[image]

ЭРД и другие

Теги:космос
 
1 2 3 4 5

Fakir

BlueSkyDreamer
★★★★☆
Да плевать на ридберговские применительно к ЭРД. Вот же дались они вам...

И я уже в -надцатый раз повторяю: ионники на цезии - делались. Контактная ионизация на горячем вольфраме (пористом, при температуре 1200-1500 К), ионизация почти полная, дола нейтралов не выше 1-4%, плотности тока до 50-100 мА/см2 .
Прикреплённые файлы:
Cesium.jpg (скачать) [331x500, 19,9 кБ]
 
 
   
+
-
edit
 

Tot Amon

втянувшийся

админ. бан
вот этот график и есть доказаьельств НЕ перспективности этого направления.
   

Fakir

BlueSkyDreamer
★★★★☆
Статья из "Journal of Propulsion and Power" (2004) по раней истории, вернее даже, предыстории ЭРД - неплохая и на удивление хорошо отражает отечественный вклад.

A Critical History of Electric Propulsion: The First 50 Years (1906–1956)
Edgar Choueiri, Director of Princeton University’s Electric Propulsion and Plasma Dynamics Laboratory
choueiriJPP04a.pdf
   2.0.0.82.0.0.8

Fakir

BlueSkyDreamer
★★★★☆
Фото келдышевских ЭРД с МАКСа:

Журнал Новости Космонавтики - Форумы

Журнал Новости Форум Фото Подписка Рекламодателям Контакты +7 (926) 997-3139 Закрыть   Войти      Регистрация       Журнал Новости Форум Фото Подписка Рекламодателям Контакты Журнал Новости Форум Фото Подписка Рекламодателям Контакты +7 (926) 997-3139 Закрыть   Войти      Регистрация Закрыть       Поиск  Пользователи  Правила  Закрыть Войти   Темы Сообщения Обновление Информация Сообщения для сведения участников Форума. // Дальше — www.novosti-kosmonavtiki.ru
 







MAKS 2011

Site news Site map Testimonials About this site About the author Mailbox ADVERTISE SPONSOR Related pages: Le Bourget 2005 ILA-2008 Le Bourget 2009 MAKS-2009 The 10th Moscow Aviation and Space Show, MAKS 2011, was held in the town of Zhukovsky on August 16-21, 2011. ...The highlight of the event was the first public unveiling of a full-scale mockup of Russia's next-generation manned spacecraft complete with its cabin interior for six cosmonauts.   This page is brought to you by: All rights reserved © 2011 Anatoly Zak / RussianSpaceWeb.com // www.russianspaceweb.com
 

   3.6.33.6.3

Fakir

BlueSkyDreamer
★★★★☆
Похоже, что геволюция, о котогой неоднокгатно говоиили большевики, свегшилась. Ку-ку, таваищи!

Наконец-то вплотную подошли к тому, чтобы вытаскивать спутники на геостационар на электротяге.

Europeans Vow To Check any Boeing Advantage in All-Electric Satellites


BORDEAUX, France — European government officials who have spent a decade financing satellite electric propulsion work said they are determined not to let Boeing Space and Intelligence Systems take a permanent lead in all-electric commercial satellites.

El Segundo, Calif.-based Boeing in March signed a contract to build four all-electric commercial telecommunications satellites for Asian and Mexican satellite fleet operators.

The four satellites will be built for slightly less than $100 million each for Asia Broadcast Satellite of Hong Kong and Mexico’s Satmex, industry officials said. The satellites feature a design that uses electric propulsion not only for maintaining position once in geostationary orbit, but also for raising themselves into final position from their launch vehicle drop-off point.

Дальше&nbsp[показать]


   3.6.33.6.3

Fakir

BlueSkyDreamer
★★★★☆
Сравнительно неплохая статья из Sci.Am. ("В мире науки").
Картинки ничего - особенно удачен разрез ионного движка, СПД не ахти.

Новый рассвет электрических ракет, Эдгар Чуэйри

На рисунке художник изобразил приближение космического зонда Dawn NASA, снабженного электрическим ракетным двигателем ионного типа, к астероиду Веста. Это первый объект исследования для зонда. Следующим будет астероид Церера, видимый на заднем плане (яркая точка у правого верхнего угла рисунка). Запас топлива, который способна нести обычная ракета, позволил бы достичь только какого-либо одного из этих двух объекто // go2starss.narod.ru
 



   3.6.33.6.3
+
+1
-
edit
 

SpaceRace

новичок
Fakir> Похоже, что геволюция, о котогой неоднокгатно говоиили большевики, свегшилась. Ку-ку, таваищи!
Fakir> Наконец-то вплотную подошли к тому, чтобы вытаскивать спутники на геостационар на электротяге.
Fakir> Europeans Vow To Check any Boeing Advantage in All-Electric Satellites
Fakir>
...

А не поспешили-то, со свершением ? ;)
Каждое выступление перед рабочими путиловского завода на свершение революции пока не тянет.
Вот когда первый крейсер выстрелом поднимет атаку революционных... в смысле, первый коммерческий геостационар доберётся до ГСО электротягой, тогда соглашусь - состоялась.

И то не факт, что эта революция сумеет перезимовать, потому как всё ещё вопрос, насколько повлияет на состояние КА долгий перелёт через радиационные пояса, и стоит ли этот ущерб некоторой не очень принципиальной экономии на стоимости запуска.
А так у нас по фактам уже и шум на кораблях был (на АМС), и о беспримерном плавании "Потёмк...", то есть, ARTEMISa до ГСО мы уже слыхали, и причём давно, а революции всё нет.
Никак что-то она не созреет...
   18.018.0
UA Salo Ukr #27.01.2013 21:41  @SpaceRace#27.01.2013 18:55
+
-
edit
 

Salo Ukr

аксакал
★☆
SpaceRace> ARTEMISa до ГСО мы уже слыхали, и причём давно, а революции всё нет.
SpaceRace> Никак что-то она не созреет...
AEHF-1 не забываем. :)
   18.018.0

Fakir

BlueSkyDreamer
★★★★☆
Ссылка запрещена по требованию [показать]


Скачивается папка с книжками, в числе которых есть и одна по сабжу за авторством классика лично:
   3.6.33.6.3

blik

новичок
Вопрос уважаемым экспертам.
Морозов в одной из статей упоминал, что можно сделать СПД до мощности 300 кВт., а для большей мощности нужны другие схемы.
Какая конструктивная особенность ограничивает максимальную мощность СПД?
   28.0.1500.9528.0.1500.95

Fakir

BlueSkyDreamer
★★★★☆
ЕМНИС, там несколько причин может быть. Напр., некоторые проблемы с охлаждением некоторых элементов - электродов (и вообще эрозия электродов), катушек магнитного поля и др. Еще какие-то токовые зависимости, возможно также - неустойчивости и вызываемые ими нагрев. Но это по памяти и общие догадки.

Но вообще-то хотелось бы при возможности посмотреть на саму статью или цитату из неё. Кажется, в наиболее свежей книге Морозова об ограничениях не упоминается.
   3.0.153.0.15
Это сообщение редактировалось 10.12.2013 в 00:05

Fakir

BlueSkyDreamer
★★★★☆
60-й выпуск электронного журнала «Труды МАИ» является тематическим и содержит 30 научных статьей, подготовленных на базе докладов, представленных на IV российско-германской конференции по электрическим ракетным двигателям и их технологическому применению «Электрические ракетные двигатели. Новые вызовы» (IV Russian-German Conference on Electric Propulsion and Their Application «Electric Propulsion. New Challenges»)
 

Выпуски

Московский авиационный институт (государственный технический университет) — традиции, инновации, достижения // www.mai.ru
 
   3.0.153.0.15
+
-1
-
edit
 

Fakir

BlueSkyDreamer
★★★★☆

Несмотря на название, по большей части это про ЭРД.
   51.051.0

Fakir

BlueSkyDreamer
★★★★☆
Пожалуй, по некотором размышлении это не только в "Изотопники", но и сюда, а может даже больше сюда.

Всё-таки воистину в 60-е сумрачный гений всех стран был на редкость сумрачен изобретателен. Инда такое выдумывали, что только икнёшь. Ну, потом это всё в принципе позабывалось напрочь, в основном вполне заслуженно, но в некую кунсткамеру собрать бы не мешало. Ну хотя бы что другие не изобретали такие же велосипеды с квадратными колёсами.

Изотопный парус - тема известная. Не особо интересная даже. Ну да, ну использовать напрямую энергию распада для создания тяги, без промежуточных звеньев. Но как-то банально, влоб, да без должной направленности - так что мало того что тяга небольшая, так еще во все стороны летит, снижая и тягу и УИ. И непременно требует альфа-активных изотопов, иначе совсем грустно выходит. Бессмысленно и некрасиво, ну просто никакого изящества - топорно, скучно. Так, идея для разминки, первая с поверхности.
Но нашлись, нашлись люди...! Спать не могли, зубами скрежетали. И выдумали...

...изотопный электростатический ионный ЭРД
 


Взять бета-активный изотоп, пусть себе разлетается, заряжает сферический анод (может быть даже полупрозрачным для бета-частиц), а вот полученную разность потенциалов закинем на ионник. Который будет выбрасывать рабочее тело уже направленно! Вуаля - безмашинное преобразование энергии, изотопник-двигатель!
И в отличие от изотопного паруса - в принципе, с управлямой тягой, как по модулю, так и по вектору. Больше того - в принципе это может даже служить попеременно то двигателем, то источником электроэнергии (как разновидность генератора Мозли, со всеми вытекающими недостатками, ессно).

Порнография, конечно, редкая. Но следует признать - это уже уровнем выше изотопного паруса. Или даже, пожалуй, двумя. Хотя по технологичности уровнем ниже.
   56.056.0

  • Fakir [30.08.2021 19:58]: Предупреждение пользователю: VitaliySt#30.08.21 10:33
  • Полл [04.09.2021 22:27]: Административное предупреждение: Полл#04.09.21 22:26
  • Xan [05.09.2021 19:57]: Административное предупреждение: Xan#05.09.21 19:57
AD Реклама Google — средство выживания форумов :)

Fakir

BlueSkyDreamer
★★★★☆
Полезный обзор 2017-го года.

Electrodeless plasma thrusters for spacecraft: a review - IOPscience

Electrodeless plasma thrusters for spacecraft: a review, BATHGATE, S N, BILEK, M M M, MCKENZIE, D R //  iopscience.iop.org
 
   

Последние действия над темой
1 2 3 4 5

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru