Анатолий> Гдето лет 15 назад..состоялась единственная встреча ветерановов судна/экипажа Нахимова в те сутки/ и пассажиров в Одессе...я также был...встреча на морвокзале,выход в море на Хаджибее,возложение венков..разговорился с одной женщиной и ее дочерью,она остались живы благодаря своему отцу...а он остался в морской пучине.Поразило другое,члены экипажа из молодежи за поминальным столом галдели без упадку...выросли уже...а ума ненабрались..их правое дело было спасать пассажиров и детей.
Анатолий> Я считал, в процентном отношении,членов экипажа к пассажирам спаслось больше,чем последних,особенно детей.Были вообще омерзительные случаи,когда взрослые мужики вырывали спас пояса и круги у детей.
По экипажу это не редкое явление, что в %-м соотношении спасается больше, чем пассажиров-Нахимов, Эстония, Булгария, по моему и Се Воль, не говоря о более ранних катастрофах.
Приобрёл книгу Давида Чапкиса о трагедии, вот думаю ознакомиться подетальнее.
Анатолий> Были и героические случаи..и немало...одна из членов экипажа уже в возрасте два бегала за спас жилетами для курсантов..третий раз уже невернулась..как погранцы на малых Грифах брали по сто человек за раз и уходили к берегу..а Васев стоял...у них видите ли один вельбот намотал чтото на винт..и они спасли меньше всех..35 лет...
К слову как и обычно-в любой катастрофе есть свои герои, и анти-герои. По Васеву много факторов есть...Очень высокий надводный борт, на который по спускаемому такелажу далеко не всякий сможет залезть, и всего 1 вельбот на борту.
Очень интересен вопрос-собирались ли поднимать пароход? Как ни крути 65 человек ещё...