[image]

Запуски ракет и испытания

 
RU Mihail66 #14.11.2021 17:42  @SashaMaks#14.11.2021 16:43
+
-
edit
 

Mihail66
mihail66

аксакал

SashaMaks> Наконец, получено адекватное горение в широком диапазоне Кн и давлений для натриевой карамели с алюминием.

Выходит что для твоих любимых 70-80атм нужно делать Kn около 300.
Тогда закон горения для твоей натриевой карамели с Ал и моим НН/АЛ/ЭДЭ почти одинаков.
А почему такой затянутый выход на режим? Там у тебя диаметр 30мм по топливу?
   95.0.4638.6995.0.4638.69
+
-
edit
 

Mihail66
mihail66

аксакал

Апакхом в своем блоге опубликовал аварийный запуск своей ракетки (печально), сюда почему-то не выложил. Движок для нее делал Димедрол, состав - ПХН/НА перекристаллизованный до ПХА/НН, ПАМ, ЭДЭ. Даю ссылку на блог без разрешения правообладателя, да простит меня ракетный бог.

Что произошло с РП-26 в третьем запуске (с хорошим мотором!) — Маленькие хитрости Большой страны советов

Перейти к содержимому O сайте Uncategorized Дачникам Домашние хитрости Коллекционерам Новости ИТС Радиолюбителям Ракетостроителям Ремонт Садоводам Самодельщикам Фотолюбителям Путешествия Ракеты Строим ракету! Перейти к содержимому O сайте Uncategorized Дачникам Домашние хитрости Коллекционерам Новости ИТС Радиолюбителям Ракетостроителям Ремонт Садоводам Самодельщикам Фотолюбителям Путешествия Ракеты Строим ракету! //  Дальше — www.mahis.ru
 

"Разобралась" на взлете
Третий запуск ракеты РП-26. Хороший двигатель, контроллер управления ССР, LoRa-GPS. "Снесло голову" на подъеме - обрыв строп, поломка стабилизаторов. http://www.mahis.ru/?p=7957

Но вот вопрос! Почему такая хрень с выходом двигателя на режим у него происходит регулярно, хотя в перевернутом положении двигателя и на тестовых прожигах такого не было ни разу.
Прикреплённые файлы:
 
   95.0.4638.6995.0.4638.69
Это сообщение редактировалось 20.11.2021 в 12:18
+
-
edit
 

apakhom

втянувшийся
Mihail66> Но вот вопрос! Почему такая хрень с выходом двигателя на режим у него происходит регулярно, хотя в перевернутом положении двигателя и на тестовых прожигах такого не было ни разу.

... я там изложил одну гипотезу (скорее пересказ мысли SashaMaksa)

Но мне больше интересно "про снос головы": что раньше - отвалились стабилизаторы или "снесло голову"?
(свои предположения я там тоже высказал)

PS про "поджигание мотора" можно глянуть тут (в конце)
   95.0.4638.6995.0.4638.69
+
-
edit
 

Mihail66
mihail66

аксакал

apakhom> ... я там изложил одну гипотезу (скорее пересказ мысли SashaMaksa)

А что это за мысли? Где оригинал посмотреть?
   95.0.4638.6995.0.4638.69
+
-
edit
 

apakhom

втянувшийся
apakhom>> ... я там изложил одну гипотезу (скорее пересказ мысли SashaMaksa)
Mihail66> А что это за мысли? Где оригинал посмотреть?

... да недавно - где-то в вашем с ним вялом переругивании :) промелькнуло, что поверхностный слой топлива в канале нагревается при работе игнитора и горит не так как основная (холодная) масса топлива - намного быстрее. Если так, то вполне возможно, что первый "чих" - это "смахнуло" верхний слой...

Либо "чих" случился из-за плохой карамели (что было именно в этом запуске). На видео горения обмазки заметен "шарик" селитры. Допускаю, что тут он тоже был и заткнул канал. Ну, а потом его "выплюнуло" :)
Но это не объясняет подобное поведение в предыдущих запусках - там карамельной обмазки не было - там была "голая нихромовая нить".
   96.0.4664.4596.0.4664.45
+
-
edit
 

Mihail66
mihail66

аксакал

apakhom> ... Если так, то вполне возможно, что первый "чих" - это "смахнуло" верхний слой...

Ну собственно на переходном процессе именно так и происходит. Мне же непонятно почему мы у себя этого не наблюдаем, а в твоих запусках этот "чих" случается очень часто.
И самое главное, что делать чтобы этого прочиха не было?
   95.0.4638.6995.0.4638.69
+
-
edit
 

irfps

опытный

Мне же непонятно почему мы у себя этого не наблюдаем, а в твоих запусках этот "чих" случается очень часто.
Mihail66> И самое главное, что делать чтобы этого прочиха не было?
Добрый день.
Есть такой эффект. Очень опасно! Если чих затянут, успевает упасть и затем спасайся кто может.
Наблюдается, в основном, у твердых топлив, в канальниках. На эластичной связке такого не наблюдал. В торцевике так же не наблюдалось.
Скорее всего плохой воспламенитель. Когда мотор соплом в верх, восп. под собственным весом держится в канале. При полетах, воспламенение возможно произошло в середине канала, вот и чих. Вероятно стоит проверить с более мощным воспламенителем, так чтобы гарантированно воспламенился весь канал, например запрессовать восп. состав в вершину канала, который бы не вылетал из канала и работал дольше, давая давление. И немного заглушить канал, что бы давление успело нарасти.

Вероятно, происходит следующие, воспламенение, в месте контакта высокая темп., начало горения, выброс газа, выход газа, падение давления ниже критического и темп в канале(упала темп. так как отработал воспламенитель), затухание, далее зажигание от оставшихся очагов.
   95.0.4638.6995.0.4638.69
+
-
edit
 

Mihail66
mihail66

аксакал

irfps> Скорее всего плохой воспламенитель. Когда мотор соплом в верх, восп. под собственным весом держится в канале.

Так мы сперва наоборот грешили на то, что быстрый пускач был интегрирован в макушку канала. Думали что он дает дополнительную тягу, и движок срывается с места еще на не разгоревшемся топливе. Специально убрали из движка ВВС, чтобы у него выход на режим плавней получился. Но не срослось.
   95.0.4638.6995.0.4638.69
+
-
edit
 

irfps

опытный

Mihail66> Так мы сперва наоборот грешили на то, что быстрый пускач был интегрирован в макушку канала. Думали что он дает дополнительную тягу, и движок срывается с места еще на не разгоревшемся топливе. Специально убрали из движка ВВС, чтобы у него выход на режим плавней получился. Но не срослось.

Есть такая трудность, как бороться не понятно. Напоминает это пульсирующий двигатель. Может небольшая добавка металла в топливо поможет. Надо убрать резонанс (тонкая медная проволочка в канале). Возможно нужен высокотемпературный малогазовый воспламенитель(Термит), он дает много горячего шлака. Так чтобы очаги были массовыми. Или запрессованный в вершину состав типа НК\ ИД\ АСД\ ОЖ \пластификатор(НК\ИД+термит). Ну и сопло заткнуть.
   95.0.4638.6995.0.4638.69
+
-
edit
 

Mihail66
mihail66

аксакал

irfps> .... Может небольшая добавка металла в топливо поможет.

Там металла и без того 14%.
А в макушке канала раньше стоял пускач на ПХА/Ал(15)/ЭД. У apakhom-а такой мотор умудрился 3 раза чихнуть на разгоне, а у нас всегда нормально зажигался.
С воспламенением этого топлива проблем не возникает, зажигается очень легко, и горячий термитный пускач ему как бы и не нужен. Поэтому и сопло затыкать не имеет смысла.
   95.0.4638.6995.0.4638.69
+
-
edit
 

irfps

опытный

Mihail66> С воспламенением этого топлива проблем не возникает, зажигается очень легко, и горячий термитный пускач ему как бы и не нужен. Поэтому и сопло затыкать не имеет смысла.

Термит нужен для одновременного воспламенения всего канала, и заткнуть сопло, что бы дать возможность быстрее воспламениться.
   95.0.4638.6995.0.4638.69
+
-
edit
 

Mihail66
mihail66

аксакал

irfps> Термит нужен для одновременного воспламенения всего канала, и заткнуть сопло, что бы дать возможность быстрее воспламениться.

Для быстрого воспламенения всего канала нужен не термит, а воспламенитель с высокой скоростью газового потока, и высоким содержанием горячей К-фазы. А если заткнуть сопло, то и потока не будет, и у термитов мало газов. И как такой воспламенитель сумеет длинный канал поджечь?
   95.0.4638.6995.0.4638.69
+
-
edit
 

Evgenij

втянувшийся

Охотничья спичка, установленная в верхней части канала, дает большое пламя, от своих газов сама выталкивается вниз по каналу. За счет длительной фазы горения поджигает весь канал и ее угольки вылетают через критику вместе с проводом. При осмотре после пуска ее следов у ПУ не обнаруживал, один обгоревший провод. Все мои пуски (8 проектов) были без отказов.
   96.0.4664.4596.0.4664.45
+
-
edit
 

Mihail66
mihail66

аксакал

Evgenij> Охотничья спичка...

У нас топливо другое.
   95.0.4638.6995.0.4638.69
+
-
edit
 

Evgenij

втянувшийся

Evgenij>> Охотничья спичка...
Mihail66> У нас топливо другое.
Читал, читал эту ветку, так и не нашел "другого". Разве что про алюминий чего то сказано ...
Но все равно, зачем это "другое", если оно имеет проблемы?
А чего спичкой то нельзя проверить это "другое"? Да, до сих пор не знаю состав этой спички. Серое вещество, твердое как камень, тяжело поддается обработке на уменьшение диаметра для соответствия диаметру критики сопла.
   96.0.4664.4596.0.4664.45
+
-
edit
 

Mihail66
mihail66

аксакал

Evgenij> Читал, читал эту ветку, так и не нашел "другого". Разве что про алюминий чего то сказано ...
Evgenij> Но все равно, зачем это "другое", если оно имеет проблемы?

Ну, не все же время на карамелях летать, вот поэтому и "другое". У него УИ около 200с.

Evgenij> А чего спичкой то нельзя проверить это "другое"?

Почему же нельзя? Это топливо и от спички прекрасно воспламеняется, и просто от спиральки, но вот при выходе двигателя на режим происходит такое нехорошее явление. И поэтому мы пытаемся придумать, как ему обеспечить нормальный выход на стационарный режим работы.
   95.0.4638.6995.0.4638.69
+
-
edit
 

Evgenij

втянувшийся

Mihail66> Почему же нельзя? Это топливо и от спички прекрасно воспламеняется, и просто от спиральки, но вот при выходе двигателя на режим происходит такое нехорошее явление. И поэтому мы пытаемся придумать, как ему обеспечить нормальный выход на стационарный режим работы.
Если топливо "хрюкает", так дело не в поджиге, а в его структуре.
Или применить не гладкий канал, а типа очень крупной резьбы. Острые грани топливных витков быстрее воспламенятся, вытянув весь топливный заряд на нормальный режим. Ноу-хау, пора за патентом бежать :)
   96.0.4664.4596.0.4664.45
RU SashaMaks #21.11.2021 22:41  @apakhom#20.11.2021 20:39
+
-
edit
 

SashaMaks
SashaPro

аксакал

apakhom> ... да недавно - где-то в вашем с ним вялом переругивании :) промелькнуло, что поверхностный слой топлива в канале нагревается при работе игнитора и горит не так как основная (холодная) масса топлива - намного быстрее.

Да, не так, как основная масса, а быстрее, так как топливо в этом слое уже прогрето и на это не нужно затрачивать энергию, давление растёт - подскакивает вначале. Но как только этот слой заканчивается, начинаются более холодные слои, и тут всё наоборот придётся затратить уже больше энергии, чем при номинальном режиме, происходит спад давления. И вот здесь кроется то самое явление низкочастотной неустойчивости горения, когда на разогрев более холодных своёв нужно больше энергии, чем туда поступает, то спад давления может стать прогрессивным и пойти до 0атм в избыточном значении. Это свойственно топливам с высокой чувствительностью скорости горения от давления.

1. Варинт - это сделать достаточно мощный быстрогорящий воспламенитель, который будет давать большое количество тепла, газа и твёрдой фазы. Для своих натриевых составов я сейчас как раз использую такой воспламенитель на ПХА-Силикон-Al 60-20-20. Он должен гореть по времени как раз до момента спада давления на начальном скачке давления, полностью его перекрывая.

2. В более сложном случае п.1 превращается в шашку сопровождения, и воспламенитель горит до самого конца работы двигателя.
   96.0.4664.4596.0.4664.45
+
-
edit
 

Tayfur

втянувшийся
Evgenij> Если топливо "хрюкает", так дело не в поджиге, а в его структуре.
У аксакалов топливо как у шаттловских боковушек. Страшная вещь.
   96.0.4664.4596.0.4664.45
RU Mihail66 #22.11.2021 20:51  @SashaMaks#21.11.2021 22:41
+
-
edit
 

Mihail66
mihail66

аксакал

SashaMaks> 1. Варинт - это сделать достаточно мощный быстрогорящий воспламенитель...
SashaMaks> 2. В более сложном случае п.1 превращается в шашку сопровождения...

Верно! Но все это мы уже проходили. Причем у нас на стенде (да и на запусках тоже) такого явления не наблюдается, а в запусках apakhom-а это случается очень часто. И вот тут Диман разглядел одну примечательную деталь - apakhom закрепляет провода воспламенителя около сопла к стартовой рельсе, а у нас эти провода свободно заходят в канал, и они мухой вылетают из сопла при воспламенении обмазки.
Может в этом и есть причина "прочихов"? (но мне слабо в это верится)
   95.0.4638.6995.0.4638.69

EG54

аксакал

irfps>> Термит нужен для одновременного воспламенения всего канала, и заткнуть сопло, что бы дать возможность быстрее воспламениться.
Mihail66> Для быстрого воспламенения всего канала нужен не термит, а воспламенитель с высокой скоростью газового потока, и высоким содержанием горячей К-фазы. А если заткнуть сопло, то и потока не будет

При каком в среднем давлении возгорается весь канал? Если дырка заткнута до достижения этого давления, возгориться быстрее? Вроде как воздух для возгорания из открывшегося отверстия не нужен.
И почему потока не будет? Где-то выкладывал снимок, как летает пламя по стеклянной трубке. Сперва вверх, там разгорается и фронт пламени идет вниз. Правда это был выстрел снизу порошка воспламенителя.
   88

Mihail66
mihail66

аксакал

EG54> При каком в среднем давлении возгорается весь канал?

При любом.

EG54> Если дырка заткнута до достижения этого давления, возгориться быстрее?

Медленнее, т.к. нет распространения горячего потока по всей длине канала.

EG54> И почему потока не будет?

Чтобы был поток, газ должен двигаться. А двигаться он может только при условии, что сопло не заткнуто.
   95.0.4638.6995.0.4638.69
+
-
edit
 

irfps

опытный

Mihail66> При любом.

Думаю, все же причина банальна, воспламенение не в вершине канала.
Иначе чем объяснить пропадание эффекта при переворачивании мотора?
Термит дает мало газов и очень много горячих капель железа. Оно обладает большой восп способностью.
Останется подобрать правильную навеску.
Заглушенное сопло позволит набрать давление и темп к канале и чиха быть не должно, так как воспламенение уже произойдет.
Шашка сопровождения, это хорошо, но очень сложно.
   64.0.3282.14064.0.3282.140
+
-
edit
 

irfps

опытный

Воспламенитель должен давать шлак с высокой восп. способностью (он для разных топлив, разный.
Или по принципу подобия например , для карамели- ЧП, карамель, НК\ИД.
Для твоих, скорее всего, АСД\ОЖ\ОМг\ПСХЛС(термит), или ПХА\АСД\ОЖ\связка. По мимо темп. нужен еще и каталитический эффект. Термит, на мой взгляд правильнее, он безгазовый. Восп. с большим бар. коэф. скорее усугубит ситуацию.

Из бумаги сделать трубку и там испытать, по обгорелой бумаге будет многое понятно.
   64.0.3282.14064.0.3282.140
Это сообщение редактировалось 24.11.2021 в 18:18
+
-
edit
 

Mihail66
mihail66

аксакал

irfps> Думаю, все же причина банальна, воспламенение не в вершине канала.
irfps> Иначе чем объяснить пропадание эффекта при переворачивании мотора?

Возможно, но чаще всего такое воспламенение действует иначе.

irfps> Заглушенное сопло позволит набрать давление и темп к канале и чиха быть не должно, так как воспламенение уже произойдет.

Заглушенное сопло способно поднять давление, но воспламенить всю поверхность канала эта "затычка" не сможет.

irfps> Шашка сопровождения, это хорошо, но очень сложно.

Проще не бывает.
   95.0.4638.6995.0.4638.69

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru