Bredonosec>> топор создавался еще до массового внедрения жпс-а. Он использовал вертикальный профиль местности, а не карты.
AGRESSOR> Это TERCOМ, да, он работает с упрощенным линеаризованном профилем. Но есть и DSMAC, который работает именно с картами.
да, конечно. Но основа у них была ИНС, а не ГНС, и коррекции шли к ИНС.
Bredonosec>> модель геоида зашита формульно в вычислителе любого приемника.
AGRESSOR> В 99% приемников нет такой задачи, как расчет траектории по минимальным высотам.
ээ.... я не это говорил
Геоид не есть карта высот всех препятствий. Это усовершенствованная модель теоретического эллипсоида с поправками на отклонения формы планеты от теории. Это математика, а не карта высот.
AGRESSOR> Я в курсе. Но вот мало того, что у него свои координаты с ошибкой всегда будут, то если приемник не на самом объекте, а на БПЛА-разведки-ЦУ, то ему еще замеры по цели делать, которые тоже будут иметь свои ошибки.
ну, в принципе, первое дело - это картография местности. Создание точной карты, привязанной к координатам. Если эта задача не выполнена достойно, то конечно garbage in - garbage out.
AGRESSOR> Да причем тут изображение? Речь о карте с очень серьезным массивом данных по высотам. Это нужно и для позиционирования ракеты, и для расчета траектории.
не, Вань, для этой задачи есть упрощения.
вариант 1) выбор маршрутов без препятствий.
вариант 2) - как в авиации - деление местности на зоны/сектора с указанием MORA (minimal off-route altitude). Только для пилотируемой авиации это будет 300 м выше любого препятствия в секторе для равнинной местности и 600 м в горной, то для кр можно выставить 50м и 100.
Как пример.
Это сильно снижает потребность в больших массивах данных
AGRESSOR> Нужна, если ты КР пускаешь не по палатке с парой овцеебов, а на прикрытый ПВО объект.
На финальном участке можно снижение до 15м, а на маршруте - на всей тыще км - зачем?
Bredonosec>> А ниже - внезапно окажется какая-нибудь мачта, растяжки, лэп, что угодно.
AGRESSOR> Вот тут и помогут "глаза" - радар или лидар. Это будущее КР-строения. А может, уже и реальность.
я так думаю, что будущее - стирание грани меж бла и кр.
То есть, и те и те будут иметь некий простой ИИ, будут иметь некие по возможности дешевые сенсоры уклонения от препятствий (навроде описанных той технологией
Demo4 Обнаружение и сопровождение. Точки интереса... — Видео | ВКонтакте
Drone Autonomously Avoiding Obstacles at 3.. — Видео | ВКонтакте ), способность автораспознавания опасностей по маршруту (в смысле, угроз, а не препятствий - типа
Автоматическое отслеживание целей дроном — Видео | ВКонтакте Vision based GPS denied Object Tracking and.. — Видео | ВКонтакте Vision based GPS denied Object Tracking and.. — Видео | ВКонтакте People Detection with HOG(Histogram of Oriented.. — Видео | ВКонтакте и т.д. )
Причем, по возможности пассивные, чтоб не стать целью для пассивных средств обнаружения и уничтожения типа автоматических турелей.
Bredonosec>> По памяти изучения СНС на лекциях никаких проблем перевода координат не поднималось в принципе.
AGRESSOR> Костя, ну почитай хотя бы погрешности самих средств разведки - лазерных дальномеров, гиросистем. Если даже твои СНС вообще не дадут никакой погрешности, она будет с этими девайсами.
я не спорю, что они есть. Я только говорю, что преобразование прямоугольных в полярные координаты как источник погрешности вообще не критично.
AGRESSOR> А ты представь, что ЖПС-навигация будет в аэропортах, а на лайнер будут передаваться только пеленги и угломеста, взятые с аэропорта наземными видеосистемами, радарами. А на борту пусть считают свои координаты по таким внешним данным. Устроит летчиков такая точность для захода?
Стандартно устраивает.
Это называется в зависимости от оборудования или ILS, MLS или PAR approach.
последнее расшифровывается как Precision radar approach. Радар у впп снимает пеленги и углы места летящей машины, передает инфо пилотам в кокпите. Система сертифицирована для посадки по кат3 (то есть, при почти нулевой видимости)
ILS/MLS - ты и сам помнишь)