apakhom> ... да недавно - где-то в вашем с ним вялом переругивании промелькнуло, что поверхностный слой топлива в канале нагревается при работе игнитора и горит не так как основная (холодная) масса топлива - намного быстрее.
Да, не так, как основная масса, а быстрее, так как топливо в этом слое уже прогрето и на это не нужно затрачивать энергию, давление растёт - подскакивает вначале. Но как только этот слой заканчивается, начинаются более холодные слои, и тут всё наоборот придётся затратить уже больше энергии, чем при номинальном режиме, происходит спад давления. И вот здесь кроется то самое явление низкочастотной неустойчивости горения, когда на разогрев более холодных своёв нужно больше энергии, чем туда поступает, то спад давления может стать прогрессивным и пойти до 0атм в избыточном значении. Это свойственно топливам с высокой чувствительностью скорости горения от давления.
1. Варинт - это сделать достаточно мощный быстрогорящий воспламенитель, который будет давать большое количество тепла, газа и твёрдой фазы. Для своих натриевых составов я сейчас как раз использую такой воспламенитель на ПХА-Силикон-Al 60-20-20. Он должен гореть по времени как раз до момента спада давления на начальном скачке давления, полностью его перекрывая.
2. В более сложном случае п.1 превращается в шашку сопровождения, и воспламенитель горит до самого конца работы двигателя.