..
31.10.1994 г. Шетландские острова
Плавбаза "Пионерск", под командованием капитана Ковальчука Д.В., стояла на левом якоре к юго-востоку от мыса Несс-оф-Требиотер, отдав 7 смычек якорь-цепи. От береговой охраны порта Леруик был получен прогноз об усилении ветра до штормового. Для безопасной стоянки капитан п/б "Пионерск" дополнительно отдал правый якорь с 4 смычками якорь-цепи. Ветер усилился до 23 м/сек. Вахтенная служба обнаружила дрейф судна. Было принято решение сняться с якорей и уйти в безопасное место.
При снятии с якорей, плавбазу "Пионерск", имеющую очень большую парусность, дрейфовало штормовым ветром и она села левым бортом на прибрежные камни в широте 60 градусов 26 минут северной и долготе 01 градус 10 минут западная. Судно обесточилось, в связи с затоплением ВДГ, была объявлена общесудовая тревога. Береговая охрана порта Леруик, получив сообщение о бедствии, начала снимать экипаж в составе 155 человек. Весь экипаж был спасен, последним на вертолете убыл капитан Ковальчук Д.В.
В дальнейшем, под действием штормовой погоды судно переломилось в средней части и кормовая часть затонула, произошло конструктивное разрушение корпуса.
Причины: Запоздалое решение о перемене места штормования. Судно с очень ограниченными маневренными качествами и огромной площадью парусности в условиях сильного штормового ветра стало практически неуправляемым.