info> У нас была выпущена приставка Пальма (не уверен) к РЛС Дон, шедевр должна была резко повысить безопасность расхождения
vvv39> На наших кораблях проекта 861 постройки конца 60-х - начала 70-х уже была установлена приставка "Пальма" к РЛС "Дон. Приставка "Пальма" позволяла вести прокладку относительного движения всех целей на кальке и обеспечивала решение достаточно широкого круга задач по обеспечению безопасного плавания корабля.
vvv39>С конца 70-х на кораблях начали устанавливать приставку "Альфа" к РЛС "Дон" и другим.
Уважаемые коллеги: info, и vvv39! Ознакомился с Вашими постами:
«info #29.11.2007 14:43 @shhturman#29.11.2007 14:04» и
«vvv39 #29.11.2010 22:51 @info#29.11.2010 13:32», в теме «Аварии на море» стр.11, в которых упоминалась приставка «Пальма» к РЛС «Дон».
1.Из некоторых источников, например:
Лекция: «Технические параметры станции»
Введение
Корабельная двухкоординатная радиолокационная (PЛС) станция обнаружения надводных целей "MР-212" в системе сбора и обработки радиолокационной информации на корабле является основным средством освещения надводной обстановки в ближней зоне. Станция устанавливается на надводных кораблях различных классов.
Основными устройствами РЛС является:
-приемопередающее и индикаторное устройство;
-антенное устройство;
-система электропитания станции.
В передатчике формируются одиночные импульсы электромагнитной энергии в диапазоне СВЧ, которые по волноводному тракту передаются в антенну и излучаются в пространство.
// Дальше — lektsia.com
РЛС МР-212/201-1 Назначение и задачи
Для РЛС МР... Навигационная радиолокационная станция освещения ближней надводной обстановки... Обнаружение надводных объектов и береговой черты...
// helpiks.org
я, узнаю, что два антенных устройства РЛС МР-212/201-1 устанавливаются на оконечностях выстрелов фок-мачты с левого и правого борта: антенна А1 – по правому борту, а антенна А2 – по левому, (как пример, можно взять расположение антенных постов эм. пр. 956). Обзор пространства, обоих антенных постов круговой, при этом, обе антенны, вращаясь синхронно и синфазно, излучают и принимают энергию СВЧ лишь в выбранных для них "чистых" секторах. Для синхронизации и синфазности оборотов антенн РЛС, для соединения секторов обзора обеих антенн по их границам, для обеспечения кругового обзора РЛС, имеется исполнительный привод силовой следящей системы, который управляет антеннами, для обеспечения этого самого синхронного и синфазного вращения.
Исполнительный двигатель закреплен на корпусе антенного поста, снаружи, в его передней части. При наличии рассогласования между угловыми положениями антенн в угловом синхронизаторе появляется сигнал рассогласования, который усиливается в электромашинном усилителе до величины, необходимой для управления исполнительным двигателем силовой следящей системы. Этот двигатель, установленный на одном из антенных постов, через силовой дифференциал поворачивает антенну до согласованного положения с другой антенной, что, в конечном итоге, и способствует созданию на индикаторе кругового обзора РЛС правильного радиолокационного отображения обстановки, с обзором 360 градусов.
2.На кораблях проекта 1134А и 1134Б устанавливались антенны РЛС «Волга», а после модернизации, РЛС МР-212 (Вайгач, без «У»). Однако, в отличие от кораблей пр. 956, на которых антенные посты располагались побортно, на кораблях пр. 1134А и 1134Б, антенные посты располагались вдоль диаметральной плоскости корабля (на крыше ходовой рубки, и на кормовой надстройке под антенной РЛС УО «Гром-М»). Вследствие чего, сектора обзора обеих РЛС располагались в пределах носовых и кормовых курсовых углов, т. е. затенялись надстройками корабля еще в большей степени, чем на пр. 956. Для освещения обстановки вокруг корабля, т.е. кругового обзора, в этом случае, еще более важна была работа обоих антенных постов. Но, как видно из текста о работе РЛС МР-212/201-1, для нормальной работы РЛС в этих условиях, т.е. для устранения рассогласования оборотов антенн, нужны их синхронизация. Пытаясь разобраться, я просмотрел очень много фото кораблей пр. 1134А и 1134Б с антеннами РЛС «Волга», и РЛС МР-212 (которая «Вайгач», но без «У»), установленных на этих кораблях, а так же фото самих антенн этих РЛС в отдельности. Так вот, ни на одном фото вышеупомянутых антенн, я не обнаружил ничего похожего на двигатель силовой следящей системы для синхронизации, и синфазности оборотов антенн РЛС, подобного тому, что есть на опорно-поворотном устройстве РЛС МР-212/201-1. Просто, ровный, без особых выступов коробок, с небольшим, трапециевидным выступом от крышки силового двигателя вращения зеркала антенны.
3.На сайте Моремход, в статье Советский подводный флот 1945-1990 часть 7, в главе «Навигационное вооружение» говорится:
«В 1954 году была принята на вооружение специальная приставка "Пальма" к РЛС "Нептун", которая совмещала радиолокационного изображения обстановки на индикаторе кругового обзора с морской навигационной картой».
Вопрос.
Могла ли приставка «Пальма» или «Альфа»", параллельно с функцией совмещения радиолокационного изображения обстановки на индикаторе кругового обзора с морской навигационной картой», выполнять, так же, роль синхронизации, на одном индикаторе кругового обзора, двух радиолокационных изображение от двух антенных постов корабля, расположенных в носовой и кормовой его частях?