A.I.> и он самый РЕЗУЛЬТАТИВНЫЙ по тоннажу среди советских командиров ПЛ и это тоже факт...
Хорошую мысль мне подсказали.
Если мы будем как основу результативности считать формальные цифры водоизмещения.
Водоизмещение - это вес вымещенной воды, которое создается конструкциями судна. Поэтому логично рассматривать не водоизмещение, а то, что перевозило потопленное судно. В данном случае это круизный лайнер, водоизмещение которого задается тем комфортом, которое он обеспечивает пассажирам. Поэтому лайнеры такие большие. "Титаник" тому пример. "Густлов" по комфорту не сильно от него ушел. Т.е. лайнер возит воздух, плюс бассейны, рояли, прогулочные палубы, шезлонги и прочие вещи, обеспечивающие комфорт пассажирам. Глупо считать большой ценностью и потерей бассейны, рояли, шезлонги и т.д. Потерей в данном случае можно считать лишь количество людей, погибших на борту. Других ценных грузов там не было.
А вот по этой формальной величине все советское время числился лидером за один раз - Владимир Коновалов на Л-3 со злополучной "Гоей", которая по комфорту была много хуже, а по числу погибших на борту - больше..
Но по "Гойе" никто из иностранных газет утки не выдал, поэтому знаменитым и потому "самым результативным" Коновалов не стал. Хотя и стал ГCC штатным путем, без всяких массовых истерик. Да и атака на охраняемую "Гою" была куда сложнее атаки на "Густлов". Плюс Л-3 была на тот момент по засчитанным победам самой результативной, по крайней мере, на БФ. Да и сам Коновалов, в отличии от Маринеско, имел реальные победы в других походах. И даже публикаций было немало, прямо называвших атаку Л-3 самой крупной победой советских подводников:
Но утку шведские газеты про тысячи подводников на борту пустили про "Густлов". Именно поэтому сейчас мы знаем миф вокруг Маринеско.
Т.е. дело тут вообще не то что не в бабах и пьянках, а в газетных утках, которые и сыграли ключевую роль в возвеличивании Маринеско, а не кого-то другого.