[image]

Черноморский судостроительный завод, история строительства советских авианосцев

ООО «Смарт Мэритайм Груп — Черноморский судостроительный завод»
Теги:флот, ЧСЗ,
 
1 6 7 8 9 10 11 12

sam7

администратор
★★★★★
YAV> Макаров его фамилия.

Таких людей дОлжно помнить вечно.
Макаров=1143
Шершнёв=1144
   11.011.0

Fettel

втянувшийся

sam7> Где турбины 11356?
sam7> Нифига себе "высеры".

Я не брал.

Ну а по всему остальному - так и есть. Даже в Крыму ничего не делали.
   63.0.3239.8463.0.3239.84
RU Kostya-Vet #21.12.2017 15:10  @Fettel#13.12.2017 11:10
+
-
edit
 

Kostya-Vet

опытный

Fettel> Kostya-Vet, вы спуститесь на грешную землю - никто и никогда таких шагов и не делал.
Fettel> Если у РФ был интерес - то они заказывали, как в случае с турбинами, двигателями, авионикой, самолетами и пр. И соответственно Украина им продавала.
Fettel> Меньше читайте всяческих высеров.
вот Вам и "...." то что вы назвали так:
В конце августа 2017 года вице-премьер правительства РФ Дмитрий Рогозин вспомнил о том, как в 2013 году по поручению Владимира Путина ездил в Николаев, чтобы обсудить перспективы сотрудничества.
«Встречали нас очень тепло. Договорились о плане сотрудничества. Через месяц началась активная фаза киевского путча, и все наши надежды на возрождение тесных экономических связей с Украиной, а вместе с ними и последний шанс судостроения на Украине подняться — всё это умерло, — приводит слова Рогозина «РИА Новости».
 

Флот для сверхдержавы. Как умер главный центр судостроения СССР

120-летие Черноморского судостроительного завода больше похоже на поминки. В воскрешение «покойника» верят лишь самые отчаянные оптимисты. //  www.aif.ru
 
   63.0.3239.10863.0.3239.108
UA Анатолий #26.12.2017 23:30
+
-
edit
 

Валерий Бабич


ПРОТИВОЛОДОЧНАЯ ПАУТИНА

Исполнилось 50 лет, с момента подписания 25 декабря 1967 года приемного акта и передачи николаевскими судостроителями Военно-Морскому Флоту первого противолодочного крейсера-вертолетоносца «Москва».

Вопрос о строительстве вертолетоносцев на Черноморском судостроительном заводе был быстро решен, благодаря готовности директора Анатолия Борисовича Ганькевича немедленно начать постройку корабля без капитальных затрат на подготовку производства. При выборе завода-строителя имели значение также условия режима секретности, которые в четырехмиллионном Ленинграде, посещаемом иностранными туристами, обеспечить было сложнее, чем в закрытом для иностранцев Николаеве. Здесь, к тому же, проще решалась проблема трудовых ресурсов. И все же, главное было то, что Ганькевич заявил, что готов строить вертолетоносцы без всяких предварительных условий. Как потом показало время, средства на реконструкцию завода, и немалые, при строительстве авианесущих кораблей на ЧСЗ постоянно выделялись.

После завершения строительства вертолетоносцев Ганькевич добился продолжения этой линии и получил заказ на следующее поколение авианесущих кораблей, которое открывал «Киев», и именно потому мы стали строителями авианосцев. С началом строительства этих кораблей Черноморский завод вышел в число наиболее почитаемых в судостроительной отрасли.

На «Москве» базировались 14 вертолетов Ка-25ПЛ, кроме того было установлено ракетно-артиллерийское и противолодочное вооружение, не уступающее крейсерам. По своим тактико-техническим элементам ПКР «Москва» представлял собой принципиально новый тип кораблей, и по эффективности противолодочных средств не имел в то время аналогов в отечественном и зарубежном флотах.

В приемном акте отмечалось: «Противолодочный крейсер «Москва» является первым в ВМФ боевым надводным кораблем противолодочной обороны дальней зоны, обладающим мощным вертолетным комплексом и другими средствами поиска и уничтожения подводных лодок, вооруженным универсальным зенитным ракетным комплексом и современными радиоэлектронными средствами».

ПКР «Москва» сразу же стал активно действовать в составе ВМФ и регулярно выходил на боевую службу в Средиземное море. Следующий вертолетоносец ПКР «Ленинград» вступил в строй в 1969 году. Учения в Средиземном море показали, что подводным лодкам было довольно трудно вырваться из расставленной против них противолодочной «паутины» из сбрасываемых с вертолетов гидроакустических радиобуев.

Многих из создателей первых вертолетоносцев уже нет в живых. Недавно, на 89 году ушел из жизни главный строитель авианосцев Иван Иосифович Винник, которому в 1967 году во время испытаний «Москвы» было только 38 лет. Игорю Николаевичу Овдиенко, строителю по главной энергетической установке ПКР «Москва», исполнилось при сдаче корабля в 1967 году 30 лет. В 1967 году после окончания НКИ я был направлен в отдел главного конструктора ЧСЗ, где работал конструктором по ракетно-артиллерийскому и противолодочному вооружению на ПКР «Москва» и «Ленинград», мне было 26 лет. Все годы пребывания на посту директора Черноморского завода Анатолий Борисович Ганькевич неустанно подбирал и воспитывал кадры для строительства этих гигантских кораблей, отдавая предпочтение молодым и понимая, что это главное.

В 1966 году А.Б.Ганькевичу вручили Золотую звезду Героя Социалистического Труда – награду, которой были отмечены его особые заслуги перед государством в руководстве двумя крупнейшими южными судостроительными заводами – им.61 коммунара (10 лет) и Черноморским (20 лет). В судостроительной отрасли не было ни одного руководителя, который на протяжении 30 лет трудился бы на сложном, ответственном и подверженном воздействию различных внутренних и внешних факторов директорском посту.

После успешной сдачи «Москвы» и «Ленинграда» коллективу строителей, возглавляемому И.И.Винником вместе с отделами и цехами, сопровождавшими строительство вертолетоносцев, поручили строительство судна космической службы «Академик Сергей Королев», а за ним и серии тяжелых авианесущих крейсеров (ТАКР) типа «Киев», на которых базировались самолеты вертикального взлета и посадки Як-38 и вертолеты нового поколения Ка-27. При легендарном директоре А.Б.Ганькевиче были построены и сданы ВМФ ПКР «Москва» и «Ленинград», ТАКР «Киев» и «Минск», спущен на воду «Новороссийск» и заложен «Баку». Я уже не говорю о десятках других военных и гражданских судов, которые строил Черноморский завод параллельно.

В 1979 году директором Черноморского завода стал не менее уважаемый Юрий Иванович Макаров. При нем были сданы ВМФ «Новороссийск» (1982), «Баку» (1987), авианосец нового поколения «Адмирал Кузнецов» (1990), доведен до готовности 70% «Варяг» (1991) и полным ходом шла сборка атомного авианосца «Ульяновск», готовность корпуса которого на стапеле была доведена в 1991 году до 80%, при общей готовности корабля 17%. Везло Черноморскому заводу на директоров!

За постройку ПКР «Москва» и «Ленинград» Черноморский завод был награжден в 1970 году орденом Октябрьской Революции. Сейчас создание производства на100 новых рабочих мест считается величайшим достижением. В 1991 году на Черноморском заводе работало 25.000 человек. Удивительно, как можно было умудриться развалить это налаженное и четко работающее судостроительное предприятие!

Валерий Бабич,
инженер-судостроитель,
автор книг «Наши авианосцы», «Город святого Николая и его авианосцы», «Властелины океанов».

На фото: противолодочный крейсер «Москва». В полете – вертолет Ка-25, еще один вертолет – на взлетно-посадочной площадке у надстройки.

7,5-тонные вертолеты, которые кажутся на снимке миниатюрными, лишь подчеркивают размеры корабля.
   63.0.3239.8463.0.3239.84

Bod

координатор
★★★★☆
Любопытная статья..

От авианосцев к ликвидации. Что произошло с гигантским судостроительным заводом в Николаеве. Репортаж "Страны"

Стране удалось попасть на территорию ЧСЗ и своими глазами увидеть, что осталось от когда-то крупнейшего предприятия, которое сейчас ликвидируется //  strana.ua
 
...

Раньше на заводе работало 30 тысяч человек, а на месте птичьих фекалий и кусков арматуры, валяющихся где ни попадя, был "город в городе" со своей отдельной инфраструктурой. Своя железнодорожная станция, пожарная часть, металлургический завод, мебельный цех. А после войны, по словам местных жителей, завод прозвали "заводом заводов": делали плавбазы, перегрузчики ракет, плавбазы подлодок, ледоколы, буксиры, китобойные базы, сухогрузы, научно-исследовательские суда.

Огромный железный грузоподъёмный кран, высотой с 25-этажный дом, виден за несколько километров от завода, и больше напоминают декорации к фильму "Трансформеры". Правда, вблизи становится понятно, что кран скорее выглядит как актер из фильма про апокалипсис, который обречено смотрит на надвигающийся конец. И конец для крана был близок — его хотели разобрать и продать, но увы: оборудование для его разборки продали гораздо раньше.

...
 
   92.0.4515.11592.0.4515.115
AD Реклама Google — средство выживания форумов :)

sam7

администратор
★★★★★
Bod> Любопытная статья..

Да ну... :(

Даже на ширпотреб не тянет.

Огромный железный грузоподъёмный кран

Могли таскать тяжёлые металлы, а маляры — практически все женщины.
 


Никакой информации нет в статье. Разве что по корвету чуть.
   90.090.0
Последние действия над темой
1 6 7 8 9 10 11 12

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru