WWWW> Формально ничего не мешает вести лихтеры по существующей системе с Каспия, грузить их в РнД или Керчи на лихтеровоз , затем в Черноморске сгружать и вести по Дунаю.
кроме цены.
Стоимость перевалки в порту сравнима (а то и выше) стоимости самой перевозки.
Соответственно, пара лишних перевалок делают доставку убыточной, и всё, никто более никуда не спешит.
WWWW> Как вы поняли вопрос мёртво упирается в политику. Как и другие формы транзита.
честно говоря, я не понял, в чем логика китаю упираться в восток каспия по железке, если с тем же успехом он по РЖД может укатиться напрямую в европу.
Ну или доехать до новороссийска, ростова, и оттуда пойти морским путем (хоть хз, есть ли смысл менять цену жд дороги на цену 2 лишних перевалок плюс морской фрахт)
Словом, для китая выгоду не вижу.
Для ирана - сделать формально независимой от рф торговлю нефтью с европой. Типа, мы не перевозим, а только пропускаем ваши танкеры. Но насколько это надо рф, настолько ли, чтоб тратить 500 млрд ради этого - не уверен. Стараться ради азербайджана, который вассал турции целиком и полностью - тем паче не вижу логики.