Реклама Google — средство выживания форумов :)
©️ Грузооборот по СМП: на сколько падаем?
Как мы и говорили, планка по грузоперевозкам по СМП, заданная майским президентским указом, оказалась высоковата.
Теперь с подобным заявлением отметился тов. Кочарян, замгендир по экономике и финансам Атомфлота. «Задача 80 млн тонн – достаточно амбициозная. В связи с коронавирусом – полагаю, что не открою секрет, – идет активное обсуждение, что стоит данный прогноз целеполагания скорректировать», заявил он.
Несмотря на небольшой рост, показанный СМП в первом полугодии, по оценке «Атомфлота», в 2020 году объем грузоперевозок по Севморпути останется на прошлогоднем уровне и составит 31,5 млн тонн. На сколько снижать прогноз по 2024-му году, пока не ясно, однако речь идет о проседании на 20-30 млн тонн – до 60 или даже 50 миллионов.
В этом, кстати, все-таки есть некоторый позитив. Перевозки – это не самоцель. Объемы перевалки грузов – это всего лишь один из индикаторов развития реального сектора, но не развитие как таковое. Вместо того, чтобы рвать жилы, натягивая «нужные» (точнее, заданные указом) цифры перевозок, плодя хаос и допуская при этом неминуемые в спешке косяки, вместо манипуляций с географией СМП будет более спокойное и гармоничное развитие. А показатели, скорее всего, все равно никуда не денутся: ведь глобальная цель России на ближайшие десятилетия – это Арктика и ее освоение, там неминуемо будет центр нашей активности, а уж цифры к этому делу приложатся.
Правительство решило оставить без изменений поставленную президентом РФ Владимиром Путиным цель довести грузопоток Севморпути до 80 млн тонн к 2024 году. Достижение этой цели теперь будет в основном зависеть от нефтяного проекта «Восток ойл» «Роснефти» — как заявляется, он немедленно после запуска в 2024 году должен обеспечить сразу 30 млн тонн грузов. Как именно будет достигнут такой объем, остается неясным: на данный момент этому не соответствуют ни имеющаяся у «Роснефти» добыча нефти в регионе, ни транспортная инфраструктура. Создание трубопровода, арктического порта и танкеров за столь короткий срок будет крайне сложной задачей, считают эксперты.