[image]

Консультации по морским вопросам

Морской ликбез или вопросы от чайников на морскую тематику
 
1 57 58 59 60 61 85
+
+6
-
edit
 

Lot-2

аксакал
★★☆
Lot-2>>> И по другим кораблям той эпохи тоже самое: командир/командующий?
R.v.N.>> Купивший патент / реально командующий в бою?
Lot-2> Нет. Подождём ещё.

"В Российском Императорском флоте, военные суда делились на ранги I, II, III, IV. И в соответствии с рангами судов, ими могли командовать только офицеры соответствующего ранга, т.е. судном I мог командовать только капитан 1 ранга, II ранга, только капитан 2 ранга и т.д. и т.п. Но жизнь есть жизнь, и часто командирами судов назначали офицера не соответствующего судну ранга, но бывшего по мнению командования достойным этой должности, вот тогда и должность была не командир, а командующий затем после производства в соответствующий чин, офицер становился командиром. По поводу заведующего, обычно заведовали судном находящимся в резерве, т.е. не выполняющем боевых задач, и не выходящем в море, тут как раз держать на судне офицера способного командовать нет смысла, вот и оставляли минимум команды при одном-двух офицерах, и этот офицер заведовал судном." ©
   90.0.4430.21290.0.4430.212
RU Александр Плетнёв #13.05.2021 18:51  @Alex II#12.05.2021 15:25
+
-
edit
 

Александр Плетнёв

втянувшийся
А.П.>> "...не видя иного выхода, как присоединится к союзникам, отдав свой вымпел в подчинение командующему эскадры…"
А.П.>> акцент на слове "вымпел".
A.I.> уместно

Спасибо. Использовал
   77
RU Александр Плетнёв #13.05.2021 18:52  @Alex II#12.05.2021 15:25
+
-
edit
 

Александр Плетнёв

втянувшийся
А.П.>> акцент на слове "вымпел".
A.I.> уместно


благодарю... использовал
   77
RU VAS #13.05.2021 19:30  @Александр Плетнёв#13.05.2021 18:52
+
+1
-
edit
 

VAS
VAS63

модератор
★★★☆
А.П.> благодарю... использовал
По выходу на "бис" несколько ремарок, если позволите :)
Во-первых, понравилось, жду продолжения
По тексту:
> Через час с небольшим по-прежнему 12-узлового хода, готовность по кораблю снизили до «трёх».

Готовности 3 не бывает

> Под докладный бубнёж лейтенанта на вахте – беглый взгляд на контрольные панели приборов. Впрочем, готовый зацепиться лишь за нештатные показатели

Какие приборы? :D
Что он там может увидеть? :D
Да и вряд ли на ПКР несет службу вахтенным офицером лейтенант, не дорос.

У Вас по тексту предполагается, что немецкую ПЛ застали в редкий момент всплытия. На самом деле всё в те времена было наоборот. ПЛ двигалась в надводном положении с редкими погружениями для атаки или в случае опасности.

У ПЛ нет тангажа, это дифферент

коордоната
Правильно коордонат

Респиратор не используется для спасения из ПЛ
   87.0.4280.14187.0.4280.141
RU Александр Плетнёв #14.05.2021 17:21  @VAS#13.05.2021 19:30
+
-
edit
 

Александр Плетнёв

втянувшийся
давайте так, если находите неточности и ошибки, предлагайте замену.

> Через час с небольшим по-прежнему 12-узлового хода, готовность по кораблю снизили до «трёх».
VAS63> Готовности 3 не бывает

...чем заменить?
обрезать? без "трёх"...
> Через час с небольшим по-прежнему 12-узлового хода, готовность по кораблю снизили.

малопонятно будет - куда снизили

>> Под докладный бубнёж лейтенанта на вахте – беглый взгляд на контрольные панели приборов. Впрочем, готовый зацепиться лишь за нештатные показатели
VAS63> Какие приборы? :D
VAS63> Что он там может увидеть? :D

на что мог кинуть беглый взгляд (чтобы особо не менять текст)?
я пока подправил слегка:
> ...беглый взгляд на контрольные показания.

лейтенанта заменить на старшего лейтенанта? Или капитан-лейтенанта? (просто далее в тексте упоминается другой капитан-лейтенант, создаётся путающий эффект ),
(кстати, уместно ли употребить в контексте старлей, кап-лей?)

коордонат исправил

VAS63> Респиратор не используется для спасения из ПЛ

изменил.Вместо респиратор...

и что-то похожее на дыхательный прибор, видимо использованный для спасения из тонущей лодки
   77
Это сообщение редактировалось 14.05.2021 в 17:34
RU тащторанга-01 #14.05.2021 17:48  @Александр Плетнёв#14.05.2021 17:21
+
-
edit
 
А.П.> и что-то похожее на дыхательный прибор
Лучше аппарат или устройство.
   77
RU Александр Плетнёв #14.05.2021 17:54  @тащторанга-01#14.05.2021 17:48
+
-
edit
 

Александр Плетнёв

втянувшийся
тащторанга-01> Лучше аппарат или устройство.

сделано.
   77
RU VAS #14.05.2021 18:06  @Александр Плетнёв#14.05.2021 17:21
+
+1
-
edit
 

VAS
VAS63

модератор
★★★☆
А.П.> давайте так, если находите неточности и ошибки, предлагайте замену.
Чукча не писатель, чукча читатель :D
Где уж, фантазии нет.

VAS63>> Готовности 3 не бывает
А.П.> ...чем заменить?
> Через час с небольшим по-прежнему 12-узлового хода, готовность по кораблю снизили.
А.П.> малопонятно будет - куда снизили
Вахта на корабле в море весь период несется по готовности 2, ниже не бывает. Их всего две: БГ-1 (боевая тревога) и БГ-2.

VAS63>> Какие приборы? :D
А.П.> на что мог кинуть беглый взгляд (чтобы особо не менять текст)?
В голову приходит - только на прокладку на карте, ну еще на экран РЛС

А.П.> лейтенанта заменить на старшего лейтенанта? Или капитан-лейтенанта?
Я бы просто сказал - вахтенный офицер. Так ли важно звание? Да и меняются они каждые 4 часа.

А.П.> (кстати, уместно ли употребить в контексте старлей, кап-лей?)
Уместно. Неуместно - каперанг, кавторанг. Так выражаются только далекие от флота люди. У военных моряков последние лет сто такое не в ходу.

VAS63>> Респиратор не используется для спасения из ПЛ
А.П.> изменил.Вместо респиратор...
А.П.> и что-то похожее на дыхательный прибор, видимо использованный для спасения из тонущей лодки
Не силен в аппаратах того времени. Сейчас для выхода из ПЛ используется ИДА - индивидуальный дыхательный аппарат. Поэтому "видимо, маска от ИДА".

Еще немного, если не надоел

> капитан-лейтенант, непосредственный начальник БЧ-4
В каком смысле "непосредственный начальник"? Командир БЧ-4, наверное?

Царапает глаз, что у Вас старпом и командир разгуливают по кораблю, в том числе одновременно. В море на мостике должен быть допущенный к управлению кораблем офицер. Обычно таких два - командир и старпом. Один из них все время на ГКП, 4 через 4. Второй может пройтись, если не на вахте и не отдыхает.

Ну и главное:
По тексту в боевой обстановке в море командир корабля собирается улететь на другой корабль для переговоров.
Такого не может быть, потому что не может быть никогда, командир не покинет корабль ни при каких условиях. При любом форс-мажоре он пошлет на встречу кого угодно, но сам останется на борту.
   87.0.4280.14187.0.4280.141

Capt(N)

Старожил
★★★★★
>> Через час с небольшим по-прежнему 12-узлового хода, готовность по кораблю снизили.
А.П.>> малопонятно будет - куда снизили
VAS63> Вахта на корабле в море весь период несется по готовности 2, ниже не бывает. Их всего две: БГ-1 (боевая тревога) и БГ-2.

Через час с небольшим по-прежнему 12-узлового хода, на корабле установили БГ№2 вариант №3.
   
RU Александр Плетнёв #14.05.2021 18:33  @VAS#14.05.2021 18:06
+
-
edit
 

Александр Плетнёв

втянувшийся
VAS63> Неуместно - каперанг, кавторанг. Так выражаются только далекие от флота люди. У военных моряков последние лет сто такое не в ходу.

А как ? Кап-раз?
и я не имел в виду обращение напрямую, а в контексте предложения


VAS63> в боевой обстановке в море командир корабля собирается улететь на другой корабль для переговоров.
VAS63> Такого не может быть, потому что не может быть никогда, командир не покинет корабль ни при каких условиях.

это уже и на самиздате обсуждали.
Но ...и так и эдак... некому лететь, кроме как кэпу. Никто другой полнотой информации не обладает и попросту запорет все переговоры.
   77
RU VAS #14.05.2021 19:09  @Александр Плетнёв#14.05.2021 18:33
+
-
edit
 

VAS
VAS63

модератор
★★★☆
А.П.> А как ? Кап-раз?
Да, общеупотребительно.

А.П.> Но ...и так и эдак... некому лететь, кроме как кэпу. Никто другой полнотой информации не обладает и попросту запорет все переговоры.
Командиру такое просто не придет в голову.
Как наиболее вероятная кандидатура для переговоров, даже не учитывая невозможность вылететь командиру - естественно, кгб-шник.
В общем - Вам решать, конечно :)
   87.0.4280.14187.0.4280.141
RU Александр Плетнёв #20.05.2021 19:35  @Capt(N)#14.05.2021 18:15
+
-
edit
 

Александр Плетнёв

втянувшийся
>>> Через час с небольшим по-прежнему 12-узлового хода, готовность по кораблю снизили.
Capt(N)> А.П.>> малопонятно будет - куда снизили
VAS63>> Вахта на корабле в море весь период несется по готовности 2, ниже не бывает. Их всего две:


выправил так:

Через час с небольшим по-прежнему 12-узлового хода, боеготовность по кораблю снизили. Послабление по понятным причинам не коснулось сигнальной вахты, что сейчас бдела на продуваемых площадках.



в общем-то игра слов незначительно и почти ни о чём.... но я обязан был отреагировать
   77
Это сообщение редактировалось 20.05.2021 в 19:40
UA Capt(N) #20.05.2021 21:29  @Александр Плетнёв#20.05.2021 19:35
+
+1
-
edit
 

Capt(N)

Старожил
★★★★★
А.П.> выправил так:
А.П.> Через час с небольшим по-прежнему 12-узлового хода, боеготовность по кораблю снизили. Послабление по понятным причинам не коснулось сигнальной вахты, что сейчас бдела на продуваемых площадках.
А.П.> в общем-то игра слов незначительно и почти ни о чём.... но я обязан был отреагировать

Мой вариант: Через час с небольшим по-прежнему 12-узлового хода, боеготовность по кораблю снизили, оставив в готовности только дежурные средства ПЛО и ПВО

p.s Сигнальная вахта на ходу один хрен несётся круглосуточно
   
RU Александр Плетнёв #28.05.2021 09:59  @VAS#13.05.2021 19:30
+
-
edit
 

Александр Плетнёв

втянувшийся
VAS63> По выходу на "бис" несколько ремарок, если позволите :)

вопрос.

навигационно-вахтенный журнал и журнал боевых действия - это разные журналы?
...и мог бы кэп прихватить с собой журнал боевых действий в гости на линкор - как предмет хотя бы потенциального доказательства того кто он есть?

или это за рамками флотской этики и правил?
   77
UA Capt(N) #28.05.2021 10:26  @Александр Плетнёв#28.05.2021 09:59
+
-
edit
 

Capt(N)

Старожил
★★★★★
VAS63>> По выходу на "бис" несколько ремарок, если позволите :)
А.П.> вопрос.
А.П.> навигационно-вахтенный журнал и журнал боевых действия - это разные журналы?
Разные

А.П.> ...и мог бы кэп прихватить с собой журнал боевых действий в гости на линкор - как предмет хотя бы потенциального доказательства того кто он есть?
:eek: ? Других способов представиться нет, что ли?
   
RU Mex #28.05.2021 12:26  @Александр Плетнёв#28.05.2021 09:59
+
+2
-
edit
 

Mex

опытный

А.П.> навигационно-вахтенный журнал и журнал боевых действия - это разные журналы?


Навигационный и вахтенный - это ДВА РАЗНЫХ журнала
   91.0.4472.7791.0.4472.77
+
+1
-
edit
 

Capt(N)

Старожил
★★★★★
А.П.>> навигационно-вахтенный журнал и журнал боевых действия - это разные журналы?
Mex> Навигационный и вахтенный - это ДВА РАЗНЫХ журнала

Карл Марк и Фридрих Энгельс это не четыре человека, а два. А Слава КПСС вообще не человек!© :D
   

VAS
VAS63

модератор
★★★☆
Mex> Навигационный и вахтенный - это ДВА РАЗНЫХ журнала
Хоть Слава КПСС - это вообще не человек, но таки бывают и навигационно-вахтенные журналы на малых кораблях, сам заполнял.
На кораблях 3 ранга и меньше, если память не изменяет. Там и штурманская вахта отдельно не несется.
   87.0.4280.14187.0.4280.141
+
+1
-
edit
 

Capt(N)

Старожил
★★★★★
VAS63> На кораблях 3 ранга и меньше, если память не изменяет. Там и штурманская вахта отдельно не несется.
На 3 ранга ведётся навигационный журнал
   

VAS
VAS63

модератор
★★★☆
Capt(N)> На 3 ранга ведётся навигационный журнал
Ну, видимо, не везде :D
   87.0.4280.14187.0.4280.141
RU Александр Плетнёв #28.05.2021 16:40  @Capt(N)#28.05.2021 10:26
+
-
edit
 

Александр Плетнёв

втянувшийся
Capt(N)> :eek: ? Других способов представиться нет, что ли?


Есть. И уж представился (не в плохом :) смысле) ...
Просто подбирая материалы и факты для этого самого представления , в спешке, кэп валил всё в кучу. В том числе и боевой журнал.

... я это к чему воспрашаю...
если - нет, то нет....Этот моментик просто был в черновике. Я и думаю, стоит ли его вписать, али нет.

(уж извините, не знаю, кто вы , и в курсе ли повествования)
   77
+
-
edit
 

VHS-1221
VHS

опытный

А.П.>> ...и мог бы кэп прихватить с собой журнал боевых действий в гости на линкор -
Capt(N)> :eek: ? Других способов представиться нет, что ли?

Я извиняюсь, а что, разве на кораблях бывают ЖБД? Никогда не слышал...
   87.0.4280.14187.0.4280.141
+
-
edit
 

Capt(N)

Старожил
★★★★★
А.П.>>> ...и мог бы кэп прихватить с собой журнал боевых действий в гости на линкор -
Capt(N)>> :eek: ? Других способов представиться нет, что ли?
VHS-1221> Я извиняюсь, а что, разве на кораблях бывают ЖБД? Никогда не слышал...

Бывают. По крайней мере раньше были
   
UA Capt(N) #28.05.2021 16:51  @Александр Плетнёв#28.05.2021 16:40
+
-
edit
 

Capt(N)

Старожил
★★★★★
А.П.> (уж извините, не знаю, кто вы , и в курсе ли повествования)
Не в курсе, так просто заметки постороннего©
   
RU Черномор™ #28.05.2021 18:50  @Александр Плетнёв#28.05.2021 09:59
+
-
edit
 

Черномор™
ChernomorStelth

старожил
★★★
А.П.> навигационно-вахтенный журнал и журнал боевых действия - это разные журналы?
А.П.> ...и мог бы кэп прихватить с собой журнал боевых действий в гости на линкор - как предмет хотя бы потенциального доказательства того кто он есть?
А.П.> или это за рамками флотской этики и правил?

Корабль находится в море.
Вахтенный журнал в этой связи ведется непрерывно (по сути, и на якоре).
Навигационный - на ходу и в дрейфе.
На многих кораблях вахтенный еще и имеет гриф. Про журнал боевых действий - вообще молчу.
Надо быть крайне «одаренным» командиром, вынося один из них (еще и на иностранный корабль, как я понимаю из контекста) с корабля, находящегося в море, тем самым лишая должностные лица (вахтенного офицера, штурмана, etc) средства документирования обстановки на борту и вокруг корабля.
В случае аварии, столкновения или иного происшествия такой командир станет субъектом уголовно-процессуальных действий, и «наработает» себе на срок.
   
1 57 58 59 60 61 85

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru