Продолжение разговора начатого в теме «ВМС Индии», пост: «Гальванер1062 #26.07.2021 14:17 @bugor337#26.07.2021 13:05»
Сторожевые корабли Проект 11356
РЛС общего обнаружения МР-710 «Фрегат-М» (зав.№301-303 – «Фрегат-МАЭ», зав.№01354-01356 – «Фрегат-М2ЭМ»), НРЛС МР-212/201-1 «Вайгач-У», НРЛС «Бридж-Мастер», НРЛС «Нуклеус-2-6000А»,
Сережа, прежде чем начну обсуждение РЛС установленных на кораблях, фотографии которых ты выложил в своих постах, хочу несколько слов сказать об источнике, из которого ты черпал информацию, т.е. об том сайте, в интернете, в котором говорится о РТВ кораблей проекта 1135.6. Говоря о точности информации из того сайта, хочу обратиться к одной интересной истории, ситуацию с которой я называю «Эффектом Клемансо». Дело было так. Для французских ВМС строили авианосец, который назвали «Клемансо». Для осуществления ПВО корабля планировали установить 57-ми мм артустановки, огнем которых должны были управлять РЛС УО DRBC-31. Однако в процессе строительства была создана новая 100 мм автоматическая артустановка, которую и установили на этом корабле. Для управления огнем этой установки была установлена новая РЛС DRBC-32. Но шиплаверы, которые следили за строительством корабля, какими-то путями добыли начальную информацию о РТВ корабля, и в той информации фигурировала РЛС УО DRBC-31. Корабль был введен в боевой состав, а в народе осталась гулять информация, про установленных на нем РЛС DRBC-31. Затем увидели несоответствие, и дописали информацию про DRBC-32. А DRBC-31 так и оставили. И получалось, что на корабле установлены: и DRBC-31, DRBC-32. А ведь по факту DRBC-31 даже и не устанавливалась.
Clemenceau (French pronunciation: ), often affectionately called le Clem, was the French Navy's sixth aircraft carrier and the lead ship of her class. The carrier served from 1961 to 1997, and was dismantled and recycled in 2009. The carrier was the second French warship to be named after Georges Clemenceau, the first being a Richelieu-class battleship laid down in 1939 but never finished.
Clemenceau and her sister ship Foch served as the mainstays of the French fleet. During the carrier's career, Clemenceau sailed more than 1,000,000 nautical miles (1,900,000 km; 1,200,000 mi) during 3,125 days at sea.
// Дальше — en.wikipedia.org
Так и с этим сайтом «Сторожевые корабли Проект 11356». Откуда, те, кто писал эту статью взяли информацию про МР-710 «Фрегат-М» на кораблях pr 1135.6, и для верности заводской номер влепили. Привожу фото антенны РЛС МР-710 «Фрегат-М».
Ты когда-нибудь видел эту антенну на кораблях ВМС Индии тип «Тальвар». С антенной РЛС «Фрегат МАЭ», та же история. Правда, в этом случае, антенну РЛС «Фрегат МАЭ» можно спутать с антенной РЛС «Фрегат М2ЭМ», однако, на Тальварах, все-таки «Фрегат М2ЭМ», А вот, что говорит об этом другой источник:
Главный обзорный радар — трёхкоординатная РЛС «Фрегат-М2ЭМ».
Навигационное оборудование включает две навигационных РЛС МР-212/201-1 и навигационную РЛС «Nucleus-2».
А теперь, свои 5 копеек вставлю и я. Весь сыр-бор разгорелся из-за РЛС «Вайгач-У». Я сказал, что это старая РЛС и на индийце стоять не может
C РЛС «Фрегат-М2ЭМ» согласен. И, на более ранних фото этого корабля, видна антенна навигационной РЛС Kelvin Hughes «Nucleus-2».диапазона 10см..В этом, твой источник прав, был прав, на то время. Согласен, такие статьи не корректируются, они создаются в бетоне. Тут нужно смотреть на дату создания поста, И если носитель еще действующий, и если дата очень уж ранняя, то относиться к этой информации следует с осторожностью. Смотрим далее, и тут на фото, на консолях рей видим две антенны российской РЛС. А это, именно РЛС МР-231-3. У меня нет шильдика этой антенны, но есть шильдик одиночной антенны, которую зовут «ПАЛ». Просто «Пал», с такой же зеркальной антенной. Почему-то так сложилось, что на Северном флоте ( на других не знаю), антенны МР-231-3, те, которые разнесены побортно, называют «Вайгач», а одиночные, которые установлены по центру мачты, на выносной площадке, или на крыше ходовой рубки – МР-231 - «Пал». А внешний вид у этих антенно-поворотный устройств, идентичен. Т.е. это одно и тоже АПУ. Относительно антенных постов РЛС Sperry Marine BridgeMaster-E или может VisionMaster, по антенне этого не определить, а так же антенного поста РЛС Kelvin Hughes Sharp Eye Mk-7, я говорил несколько выше.
Ну, вот теперь, вроде все сказал, что хотел.