Реклама Google — средство выживания форумов :)
Система МКРЦ «Легенда» за время эксплуатации полностью оправдала ожидания, которые с ней связывали при утверждении тактико-технического задания на разработку. Она позволяла получать достоверную и исчерпывающую картину акватории всего Мирового океана.
Причем эта информация зачастую была полнее той, которой владели военные моряки, находившиеся в непосредственной близости от зоны конфликта. Так, например, в 1982 году во время Фолклендской войны между Аргентиной и Великобританией все данные об обстановке в регионе собирались и анализировались в Генеральном штабе СССР. Было видно, сколько десантных кораблей англичан приближается к Фолклендам, какова оборона островов. В результате получаемой от «Легенды» информации были предсказаны место высадки британского десанта и точное время начала операции.
- 17 октября 1983г. экипаж «Салюта-7» (командир Владимир Ляхов, бортинженер Александр Александров) обнаружили в Карибском море выглаженный след от авианосной ударной группы, который имел характерный поворот на 90° в южном направлении, и доложили об этом на Землю. Так была обнаружена американская эскадра во главе с авианосцем Independence и одиннадцатью кораблями сопровождения, скрытно вышедшая 19 октября, как после было заявлено, якобы в Ливан. Так СССР узнал о начале вооруженной интервенции в Гренаду.
Подойдя к Гренаде в режиме радиомолчания, 24 октября корабли (к авианосной присоединилась десантная группа в составе вертолетоносца Guam и еще пять кораблей) заняли позиции в 30 милях северо-западнее и в 5 милях восточнее острова, блокировав его с двух сторон. Советскому Союзу стало понятно, что имевшиеся планы поставки оружия в Гренаду опоздали, и второй Кубы не будет...
После выхода из Красного моря Nimitz перешел в режим радиомолчания и был потерян всеми советскими разведывательными средствами, включая космические. Пришлось задействовать экипаж орбитальной станции «Салют-6» (командир Леонид Попов, бортинженер Валерий Рюмин), который «взял след» и обнаружил авианосец у южной оконечности Африки, передав его для дальнейшего сопровождение другим средствам;
В апреле 1982 г. разразился территориальный спор, переросший в военный конфликт, между Аргентиной и Великобританией за право владения Фолклендскими (Мальвинскими) островами. В середине апреля из портов Великобритании вышло в море 317-е оперативное соединение в составе авианосной ударной группы, которая включала: 2 противолодочных авианосца Invincible и Hermes, 11 эскадренных миноносцев, 27 фрегата, 3 атомных и 1 дизельную подводные лодки и обеспечивающие суда сопровождения. Советские средства слежения сопровождали идущую в режиме полного радиомолчания эскадру до Африки, затем вновь пришлось привлекать экипаж орбитальной станции «Салют-7» (командир Анатолий Березовой, борт-инженер Валентин Лебедев), который наблюдал с использованием оборудования станции весь ход боевых действий в удаленном районе южной Атлантики;