вследствие внезапного сильного порыва ветра у земли произошло схождение парашютов двух контрактников, которые имели высокую квалификацию инструкторов парашютной подготовки.
#BREAKING: Plane crashes into neighborhood near San Diego.
— Jonathan McCall (@JonathanMcCall) December 28, 2021
No word on any injuries.
Several homes are without power. (via @FOX5SanDiego)
Updates on @KRON4News live in Primetimehttps://t.co/lIiOYLnQXa pic.twitter.com/EBAVZJaqgd
В течение неполного 2021 года в России произошла 31 авиакатастрофа, что стало мировым рекордом по количеству аварий. В ЧП с самолетами погибли более ста человек, сообщает издание "Военно-промышленный курьер". Почему российские пилоты все чаще попадают в аварии и почему самолеты отечественных компаний угрожают катастрофой Вашингтону – разбирались Сибирь.Реалии.
Тревога в Шереметьево в тот день оказалась ложной, аэропорт продолжил работу в штатном режиме, впрочем, по следам инцидента Московская межрегиональная транспортная прокуратура все равно обещала провести проверку. По мнению специалистов, к которым за комментарием обратилась редакция Сибирь.Реалии, трагедии тогда не случилось по чистой случайности:
– Если бы случилась реальная разгерметизация на эшелоне 10 километров, то все пассажиры, оставшиеся без масок, были бы трупами, они бы просто погибли, – говорит известный авиаэксперт и бывший конструктор ОКБ "Сухой" Вадим Лукашевич.
– Мы имеем дело с очевидным всплеском статистики. Как правило, бывает некий фактор, который влияет на рост числа аварий: плохая подготовка пилотов, устаревание технической базы – и в таком случае мы можем предпринять меры: разработать план по подготовке, усилить технический контроль. Но сейчас такого единого фактора нет, – утверждает эксперт. – Это системный кризис, который проявляется не в одном каком-то доминирующем факторе, а сразу везде: и уровень пилотов, и уровень наземных служб, и техническое состояние. Есть у летчиков такое сленговое выражение "панама", это когда катастрофы идут чередой, одна за другой, но объяснить их никак нельзя, вот сейчас всей нашей отрасли настала "панама".
– За всю историю полетов "Суперджета" было 8 случаев перехода в режим Direct Mode, пять из них собственно на самолетах "Аэрофлота", во всех пяти случаях имели место неверные движения аэрофлотовских пилотов, то есть они просто не умели летать в этом режиме, но четыре случая закончились благополучно, повезло, а вот пятый нет, – говорит собеседник Сибирь.Реалии. – Человек, который утверждал программу тренировок в компании и допустивший аварию, в итоге пошел на повышение, сейчас он работает заместителем главы министра, а пилот попал под суд.
– Руководители отрасли не понимают, что такое безопасность полетов, министр транспорта Виталий Савельев убежден, что самолеты летают сами, а летчики лишь сидят в белых рубашках и "ни за что" получают "огромную зарплату", – говорит Игорь Дельдюжов.
По его словам, еще в бытность Савельева главой "Аэрофлота" в компании стало принято сокращать пилотов, так что на дальних перелетах вместо трех положенных по правилам членов экипажа в кабине пилотов осталось только двое.
– Сперва третьего пилота убрали с рейсов на Владивосток, Петропавловск; потом на Шанхай, Гуанчжоу, сейчас люди в Нью-Йорк летают вдвоем! Полет длится более десяти с половиной часов, это крайняя степень усталости. Чем все это кончится? Это кончится тем, что кто-нибудь из аэрофлотовских пилотов в итоге "зашарашит" об землю 400 пассажиров прямо в Вашингтоне, и все! – разводит руками Дельдюжов. И связывает безответственность чиновников с отсутствием у них профильного образования.
– В России длительное время расследованием катастроф занимался так называемый Межгосударственный авиационный комитет (МАК), независимый от российского правительства надгосударственный орган, созданный странами СНГ еще в начале 90-х, в середине 2010-х между ним и Росавиацией разгорелся конфликт. МАК на фоне нескольких произошедших подряд по причине неисправности системы управления катастроф "Боингов-737" временно отозвал сертификаты летной годности, что и должен был сделать. Но для авиакомпаний каждый случай такого отзыва чреват серьезными убытками, – рассказывает эксперт.
В итоге в 2016 году полномочия по сертификации российское правительство у МАК отняло, передав его Минтрансу, а в мае 2020 года и вовсе анонсировало намерение замкнуть процедуры расследования инцидентов на всю ту же Росавиацию.
В течение неполного 2021 года в России произошла 31 авиакатастрофа, что стало мировым рекордом по количеству аварий. В ЧП с самолетами погибли более ста человек, сообщает издание "Военно-промышленный курьер".
Если бы случилась реальная разгерметизация на эшелоне 10 километров, то все пассажиры, оставшиеся без масок, были бы трупами, они бы просто погибли, – говорит известный авиаэксперт и бывший конструктор ОКБ "Сухой" Вадим Лукашевич
Если бы случилась реальная разгерметизация на эшелоне 10 километров, то все пассажиры, оставшиеся без масок, были бы трупами, они бы просто погибли
По информации профильного издания "Военно-промышленный курьер", только за неполный 2021 год в нашей стране была зафиксирована 31 катастрофа. В соответствующей заметке авторы перечисляют более сорока инцидентов с самолетами, в 24 из которых погибли люди. Вот лишь некоторые: в марте в результате ЧП с бомбардировщиком Ту-22М3 в Калужской области погибли трое военных