Тилле>> В общем, если текст верен, лодку будут музеефицировать по образцу Б-396, с удалением значительной части внутреннего оборудования и обеспечения в отсеках "свободных проходов".
Ерш> Ну и нормально, и правильно. Там же не подводники ходить будут, пространства должно быть больше. Из посетителей никто не пострадает, если не узнает, что из какого-то отсека убрана какая-то стойка. Намного важнее, что наконец-то историческая лодка дошла до стадии музея.
Ерш> Лембит в Таллинне, думаю, тоже почистили внутри от мешающего проходу оборудования, и никто от этого не страдает.
Ерш> Конечно, знатоки К-3 могут водить носами, но музей - не учебная платформа для подготовки экипажей к службе.
С "Лембитом" сравнение не совсем корректно, он был, если память не изменяет, УТС, и был по этой причине сильно выпотрошен. Можно взять для примера Д-2, которая, хотя и тоже была УТС, но в которой по возможности восстановлен облик лодки времён Великой Отечественной.
Можно взять для примера Б-413 в Калининграде - лодка сохранена в оригинальном виде. В Вытегре лодка тоже целая, хоть там и сделаны проходы в переборках, но оборудование внутри не резали ради туристов.
Кто додумался потрошить лодки ради "удобства туристов" - хз... Думал, отошли от советской традиции уродования лодок, как было с С-56 и К-21. И опять к ней вернулись...