yacc> Ну да, с К=22 ты можешь с 10 км планировать аж 200 км, но кто тебе даст просто так пересекать эшелоны ?
Не скажу за Европу, но в США планеры летают IFR, и ничего. Лично я знаю человека (Тони Койдон), который долетел из Вичиты, шт. Канзас, до побережья Мексиканского залива. Полёт происходил на IFR-плане, и как ты понимаешь высота полёта всё время менялась - я видел опубликованный профиль. Конечно, лететь таким образом через класс B, скажем, Далласа, ему не разрешили бы, но всё-таки не надо думать, что IFR - это всегда жёсткая определённость.
Более того, я слышал как раз о введении таких заходов, где лайнер летит на эшелоне до последнего, а потом убирает газ и без тяги планирует вплоть до ближнего привода. Это должно экономить топливо по сравнению с тем как сейчас, когда заходы жёстко нормированы и состоят из "ступенек", где дают снижение до 17, 10, 6, 3 тысяч футов. Каждая такая "ступенька" тратит топливо впустую, просто из-за того, что диспетчеру иначе трудно разрулить трафик. А компьютер может это делать в 3-мерном пространстве.
Так и здесь, если яйцо залетает с прибылью, авиакомпании легко найдут общй язык с FAA, включая обеспечение необычного профиля снижения.