[image]

БПЛА как парашют

Очередной мой гениальный концепт
 
1 2 3
+
-
edit
 

AGRESSOR

литератор
★★★★★
Не знаю, приходила ли кому идея в голову сделать спасательный парашют на основе БПЛА, или, может, я первооткрыватель... Но, как мне кажется, идея прям-таки напрашивается на НИРы и НИОКРы.

Но изначально требуется некоторый расчет, который я сам не потяну.
Какой баланс между размером (диаметром ометания?) винта и его скоростью требуется достичь, чтобы можно было создать подъемную силу для торможения 50-55 м/сек до 3-5 к моменту посадки. Какой заряд энергии в рамках сегодняшних электродвигателей для этого потребуется, и можно ли упаковать такой аккумулятор без перегруза системы в габариты соответствующей рамы?

Сам БПЛА я представляю как моновинт в раме, под которой человек болтается на стропах по типу ручки, что мы можем видеть у ведра. Ну, то есть так, чтобы оси крепления строп проходили через центр масс рамы. Во время свободного полета человек может держать раму-БПЛА на вытянутых руках, но после начала торможения перемещаться под нее.

И собственно, сможет ли человек перенести такой поток, бьющий ему в голову сверху? На каком расстоянии должен находиться винт, дабы не причинять вреда потоком?

Смысл всей системы в том, что она лучше парашюта тем, что может не только затормозить падение, но еще и вынести человека откуда-то, подняв его вверх и отнеся в сторону.
   77
RU Полл #17.12.2020 05:59  @AGRESSOR#17.12.2020 05:34
+
-
edit
 

Полл

координатор
★★★★★
AGRESSOR> Какой баланс между размером (диаметром ометания?) винта и его скоростью требуется достичь, чтобы можно было создать подъемную силу для торможения 50-55 м/сек до 3-5 к моменту посадки.
Задай лучше массу ПН, которую нужно затормозить и плавно опустить.
К примеру - 100 кг.

AGRESSOR> Сам БПЛА я представляю как моновинт в раме,
Управлять как будешь? Как в момент падения, так и во время работы двигателя.

З.Ы. При длине стропы метра в три-пять о силе воздушного потока от винта можно не беспокоится. Но управляемости не будет, только затормозится на 2g с 200 м/с до скорости безопасного снижения порядка 5 м/с за 20 секунд, и к слову сказать это потребует 2 км высоты!! И на этих 5 м/с на 1g тяги безопасно спускаться вниз, к примеру - до 100 секунд, 500 метров.
Отсюда же сразу видны недостатки: потребуется большой запас высоты для безопасного "раскрытия", то есть торможения до скорости безопасного снижения, ограниченный запас времени на полет на скорости безопасного снижения - точный выбор начала торможения.
   82.082.0
RU Alex_nf7 #17.12.2020 06:35  @AGRESSOR#17.12.2020 05:34
+
+1
-
edit
 

Alex_nf7

втянувшийся

AGRESSOR> Не знаю, приходила ли кому идея в голову сделать спасательный парашют на основе БПЛА, или, может, я первооткрыватель... Но, как мне кажется, идея прям-таки напрашивается на НИРы и НИОКРы.

Подобная система с винтом вместо купола, только без двигателя называется ротошют (ротор+парашют). Их пытались делать в разное время и во многих странах, даже были опытные образцы, но в итоге решили, что парашют компактнее, легче и надёжнее.

Вот такие например для грузов:

В борьбе с растущими скоростями: система Kaman Rotochute.

Kaman Rotochute с контейнерами трех размеров ( кликабельно ) С появлением реактивной авиации и, соответственно, ростом скоростей полета возникла интересная проблема: точность сброса различных контейнеров, особенно с малых высот. Традиционные парашюты помогали слабо - небольшие тормозили плохо, а… //  strangernn.livejournal.com
 

Но делали и для людей.
   77
Это сообщение редактировалось 17.12.2020 в 06:45
+
-
edit
 

mico_03

аксакал

A.n.> Подобная система с винтом вместо купола, только без двигателя называется ротошют ... но в итоге решили, что парашют компактнее, легче и надёжнее.

Хотя после посадки требуется время на транспортировку раскрытого парашюта в ангар, его осмотр, очистку от посторонних предметов (если требуется) и укладку в пенал с помощью приспособы.
И повторюсь (из наблюдения в реале): укладчик парашютов в том же Ахтубинске не самая престижная работа.
   77
+
+1
-
edit
 

Alex_nf7

втянувшийся

m.0.> Хотя после посадки требуется время на транспортировку раскрытого парашюта в ангар, его осмотр, очистку от посторонних предметов (если требуется) и укладку в пенал с помощью приспособы.

Спасательная система должна быть компактной и надёжной. Вся эта механика с движущимися частями требует постоянного обслуживания и занимает много места. Те же лопасти, чтобы удержать человека в воздухе должны быть немалого размера, а значит складными, что надёжности не добавит. Или будут проблемы с размещением в летательном аппарате.
Что будет после спасения - дело, в общем-то, десятое.
   77
RU Полл #17.12.2020 13:36  @Alex_nf7#17.12.2020 06:35
+
-
edit
 

Полл

координатор
★★★★★
AGRESSOR>> Не знаю, приходила ли кому идея в голову сделать спасательный парашют на основе БПЛА, или, может, я первооткрыватель... Но, как мне кажется, идея прям-таки напрашивается на НИРы и НИОКРы.
A.n.> Подобная система с винтом вместо купола, только без двигателя называется ротошют
Как я понял Агги, он желает получить компактную систему. В принципе, это возможно - если тягу получаем импеллером (двухступенчатым осевым компрессором). Прикидки на салфетке дают массу для устройства порядка 20 кг, диаметр - 500 мм.
Ключевые проблемы - управляемость и энергозапас. Первого просто нет. Второй крайне мал - порядка одной минуты работы.
   83.083.0
RU Alex_nf7 #17.12.2020 13:52  @Полл#17.12.2020 13:36
+
-
edit
 

Alex_nf7

втянувшийся

A.n.>> Подобная система с винтом вместо купола, только без двигателя называется ротошют
Полл> Как я понял Агги, он желает получить компактную систему. В принципе, это возможно - если тягу получаем импеллером (двухступенчатым осевым компрессором). Прикидки на салфетке дают массу для устройства порядка 20 кг, диаметр - 500 мм.
Полл> Ключевые проблемы - управляемость и энергозапас. Первого просто нет. Второй крайне мал - порядка одной минуты работы.

Парашют весит меньше и гораздо компактнее. Опять же возникает вопрос надёжности, что для спасательного средства критично.
Я бы скорее рассматривал параплан плюс двигатель или что-то типа крыла Рогалло с двигателем. Если двигатель отказал, то аллах с ним, как-нибудь допланируем. А вот в вашем случае кирдык без вариантов.
   77
RU DustyFox #17.12.2020 14:03  @Alex_nf7#17.12.2020 13:52
+
+1
-
edit
 

DustyFox

аксакал
★★☆

A.n.> Я бы скорее рассматривал параплан плюс двигатель или что-то типа крыла Рогалло с двигателем. Если двигатель отказал, то аллах с ним, как-нибудь допланируем.

А если и так без двигателя допланируем, то и нахрен он вообще нужен, возить его годами? Кроме того крылом Рогалло придется управлять, иначе убъешься с гарантией, т.е. по сути освоить еще один тип л.а., вместо более качественного освоения основного аппарата, что увеличит шанс никогда не воспользоваться спасательной системой. Тут еще возможное бессознательное состояние летчика, и т.д. т.п... В общем всё обсуждали тут уже.
   83.083.0
RU Полл #17.12.2020 14:16  @Alex_nf7#17.12.2020 13:52
+
-
edit
 

Полл

координатор
★★★★★
A.n.> Парашют весит меньше и гораздо компактнее.
И управляемость у него лучше.
Честно говоря, тоже не вижу применения подобного аппарата в качестве спасательного средства.
Из преимуществ, которые я вижу:
- малый размер в рабочем состоянии, то есть проблема схождения для десантников при массовой выброске станет менее актуальной, станет проще и безопасней садится в зеленку (насколько для таких посадок в принципе применимы термины "проще" и "безопасней").
- простота обращения на земле после посадки - не требуется гасить купол после посадки, не нужно его собирать, для повторного применения не нужно упаковывать парашют.
- если все же удастся как-то сделать управление данным устройством, то с его помощью подготовленный человек сможет совершить прыжок метров на 400 в длину. Но скорее всего это будет уже совсем другое устройство, вроде ховер-байка:
 

   83.083.0
RU DustyFox #17.12.2020 14:21  @Полл#17.12.2020 14:16
+
+1
-
edit
 

DustyFox

аксакал
★★☆

Полл> - устройство, вроде ховер-байка:
Полл> https://bykvu.com/wp-content/uploads/2016/04/30/2bd8cfacd3d7d327c6726f95f191a838.jpg

...и боже упаси на таком споткнуться, даже на высоте полета велосипеда. Хоронить будут в ведре, бо фаршу всё равно.
   83.083.0
RU Полл #17.12.2020 14:26  @DustyFox#17.12.2020 14:21
+
-
edit
 

Полл

координатор
★★★★★
DustyFox> ...и боже упаси на таком споткнуться, даже на высоте полета велосипеда. Хоронить будут в ведре, бо фаршу всё равно.
 


...не звизди.
   83.083.0
RU Alex_nf7 #17.12.2020 14:43  @Полл#17.12.2020 14:16
+
+1
-
edit
 

Alex_nf7

втянувшийся

Автор заявил это спасательным средством, не десантным.
Отредактировал. Невнимательно прочитал.
Но даже для десанта. Упаковать ЭТО в приемлемые габариты и чтобы оно надёжно раскрылось в рабочее положение. Я хочу это видеть! Отказ двигателя = кирдык.
Для десанта будущего перспективнее ракетные тормозные двигатели (достаточно малый вес по отношению к тяге, постоянная готовность, неплохая надёжность).
   77
RU DustyFox #17.12.2020 14:46  @Полл#17.12.2020 14:26
+
-
edit
 

DustyFox

аксакал
★★☆

DustyFox>> ...и боже упаси на таком споткнуться, даже на высоте полета велосипеда. Хоронить будут в ведре, бо фаршу всё равно.
Полл> http://visota63.ru/uploads/photo/link/2151/_K3A6221.JPG
Полл> ...не звизди.

Паша, где ты тут видишь предложенный тобой выше ховер-байк?
   83.083.0
RU Полл #17.12.2020 14:48  @Alex_nf7#17.12.2020 14:43
+
-
edit
 

Полл

координатор
★★★★★
A.n.> Для десанта будущего перспективнее ракетные тормозные двигатели (достаточно малый вес по отношению к тяге, постоянная готовность, неплохая надёжность).
У ракетных движков свои тараканы - запас энергии у них еще меньше, а реактивная струя реально опасная, даже если холодная.
   83.083.0
RU Полл #17.12.2020 14:51  @DustyFox#17.12.2020 14:46
+
-
edit
 

Полл

координатор
★★★★★
DustyFox> Паша, где ты тут
За спиной планериста - почти половина ховер-байка.

DustyFox> видишь предложенный тобой выше ховер-байк?
Парня на ховер-байке зовут Колин Ферз.
   83.083.0
RU Alex_nf7 #17.12.2020 14:57  @Полл#17.12.2020 14:48
+
-
edit
 

Alex_nf7

втянувшийся

A.n.>> Для десанта будущего перспективнее ракетные тормозные двигатели (достаточно малый вес по отношению к тяге, постоянная готовность, неплохая надёжность).
Полл> У ракетных движков свои тараканы - запас энергии у них еще меньше, а реактивная струя реально опасная, даже если холодная.

Это десант. Т.е. особый случай. Реактивная струя - чисто технический момент. Может у них будут бронескафандры, десант всё-таки. Зато какие преимущества. Никакого схождения в воздухе, сложнее поразить, точность приземления опять же.
   77
+
-
edit
 

tramp_

дёгтевозик
★★
A.n.>> Для десанта будущего перспективнее ракетные тормозные двигатели (достаточно малый вес по отношению к тяге, постоянная готовность, неплохая надёжность).
Полл> У ракетных движков свои тараканы - запас энергии у них еще меньше, а реактивная струя реально опасная, даже если холодная.
Можно предложить реактивные винты, раскручиваемые пороховыми газогенераторами к примеру..
   49.0.2623.11249.0.2623.112
+
-
edit
 

Полл

координатор
★★★★★
t.> Можно предложить реактивные винты, раскручиваемые пороховыми газогенераторами к примеру..

Летающий человек — Смотреть в Эфире

Летающий человек Сделайсам топвидео самоделки своимируками интересное технологии //  yandex.ru
 

Малые ТРД тогда уж лучше. Запуск только улучшить и ускорить нужно.
   83.083.0

Lunar

опытный

У спасательных парашютов есть проблема - садиться придется не на родную дропзону, где тебя выкинули с гарантированным долетом, а над местом, очень возможно неудобным и очень возможно в ветер.

Когда летишь на скальниками - даже думать о возможности применения спасательного парашюта страшно. Так что да, тут есть еще над чем подумать - летчика надо уводить в зону безопасного применения круглого купола и применять его там.
   85.0.4183.12185.0.4183.121
+
-
edit
 

Дем
Dem_anywhere

аксакал
★☆
При катапультировании перегрузка может быть до 20, 12 считается более-менее безопасным.
Т.е. затормозиться с 50 м/с можно за полсекунды и 10 метров высоты.
А 10 метров - это не куча, тут даже штырём в грунт упереться можно для торможения :D
Ну и какой-нибудь "холодный реактивный" движок, выкидывающий вниз пуд воды тоже сойдёт.
А вот об воздух лопостями тормознуться - слишком он лёгкий...
   83.083.0
RU спокойный тип #19.12.2020 15:05  @Alex_nf7#17.12.2020 14:57
+
-
edit
 

спокойный тип
Спокойный_Тип

старожил
★★
A.n.> Это десант. Т.е. особый случай. Реактивная струя - чисто технический момент. Может у них будут бронескафандры, десант всё-таки. Зато какие преимущества. Никакого схождения в воздухе, сложнее поразить, точность приземления опять же.

ИК головки ракет ПВО будут рады ))
   84.084.0
+
-
edit
 

tramp_

дёгтевозик
★★
Полл> Малые ТРД тогда уж лучше. Запуск только улучшить и ускорить нужно.
Ненужное усложнение и удорожание, трд тоже запускать нужно, вероятность срабатывания снижается, если Ректавр свернули по причине недостаточной надежности пороховых зарядов, то что здесь говорить..
   83.0.4103.10683.0.4103.106
RU Alex_nf7 #20.12.2020 03:37  @спокойный тип#19.12.2020 15:05
+
-
edit
 

Alex_nf7

втянувшийся

с.т.> ИК головки ракет ПВО будут рады ))

Тормозить можно начинать метров за 10 до земли. Никакие головки не обрадуются.
   77
RU Полл #20.12.2020 17:19  @Alex_nf7#20.12.2020 03:37
+
+2
-
edit
 

Полл

координатор
★★★★★
с.т.>> ИК головки ракет ПВО будут рады ))
A.n.> Тормозить можно начинать метров за 10 до земли. Никакие головки не обрадуются.
Установившаяся скорость падения порядка 200 м/с для человека. Конечная для упрощения расчета - 0 м/с. Средняя - 100 м/с. Время торможения - 0,1 секунда. Перегрузка - 2000 м/с2 то есть порядка 200 g.
Можно уже и не тормозить... :F
   83.083.0
AD Реклама Google — средство выживания форумов :)
RU Alex_nf7 #21.12.2020 03:12  @Полл#20.12.2020 17:19
+
-
edit
 

Alex_nf7

втянувшийся

Полл> Установившаяся скорость падения порядка 200 м/с для человека. Конечная для упрощения расчета - 0 м/с. Средняя - 100 м/с. Время торможения - 0,1 секунда. Перегрузка - 2000 м/с2 то есть порядка 200 g.

Осетра-то урежьте. Вы случайно метры в секунду с километрами в час не перепутали? :D
720 км/ч!
   77
1 2 3

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru