Лентяй> Ну де-факто нет, однако я бы РФ со счетов не списывал.
Готовность государства вкладывать в столь большие проекты(к которым относится сбалансированный флот) можно собрать из 4 факторов - (1)осознания потребности, (2)воли, (3)финансовой и (4)технической возможности.
Это может прозвучать спорным, но (1) и (2) сложнее и важнее чем (3) и даже (4).
Для некоторых стран это верно вообще: Германия способна, но не видит ни потребности в океанском флоте, ни имеет воли к самостоятельной морской политике.
В других случаях - речь идёт об отдельных элементах: Япония может всё (её возможностей и на вооружённые силы великой державы хватит), и осознание потребности в АПЛ у них есть. Но на авианосцы они пойти готовы, а на на апл у них воли нет.
Или наоборот, мы: на астрономически дорогие Ясени страна тратить деньги готова, но на авианосцы - пока нет - и дело скорее кмк в осознании, а не в воле. Море по-прежнему воспринимается враждебным элементом, которое ниже в списке приоритетов, чем xyz.
И тот, и другой подход ведёт к неполноценности флотов. Какая неполноценность неполноценнее - честно говоря, довольно академический спор, кмк - оба хуже.
И более того, есть хорошие примеры стран, которые из себя сбалансированный флот по сути говоря выдавливают (десятилетиями) - т.е. воля и осознание потребности для достаточно больших стран оказываются попросту важнее финансовой и технической возможности.
Лентяй> А как порядок наведётся, так и авианосец внезапно окажется по силам, пусть сначала и не тяжёлый как "Нимитц".
Как показывает пример 885 - то, какой России авианосец окажется по силам - определяется именно выше приведёнными факторами (1) и (2). В определённой ситуации ими могут оказаться и 100-тысячные монстры.
Отсюда и вытекает мой вывод.
Я не списываю Россию со счетов. Просто пытаться предсказать, что будет строить государство, ещё не решившее, что оно вообще хочет, - довольно религиозное занятие.
Это сообщение редактировалось 11.10.2021 в 01:29