EG54>> Подъемная сила водорода на уровне моря приблизительно равна 12 N/м куб.
EG54>> Чтобы поднять 1 кг, нужна сила в 9.8N
EG54>> Поэтому объем шара на уровне моря будет 0.83 м куб, на 20 км- 11.5 м куб.
EG54>> Но даже слабенький ветер, с силой помноженной на площадь шара уже не слабо так толкает шарик.
EXE> и это как-то не мешало применять дирижабли в годы ВМВ. сама идея себя не так уж и исчерпала. возни, просто, с ними дофига. но на новых технологиях чому бы и ни? медленно, неспешно, но зато доставка груза в почти любую задницу нашей необъятной. тем более грузов негабаритных. например те же корпуса ракет. да и просто притащить 50т это уже офигеть как здорово. а есть и совсем сумрачные проекты на 200т, хотя всем известный монстр от цеппелина таскал 120т и нормально было.
EXE> так что лучше уж дирижабельные наркотики, чем по тяжелому упарываться в экранопланы
Экранопланы могут быть разными. Если они не нужны флоту - это не значит что они не нужны ВТА.
Сообщается, что предназначение самолёта — межконтинентальная перевозка грузов большого объёма — до 500 т, размещать который предполагается в отсеках внутри крыла, а загружать — через откидные люки передних секций центральной части аппарата.
Для эксплуатации самолёта пригодны существующие взлётно-посадочные полосы. Сообщается, что большая часть полёта будет проходить на высоте 3–12 м от воды, льда или земли, что создаст экранный эффект, за счёт которого происходит существенный рост аэродинамического качества. При этом расход топлива снизится и увеличится дальность полёта.
Специалисты Центрального аэрогидродинамического института разрабатывают концепцию тяжёлого транспортного самолёта интегральной схемы, при которой происходит совмещение функций крыла и фюзеляжа для оптимального использования внутренних объёмов воздушного судна, а также для повышения аэродинамической эффективности, сообщает пресс-служба института.
// life.ru
Тяжелый транспортный самолет интегральной схемы (ТТС-ИС) — проект российского транспортного самолёта, разрабатываемого в ЦАГИ с 2014 года. Представляет собой сверхтяжёлый экранолёт с взлётной массой 1000 тонн, полезной нагрузкой 500 тонн, c дальностью полёта более 6000 км, крейсерской скоростью 500 км/час. Компоновка аппарата была предложена инженером ЦАГИ Александром Крутовым.
По другим данным, самолет будет сверзвуковым с крейсерской скоростью не менее 1900 км/ч и дальностью до 8600 км. ЦАГИ планировал представить проект на международном авиасалоне МАКС-2017.
// Дальше — ru.wikipedia.org
Экранопланы, базирующиеся на воде, чувствительны к волнению на море. Кроме того, не каждый порт способен принять такой аппарат. Для ТТС-ИС этих проблем не существует. «Оптимальная высота полета ТТС-ИС выше восьми метров, так что никакие волны ему не страшны», — объясняет начальник отдела аэродинамики транспортных самолетов ЦАГИ Альберт Петров. ТТС-ИС будет осуществлять межконтинентальные грузоперевозки и базироваться на сухопутных аэродромах, как обычный самолет.
Тяжелый транспортный самолет интегральной схемы (ТТС-ИС) — проект российского транспортного самолёта, разрабатываемого в ЦАГИ с 2014 года. Представляет собой сверхтяжёлый экранолёт с взлётной массой 1000 тонн, полезной нагрузкой 500 тонн, c дальностью полёта более 6000 км, крейсерской скоростью 500 км/час[1]. Компоновка аппарата была предложена инженером ЦАГИ Александром Крутовым.