпорация
сегодня в 15:08
Важные изменения в "Яковлеве". Главное:
Директором Инженерного центра "Яковлева" назначен Алексей Кубасов, ранее занимавший должность начальника конструкторского бюро филиала "Региональные самолеты". Инженерный центр переведен в прямое подчинение генеральному директору компании.
Конструкторское бюро филиала "Региональные самолеты" в октябре-ноябре будет включено в состав Инженерного центра ПАО "Яковлев" в качестве отдельного структурного подразделения.
Летно-испытательный комплекс филиала "Региональные самолеты" и ЛИиДК "Яковлева" перейдут в подчинение директора Инженерного центра.
Заместителем генерального директора ПАО "Яковлев" – директором программы МС-21 назначен Александр Долотовский, ранее занимавший должность заместителя директора филиала "Региональные самолеты" по разработке. При этом он продолжит работать в качестве заместителя генерального конструктора ОАК по гражданской авиации.
Анатолий Гайданский сосредоточится на вопросах развития серийного производства "Аэрокомпозита" в качестве его генерального директора.
Эти изменения направлены на эффективное распределение кадровых и управленческих ресурсов на ключевых направлениях развития программ МС-21 и SJ-100.
НЕТ. Речь исключительно об Околодвигательной тематике в Официозе и методе Наблюдения за Текущей Реальностью.
Одесскую разницу улавливаем?
Мне невозможно оценить вашу Техническую подготовку, она может быть высокой, но...
Обсуждаемая тематика вам Мало знакома. И не я в этом виноват.
Заместитель генерального директора ПАО «Яковлев» – директор программы МС-21 Александр Долотовский обозначил первостепенные задачи на ближайший год по завершению импортозамещения и запуска самолёта в коммерческую эксплуатацию. В интервью ТГ-каналу «Заметки авиастроителей» он рассказал, что требуется сделать для достижения этих целей.
По его словам, первостепенными задачами по программе МС-21 являются прохождение сертификационных лётных испытаний импортозамещённых моделей МС-21, а также запуск создания версии самолёта меньшей пассажировместимости – МС-21-210. Также необходимо обеспечить ритмичное серийное производство и начало коммерческой эксплуатации самолётов МС-21-310.
«Для достижения этих целей нам всем надо трезво взглянуть на то, где мы находимся, выявить все сдерживающие факторы и определить пути их устранения. Но сразу скажу, я сторонник последовательного и поступательного подхода. Уже проделана большая работа, результаты которой надо не растерять, а преумножить», – сказал директор программы МС-21.
В рамках программы предусмотрены дальнейшие шаги Дирекции, которые включают координацию всех процессов, связанных с авиационной программой. Это выпуск конструкторской документации, сертификация, работа с поставщиками, а также подготовка производственной площадки и дальнейшее сопровождение продукции на протяжении жизненного цикла.
«Работа всей нашей компании – это разработка и производство самолётов. Именно этой цели мы будем подчинять все наши усилия, потому что даже отлично выстроенные отдельные процессы могут не давать общего результата. Главный инструмент для достижения этой задачи – сквозное и прозрачное планирование. Оно уже развернуто в нашей компании, и мы будем улучшать нашу работу путём корректировок детальных планов программы по всем направлениям деятельности в рамках согласованного бюджета на остаток 2024 года и на 2025 год. Затем актуализируем планы на 2026-27 годы. Хочу подчеркнуть, только движение в рамках единого, логически обоснованного сквозного плана позволит нам добиться поставленных целей в установленные сроки. Здесь как со сборкой самолёта – пока все детали не будут на месте – не полетит», – сказал Александр Долотовский.
Не принимая до последнего времени прямого участия в программе МС-21, но имея предыдущий опыт в программе Суперджет 100, он отметил, что принципы управления и этапы жизненного цикла в авиационных программах едины, цепочка кооперации уже практически выровнялась, а с продвижением решения о создании единого Инженерного центра, техническая экспертиза и опыт, полученный на программе Суперджет 100 органично переплетутся на одной площадке с опытом и компетенциями, полученными на программе МС-21.
«Я приложу все силы к тому, чтобы это движение пошло на пользу всей компании, способствовало успеху по обеим программам. Как я уже сказал, наша основная задача по программе МС-21 сейчас – это успешное завершение программы сертификационных испытаний и начало серийных поставок в установленные сроки, а также запуск ОКР по новому члену семейства – МС-21-210. Это путь, который мы проходили по программе Суперджет и уже не один раз», – подчеркнул Александр Долотовский.
Он выразил уверенность в поддержке всей команды и отметил, что совместная работа необходима для достижения общей цели, программа МС-21 представляет собой амбициозный проект, который требует чёткого планирования и коллективного подхода.
На прошедшей неделе генеральный директор Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК) Юрий Слюсарь побывал на НАЗ «Сокол» в Нижнем Новгороде. Он осмотрел цеха авиазавода и участки для новых технологических процессов. Во время встречи с работниками предприятия Ю.Слюсарь заявил, что
«доля кооперации «Сокола» в гражданских проектах ОАК при масштабировании серии пассажирских самолетов будет расти»
на НАЗ «Сокол» приступили к подготовке производственных участков, на площадках которых будут изготавливаться комплектующие изделия для среднемагистрального самолета МС-21-310. В соответствии с планами, к началу 2026 г. на «Соколе» должны быть отремонтированы, оснащены оборудованием и введены в эксплуатацию 12 новых производственных участков по выпуску комплектующих для машины МС-21-310 в рамках диверсификации производства.
Нижегородский авиазавод в ближайшей перспективе начнет изготавливать механические детали запирающих систем, систем блокировки, аварийных систем открывания и др. для дверей МС-21-310
Также на предприятии будет осуществляться полный цикл сборки подкилевого отсека авиалайнера МС-21-310. Подкилевой отсек – это сложный агрегат, охватывающий все виды производств: штампозаготовительное, механосборочное, металлургическое, кузнечно-прессовое, литейное, агрегатно-сборочное. С учетом планируемых объемов позволит загрузить цеха авиазавода на долгое время.