EG54> Красивый самолет красиво летает. Не красивый соответственно. Не я это сказал.
Полностью согласен. Но самым некрасивым самолётом я считаю Су-27 и его семейство - просто омерзительная форма - кривые как инвалиды. Эти тяжёлые самолёты должны быть оптимизированы на большую дальность и скорость полёта. Но благодаря своей форме они получили лучшую манёвренность на низких скоростях до 700 км/ч, что является преимуществом в ближнем воздушном бою при решении задачи завоевания превосходства в воздухе, но эти достижения получены за счёт уменьшения боевого радиуса и максимальной скорости, а значит он не годится в перехватчики, разведчики и для сопровождения бомбардировщиков. Узкую частную задачу решили, а множество других важных задач слили в мусорную корзину. Новый Шахимат - в целом красивый самолёт, за исключением носа - непропорционально длинный, я бы в 1,5 раза укоротил.
EG54> Радио незаметность вынуждает делать угловатые формы. Но можно ли полагаться только на этот фактор, в ущерб всё той же маневренности, что должно быть характерно для легкого истребителя.
EG54> Радио незаметные самолеты супостата прекрасно видны на наших средствах обнаружения. И маневренностью явно уступают нашим.
Несколько лет назад я доказал, что манёвренность F-35A точно такая же, как у МиГ-29. МиГ-29 делает вираж за 19 сек, F-35A делает вираж за 20 сек. Я впервые измерил это на авиационном празднике, где F-35A демонстрировал показательное выступление. Но я измерил вираж на празднике, где пилот мог и не очень стараться, а значит при желании мог сделать вираж ещё быстрее.
Моё мнение по Шахимат.
Почти как я хотел. Я сторонник компоновки как у F-35A, но и так сойдёт. Давненько я теоретически рассматривал вариант отказа от заднего горизонтального оперения при наличии УВТ. При таком подходе манёвренность повышается, а воздушное сопротивление уменьшается, возрастает дальность и максимальная скорость и улучшается малозаметность. Но есть недостаток - при поражении или поломке двигателя или просто топливо закончилось, вертикальное управление самолётом пропадает - как планировать и сажать самолёт аварийно? Никак! Я полагаю, что нам показали просто общую идею на макете, а для ВВС сделают нормальный самолёт с ГО.
15 лет я на авиафорумах упорно продвигал свою идею: тактические ВВС России должны формироваться только из 3 самолётов - Су-57, лёгкий однодвигательный ИБ и Су-25. При этом обязательное условие - у лёгкого и тяжёлого ИБ должны быть один и тот же двигатель и то же бортовое программное обеспечение. При таком условии для создания лёгкого ИБ нужно спроектировать только консервную банку, а двигатель и бортовое программное обеспечения взять с тяжёлого ИБ в готовом виде. При этом получим минимальную стоимость проектирования и ещё меньшую стоимость эксплуатации. И всегда был один против всех. И вот мои мечты начинают сбываться. Хочется верить, что в конструкторских бюро прочитали мои сообщения и поняли, что это единственно верное решение и оно доказано несостоятельностью пары Су-27 + МиГ-29.