[image]

Атомные pакетные кpейсеpы пpоекта 1144

 
1 184 185 186 187 188 207
RU АлекSandr Stopol #14.05.2021 11:44  @RalF !#14.05.2021 11:21
+
-
edit
 

АлекSandr Stopol

опытный

R.!> Выходы в море были, и не раз.

Спасибо. Но на БС в ДМЗ больше не выходил?
   
+
-
edit
 

RalF !

опытный

Интересно, чем будут самые верхние ярусы надстройки пилить с Восходом? Кранов должной высоты что-то не наблюдается поблизости.
   77
RU Bashkirhan #15.05.2021 20:34  @RalF !#15.05.2021 16:22
+
+2
-
edit
 

Bashkirhan
Bashkir

втянувшийся

R.!> Интересно, чем будут самые верхние ярусы надстройки пилить с Восходом? Кранов должной высоты что-то не наблюдается поблизости.
Один кран есть на причале поблизости судя по фото Сергея. Может у ПД-41 краны подойдут, тем более когда бульб демонтируют, крейсер в при повторном доковании ниже станет. Будем посмотреть.
Прикреплённые файлы:
 
   90.0.4430.9190.0.4430.91
RU Bashkirhan #15.05.2021 20:56
+
+6
-
edit
 

Bashkirhan
Bashkir

втянувшийся

Нашел комментарий на просторах сети. Интересный. Полагаю его можно здесь разместить. Орфографию автора сохранил.
"Ржавчина воспоминаний...
Советский флот в 1991/92 году представлял собой колосс на глиняных ногах.
Я сам служил на "Кирове", ушел с него на ДМБ осенью 1992 года. Про другие корабли помолчу.
Когда говорят о флоте то почему то молчат про фактическое состояние кораблей. Осенью 1992 гаспода офицеры говорили про наш корапь "Хода нет и не будет" :( НУ про аварию ГЭУ на последней боевой службе я один помню.
Потек один из парогенераторов первого контура носового эшелона. Облучения особого не было, дезактивировались методом вентиляции в атмосферу :) Как рассказывали годки, взяли анализы и по ним вычислили не только парогенератор но и секцию в нем :)
Тут пишут про то что ТАВКРы угробили рейдовым базированием. Ну не только их. У причала не лучше :( Кораблю и его экипажу с берега нужна пресная вода, электричество и пар. Пресную воду давали, электричество - голодный
паек, только на связь, освещение и камбуз. Как говорили знакомые ребята из БЧ7 что если мы включим хоть одну станцию то оставим весь корабль без электричества. При попытках разжечь котел отключали свет. Аварийки работали нуу.. одна из 4-5. Пара не было. ВООБЩЕ!!! То есть корабль стоит в базе у родного причала и вынужден гонять котлы чтобы был пар. Всерьез обсуждалась идея запуска кормового эшелона, К счастью до этого не дошло. Это зима 91/92 года, причалы г. Североморска.
Вот такие воспоминания. Холод. Были моменты когда мы надевали под робишки второй срок и вообще утеплялись как могли. Дневальный в кубрике стоит в шинели. Как то мне мне, дневальному, ночью пожаловался один из наших
офицеров из КОСа "Я ошибся, подключил обогреватель не к тому борту. Его ночью БЧ5 рубанула" Если в 1917 офицеры клали под подушку револьверы то у нас под подушку клали фонари. Как то побудка была организована оригинальным способом. Не работало ничего, даже звонки. Дежурный по кораблю обходил кубрики с мегафоном и командовал "Подъем!!!"
Так что в 1991 году "Киров" был почти небоеспособен.
Последний день на корабле, осень 1992. Главбоцман дает инструктаж своим бойцам "Швартуем отопитель. Это баржа, он не швартовался лет 20". Ну насчет баржи главбоцман погорячился, отопитель, какой то гидрограф, пришел к нам своим ходом. Вид еще тот. Все стекла в рубке выбиты, лишь кое где торчат осколки. Корпус в пятнах ржавчины но у корабля ЕСТЬ ХОД!!!
Про остальное... Зимой 1991/92 у причала погорел БПК "Вице-адмирал Дрозд". На него согнали АСГ со всех кораблей. Ну я там побывал. Из экипажа 800 душ осталось человек 50 и те лазают по трюмам и смотрят чтобы корабль в базе не утонул. Камбуз не работает, ходят с бачками к соседям.
Зачем эти корабли держат? Отвечаю. БПК - корабль 2 ранга. 3-4 таких корабля - бригада. А командир бригады кто? Правильно, капитан 1 ранга!!! И при нем штаб с кучей флагманских специалистов, капитанов 2 ранга, по сапоговски подполковников. Видел я штаб... будки одна другой толше. Корабли никуда от причала не денутся, на них ничего не работает. Изображай ИБД и будет тебе каперанг на дембель :)
Эх.. как посмотришь на причалы Североморска, так душа радуется, лес мачт. Но из этого леса "хоть завтра в поход" 2-3 эсминца, столько же БПК и "паркетный крейсер". "Калинин", он же "Нахимов" под вопросом. Через месяц интенсивного ремонта - "Калинин" скорее всего, + 1-2 эсминца и БПКашки. Флот держался фактически на плаву только за счет ввода новых кораблей. У нас ТАРКР 10 лет и "Хода нет и не будет" а у них вшивый фрегатик которому лет 30 бегает как наскиенный.
И это, напоминаю, 1991-1992 год, не надо все валить на мишку и борьку. Проблемы начались гораздо раньше, чуть ли не с 70 годов.
Причин по моему мнению три.
1. Промышленно-военный комплекс. Ну почему с прибором 50 лохматого года выпуска, к тому же устаревшим удобнее работать чем с новым из 70 годов???Старый рассчитан на нормального матроса у которого 1 голова, 2 руки и 2 ноги. Новый рассчитан на мутанта.
2. Базирование, и не только рейдовое. Как я писал, у причала немногим лучше. Долголетие Кузи объясняется тем фактом что он с самого начала встал к родному причалу. Причем судя по маленькой заметки в газете его сразу же нормально обеспечивали электричеством. Да и сейчас он стоит в заводе где ему дают все что положено :)
3. Качество личного состава. Большой процент призывников из Средней Азии. Они то по русски плохо понимают, а тут их к железу приставляют. Служат по принципу до 1,5 "мая твоя не панимай", а после 1,5 "а не паложено!!!" Куча шкал и стрелок, такую вещь как "цену деления шкалы" приходилось обьяснять на ходу. При мне на "Кирове" доблестная БЧ5 угробила ГТГ - газотурбогенератор, вспомогательный/дополнительный/аварийный источник электропитания."
   90.0.4430.9190.0.4430.91
15.05.2021 21:42, Rox vos Norland: +1: "не надо все валить на мишку и борьку. Проблемы начались гораздо раньше"
RU RalF ! #15.05.2021 21:11  @Bashkirhan#15.05.2021 20:56
+
-
edit
 

RalF !

опытный

Bashkirhan> При мне на "Кирове" доблестная БЧ5 угробила ГТГ - газотурбогенератор, вспомогательный/дополнительный/аварийный источник электропитания."

Откуда на корабле с АЭУ и парой котлов газотрубогенератор? С главным турбогенератором не перепутал случайно товарищ?
   77
+
+2
-
edit
 

VHS-1221
VHS

опытный

R.!> Откуда на корабле с АЭУ и парой котлов газотрубогенератор? С главным турбогенератором не перепутал случайно товарищ?
Очень напоминает "откровения" местного матроса Железняка :D
   88.088.0
RU Bashkirhan #15.05.2021 21:20  @RalF !#15.05.2021 21:11
+
-
edit
 

Bashkirhan
Bashkir

втянувшийся

R.!> Откуда на корабле с АЭУ и парой котлов газотрубогенератор? С главным турбогенератором не перепутал случайно товарищ?
Газотурбогенератор ГТГ 1500-2 имеет мощность 1500 кВт соответственно. Он предназначен для использования на кораблях в качестве автономных источников переменного трехфазного тока. ГТГ 1500-2 входят в состав электроэнергетической установки атомных крейсеров проекта 1144. Товарищ этот пишет по делу. Вот еще из его воспоминаний:
"По "Кирову", нам как то цифры озвучивали на построении. На корабле 8 опреснителей, по 1 т воды в час. Экипажу надо 20 т воды в сутки в условиях временной подачи воды (да, были команды по трансляшке "Подана вода на каюты и умывальники", "Подана вода на посудомойки личного состава"), и 120т на банный день 1 раз в неделю, как правило в субботу."
   90.0.4430.9190.0.4430.91
RU RalF ! #15.05.2021 21:34  @Bashkirhan#15.05.2021 21:20
+
-
edit
 

RalF !

опытный

Bashkirhan> ГТГ 1500-2 входят в состав электроэнергетической установки атомных крейсеров проекта 1144. Товарищ этот пишет по делу.

Хм...Понял, потом перечитал что вспомогательный, аварийный источник, неожиданно правда. Не знал про это на 1144.

Bashkirhan> "По "Кирову", нам как то цифры озвучивали на построении. На корабле 8 опреснителей, по 1 т воды в час. Экипажу надо 20 т воды в сутки в условиях временной подачи воды (да, были команды по трансляшке "Подана вода на каюты и умывальники", "Подана вода на посудомойки личного состава"), и 120т на банный день 1 раз в неделю, как правило в субботу."

Хочется комментарии товарища Тащторанга почитать относительно достоверности/недостоверности всего этого дела.
   77
RU Bashkirhan #15.05.2021 21:49  @RalF !#15.05.2021 21:34
+
+2
-
edit
 

Bashkirhan
Bashkir

втянувшийся

R.!> Хочется комментарии товарища Тащторанга почитать относительно достоверности/недостоверности всего этого дела.
Может тащторанга и прокомментирует.
Из это же серии воспоминаний:
"Киров" его собственный экипаж за 10 лет ухайдакал, другого слова не подберу, до состояния "хода нет и не будет". Это на октябрь 1992 года если что. Мне, дневальному в кубрике, ночью жаловался наш же офицер из КОСа, что он борт не угадал. Он подключил обогреватель в каюте к тому борту что ночью вырубили. Офицеры спали с фонарями под подушкой. И поход в гальюн по счислению в полной темноте в соседний отсек тож из моих подвигов. И ГТГ там сожгли при мне, примерно весной 1992. Тогда еще никто не знал чем весь это бардак с развалом СССР закончится, корабль планировали ставить в завод в ремонт по принципу "один борт ремонтируем второй гниет. Борта периодически меняются местами".
У нас рейдовое базирование - норма жизни, то есть корабль стоит в базе на якоре и гоняет свои машины, выбивая в базе, в мирное время (!!!) бесценный моторесурс который если что конечен :(. У причала ситуация немногим лучше. Для нормальной жизни кораблю и экипажу нужна пресная вода, электричество в нужном количестве и пар. "Киров" с берега получал только воду, электричество - голодный паек, связь, освещение и камбуз, пары - все сами. Да, корабль стоит у родного причала а дневальный в шинели в кубрике, а народ под робишку второй срок поддевает, спортивные костюмы и так далее чтоб не замерзнуть.
Корабль на рейде - да, красиво но это ПОЗОР!!!! ПОЗОР ГОСУДАРСТВА!!! Которое сумело построить корабль но не сумело построить причал для него, со всем снабжением. "
   90.0.4430.9190.0.4430.91
LT Bredonosec #15.05.2021 22:12  @Bashkirhan#24.02.2021 22:45
+
-
edit
 
Bashkirhan> Продолжительность ремонта дока типа ПД-50 методом самодокования составляет свыше 400 дней, что для судоремонтного предприятия весьма невыгодно, поскольку на весь этот период полностью приостанавливаются работы по восстановлению и модернизации судов и кораблей.
Это невыгодно при условии, что доки государство и аллах дарят, или постройка нового тоже дешевле?
Если первое, то можно поставить срз в условия, что ему самостоятельно надо содержать свои основные фонды, чтоб не сдохнуть.
   51.0.2704.10651.0.2704.106
RU тащторанга-01 #16.05.2021 00:14  @Bashkirhan#15.05.2021 20:56
+
+7
-
edit
 
Ну развернутый комментарий давать желания нет, отмечу явные ляпы.

Bashkirhan> Как рассказывали годки, взяли анализы и по ним вычислили не только парогенератор но и секцию в нем :)
Какая еще секция? Текущий ПГ был определен сразу по датчику активности пара за ПГ, сработала сигнализация на КРХП.
Bashkirhan> электричество - голодный паек, только на связь, освещение и камбуз.
Один "пожарник" всегда в работе был. А на что еще надо на стоянке?
Bashkirhan> При попытках разжечь котел отключали свет.
Бред.
Bashkirhan> работали нуу.. одна из 4-5.
Во-первых их не 4-5, а ровно 4, во-вторых аварийный ГТГ на то и аварийный, что бы работать только в экстренных ситуациях.
Bashkirhan> Пара не было. ВООБЩЕ!!!
Ну кроме Балтийска у нас вроде нигде не было подачи пара с берега.
Bashkirhan> То есть корабль стоит в базе у родного причала и вынужден гонять котлы чтобы был пар.
Не котлы, а котел, один котел был в работе.
Bashkirhan> Всерьез обсуждалась идея запуска кормового эшелона, К счастью до этого не дошло.
Да, обсуждалось и зря не ввелись, замНЭМС по СЭУ обрубил.
Bashkirhan> Как то побудка была организована оригинальным способом. Не работало ничего, даже звонки. Дежурный по кораблю обходил кубрики с мегафоном и командовал "Подъем!!!"
Голимый звездеж. Можете себе представить сколько кубриков на корабле и сколько времени нужно, чтоб дежурный их обошел.
Bashkirhan> Так что в 1991 году "Киров" был почти небоеспособен.
Корабль находился в ожидании среднего ремонта.
Bashkirhan> Про остальное... Зимой 1991/92 у причала погорел БПК "Вице-адмирал Дрозд".
Дрозд это РКР.
Bashkirhan> Зачем эти корабли держат? Отвечаю. БПК - корабль 2 ранга. 3-4 таких корабля - бригада.
В 1992 году бригада была одна 56 бригада, а это эсминцы, корабли первого ранга.
Bashkirhan> У нас ТАРКР 10 лет и "Хода нет и не будет" а у них вшивый фрегатик которому лет 30 бегает как наскиенный.
В принципе было бы достаточно ремонта, как сейчас называется, по ВТГ. Но денег не было и на него.
Bashkirhan> Причин по моему мнению три.
:)
   77
16.05.2021 00:28, VAS: +1
16.05.2021 02:22, Bashkirhan: +1
RU тащторанга-01 #16.05.2021 00:17  @Bashkirhan#15.05.2021 21:20
+
+5
-
edit
 
Bashkirhan> "По "Кирову", нам как то цифры озвучивали на построении. На корабле 8 опреснителей, по 1 т воды в час.
Ага, 108 опреснителей. Их было всего 3, в работе чаще всего один. Воды хватало и на пресную и на питательную воду.
   77
+
+4
-
edit
 

johnkey68

аксакал
★★★★★
Bashkirhan>> ГТГ 1500-2 входят в состав электроэнергетической установки атомных крейсеров проекта
R.!> Хм...Понял, потом перечитал что вспомогательный, аварийный источник, неожиданно правда. Не знал про это на 1144.

Вот тут то вся и проблема , если на форуме "пассажиры-рогатые-румыны" что то пытаются обсуждать про железо БЧ-5 , нихрена не врубаясь в тему дисскуссии .
Не зная броду не фуй лезть в воду ! И поэтому не стоит давать "советы космического масштаба" © , или делать замечания , дабы не попасть "впросак" носом ...
Пардоньте конечно за прямоту и борзоту . Просто накипело .
Из беседы офицера БЧ-5 и БЧ-7 :D :D :D
Теперь вы знаете, как я поступаю с врагами. Стоит ли уроженцу Неаполя ввязываться, когда повздорили два сицилийца? Если желаете, я буду считать вас другом — тогда я ваш должник и по первому требованию расплачусь сполна. Человек вашего склада, без сомнения, поймет, насколько выгоднее иметь другом того, кто не клянчит о подмоге, а умеет справляться со своими делами в одиночку и, напротив, сам всегда готов прийти на помощь в тяжелую минуту. Если же вам ни к чему моя дружба, пусть так. Но в этом случае я обязан предупредить вас, что климат у нас в городе сырой, для неаполитанцев нездоровый, и наезжать вам сюда не советую.
 


Вы хоть раз видели корабль после пары-тройки-пятка лет стоянки в отстое ?
Где со временем всякая отборная рядовая шваль или хитрожопые офи-перцы-сундуки собираются ?
Если на ходовом Пантелееве , в 2000-м , при постановке в ПД-41 , К-5 , Игорь Романов , лично контролировал как приваривали пластины к дверям ведущим в машинные отделения и посты . А аварийные лазы в МО , для доступа туда дозорных по живучести , открывали чуть ли не с добра К-5 .
Тащили все , что ни попадя .
А что говорить про "благословенные" 90-е ....
У нас до сих пор , после этих 90-х СРы и СФП на буксирах таскают .
Не помню на каком , году эдак в 93-ем , при ремонте ГЭДа как сперли пару чушек тела статора , так корапь и остался без хода ...
   90.0.4430.21290.0.4430.212
+
+2
-
edit
 

xab

аксакал
★☆
Bashkirhan> Я сам служил на "Кирове", ушел с него на ДМБ осенью 1992 года. Про другие корабли помолчу.

Как-то слишком многообемлющие знания для срочника.
   90.0.4430.9390.0.4430.93
?? БН181 #16.05.2021 09:25  @Bashkirhan#15.05.2021 20:56
+
+6
-
edit
 

БН181

старожил
★★☆
Bashkirhan> Про остальное... Зимой 1991/92 у причала погорел БПК "Вице-адмирал Дрозд".
Bashkirhan> Зачем эти корабли держат? Отвечаю. БПК - корабль 2 ранга.

После таких "откровений" - про остальное можно не читать.
ПыСы Подобных "экспертов" - полный Интернет.
   11.011.0
RU johnkey68 #16.05.2021 09:30  @БН181#16.05.2021 09:25
+
-
edit
 

johnkey68

аксакал
★★★★★
БН181> ПыСы Подобных "экспертов" - полный Интернет.
:D
   90.0.4430.21290.0.4430.212
+
+1
-
edit
 

ReST
RST_37

аксакал
★★☆
Bashkirhan> "По "Кирову", нам как то цифры озвучивали на построении. На корабле 8 опреснителей, по 1 т воды в час. Экипажу надо 20 т воды в сутки в условиях временной подачи воды (да, были команды по трансляшке "Подана вода на каюты и умывальники", "Подана вода на посудомойки личного состава"), и 120т на банный день 1 раз в неделю, как правило в субботу."

Интересно, из форумчан кто нибудь помнит случаи запуска опреснителей? Для этого нужно котлы запускать, т.е. вся мат.часть должна работать штатно, но это энергозатратно.

Все команды, удивляющие писателя, абсолютно нормальны, да и банный день не "как правило", а именно в субботу. В каком БЧ писатель служил?
   2121
?? БН181 #16.05.2021 09:48  @johnkey68#16.05.2021 09:30
+
+2
-
edit
 

БН181

старожил
★★☆
БН181>> ПыСы Подобных "экспертов" - полный Интернет.
johnkey68> "Везде обман"

Везде эксперты )))
   11.011.0
RU тащторанга-01 #16.05.2021 10:02  @ReST#16.05.2021 09:43
+
+5
-
edit
 
ReST> Все команды, удивляющие писателя, абсолютно нормальны,
Товарищ матрос служил, когда корабль уже был "приварен" к причалу, вода подавалась постоянно, это он просто застал тех, кто ходил на БС и для него их рассказы эдакая "морская романтика"
ReST> В каком БЧ писатель служил?
Ну точно не в БЧ-5 :)
   77
RU резвый 110 #16.05.2021 11:17  @ReST#16.05.2021 09:43
+
+1
-
edit
 

резвый 110

опытный

ReST> Интересно, из форумчан кто нибудь помнит случаи запуска опреснителей? Для этого нужно котлы запускать, т.е. вся мат.часть должна работать штатно, но это энергозатратно.
Кузнецов когда стоит на рейде Североморска на день ВМФ, подаёт запасы, лично слышал "-вчера вы подавали 700 тонн, откуда у вас стало больше? -Так наварили опреснителями..."
   77
RU резвый 110 #16.05.2021 11:26  @johnkey68#16.05.2021 04:58
+
+7
-
edit
 

резвый 110

опытный

johnkey68> Тащили все , что ни попадя .
МБ 28 в нулевые в процессе ожидания ремонта раздербанили как липу. Даже кабеля от ГГ на схему гэу отхреначили. Ст. мех. Ховатов потом год по остаточной стоимости выплачивал с зарплаты, хотя сам участия не принимал, не той формации человек. А вот л/с повеселился, что потом и ремонтировать уже нечего было. Один засранец от них ко мне потом попал, пришлось ловить с клапаном в сумочке, и уволить нахрен, Саня Шорин его потом в городе поймал и немного попинал козла.
   77
16.05.2021 12:28, johnkey68: +1: Сергей , я тебе таких историй , с фамилиями , мог бы наверное , много рассказать . К сожалению конечно ...
RU ReST #16.05.2021 12:07  @резвый 110#16.05.2021 11:17
+
+1
-
edit
 

ReST
RST_37

аксакал
★★☆
ReST>> Интересно, из форумчан кто нибудь помнит случаи запуска опреснителей? Для этого нужно котлы запускать, т.е. вся мат.часть должна работать штатно, но это энергозатратно.
р.1.> когда стоит на рейде
Это главное.

А когда у пирса, да ещё "хода нет и не будет"?
   2121
RU Bashkirhan #16.05.2021 12:14  @тащторанга-01#16.05.2021 00:14
+
-
edit
 

Bashkirhan
Bashkir

втянувшийся

тащторанга-01> Ну кроме Балтийска у нас вроде нигде не было подачи пара с берега.
На 44-м причале в Севастополе на ТАВКРы пар подавали.
тащторанга-01> Товарищ матрос служил, когда корабль уже был "приварен" к причалу.
Настрадался матрос видимо от тягот и лишений, раз так все описал. Наверное не стоило его крик души мне здесь размещать :)
   90.0.4430.9190.0.4430.91
+
+2
-
edit
 

johnkey68

аксакал
★★★★★
ReST> А когда у пирса, да ещё "хода нет и не будет"?

Полная жопа-с ... :( :eek: :D
ТАКР Минск . Май 1988-ого , Дальзавод . Все на борту плюс человек четыреста Червонцев , через три месяца отлет в Николаев , на новострой . Мыться возили в баню на Постышева , в кузове Зила-130 ...
Воду на приборку можно найти только в машине , ведро - две сигареты . Они там обкурились наверное :D
Вода в расходник , раз в сутки , с утра , на берегу , с водовозки ...
   90.0.4430.21290.0.4430.212
RU МГ-34 #16.05.2021 12:30  @Bashkirhan#15.05.2021 21:49
+
+3
-
edit
 

МГ-34

опытный

Bashkirhan> ..."Киров" его собственный экипаж за 10 лет ухайдакал, другого слова не подберу.Это на октябрь 1992 года если что....©

Лучше б действительно промолчал.
Т.е. с 1982г краснознаменный л/с ходил с кувалдой по кораблю и все крушил на своем пути.
   88.0.4324.15088.0.4324.150
1 184 185 186 187 188 207

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru