[image]

Буксирные катера проекта КЖ и 1439 Молния.

Чертежи, фото, описание
 
1 2 3 4
+
+2
-
edit
 

VAM

опытный
★☆
Растяжка наружной обшивки.
Прикреплённые файлы:
Растяжка НО.jpg (скачать) [1745x3760, 934 кБ]
 
 
   2121
+
+2
-
edit
 

VAM

опытный
★☆
Теоретический чертеж пр.1439.
На этом пока все. Больше, увы, ничего нет. Но для модели, думаю, хоть как-то поможет.
Прикреплённые файлы:
Теория.jpg (скачать) [3122x1828, 1,58 МБ]
 
 
   2121
RU Доцент 3 #30.08.2021 12:42  @VAM#29.08.2021 21:04
+
+2
-
edit
 

Доцент 3
доцент 3

опытный

VAM> Несколько чертежей буксира пр.1439.
VAM> К сожалению, очень немного. Но это все, что удалось раздобыть.
VAM> Общее расположение. Чертеж первый.
этого за глаза достаточно для постройки модели. спасибо.
Прикреплённые файлы:
IMG_0492.JPG (скачать) [2592x1944, 1,1 МБ]
 
IMG_0493.JPG (скачать) [2592x1944, 1,59 МБ]
 
 
   92.0.4515.13192.0.4515.131
+
-
edit
 

anc1975

новичок

добрый день!спасибо за чертежи.
   92.0.4515.15992.0.4515.159
+
+2
-
edit
 

VAM

опытный
★☆
Для коллекции :) , если кому нужно.
Один из буксиров пр.1439 - буксир Фазан
Прикреплённые файлы:
Фазан.jpg (скачать) [2507x1682, 955 кБ]
 
 
   2121
RU Вованыч #04.09.2021 09:55  @VAM#30.08.2021 21:26
+
+2
-
edit
 

Вованыч

старожил
★★★
VAM> Для коллекции :) , если кому нужно.

Если что - они ещё и в БОХР засветились.
Прикреплённые файлы:
97159.jpg (скачать) [1333x1000, 355 кБ]
 
 
   93.0.4577.6393.0.4577.63
RU Доцент 3 #04.09.2021 10:35  @Вованыч#04.09.2021 09:55
+
+2
-
edit
 

Доцент 3
доцент 3

опытный

VAM>> Для коллекции :) , если кому нужно.
Вованыч> Если что - они ещё и в БОХР засветились.
их до сих пор еще строят. правда с реалиями времени по откорректированному проекту.

Новые буксиры на Вилючинской верфи

В Вилючинске пригласили детвору посмотреть на готовые к спуску новые буксиры, которые строятся на Вилючинской верфи. //  sdelanounas.ru
 

Новый буксир КЖ проект 1439 - Катера и моторные яхты во Владивостоке

Катера и моторные яхты. Проект 1439 Молния. Стационарный. Дизель. 2020 год. 17,50 м. 240,00 л.с. Новый. В наличии. Буксирный катер проект 1439 (кж) Документы РМРС Комплектация: ДРА: Weichai (Deutz Stayer) WD-610 240 л.с. (новый, сертификат РМРС). ВДГ: Weichai 20 Квт Корпус: подводная часть - 8 мм РСВ, надводная, фальшборт 6 мм РСВ, надстройка 4 мм РСА и тд. Надстройка увеличенного размера: поднята на 25 см в высоту, также на 30 см увеличена рулевая рубка, что позволяет разместить дополнительное спальное м... Владивосток //  water.drom.ru
 

Может это все дело переместить в отдельную тему и обозвать все это: буксирные катера проекта Кж и 1439 Молния. Ищу чертежи речных и река-море судов [Крэбс07#28.01.09 14:54] Ищу чертежи речных и река-море судов [VOLAND65#08.12.19 21:55] тут где то еще на форуме кучка детальных фоток была Вспомогательный флот [3] [grozdoff#05.08.08 21:47], а то все как то по разным темам. ну еще насыпать фото можно...
   93.0.4577.6393.0.4577.63
Это сообщение редактировалось 04.09.2021 в 11:45
RU Вованыч #04.09.2021 10:54  @Доцент 3#04.09.2021 10:35
+
-
edit
 

Вованыч

старожил
★★★
Д.3.> их до сих пор еще строят.

Спасибо, не знал.
   93.0.4577.6393.0.4577.63
RU VAM #04.09.2021 17:15  @Вованыч#04.09.2021 09:55
+
-
edit
 

VAM

опытный
★☆
VAM>> Для коллекции :) , если кому нужно.
Вованыч> Если что - они ещё и в БОХР засветились.

Надо же! Никогда бы не подумал. Спасибо за информацию!
   2121
RU VAM #04.09.2021 17:18  @Доцент 3#04.09.2021 10:35
+
-
edit
 

VAM

опытный
★☆
Д.3.> их до сих пор еще строят. правда с реалиями времени по откорректированному

И вот этого я точно даже не предполагал. Спасибо за информацию!
   2121
RU Вованыч #04.09.2021 20:26  @Доцент 3#04.09.2021 10:35
+
-
edit
 

Вованыч

старожил
★★★
Д.3.> Может это все дело переместить в отдельную тему

ИМХО вполне разумно.
   93.0.4577.6393.0.4577.63

RU Доцент 3 #04.09.2021 22:06
+
+1
-
edit
 

Доцент 3
доцент 3

опытный

спасибо Алексею что переместил, теперь можно и фото насыпать.
Прикреплённые файлы:
WP_20160720_009.jpg (скачать) [1000x563, 234 кБ]
 
WP_20160720_019.jpg (скачать) [1000x563, 190 кБ]
 
WP_20160720_020.jpg (скачать) [1000x563, 181 кБ]
 
WP_20160720_021.jpg (скачать) [1000x563, 185 кБ]
 
 
   93.0.4577.6393.0.4577.63
RU Доцент 3 #04.09.2021 22:07
+
+1
-
edit
 

Доцент 3
доцент 3

опытный

2
Прикреплённые файлы:
WP_20160720_023.jpg (скачать) [1000x563, 140 кБ]
 
WP_20160720_024.jpg (скачать) [1000x563, 188 кБ]
 
WP_20160720_027.jpg (скачать) [1000x563, 333 кБ]
 
WP_20160720_028.jpg (скачать) [1000x563, 187 кБ]
 
 
   93.0.4577.6393.0.4577.63

RU Доцент 3 #04.09.2021 22:09
+
+1
-
edit
 

Доцент 3
доцент 3

опытный

3
Прикреплённые файлы:
WP_20160720_029.jpg (скачать) [1000x563, 141 кБ]
 
 
   93.0.4577.6393.0.4577.63

  • ОТ-2456 [04.09.2021 22:10]: Назначено лого темы: /files.balancer.ru/forums/attaches/2021/08/30-9996505-img-0492.jpg
RU Доцент 3 #04.09.2021 22:12
+
+1
-
edit
 

Доцент 3
доцент 3

опытный

немного конструктива
Прикреплённые файлы:
 
   93.0.4577.6393.0.4577.63
RU Доцент 3 #04.09.2021 22:14
+
+1
-
edit
 

Доцент 3
доцент 3

опытный

2
Прикреплённые файлы:
 
   93.0.4577.6393.0.4577.63
RU Доцент 3 #04.09.2021 22:33
+
+1
-
edit
 

Доцент 3
доцент 3

опытный

https://drive.google.com/file/d/1-hZTGDBwBDXhmoDuVkmgSut2p1Y6MfDO/view?usp=sharing собрал все фото от grozdoff
Прикреплённые файлы:
1500273545430_default.jpg (скачать) [960x1280, 106 кБ]
 
1500273681699_default.jpg (скачать) [960x1280, 140 кБ]
 
1557967796943_default.jpg (скачать) [1280x960, 148 кБ]
 
 
   93.0.4577.6393.0.4577.63
Это сообщение редактировалось 04.09.2021 в 22:45
RU Доцент 3 #04.09.2021 22:45
+
+1
-
edit
 

Доцент 3
доцент 3

опытный

2
Прикреплённые файлы:
1557967797772_default.jpg (скачать) [1280x960, 184 кБ]
 
1557967798816_default.jpg (скачать) [1280x960, 226 кБ]
 
 
   93.0.4577.6393.0.4577.63
RU Доцент 3 #04.09.2021 22:49
+
-
edit
 

Доцент 3
доцент 3

опытный

и немного дальевосточной живописи
Прикреплённые файлы:
kater.jpg (скачать) [619x1019, 540 кБ]
 
 
   93.0.4577.6393.0.4577.63
RU GOLF_stream #04.09.2021 23:06  @Доцент 3#04.09.2021 22:49
+
-
edit
 

GOLF_stream

аксакал
★☆
Д.3.> и немного дальевосточной живописи

Это графика :)
   91.091.0
RU Доцент 3 #05.09.2021 10:52
+
+1
-
edit
 

Доцент 3
доцент 3

опытный

история проекта Автор: Пивоваров Юрий Германович.
Проекты «КЖ» и 1439
В силу перегруженности работами западных проектных бюро, в начале 60-х годов Приморскому ЦКБ было поручено разработать проект небольшого буксирного судна для эксплуатации в Японском и Охотском морях с удалением от защищенного порта до 20 миль. Проект разрабатывался на основании технического задания, выданного Главприморрыбпромом. Но предполагалось, что заказчиками буксирного судна будут многие министерства и ведомства, а судно должно строиться большой серией.

Предусматривалось и оборонное его использование в качестве морского тральщика, для чего это небольшое буксирное судно можно было быстро переоборудовать в рейдовый тральщик по специальному мобилизационному проекту. В Великую Отечественную войну значительное число кораблей и судов погибло в результате нехватки в местах базирования флота подобных тральщиков. Главным конструктором проекта был назначен Сергей Максимович Дмитриев.

Подобные небольшие буксиры строились ранее и именовались катерами типа «Ж». В народе такой катер называли «жучек». Поэтому проектируемый буксир имел не только внешний вид, похожий на катер типа «Ж», но и официальный индекс проекта «КЖ» (катер «Ж»).

Старожилы Владивостока помнят, что в сороковые и пятидесятые годы ряд катеров типа «Ж» был переоборудован в пассажирские суда для внутригородских перевозок, которые использовались большей частью для перевозок пассажиров между Мальцевской и Калининской переправами. Горожане называли их морскими трамваями.

После того, как нашим ЦКБ был разработан проект буксирного судна «КЖ», Главное Управление кораблестроения ВМФ выдало задание на разработку специального проекта переоборудования буксирного катера «КЖ», в катер-тральщик, оснащенный как обычными, так и магнитными и акустическими тралами. Эти буксиры-тральщики получили номер проекта «1439».

Наибольшая длина судна составляла 17,6 м, при наибольшей ширине 3,8 м и высоте борта на миделе 2,16 м. Полное водоизмещение 45,45 т, осадка 1,51 м. Двигатель 3Д6С мощностью 150 л.с. обеспечивал скорость полного хода до 9,4 узла.

Совсем небольшое судно потребовало, однако, квалифицированного труда большого коллектива людей разных специальностей. Например, расчеты плавучести и остойчивости по объему вычислений были не меньше, чем для океанского судна.

Ведущим конструктором проекта был назначен Борис Матвеевич Жеремян, что позволило местным острякам расшифровывать индекс «КЖ», как «крейсер Жеремяна». Большой вклад в проект внес начальник сектора Твердяков Л.Г., конструкторы: Михайловский Б.П., Корецкий Н.П., Лакоза Б., Балахнин Е. и другие. Часть проекта по механической части выполнена специалистами отдела № 4, руководимого Николаем Марковичем Беликовым.

В истории нашей страны известны случаи, когда небольшие, но удачно спроектированные произведения конструкторской мысли оказали решительное влияние на исторические события. Для примера можно назвать очень удачные конструкции самолета-штурмовика ИЛ-2 и танка Т-34, в значительной мере обеспечивших победу нашей страны в Великой Отечественной войне.

Постройка «КЖ» началась на Николаевской-на-Амуре судоверфи, куда были направлены специалисты ЦКБ для технического обслуживания их строительства. В течение длительного времени они корректировали и перевыпускали рабочую документация судна применительно к технологическим возможностям завода- строителя, а также с учетом фактических поставок оборудования и материалов.

Этот первый заказ положил начало приобретению опыта проектирования и постройки новых судов в ЦКБ, как говорят инженеры проектировщики – «проектирование судна с нуля».

4 ноября 1961 г. головной катер «КЖ» был прибуксирован во Владивосток к стенке завода № 202 для достройки и проведения испытаний, которые прошли успешно. В апреле 1962 г. Государственная комиссия подписала акт приемки головного катера «КЖ», выставив, как это обычно бывает, ряд замечаний, направленных на совершенствование проекта.

По замечаниям Государственной комиссии заказчиком были приняты соответствующие решения, на основании которых ЦКБ откорректировало конструкторскую документацию для строительства серии этих судов. В текущем году этот завод построил еще три катера.

Молодые инженеры моего выпуска еще успели принять участие в разработке чертежей для «КЖ», по реализации замечаний государственной комиссии.

В дальнейшем катера «КЖ» строились на заводах в Благовещенске и Улан-Уде. В 1965 г. на Благовещенской судоверфи один из построенных катеров был переоборудован в тральщик и сдан заказчику.

В 1966 г. ЦКБ разработало комплексную технологическую документацию на поточно-позиционную постройку буксирных катеров проекта «КЖ» на Благовещенской судоверфи для массового их строительства.

Для завода в Улан-Уде ЦКБ разработало чертежи на стенд с гидротормозом для проведения швартовных испытаний главного двигателя, механизмов и систем непосредственно у причальной стенки завода, что сократило и удешевило испытания. Теперь не было необходимости гонять судно на испытания в море.

В 1968 г. ЦКБ переработало проектно-конструкторскую документацию под индексом 1439. Проектом предусматривалась замена устаревшего оборудования и изменение конструкций под новые требования Правил Регистра СССР.

Всего было построено около 700 буксирных катеров, некоторые из которых до сих пор успешно эксплуатируются на только в дальневосточных, но и в западных районах нашей страны, куда были доставлены по железной дороге. Это самая крупная серия морских судов, построенных в нашей стране.

Когда по телевидению показывали акваторию какого-либо морского порта СССР страны, то наметанный глаз всегда находил в ней знакомый силуэт катеров «КЖ» или 1439 спроектированных в Приморском ЦКБ.
тот буксирный катер оказался очень популярен в дальневосточных морях от Посьета до Камчатки. Он стал настоящим тружеником для работы на акватории больших портов и самых маленьких рыболовецких артелей, выполняя буксирные операции, перевозя людей, обеспечивая постановку ставных неводов.

Наличие главного двигателя распространенного типа гарантировало отсутствие дефицита в запасных частях. Мореходность оказалась вполне солидной для такого небольшого суденышка. Бытовые условия обеспечивали эксплуатацию судна при отрицательных температурах воздуха. Судно стало весьма популярным и не только в Дальневосточных морях.

Вспоминаю, как однажды в восьмидесятых годах в штормовую погоду мне пришлось на буксире проекта 1439 добираться из залива Восток до стоявшего на якоре в заливе Петра Великого, недалеко от острова Аскольд, спроектированного нашим ЦКБ судна «Геолог Приморья». Наше суденышко успешно преодолевало штормовой ветер и четырехметровую волну. При этом угол его крена достигал 37 градусов.

По прошествии сорока лет со времени постройки первого «КЖ» к нам в ЦКБ неоднократно обращались моряки и рыбаки Камчатки и Сахалина с предложением продолжить строительство этого популярного судна.

Вряд ли в нашей стране найдется более востребованное судно, да и в мире буксирные суда такими сериями не строились. В двадцать первом веке эти морские суда-труженики исправно несут свою службу

Для широкого круга людей так и остались неизвестными имена конструкторов, создавших этот уникальное судно: С.М. Дмитриев, Б.М. Жеремян, Л.Г. Твердяков, Е. Балахнин, Б.П. Михайловский, Н.П. Корецкий, Б. Лакоза, Н.М. Беликов Н.А. Чурсин и многие другие.

Оглядываясь на прошедшие годы, считаю, что мне повезло, что довелось работать с такими опытными специалистами, многому у них научившись и переняв их опыт. Это были люди интеллектуального труда самого высокого уровня, и каждый из них был самобытной интересной личностью.
Прикреплённые файлы:
1.JPG (скачать) [1024x768, 191 кБ]
 
2.JPG (скачать) [1024x768, 118 кБ]
 
3.JPG (скачать) [1024x768, 125 кБ]
 
 
   93.0.4577.6393.0.4577.63
Это сообщение редактировалось 05.09.2021 в 11:29
05.09.2021 22:24, VAM: +1: Спасибо за информацию по пр.1439
RU Доцент 3 #05.09.2021 10:53
+
-
edit
 

Доцент 3
доцент 3

опытный

2
Прикреплённые файлы:
4.JPG (скачать) [1024x768, 184 кБ]
 
Молния-1439.jpg (скачать) [668x768, 103 кБ]
 
Шахтёр-КЖ.jpg (скачать) [644x768, 98 кБ]
 
 
   93.0.4577.6393.0.4577.63
RU Доцент 3 #05.09.2021 13:51
+
-
edit
 

Доцент 3
доцент 3

опытный

корпус
Прикреплённые файлы:
 
   93.0.4577.6393.0.4577.63
RU Доцент 3 #05.09.2021 15:48
+
-
edit
 

Доцент 3
доцент 3

опытный

модель
Прикреплённые файлы:
50WMgYDigAQ.jpg (скачать) [2560x1920, 648 кБ]
 
 
   93.0.4577.6393.0.4577.63
UA anc1975 #05.09.2021 16:14  @Доцент 3#05.09.2021 15:48
+
-
edit
 

anc1975

новичок

Д.3.> модель

вот это классика модели дмитрий)))
   93.0.4577.6393.0.4577.63
1 2 3 4

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru