[image]

Судовые и корабельные радиолокационные станции (РЛС)

 
+
+1
-
edit
 

БН181

старожил
★★
bugor337> Однако, вопрос по РЛС «Фрегат М2М» остается.

В любом случае, рекомендую Вам не очень в этом плане заморачиваться. Трудно искать систему там, где её, в строгом смысле этого слова, не было. В 1990-е - 2000-е гг. бывали варианты, когда один и тот же "шифр" получали две совершенно разные системы (одного "профиля"), да еще и выпускавшиеся разными "фирмами". Несчастных иностранцев это просто вгонял в ступор.
   11.011.0
+
-
edit
 

bugor337

опытный

БН181> В любом случае, рекомендую Вам не очень в этом плане заморачиваться.

Спасибо, последую Вашему совету.
   2121
RU bugor337 #09.08.2021 12:05  @bugor337#01.08.2021 17:17
+
-
edit
 

bugor337

опытный

Решил, малость, осветить тему применения управления оружием применительно к итальянским управляемым боеприпасам DART
В июне 2013 года итальянская компания Oto Melara (входит в состав группы Finmeccanica) совместно с военно-морскими силами Италии провела успешные испытания корабельного артиллерийского комплекса Davide/Strales с управляемым снарядом DART (Driver Ammunition reduce Time of flight).
Комплекс Davide (название для поставок итальянским ВМС) и Strales (экспортное обозначение) представляет собой набор технических средств, устанавливаемых на артиллерийские установки Oto Melara Super Rapid калибра 76 мм.
В состав комплекса входят система управления огнем с радиолокационной станцией слежения / управления огнем производства фирмы Selex Galileo, установленной на пушке, производная от SMA VPG-A06 ЗСУ Otomatic SPAAG. Радиокоманда для них осуществляется по радиоканалу передачи данных (диапазон Ka).
Немного отойду от темы. Радиолокационный комплекс, ЗСУ Otomatic, необходимый для стрельбы по воздушным целям, в составе обзорной РЛС SMA VPG-A05 и РЛС сопровождения SMA VPG-A06, плохо переносил сильную вибрацию установки, возникающую при стрельбе очередями.
Интересная картина получается. На ЗСУ Otomatic РЛК трясет, а вот, подобная ситуация с установкой РЛК на артустановке Davide/Strales увенчалась успехом. Тут РЛК, видимо не трясет. Но, скорее всего, не все так гладко, все таки, трясет, раз корабли ВМС Италии, оснащаются комплексами Davide/Strales 76mm SR с системой управления огнем Selex NA25.
Система Selex NA25 устанавливается на кораблях в виде отдельного модуля и поэтому не требует переоснащения, уже имеющихся на корабле, артиллерийских установок.
На фото №3 артустановка Davide/Strales и система управления огнем NA-25X с радар RTN-25X авм Конти Кавур.
 
   2121
Это сообщение редактировалось 09.08.2021 в 12:14
RU bugor337 #09.08.2021 12:08  @bugor337#09.08.2021 12:05
+
-
edit
 

bugor337

опытный

bugor337> Решил, малость, осветить тему применения управления оружием применительно к итальянским управляемым боеприпасам DART

По словам Леонардо, чтобы позволить клиентам использовать новейшую базовую пушку Super Rapido MF с боеприпасами для DART и без необходимости устанавливать комплект наведения Strales на установке, итальянская группа предлагает двухдиапазонный радар последнего поколения (X/Ka)/EO NA-30S Mk2 FCS, способный направлять боеприпасы DART. Новый NA-30S MK 2 способен управлять до трех 76/62 SR с уменьшенным временем реакции, будучи оснащенным двухдиапазонным радаром, со скрытой антенной, и электрооптикой в дополнение к непрерывному волновому осветителю, для полуактивного наведения ракеты.
Прикреплённые файлы:
4.NA-30S Mk-2.png (скачать) [414x451, 197 кБ]
 
 
   2121
RU bugor337 #09.08.2021 12:09  @bugor337#09.08.2021 12:08
+
-
edit
 

bugor337

опытный

bugor337>> Решил, малость, осветить тему применения управления оружием применительно к итальянским управляемым боеприпасам DART

По имеющимся данным, в настоящее время предполагается оснастить комплекс Davide/Strales новыми системой управления огнем и РЛС Thales Nederland PHAROS. Ожидается, что такая доработка позволит значительно повысить потенциал комплекса, поскольку в новой радиолокационной станции используется пассивная фазированная антенная решетка. Кроме того, РЛС PHAROS устанавливается на кораблях в виде отдельного модуля и поэтому не требует значительного переоснащения артиллерийских установок, уже имеющихся на корабле.

"ФАРОС" -это многоцелевой, всепогодный радар управления огнем одновременного поражения для военно-морского и наземного применения, обеспечивающий контроль над обычными и управляемыми боеприпасами. Радар управления огнем PHAROS разрабатывается совместно: Thales, и совместным предприятием Bharat Electronics Limited (BEL), BTSL (BEL-Thales Bharat Electronics Limited) с марта 2016 года. Новая радиолокационная система подходит как для пушечных, так и для ракетных комплексов, обеспечивающих защиту от небольших, быстро движущихся и высокоманевренных воздушных и надводных целей, которые могут встретиться в прибрежной обстановке.
BTSL будет разрабатывать механическую конструкцию и модификации радиолокационной обработки, в то время как Thales будет отвечать за проектирование и производство радиолокационной антенны. Радиолокационная система управления огнем "ФАРОС" хорошо подходит для интеграции с морскими орудиями калибра от 30 мм до 76 мм.

//  topwar.ru
 

Leonardo’s 76/62 mm Super Rapido: the full spectrum medium artillery - EDR Magazine

By Luca Peruzzi The article was first published on 13 July and has been updated based on information provided by //  www.edrmagazine.eu
 

SMA VPG-A06 - War Thunder Wiki

 Vehicles Resources Navigation Tools The SMA VPG-A06 is an Italian ground based target tracking radar. In game it is found as the main tracking / fire-control radar of the OTOMATIC, fitted alongside the SMA VPS-A05 search radar. The SMA VPG-A06 is only a tracking radar, this means it can lock onto targets and provide a firing lead indicator, but cannot by itself detect targets and place them on the radar display. However on the OTOMATIC (the only vehicle which currently uses it), the SMA VPG-A06 is fitted alongside the SMA VPS-A05, target detection radar; this allows the OTOMATIC to use the VPS-A05 radar to detect targets, while the VPG-A06 radar is tracking a target. //  Дальше — wiki.warthunder.com
 
 
   2121
RU bugor337 #17.08.2021 10:53  @bugor337#09.08.2021 12:09
+
-
edit
 

bugor337

опытный

Итак, ВМС Индии получили свой авианосец. С наличием РЛС общего обнаружения, вроде все понятно - это EL/M-2248 и RAN-40L. А вот с навигационными РЛС, пока не совсем. Из имеемых фото, на одном, нашел, что антенно-поворотные устройства – АПУ (Turning Unit), по внешнему виду, являются АПУ, которыми комплектуют свои РЛС фирмы Sperry Marine, и Decca Marine. Однако, имеются производители навигационных РЛС, которые используют эти, дековские, АПУ (у нас это, слышал, называют покупные изделия) для комплектации своих РЛС. Это норвежская фирма Konsberg и российская – TRANSAS. На представленном фото можно узреть, что логотип фирмы изготовителя РЛС, на излучателе антенны, написан красным шрифтом. Норги, на своей антенне, логотип Konsberg, пишут синим шрифтом, как Sperry Marine, и как Decca Marine. А TRANSAS - красным. Правда, есть еще один производитель, который пишет логотип шрифтом красного цвета - это Raytheon. Однако, у него АПУ имеет совершенно другой вид. Остается TRANSAS. Готов выслушать любую конструктивную критику. Спасибо.
Прикреплённые файлы:
TRANSAS radar.jpg (скачать) [1000x750, 91 кБ]
 
 
   2121
Это сообщение редактировалось 17.08.2021 в 11:04
RU Guardmitr #09.09.2021 09:54
+
-
edit
 

Guardmitr

втянувшийся

Коллеги подскажите, что это за антенна?
Прикреплённые файлы:
2021-09-09_095112.png (скачать) [1094x603, 596 кБ]
 
 
   93.0.4577.6393.0.4577.63
+
+3
-
edit
 

sam7

администратор
★★★★★
Американцы
Прикреплённые файлы:
088.jpg (скачать) [1922x2500, 403 кБ]
 
089.jpg (скачать) [1922x2500, 450 кБ]
 
090.jpg (скачать) [1922x2500, 433 кБ]
 
123.jpg (скачать) [1922x2500, 303 кБ]
 
 
   93.093.0

sam7

администратор
★★★★★
sam7> Американцы
Прикреплённые файлы:
125.jpg (скачать) [1922x2500, 532 кБ]
 
127.jpg (скачать) [1922x2500, 384 кБ]
 
163.png (скачать) [1922x2500, 441 кБ]
 
164.jpg (скачать) [1922x2500, 431 кБ]
 
166.jpg (скачать) [1922x2500, 300 кБ]
 
167.jpg (скачать) [1922x2500, 408 кБ]
 
171.jpg (скачать) [1922x2500, 534 кБ]
 
190.jpg (скачать) [1922x2500, 432 кБ]
 
 
   93.093.0
RU Вованыч #11.10.2021 22:57
+
-
edit
 

Вованыч

старожил
★★★
Никому не встречались чертежи/схемы на РЛС "Заря" (эсминцы пр.56 и др.)?
   94.0.4606.7194.0.4606.71
BG TSONYO₃ #12.10.2021 06:32
+
-
edit
 

TSONYO₃
tsonyo

старожил
★★★★
Друзья, позволю себе немного офтопика, но никак не найду ответ на вопрос что это такое я видел летом! РЛС береговые, а не корабельные, но наверняка связаны с флотом. Может кто сможет подсказать...

Вот здесь и еще несколько постов за ним:

Что за девайс? [TSONYO₃#03.10.21 20:36]

Вопрос чайника. (возможно, даже темой ошибся, за что извините!) Недавно лазил по болгарскому черноморскому побережью в поисках позиции бывшей артбатареи береговой обороны. Заодно наткнулся (в непосредственной близости от воды) на еще какой-то заброшенный военный объект... И все на нем показалось бутафорией, как будто слеплено школьниками на уроках труда. Да еще в голом поле, просматривеамом со всех сторон... Подумал "ложные позиции", но местные заверили меня, что в свое время здесь были…// Ретроэлектроника
 
   94.0.4606.8194.0.4606.81

bugor337

опытный

sam7> Американцы

Тайваньцы

Не люблю ляпов, и стараюсь их не допускать. И если, впоследствии, появляется уточняющая информация, пытаюсь исправить свою ошибку.
Итак: подпись, «AN/SPG-21 Surface-Fire Control radar», под первым фото, согласно информации из тайваньского сайта, называется – CS SPG-6N, это антенный пост, в котором совмещены две антенны: верхняя – антенна обнаружения, и, та, что пониже, сопровождения и управления стрельбой. Названия остальных радаров: CS MPQ-90, CS SPG-6N(S), CS SPG-6N(T), если верить ниже представленным сайтам – верны.

塔江級 高效能艦艇後續量產(承海艦)

  塔江級雙體飛彈巡邏艦 (上與下)2016年5月17日對外開放的「左營海軍故事館」中,首度展出了沱江型的後續生產型構型模型。 依照模型,後續生產型的沱江型採用複合材料封閉式桅杆,裡面收容中科院的三維搜索/射控雷達 ,並擴大艦橋容積。由於原型艦沱江號在測試時發現浮力不足等問題,後續生產型可能加長艦體來增加浮力。 此照片攝於2016年11月11日。 2016年6月20日台灣海軍公布的未來造艦計畫中的「高效能艦艇後續量產」(即沱江後續艦)的想像圖。 (上與下)2017年8月18日台北世貿航太展中展出的「高效能艦艇後續量產」(承海案)模型。與上圖相較,這次展出的 「量產版沱江」將原本沱江號使用的水線排氣改成傳統的直立式煙囪,兩個煙囪設置在上層結構後部兩側。 然而後續艦最後的方案把封閉式桅杆以及直立式煙囪都取消,仍維持與原型艦沱江類似的開放式前桅杆以及 水線排氣(排氣口從原本艦體外側改到艦體內側,以降低紅外線跡訊)。 2019年5月24日「高效能艦艇後續量產」開工典禮上海軍公布的沱江後續艦想像圖;相較於先前展出的模型, 封閉式桅杆不再出現,三維雷達開放式地安裝在後桅杆上。而2017年世貿航展展出模型的直立式煙囪 也不復存在。 \ (上與下)2019年8月台北世貿航展展出的沱江後續艦模型。 沱江型後續艦的上部構造。主桅杆與原型艦沱江類似,上層後部增設一部艦載版蜂眼3D雷達。 (上與下)沱江型後續艦在德國漢堡船模中心(Hamburgische Schffbau – Versuchsanstalt GmbH,HSVA) 進行水槽測試的畫面。 沱江型後續艦的戰情中心模擬圖。 沱江型後續艦的艦橋模擬圖。 沱江型後續艦在設計階段完成的3D建模,完整呈現所有結構與設備佈局,透過虛擬實境(VR) 的方式檢查測試各項佈局是否有問題。此為艦上走道艙室的建模,並透視周邊其他艙室與管道結構。 沱江型後續艦的3D建模,此為艦首上層甲板下方的錨纜作業區。 沱江型後續艦的3D建模,此為上部甲板飛彈艙區透視,後方可以看到中科院海蜂眼相位陣列雷達下層的機櫃。 沱江型後續艦的3D建模,此為輪機艙。 沱江型後續艦的3D建模,此為戰情中心(CIC)佈局。   建造中的首艘沱江型後續艦,鋁製板材正在陸續組裝就位。 建造中的首艘沱江型後續艦,船廠正在組合船體的分段。… //  Дальше — mdc.idv.tw
 

迅海專案
mdc.idv.tw›mdc/navy/rocnavy/ch.htm


台灣 光華三號 錦江級巡邏艦 PG 603
Прикреплённые файлы:
CS SPG-6N(S).png (скачать) [272x354, 171 кБ]
 
CS SPG-6N(T).jpg (скачать) [570x625, 50 кБ]
 
 
   2121
Это сообщение редактировалось 26.10.2021 в 20:17
RU bugor337 #18.10.2021 22:36  @bugor337#18.10.2021 22:31
+
-
edit
 

bugor337

опытный

sam7>> Американцы
bugor337> Тайваньцы

Тайваньцы 2

На некоторых сайтах, на которых мне пришлось искать информацию, о РЛС стаявшую на ракетных катерах FABG class, её, эту РЛС, на этих сайтах, называют AN/SPG-21 «Чайка». В то же время, на катерах класса Lungjiang: - Lungjiang (PG 601) и Suijiang (PG-602) установлен радар, как записано на сайте - радиолокационная станция поиска/навигации самолета HR-76C5, разработанная Китайской академией наук и используемая для наведения и управления противокорабельными ракетами (имитация R-76 RCA в Соединенных Штатах). Под выражением «имитация», я понимаю взятие за основу, иными словами – аналог. Полистав сайты, нахожу информацию, что был такой радар как HR-76 от производителя Lockheed Martin. Иными словами, тайваньцы, скопировали американский радар, и даже оставили, в основном, его название.
Американский радар назывался HR-76, а тайваньский - HR-76C5. При сравнении внешнего вида радаров AN/SPG-21 и HR-76C5 можно увидеть, что указанные радары – идентичны. Разница лишь в том, что на антенне радара, называемого AN/SPG-21, установлен радиопрозрачный защитный колпак.
В том, что радар один, а названия разные, ничего особенного нет. Как правило, производитель радара дает своему изделию одно наименование, свое, а эксплуатант, в данном случае, в лице ВМС Тайваня, согласно своей номенклатуре – другое. Например: английская РЛС Decca, в составе ВМС Франции называлась DRBN-34, Голландская РЛС LW-03, в составе ВМС Швеции - PS-47, Немецкая – TRS-3D в составе ВМС США называется - AN/SPS-75, и так далее. Примеров таких, полагаю, можно привести много.
Т.е. в итоге имеем ситуацию, когда практически один и тот же радар, собственного производства, и иномарка, каждый, сохранили свое название. Интересно!

Прим. Антенну РЛС слева, которая записана как HR-76C5, следует читать как AN/SPG-21 «Чайка».

Выкладываю сравнительно фото двух антенн. Как говорится: "Найдите 10 отличий" (совпадений).

台灣 海鷗 飛彈快艇 FABG1

海鷗型飛彈快艇 海鷗型飛彈快艇的FABG-053。 一艘海鷗飛彈快艇(FABG-12)發射雄風一型反艦飛彈。 軍港內的海鷗型飛彈快艇隊。  (上與下)在2005年9月底,兩艘海鷗飛彈快艇在旗津開放參觀。 從後方看海鷗飛彈快艇,每艘艇尾裝備兩座雄風一型反艦飛彈發射器。攝於2005年9月底旗津。   海鷗飛彈快艇駕駛台近照,駕駛台兩側各裝有兩管AV-2干擾火箭發射器,駕駛台後方兩側各有一挺12.7mm機槍 ,主桅杆頂設置AN/SPG-21A海鷗二型射控雷達。攝於2005年9月底旗津。   海鷗飛彈快艇艇尾,設置一座T-75 20mm機砲。攝於2005年9月底旗津。   ──by captain Picard   GS/UPS-60X導航雷達*1 AN/SPG-21A海鷗二型射控雷達系統*1 Mk35 Mod3光學指揮儀*1 雙聯裝AV-2干擾彈發射器*2 WD-2A電子支援系統 0.5吋機槍*2 單裝雄風一型反艦飛彈發射箱*2 T-75 20mm 機砲*1(1994年起加裝) 我國建造共五十艘─ FABG-1至FABG-59,其中FABG-1與FABG-2為原型艦 FABG-1、FABG-2於1994年除役,贈送巴拉圭       海鷗的起源… //  Дальше — mdc.idv.tw
 
Прикреплённые файлы:
SPG-21A и HR-76.png (скачать) [2404x1200, 3,9 МБ]
 
 
   2121
Это сообщение редактировалось 26.10.2021 в 20:27
RU bugor337 #26.10.2021 11:17  @bugor337#18.10.2021 22:31
+
-
edit
 

bugor337

опытный

sam7>> Американцы

Продолжение Тайваньцы
Прикреплённые файлы:
w160.jpg (скачать) [570x766, 78 кБ]
 
W-160 radar.jpg (скачать) [640x432, 59 кБ]
 
 
   2121
RU bugor337 #28.10.2021 16:33  @Вованыч_1977#29.06.2015 18:59
+
+1
-
edit
 

bugor337

опытный

В.1.> АП РЛС тральца "Александр Обухов"

Наконец-то наткнулся на официальную информацию о спорной РЛС ПАЛ-Н. На многих сайтах, дающих ТТХ кораблей, почему-то один из вариантов РЛС МР-231 (с пониженной радиолокационной заметностью), установленную на этих кораблях называют ПАЛ-Н, тогда как её название просто – ПАЛ. Без всяких «Н».

Shipboard navigation radar station ПАЛ-Н
Навигационная радиолокационная станция корабельного ПАЛ-Н предназначен для управления навигацией и корабль безопасность маневрирования в акваториях и метеорологических условиях любой степени сложности на основе кругового сканирования, автоматическое отслеживание обнаруженных надводных целей и расчет их параметров движения.
Радар работает в двух режимах:
- одиночного импульса (ми ), в котором зонда сигналы, генерируемые магнетроном мощность передатчика пульса ( 6 - 10) кВт;
- фазовая модуляция (FM) , при которой зондирующие сигналы генерируются твердотельным передатчиком импульсной мощностью 1 Вт, что обеспечивает повышенную скрытность собственного излучения и экологическую безопасность для персонала.

КБ Аметист

сайт Конструкторское Бюро «Аметист» //  www.kb-ametist.com
 

РЛС

Форум по радиомониторингу и профессиональной радиосвязи //  www.radioscanner.ru
 
Прикреплённые файлы:
 
   2121
Это сообщение редактировалось 28.10.2021 в 20:25
RU off-topic-off #31.10.2021 14:52  @bugor337#28.10.2021 16:33
+
-2
-
edit
 

off-topic-off

аксакал
☆★
В.1.>> АП РЛС тральца "Александр Обухов"

А че лицо такое грустное ? Пару раз нарушил технику безопасности и теперь не стоит ?
   2121
VAS63: предупреждение (+1) по категории «Флуд или офтопик»

+
-
edit
 

kkg1960

опытный

Ищу схемы дальномера-АП стрельбовой РЛС Mk-37, ВМФ США периода ВМВ. Нужны виды сверху и сбоку. Буду премного благодарен за помощь.

Спасибо, вопрос закрыт.
Прикреплённые файлы:
 
   94.094.0
Это сообщение редактировалось 08.11.2021 в 14:54
+
-
edit
 

bugor337

опытный

kkg1960> Ищу схемы дальномера-АП стрельбовой РЛС Mk-37.
kkg1960> Спасибо, вопрос закрыт.

Не злорадства ради, справедливости для.
Вопрос закрыт, это понятно, но даже будучи закрытым, он прямо светится своей неверной постановкой.
Цитата: «Ищу схемы дальномера АП стрельбовой РЛС Мк-37»
Мк-37 – это не стрельбовая РЛС, а директор, режиссёр, пост управления орудийными установками, в данном случае, при помощи радиодальномера Mk 12, который, как показано на фото, установлен на директоре Мк-37.
   2121
RU bugor337 #17.11.2021 09:34  @bugor337#10.11.2021 22:33
+
-
edit
 

bugor337

опытный

bugor337> Мк-37 – это не стрельбовая РЛС, а директор, режиссёр, пост управления орудийными установками, в данном случае, при помощи радиодальномера Mk 12, который, как показано на фото, установлен на директоре Мк-37.

Виноват, ну, просто упустил из виду, забыл, что кроме РЛС Mk 12 есть еще и
РЛС Mk 4, антенные системы которых, лишь на немного отличаются друг от друга.
Исправляюсь. Тот пост должен был записан так: «Мк-37 – это не стрельбовая РЛС, а директор, режиссёр, пост управления орудийными установками, в данном случае, при помощи радиодальномера Mk 4, который, как показано на фото, установлен на директоре Мк-37.»
   2121
Это сообщение редактировалось 17.11.2021 в 11:13
RU bugor337 #17.11.2021 11:12  @bugor337#10.11.2021 22:33
+
-
edit
 

bugor337

опытный

Итак. ВМС Пакистана получили первый фрегат тип 054 от Китая.
Интересен набор навигационный РЛС, установленных на этом корабле. Начну с нижней. Это новая, продвинутая навигационная РЛС фирмы Фуруно тип, точно сказать, судя по антенне сложно, но с уверенностью можно говорить, что это модель FAR-3210/3310.
А вот про верхнюю РЛС можно говорить долго, и много, так как точно определить ее тип вряд ли удастся, пока не прочитаем логотип на излучателе. Дело в том, что, подобная форма антенно-поворотного устройства используется многими фирмами производителями данной продукции. Это Koden, Si-Tex, Nobeltec, Northstar, и даже наша, российская, МР-415 «Поиск» от предприятия "Промышленные компьютерные технологии" из Сакт-Петербурга.
Прикреплённые файлы:
 
   2121
RU bugor337 #17.11.2021 11:50  @bugor337#14.07.2020 16:34
+
-
edit
 

bugor337

опытный

bugor337> Коллеги, кто подскажет, как называется РЛС, чья антенна на фото. Антенна установлена на пскр пр. 22100

Автоматическая навигационная РЛС с увеличенным, необслуживаемым периодом автономной работы.
Как работает автоматическая навигационная радиолокационная станция S-диапазона (2-4 Ггц), и в чем состоит сущность изобретения , желающие могут ознакомиться пройдя по ссылке, которая ниже.

АВТОМАТИЧЕСКАЯ НРЛС С УВЕЛИЧЕННЫМ НЕОБСЛУЖИВАЕМЫМ ПЕРИОДОМ АВТОНОМНОЙ РАБОТЫ

Полная стоимость депонирования произведения с выдачей свидетельства составляет 1200 рублей Выберите вид интеллектуальной разработки: Вид РИД Изобретение Изобретение относится к области радиолокации, преимущественно к судовым радиолокационным станциям, и может быть использовано для применения на судах различного тоннажа для обеспечения безопасности плавания в особо сложных навигационных условиях с автоматическим решением навигационных задач. Кроме того, изобретение может быть использовано также для установки на нефтяных платформах для освещения окружающей надводной обстановки без участия оператора или с минимальным участием оператора, с системой допускового и параметрического контроля, обеспечивающей непрерывные измерения технического состояния элементов, прогнозирования их дальнейшего износа и выдачу рекомендаций персоналу по срокам замены модулей на весь срок эксплуатации. //  Дальше — edrid.ru
 

На рисунке изображен антенный пост 1 в аксонометрический проекции, вид сзади:
6 - опорно-поворотное устройство, 4 - антенна, 5 - передающее устройство в приемопередатчике
А вот нормального фото, цветного, в красивой проекции, до сих пор, найти не удалось. Может, у кого-нибудь завалялось?
 
   2121
Это сообщение редактировалось 17.11.2021 в 11:58
RU bugor337 #17.11.2021 17:50  @bugor337#17.11.2021 11:50
+
-
edit
 

bugor337

опытный

Продолжение поста

Вот такая РЛС установлена на ПСКР пр.22100, но самое интересное то, что на кораблях этого проекта установлены ТРИ типа антенн. Причину такой метаморфозы объяснить не могу, нет информации. Просто предлагаю вырезки из фото кораблей пр. 22100. Два фото антенн подписаны названиями кораблей носителей, а одна осталась без названия корабля, на котором она установлена. Все антенны сняты с тыльной стороны.
К великому сожалению, как говорится: "Все, что могу".
Еще один интересный момент. На фото с номером 3 антенно-поворотное устройство аналогично АПУ РЛС МР-212/201, а на остальных двух фото – как у МР-231. Почему так?
 
   2121
Это сообщение редактировалось 17.11.2021 в 17:57
RU bugor337 #17.11.2021 22:06  @bugor337#17.11.2021 17:50
+
-
edit
 

bugor337

опытный

bugor337> Продолжение поста

Ну вот , вроде, и название РЛС нарисовалось.
Навигационная радиолокационная станция (НРЛС) МР-231S предназначена для использования на морских судах валовой вместимостью до и более 10000 тонн в качестве навигационного оборудования, обеспечивающего безопасность судовождения и предотвращения столкновений в широтах до 89 градуса северной либо южной широты.

ЕЭЦС СКО. Навигационная радиолокационная станция (НРЛС) МР-231S

Единая электронная централизованная система судового комплектующего оборудования Вход Регистрация Единая электронная централизованная система судового комплектующего оборудования Вход Регистрация Единая электронная централизованная система судового комплектующего оборудования Вход Регистрация   Главная Каталог… //  Дальше — www.c-sko.ru
 
Прикреплённые файлы:
МР-231S.png (скачать) [250x261, 41 кБ]
 
 
   2121
RU bugor337 #17.11.2021 22:36  @bugor337#17.11.2021 22:06
+
-
edit
 

bugor337

опытный

bugor337>> Продолжение поста

И фото более менее приемлемое так же.
MR-231 S работает в S-диапазоне дальней морской навигационной РЛС. Он предназначен для использования в суровых погодных условиях. В радаре используется волноводная щелевая антенна длиной 12 футов. Рабочие станции для отображения были получены из версии MR-231-3 X-диапазона.

MR-231 S - Radartutorial

Register of radars, MR-231 S, short description //  www.radartutorial.eu
 
Прикреплённые файлы:
 
   2121
RU bugor337 #19.11.2021 11:40  @bugor337#17.11.2021 22:36
+
-
edit
 

bugor337

опытный

Наткнулся в инете на статью некой Т. И. Степановой, инженер-конструктора 3-й категории ОАО «51ЦКТИС», опубликованной в журнале Морской вестник №3, 2016.
http://51cktis.ru/company/articles/.../
Мое внимание привлекло то, что госпожа Степанова Т.С., инженер-конструктор, пусть даже 3-й категории, но все-таки, какой-никакой, а специалист, упомянула о РЛС МР-312. Это меня и зацепило. Тут нужно: или принимать на веру утверждения госпожи Степановой Т.С., или попытаться опровергнуть ее утверждения. Захотелось поговорить.
Вот, что пишет уважаемая госпожа Степанова Т.С., цитата:
- МР-312 - навигационная РЛС «Наяда» для НК. Антенный пост МР-312 для ВМФ внешне похож на «Вайгач».
Исходя из изложенного в цитате, под РЛС МР-312, полагаю, имелась в виду РЛС «Наяда-М1» с зеркальной антенной. Но ведь какая-то из РЛС «Наяда», была принята на вооружение ВМФ под обозначением МР-201. Далее следовала цифра, в зависимости от того, какой антенной комплектовалась та или иная РЛС «Наяда». 1 – зеркальная антенна, 2- щелевая.
Вот что говорят о РЛС «Наяда» кандидат военно-морских наук Г.С. Баскаков в содружестве с Р.Ш. Исламовым, в своей статье «Радиолокационные средства освещения ближней надводной обстановки», опубликованной в сборнике статей под редакцией И.И. Тынянкина и В.Ф. Измайлова «Радиолокационное вооружение Военно-Морского флота России».
«Станция была разработана в двух модификациях «Наяда-М1» и «Наяда-М2». Модификация «Наяда-М1» предусматривала возможность в качестве антенного устройства использование антенного устройства от РЛС «Вайгач» (зеркальная антенна) с конструктивно объединенными антеннами государственного опознавания. Модификация «Наяда-М2» предусматривала использование антенного устройства от РЛС «Наяда» (щелевая антенна). Остальной приборный состав для обеих РЛС был аналогичен».
От себя, в попытке опровержения утверждения госпожи Степановой Т.С., добавлю, что за время моего многолетнего, соприкосновения, с корабельными радиолокационными станциями, мне ни разу не довелось услышать о том, что РЛС с названием МР-312 существует. Я, с марта 2013 года, участник данного форума и занимаюсь этой темой, и о РЛС МР-312 услышал именно здесь. В это же время, будучи связанным по работе с вопросами анализа работы корабельных РЛС пытался, по-всякому, прояснить для себя: существует, или не существует эта пресловутая МР-312. И все впустую, никакой информации, кроме отдельных публикаций отдельных шиплаверов.
Например, нынешняя тема стр.3.
kotbayun #22.04.2013 02:49 @bugor337#21.04.2013 20:32
bugor337> .если у Вас есть информация по МР-312 сбросьте кусочек...
Информации, НЕПРОВЕРЕННОЙ, кот наплакал: АП МР-312 для ВМФ внешне похож на Вайгач. НРЛС МР-312 должна была быть установлена на НК (МПК, СКР) пр.: 1155.1, 1242.2, 1124МЕ, 1124МУ, 1124.4. Но видел их только на фото СКР пр. 1154(11540). две "параболы" - МР-312 и Вайгач.
Вот примерно так. При этом прошу обратить внимание на фразу уважаемого kotbayun: «АП МР-312 для ВМФ внешне похож на Вайгач», а теперь на фразу уважаемой госпожи Степановой Т.С. «Антенный пост МР-312 для ВМФ внешне похож на «Вайгач». И это при том, уважаемый kotbayun применил эту фразу в 2013 году, а не менее уважаемая госпожа Степанова Т.С. - в 2016-м. Непроизвольно напрашивается вывод, а не с одного ли листа списаны эти фразы?
Из всего выше изложенного можно сказать, что, с большой степенью вероятности, цифра «3» в обозначении типа этой РЛС, вместо цифры «2», появилась из-за банальной ошибки (палец толстый оказался), которая, когда-то, прошла в тексте незамеченной, а потом уже, в дальнейшем, была воспроизведена неоднократно в других текстах. Исправить же эту ошибку, по причине соответствующей закрытости темы, никто не решался. Посмотрите на ТТХ кораблей прошедших модернизацию. Во многих текстах, просто добавляют новые РЛС, не убирая старые, в результате, в перечне РТВ корабля остаются числиться и новые, и уже снятые с вооружения устройства. Или как в медицине – один врач поставил диагноз, то другой – никогда не рискнет отменить его, даже если не согласен с ним: «Тут нужно консилиум собирать, разбираться», говорит он в таком случае. Вот и все, что я хотел сказать. Готов выслушать любую конструктивную критику. Спасибо.
   2121

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru