apakhom>... сталь быстро нагревается и плавит корпус....
Нужно отделять стальную шайбу от пластика теплоизоляционной прокладкой, например текстолитовой вставкой, или на худой конец толстым картоном и силиконом.
Сегодня 09.10.22г. появилось погодное окно пригодное для стартов ракет. Две ракеты были подготовлены ранее (с ротором +двигатель, и ракета с двумя парашютами), но был сильный ветер, старты откладывал, однако, было интересно испытать приобретенный бинокль с камерой в деле.
Первой стартовала ракета с ротором, полет снимал своими экшн камерами, а напарник камерой на бинокле. В ракете с ротором, заменил промежуточную трубу из ватмана, на пластиковую, что повлияло на стартовый вес, стал 1300гр. Двигатель бессопловой на 200гр карамельного топлива 60% - KNO3, 20% - сорбит, 20% - сахар. Старт и полет прошли штатно. Апогей 178,12м. Однако, после съемок и попытки просмотреть отснятое видео, камера бинокля заглючила, после форматирования карты памяти, но уже дома восстановила работоспособность. После приземления на ракете заменил двигатель и осуществил второй старт. Ракета заметно отклонилась от вертикали, апогей 188,20 м, в обоих стартах роторы раскрылись в расчетной точке, спуск на роторе устойчивый. Полет снимал только своими сдвоенными экшн камерами. На камере бинокля сохранилось видео первого старта ракеты с ротором. Однако ракета в первом старте была относительно близко и работу ротора хорошо видно и на экшн камеры, тем не менее, камера бинокля имеет право на жизнь, выполнять съемку можно без штатива, который тоже купил (в пути). Ракета с ротором в исправном состоянии пригодна к дальнейшей эксплуатации.
Это видео снято на камеру бинокля с рук, расстояния 50м, по мне можно оценить качество съемки. К сожалению, камера зависла и далее, бинокль не использовался. Браузер устарел / Облако Mail.ru
Снято экшн камерами:
1-й с ротором: Браузер устарел / Облако Mail.ru
2-й с ротором: Браузер устарел / Облако Mail.ru
К сожалению 3-й старт ракеты с двумя парашютами прошел менее успешно, вернее привел к потере ракеты. Все команды на выброс парашютов были поданы БРЭО в расчетный момент, однако парашюты не раскрылись. К сожалению, в бортовой камере опять надломилась microSD, причем камера MD80 на вид совершенно целая, работоспособность еще не проверял. Вот бортовое видео раскрыло бы причину отказа парашютов. Очень вероятно, что тормозной вышел, но зацепился за стабилизатор, на графике видны непонятные аномалии акселерометра, да и болометра. Эта камера стояла и на двух стартах с ротором, шеф, все пропало! Головной модуль пострадал от удара об землю, пластиковая оболочка разлетелась на кусочки, но БРЭО остался в работоспособном состоянии, маяк подавал сигналы. А моторный отсек со стабилизатором остался цел. Короче, с ротором можно закругляться, оставлю ракету для возможных показушек, а с парашютной системой необходимо поработать.
Брат-2> К сожалению ...
Удивительно, но сама камера MD80 (клон) после аварии оказалась полностью исправной. Вход слота карты памяти закрываю скотчем, дабы она не могла вылететь из камеры при ударе. Карта, после удара об землю, действительно осталась в камере, но оказалась надломленной. Видимо вход в корпусе для слота узкий, а плата и сам слот поджаты амортизирующим скотчем, вот и надломилась.
SashaMaks> Экспериментальное исследование горения скорректированного топливного состава натриевой карамели с алюминием в двигателях РДМ-30 с разным удлинением и Кн.
Далее идёт работа по созданию двигателя большого удлинения на высокоэнергетичном топливе:
Испытание двигателя РДМ-30-2-Л №003:
РДМ-30-2-Л №003 Самодельный РДТТ (Высокоэнергетичный топливный состав) Цели испытания: 1. Отработка нового топливного состава. Результат испытания: Масса двигателя до испытания – 0,0968кг; Масса двигателя после испытания – 0,0243кг; Масса воспламенителя – 0,001кг; Масса отброшенная – 0,0725кг; Коэффициент массового совершенства 0,335; Диаметр критического сечения до испытания – 5,0мм; Диаметр критического сечения после испытания – 5,0мм; Расчётная прочность корпуса – 300атм; Суммарный импульс – 52,6Нс; Удельный импульс – 74с; Потери удельного импульса – 63%; Материал корпуса – углеродный ровинг 800текс на эпоксидной смоле (ЭД-20 + Этал45М); Сопло: Вставка -…
Цели испытания:
1. Отработка нового топливного состава.
Результат испытания:
Масса двигателя до испытания – 0,0968кг;
Масса двигателя после испытания – 0,0243кг;
Масса воспламенителя – 0,001кг;
Масса отброшенная – 0,0725кг;
Коэффициент массового совершенства 0,335;
Диаметр критического сечения до испытания – 5,0мм;
Диаметр критического сечения после испытания – 5,0мм;
Расчётная прочность корпуса – 300атм;
Суммарный импульс – 52,6Нс;
Удельный импульс – 74с;
Потери удельного импульса – 63%;
Материал корпуса – углеродный ровинг 800текс на эпоксидной смоле (ЭД-20 + Этал45М);
Сопло:
Вставка - графит;
Раструб/корпус - фенольный углепластик;
Заряд - "Луна".
РДМ-30-2-Л №004 Самодельный РДТТ (Высокоэнергетичный топливный состав) Цели испытания: 1. Отработка нового топливного состава. Результат испытания: Масса воспламенителя – 0,001кг; Диаметр критического сечения до испытания – 5,0мм; Диаметр критического сечения после испытания – 5,0мм; Расчётная прочность корпуса – 300атм; Материал корпуса – углеродный ровинг 800текс на эпоксидной смоле (ЭД-20 + Этал45М); Сопло: Вставка - графит; Раструб/корпус - фенольный углепластик; Заряд - "Луна".
Цели испытания:
1. Отработка нового топливного состава.
Результат испытания:
Масса воспламенителя – 0,001кг;
Диаметр критического сечения до испытания – 5,0мм;
Диаметр критического сечения после испытания – 5,0мм;
Расчётная прочность корпуса – 300атм;
Материал корпуса – углеродный ровинг 800текс на эпоксидной смоле (ЭД-20 + Этал45М);
Сопло:
Вставка - графит;
Раструб/корпус - фенольный углепластик;
Заряд - "Луна".
Выводы:
1. Горение топлива было неустойчивым, двигатель не запустился.
SashaMaks>> Испытание двигателя РДМ-30-2-Л №003: SashaMaks> Испытание двигателя РДМ-30-2-Л №004:
Испытание двигателя РДМ-30-16-Л №008:
РДМ-30-16-Л №008 Самодельный РДТТ (Высокоэнергетичный топливный состав) Цели испытания: 1. Отработка нового топливного состава в двигателе с большим удлинением. Результат испытания: Диаметр критического сечения до испытания – 9,0мм; Диаметр критического сечения после испытания – 9,0мм; Расчётная прочность корпуса – 300атм; Материал корпуса – углеродный ровинг 800текс на эпоксидной смоле (ЭД-20 + Этал45М); Сопло: Вставка - графит; Раструб/корпус - фенольный углепластик; Заряд - "Луна".
Цели испытания:
1. Отработка нового топливного состава в двигателе с большим удлинением.
Результат испытания:
Диаметр критического сечения до испытания – 9,0мм;
Диаметр критического сечения после испытания – 9,0мм;
Расчётная прочность корпуса – 300атм;
Материал корпуса – углеродный ровинг 800текс на эпоксидной смоле (ЭД-20 + Этал45М);
Сопло:
Вставка - графит;
Раструб/корпус - фенольный углепластик;
Заряд - "Луна".
Выводы:
1. Возникло сильное эрозионное горение в процессе воспламенения топливного заряда, давление росло прогрессивно в бесконечность.
SashaMaks>>> Испытание двигателя РДМ-30-2-Л №003: SashaMaks>> Испытание двигателя РДМ-30-2-Л №004: SashaMaks> Испытание двигателя РДМ-30-16-Л №008:
Испытание двигателя РДМ-30-16-Л №009:
РДМ-30-16-Л №009 Самодельный РДТТ (Высокоэнергетичный топливный состав) Цели испытания: 1. Отработка нового топливного состава в двигателе с большим удлинением. Результат испытания: Диаметр критического сечения до испытания – 10,0мм; Диаметр критического сечения после испытания – 10,0мм; Расчётная прочность корпуса – 300атм; Материал корпуса – углеродный ровинг 800текс на эпоксидной смоле (ЭД-20 + Этал45М); Сопло: Вставка - графит; Раструб/корпус - фенольный углепластик; Заряд - "Луна".
Цели испытания:
1. Отработка нового топливного состава в двигателе с большим удлинением.
Результат испытания:
Диаметр критического сечения до испытания – 10,0мм;
Диаметр критического сечения после испытания – 10,0мм;
Расчётная прочность корпуса – 300атм;
Материал корпуса – углеродный ровинг 800текс на эпоксидной смоле (ЭД-20 + Этал45М);
Сопло:
Вставка - графит;
Раструб/корпус - фенольный углепластик;
Заряд - "Луна".
Выводы:
1. Возникло сильное эрозионное горение в процессе воспламенения топливного заряда, давление росло прогрессивно в бесконечность.
SashaMaks>>>> Испытание двигателя РДМ-30-2-Л №003: SashaMaks> SashaMaks>> Испытание двигателя РДМ-30-2-Л №004: SashaMaks>> Испытание двигателя РДМ-30-16-Л №008: SashaMaks> Испытание двигателя РДМ-30-16-Л №009:
Испытание двигателя РДМ-30-16-Л №010:
РДМ-30-16-Л №010 Самодельный РДТТ (Высокоэнергетичный топливный состав) Цели испытания: 1. Отработка нового топливного состава в двигателе с большим удлинением; 2. Подборка Кн и рабочего давления для топлива в двигателе с большим удлинением. Результат испытания: Масса двигателя до испытания – 0,752кг; Масса двигателя после испытания – 0,2кг; Масса воспламенителя – 0,001кг; Масса отброшенная – 0,552кг; Коэффициент массового совершенства 0,362; Диаметр критического сечения до испытания – 9,0мм; Диаметр критического сечения после испытания – 9,0мм; Расчётная прочность корпуса – 300атм; Суммарный импульс – 803,8Нс; Удельный импульс – 148,5с; Потери удельного…
Цели испытания:
1. Отработка нового топливного состава в двигателе с большим удлинением;
2. Подборка Кн и рабочего давления для топлива в двигателе с большим удлинением.
Результат испытания:
Масса двигателя до испытания – 0,752кг;
Масса двигателя после испытания – 0,2кг;
Масса воспламенителя – 0,001кг;
Масса отброшенная – 0,552кг;
Коэффициент массового совершенства 0,362;
Диаметр критического сечения до испытания – 9,0мм;
Диаметр критического сечения после испытания – 9,0мм;
Расчётная прочность корпуса – 300атм;
Суммарный импульс – 803,8Нс;
Удельный импульс – 148,5с;
Потери удельного импульса – 17,5%;
Материал корпуса – углеродный ровинг 800текс на эпоксидной смоле (ЭД-20 + Этал45М);
Сопло:
Вставка - графит;
Раструб/корпус - фенольный углепластик;
Заряд - "Луна".
Выводы:
1. Эрозионное горение минимизировано;
2. Толщины ТЗП не хватило в половине длины корпуса двигателя со стороны сопла в районе канала, что стало причиной прогара под конец работы двигателя;
3. Есть возможность существенно поднять рабочее давление в камере сгорания, рабочий Кн и сопло будут откорректированы соответствующим для этого образом.
SashaMaks>>>>> Испытание двигателя РДМ-30-2-Л №003: SashaMaks>> SashaMaks>> Испытание двигателя РДМ-30-2-Л №004: SashaMaks> SashaMaks>> Испытание двигателя РДМ-30-16-Л №008: SashaMaks>> Испытание двигателя РДМ-30-16-Л №009: SashaMaks> Испытание двигателя РДМ-30-16-Л №010:
Испытание двигателя РДМ-30-16-Л №011:
РДМ-30-16-Л №011 Самодельный РДТТ (Высокоэнергетичный топливный состав) Цели испытания: 1. Отработка нового топливного состава в двигателе с большим удлинением; 2. Подборка Кн и рабочего давления для топлива в двигателе с большим удлинением. Результат испытания: Масса двигателя до испытания – 0,703кг; Масса двигателя после испытания – 0,157кг; Масса воспламенителя – 0,001кг; Масса отброшенная – 0,546кг; Коэффициент массового совершенства 0,288; Диаметр критического сечения до испытания – 9,0мм; Диаметр критического сечения после испытания – 9,0мм; Расчётная прочность корпуса – 300атм; Суммарный импульс – 705,7Нс; Удельный импульс – 131,8с; Потери удельного…
Цели испытания:
1. Отработка нового топливного состава в двигателе с большим удлинением;
2. Подборка Кн и рабочего давления для топлива в двигателе с большим удлинением.
Результат испытания:
Масса двигателя до испытания – 0,703кг;
Масса двигателя после испытания – 0,157кг;
Масса воспламенителя – 0,001кг;
Масса отброшенная – 0,546кг;
Коэффициент массового совершенства 0,288;
Диаметр критического сечения до испытания – 9,0мм;
Диаметр критического сечения после испытания – 9,0мм;
Расчётная прочность корпуса – 300атм;
Суммарный импульс – 705,7Нс;
Удельный импульс – 131,8с;
Потери удельного импульса – 34,9%;
Материал корпуса – углеродный ровинг 800текс на эпоксидной смоле (ЭД-20 + Этал45М);
Сопло:
Вставка - графит;
Раструб/корпус - фенольный углепластик;
Заряд - "Луна".
Выводы:
1. Эрозионное горение минимизировано;
2. Толщины ТЗП не хватило в половине длины корпуса двигателя со стороны сопла в районе канала, что стало причиной прогара под конец работы двигателя;
3. Есть возможность существенно поднять рабочее давление в камере сгорания, рабочий Кн и сопло будут откорректированы соответствующим для этого образом.
... это про "пластиковый мотор"...
Вчера весь день шел дождь, а вот сегодня удалось поймать просвет
Запуск ракеты с пластиковым двигателем (кратко) Краткая версия второго запуска ракеты РП-35. Двигатель класса G75 из ПП трубы. Успех! Труба осталась целой. Подробности: http://www.mahis.ru/?p=8812
Запуск ракеты с пластиковым двигателем (кратко) Краткая версия второго запуска ракеты РП-35. Двигатель класса G75 из ПП трубы. Успех! Труба осталась целой. Подробности: http://www.mahis.ru/?p=8812
SashaMaks>> Испытание двигателя РДМ-30-16-Л №010: SashaMaks> Испытание двигателя РДМ-30-16-Л №011:
Ещё одно испытание двигателя большого удлинения: РДМ-30-16-Л №012:
РДМ-30-16-Л №012 Самодельный РДТТ (Высокоэнергетичный топливный состав) Цели испытания: 1. Отработка нового топливного состава в двигателе с большим удлинением (Вариант топлива №1). Результат испытания: Масса двигателя до испытания – 0,782кг; Масса двигателя после испытания – 0,163кг; Масса воспламенителя – 0,001кг; Масса отброшенная – 0,619кг; Коэффициент массового совершенства 0,263; Диаметр критического сечения до испытания – 7,5мм; Диаметр критического сечения после испытания – 7,5мм; Расчётная прочность корпуса – 300атм; Суммарный импульс – 957Нс; Удельный импульс – 157,7с; Потери удельного импульса – 16,9%; Материал корпуса – углеродный ровинг 800текс на…
Цели испытания:
1. Отработка нового топливного состава в двигателе с большим удлинением (Вариант топлива №1).
Результат испытания:
Масса двигателя до испытания – 0,782кг;
Масса двигателя после испытания – 0,163кг;
Масса воспламенителя – 0,001кг;
Масса отброшенная – 0,619кг;
Коэффициент массового совершенства 0,263;
Диаметр критического сечения до испытания – 7,5мм;
Диаметр критического сечения после испытания – 7,5мм;
Расчётная прочность корпуса – 300атм;
Суммарный импульс – 957Нс;
Удельный импульс – 157,7с;
Потери удельного импульса – 16,9%;
Материал корпуса – углеродный ровинг 800текс на эпоксидной смоле (ЭД-20 + Этал45М);
Сопло:
Вставка - графит;
Раструб/корпус - фенольный углепластик;
Заряд - "Луна".
Выводы:
1. Требуемый минимум Кн и давления обеспечен успешно для данного удлинения;
2. Всё же достаточно велики потери удельного импульса из-за плавного спада профиля горения заряда типа “Луна”, при удлинении L/D=16 эти потери становятся ещё больше;
3. При удлинении L/D=16 так же увеличивается расход ТЗП - это и п.2 скорее всего сделают более оптимальным примение осевой симметричной схемы горения заряда, несмотря на меньшее время работы двигателя, большую мощность и скорость полёта ракеты.
Видео на ночь...
Это сорбитосахарный мотор (то, с чем больше не буду связываться).
На "виляния" не смотрим - это "фича" пластикового сопла
Старт на сахаре Третий запуск ракеты РП-35. Проба измененного состава топлива (к сорбитовой карамели добавил сахар). Итог: летает хуже. Подробности: http://www.mahis.ru/?p=8846
Осталось проверить шайбочку в двигателе и пойдем на больший калибр.
... так потихоньку до Диминых шашек и доберусь.
SashaMaks> Ещё одно испытание двигателя большого удлинения: РДМ-30-16-Л №012: SashaMaks> Расчётная прочность корпуса – 300атм;
Зачем тебе такой большой запас прочности, если фактическое давление всего 60атм?
Это ведь значительный перерасход материала, увеличение себестоимости кокона и трудоемкости его изготовления, не говоря о снижении качественного показателя КМС.