тащторанга-01> Это верно для всех многопонтонных доков или только если это предусмотрено конструкцией?
Если предумотрено конструкцией плавдока. Нормативный срок службы плавучих доков - 50 лет. Однако уже к середине срока эксплуатации доки получают повреждения в виде переломов корпусов из-за недостаточной продольной прочности, остаточных деформаций листовых и балочных элементов, чрезмерного коррозионного износа. Устранение последствий недостаточной надежности часто требует больших финансовых затрат владельцев, что усугубляется неожиданностью появления проблем. Так, полный объем ремонта определяется только после проведения диагностики корпусных конструкций, которая включает в себя замеры толщин, деформаций и оценку технического состояния путем сопоставления с допускаемыми параметрами. В результате названные повреждения практически не устраняются, а доки продолжают эксплуатацию, часто без документов, что создает еще большую угрозу аварий. Пример за 2016 год по ПД-41:
Стоимость восстановления технической готовности дока составляет от 2,5 до 3 млрд. руб., а производственная мощность АО «30 Судоремонтный завод» всего 350 млн. руб. в год, вследствие чего предприятие не имеет финансовой возможности самостоятельно восстановить техническую готовность дока.
Bashkirhan>> При этом аналогичного по размерам ПД-50 сухого дока у завода не было.
тащторанга-01> Ну во-первых плавдока, во-вторых а где еще такой док был?
Я сопоставлял плавдок и сухой док.
Точнее плавучий двухбашенный док ПД-50, а сухой док на заводе на мысе Чалмпушка для "Ульяновска" строили, авианосец в ПД-50 не влезал. Но не успели до развала.
тащторанга-01> Развал СССР и ликвидация УСРЗ разносится по времени лет на десять.
Это последовательные события, предопределившие дальнейшие проблемы.
Это сообщение редактировалось 16.05.2021 в 18:27