[image]

Эффективность реальных экранопланов – миф?

Теги:флот
 
1 161 162 163 164 165 231
KZ Верный союзник с Окинавы #21.11.2021 19:39  @Serg Ivanov#21.11.2021 19:22
+
+1
-
edit
 
S.I.> К стати почему не рассматриваются стелс-технологии для экранопланов? Кильватерного следа нет, подводного шума нет, ЭПР верхней полусферы уменьшить - самое нужное дело.

Взгляните на то, какие мощные вихри воды оставляет за собой ЭП.

И на то, какие они огромные для своей грузоподъёмности.
   2121
MD Serg Ivanov #21.11.2021 19:41  @Верный союзник с Окинавы#21.11.2021 19:39
+
-1
-
edit
 

Serg Ivanov

аксакал
★★
К стати почему не рассматриваются стелс-технологии для экранопланов? Кильватерного следа нет, подводного шума нет, ЭПР верхней полусферы уменьшить - самое нужное дело.
В.с.с.О.> Взгляните на то, какие мощные вихри воды оставляет за собой ЭП.
Гораздо меньше чем корабли.
 


В.с.с.О.> И на то, какие они огромные для своей грузоподъёмности.
Не больше самолёта.
   96.0.4664.4596.0.4664.45
Это сообщение редактировалось 21.11.2021 в 21:38
KZ Верный союзник с Окинавы #21.11.2021 19:43  @EG54#21.11.2021 19:06
+
+1 (+3/-2)
-
edit
 
EG54> В детской энциклопедии 60 годов черным по белому написано. Все транспортные средства нужны, так как у них есть своё предназначение, где они наиболее оптимальны. Нужен и тр. Беларусь, и Кировец и простенький мотоплуг в дом.хозяйстве. И даже лопата нужна.

А вот ЭП не нужен.

EG54> Поэтому утверждение , что можно решить задачу без ЭП другими средствами имеет серьезный изъян. Можно. Но что-то он решает так, как другой не может. И вертолет делает что-то , что другие не могут.

Ничего он не может, за всю его историю не нашли заказчиков, ни в кап странах, ни в СССР.

EG54> Если придерживаться другой точки зрения, придем в лучшем случае опять к телеге. Как бы опять не пришлось изобретать колесо.

Нет, потому что в мире куча вещей имеет смысл и реально эффективно. Но ЭП - не из них.
   2121
KZ Верный союзник с Окинавы #21.11.2021 19:45  @Serg Ivanov#21.11.2021 18:59
+
+2 (+3/-1)
-
edit
 
S.I.> Успеют упредить по морю. Простыми ракетными катерами.

Которые разобьются об оборону флота... Ибо катер - он и есть катер.
   2121
KZ Верный союзник с Окинавы #21.11.2021 19:47  @EG54#21.11.2021 18:25
+
+1 (+3/-2)
-
edit
 
EG54> В чистом-чистом море- да. Но где нынче такие моря? Тише идешь, быстрее тонешь. При современных средствах обнаружения-потопления.

Во-первых, У НК отличная мореходность, это вам не ЭП.

Во-вторых, ЭП не имеют живучести от слова вообще.

В-третьих, У НК есть средства защиты и чертовски мощные средства атаки.
   2121
KZ Верный союзник с Окинавы #21.11.2021 19:49  @EG54#21.11.2021 18:20
+
0 (+2/-2)
-
edit
 
EG54> Эка вы хватили. За 100 млрд. целый хим. завод строят, а тут ЭП. Чуток дороже гидросамолета( за счет судового днища).

С силовой установкой от нескольких самолётов, и с массой в несколько раз больше - а это больше металла, больше металлических деталей, гемора при проектировании, гемора при сборке и т.п..

Ну и спец оборудование для обслуживания вкоряченных чёрти знает как движков.
   2121
MD Serg Ivanov #21.11.2021 19:50  @Н-12#21.11.2021 19:27
+
-
edit
 

Serg Ivanov

аксакал
★★
Н-12> Вы всерьёз верите в возможность скрытной погрузки десанта с артиллерией и ПВО на экранопланы, их скрытное отбытие и такое же скрытное прибытие к месту десантирования?
Н-12> перепархивая через минные поля в море и на суше и облетая РЛС и спутники?
На высоте 6 м какое там поле РЛС?
 


Н-12> да Вы оптимист.
Ну да. 30 минут от Крыма до Одессы. А вертолёты - на пределе радиуса. БДК/УДК слишком заметны.
S.I.>> Без шуму и пыли. Противник проснулся - а берег его уже не его..
Н-12> ага, то есть Вы полагаете, что раз десант высадили - то дело в шляпе, противник сразу в панике отступает?
Противник начинает перебрасывать резервы с других направлений. А за это время подходит вторая волна уже на кораблях в район берега уже прикрытого ПВО и артиллерией на суше.
   96.0.4664.4596.0.4664.45
KZ Верный союзник с Окинавы #21.11.2021 19:52  @Лентяй#21.11.2021 17:13
+
-
edit
 
Лентяй> Ещё раз, я не утверждаю, что это хорошая идея, но я считаю, что она может таковой оказаться и неплохо бы её проверить.

На моменте с повышением высоты полёта что-то пошло не так...

МБ проще выныривающую торпеду/ныряющую под воду ракет сделать?
   2121
MD Serg Ivanov #21.11.2021 19:53  @Верный союзник с Окинавы#21.11.2021 19:45
+
-
edit
 

Serg Ivanov

аксакал
★★
S.I.>> Успеют упредить по морю. Простыми ракетными катерами.
В.с.с.О.> Которые разобьются об оборону флота... Ибо катер - он и есть катер.
А есть уже такой флот? А ПКР - она и есть ПКР.
ПКР «Нептун» — украинская дозвуковая маловысотная противокорабельная ракета, предназначенная для уничтожения кораблей водоизмещением до 5000 тонн...
   96.0.4664.4596.0.4664.45
+
0 (+1/-1)
-
edit
 

EXE

втянувшийся

EG54> Подъемная сила водорода на уровне моря приблизительно равна 12 N/м куб.
EG54> Чтобы поднять 1 кг, нужна сила в 9.8N
EG54> Поэтому объем шара на уровне моря будет 0.83 м куб, на 20 км- 11.5 м куб.
EG54> Но даже слабенький ветер, с силой помноженной на площадь шара уже не слабо так толкает шарик.

и это как-то не мешало применять дирижабли в годы ВМВ. сама идея себя не так уж и исчерпала. возни, просто, с ними дофига. но на новых технологиях чому бы и ни? медленно, неспешно, но зато доставка груза в почти любую задницу нашей необъятной. тем более грузов негабаритных. например те же корпуса ракет. да и просто притащить 50т это уже офигеть как здорово. а есть и совсем сумрачные проекты на 200т, хотя всем известный монстр от цеппелина таскал 120т и нормально было.

так что лучше уж дирижабельные наркотики, чем по тяжелому упарываться в экранопланы :D
   88
RU LtRum #21.11.2021 21:08  @Serg Ivanov#21.11.2021 18:59
+
+2
-
edit
 

LtRum

аксакал
★★☆
S.I.>>> Успеют упредить по морю.
Лентяй>> Никак. Корабли с бригадой мп за сутки пройдут 600 км. По земле так двигать подобные массы войск невозможно.
S.I.> Успеют упредить по морю. Простыми ракетными катерами.
А экранопланы - самолётами ещё проще.
   2121
MD Serg Ivanov #21.11.2021 21:12  @LtRum#21.11.2021 21:08
+
-
edit
 

Serg Ivanov

аксакал
★★
LtRum> А экранопланы - самолётами ещё проще.
Если обнаружат.
   96.0.4664.4596.0.4664.45
RU LtRum #21.11.2021 21:13  @Serg Ivanov#21.11.2021 19:50
+
+2
-
edit
 

LtRum

аксакал
★★☆
S.I.> Ну да. 30 минут от Крыма до Одессы. А вертолёты - на пределе радиуса. БДК/УДК слишком заметны.
S.I.> S.I.>> Без шуму и пыли. Противник проснулся - а берег его уже не его..
Н-12>> ага, то есть Вы полагаете, что раз десант высадили - то дело в шляпе, противник сразу в панике отступает?
S.I.> Противник начинает перебрасывать резервы с других направлений.
Заблаговременно, ибо места высадки легко определить - экраноплан нужно место, чтобы затормозить и сесть: это море, а выйти он может только на пляж с определённым уклоном, их мало. Вот и нарисовывается их уязвимость от противодесантных мин.

S.I.> А за это время подходит вторая волна уже на кораблях в район берега уже прикрытого ПВО и артиллерией на суше.
Для начала нужно стащить экранопланы в море, а то они стартовать не смогут, что как мы уже знаем не так просто.
   2121
+
-
edit
 

Serg Ivanov

аксакал
★★
EG54>> Подъемная сила водорода на уровне моря приблизительно равна 12 N/м куб.
EG54>> Чтобы поднять 1 кг, нужна сила в 9.8N
EG54>> Поэтому объем шара на уровне моря будет 0.83 м куб, на 20 км- 11.5 м куб.
EG54>> Но даже слабенький ветер, с силой помноженной на площадь шара уже не слабо так толкает шарик.
EXE> и это как-то не мешало применять дирижабли в годы ВМВ. сама идея себя не так уж и исчерпала. возни, просто, с ними дофига. но на новых технологиях чому бы и ни? медленно, неспешно, но зато доставка груза в почти любую задницу нашей необъятной. тем более грузов негабаритных. например те же корпуса ракет. да и просто притащить 50т это уже офигеть как здорово. а есть и совсем сумрачные проекты на 200т, хотя всем известный монстр от цеппелина таскал 120т и нормально было.
EXE> так что лучше уж дирижабельные наркотики, чем по тяжелому упарываться в экранопланы :D

Экранопланы могут быть разными. Если они не нужны флоту - это не значит что они не нужны ВТА.
Сообщается, что предназначение самолёта — межконтинентальная перевозка грузов большого объёма — до 500 т, размещать который предполагается в отсеках внутри крыла, а загружать — через откидные люки передних секций центральной части аппарата.

Для эксплуатации самолёта пригодны существующие взлётно-посадочные полосы. Сообщается, что большая часть полёта будет проходить на высоте 3–12 м от воды, льда или земли, что создаст экранный эффект, за счёт которого происходит существенный рост аэродинамического качества. При этом расход топлива снизится и увеличится дальность полёта.
 

ЦАГИ разрабатывает тяжёлый транспортный самолёт интегральной схемы

Специалисты Центрального аэрогидродинамического института разрабатывают концепцию тяжёлого транспортного самолёта интегральной схемы, при которой происходит совмещение функций крыла и фюзеляжа для оптимального использования внутренних объёмов воздушного судна, а также для повышения аэродинамической эффективности, сообщает пресс-служба института. //  life.ru
 

ТТС-ИС — Википедия

Тяжелый транспортный самолет интегральной схемы (ТТС-ИС) — проект российского транспортного самолёта, разрабатываемого в ЦАГИ с 2014 года. Представляет собой сверхтяжёлый экранолёт с взлётной массой 1000 тонн, полезной нагрузкой 500 тонн, c дальностью полёта более 6000 км, крейсерской скоростью 500 км/час. Компоновка аппарата была предложена инженером ЦАГИ Александром Крутовым. По другим данным, самолет будет сверзвуковым с крейсерской скоростью не менее 1900 км/ч и дальностью до 8600 км. ЦАГИ планировал представить проект на международном авиасалоне МАКС-2017. //  Дальше — ru.wikipedia.org
 
Экранопланы, базирующиеся на воде, чувствительны к волнению на море. Кроме того, не каждый порт способен принять такой аппарат. Для ТТС-ИС этих проблем не существует. «Оптимальная высота полета ТТС-ИС выше восьми метров, так что никакие волны ему не страшны», — объясняет начальник отдела аэродинамики транспортных самолетов ЦАГИ Альберт Петров. ТТС-ИС будет осуществлять межконтинентальные грузоперевозки и базироваться на сухопутных аэродромах, как обычный самолет.
 

Тяжелый транспортный самолет интегральной схемы (ТТС-ИС) — проект российского транспортного самолёта, разрабатываемого в ЦАГИ с 2014 года. Представляет собой сверхтяжёлый экранолёт с взлётной массой 1000 тонн, полезной нагрузкой 500 тонн, c дальностью полёта более 6000 км, крейсерской скоростью 500 км/час[1]. Компоновка аппарата была предложена инженером ЦАГИ Александром Крутовым.
 
 

   96.0.4664.4596.0.4664.45
Это сообщение редактировалось 21.11.2021 в 21:42
RU LtRum #21.11.2021 21:15  @Serg Ivanov#21.11.2021 21:12
+
+1
-
edit
 

LtRum

аксакал
★★☆
LtRum>> А экранопланы - самолётами ещё проще.
S.I.> Если обнаружат.
Какие проблемы?
Если могут обнаружить корабли - могут обнаружить и ЭКР.
Ракеты и самолёты летают ниже.
Не забывай, что экраноплан имеет значительный вертикальный габарит, поэтому нет у него никакой особенной неуязвимости/скрытности.
   2121
MD Serg Ivanov #21.11.2021 21:21  @LtRum#21.11.2021 21:13
+
-3
-
edit
 

Serg Ivanov

аксакал
★★
LtRum> Для начала нужно стащить экранопланы в море, а то они стартовать не смогут, что как мы уже знаем не так просто.
Уже знаем что просто.
   96.0.4664.4596.0.4664.45
RU DustyFox #21.11.2021 21:23  @Serg Ivanov#21.11.2021 19:17
+
0 (+1/-1)
-
edit
 

DustyFox

аксакал
★★★
S.I.> И это главная проблема экранопланов - они должны быть большие. И как следствие - относительно дорогими. Но с ростом размеров и их эффективность увеличивается.


Жаль только, что габариты КМ до размеров эффективности ЭП и близко не достают. Порядок, или два, на вскидку... А при подобных размерах, стоить он будет как две "Звезды Смерти". :D Ну, хорошо, уговорили, как одна. :F
   94.094.0
RU DustyFox #21.11.2021 21:24  @Serg Ivanov#21.11.2021 21:21
+
+1 (+2/-1)
-
edit
 

DustyFox

аксакал
★★★
LtRum>> Для начала нужно стащить экранопланы в море, а то они стартовать не смогут, что как мы уже знаем не так просто.
S.I.> Уже знаем что просто.

Стаскивал? :lol:
   94.094.0
MD Serg Ivanov #21.11.2021 21:25  @DustyFox#21.11.2021 21:23
+
-
edit
 

Serg Ivanov

аксакал
★★
DustyFox> Жаль только, что габариты КМ до размеров эффективности ЭП и близко не достают. Порядок, или два, на вскидку... А при подобных размерах, стоить он будет как две "Звезды Смерти". :D Ну, хорошо, уговорили, как одна. :F
А сколько будет стоить то, что придёт на смену Ан-124? Их не много и они не вечны.

Антонов Ан-124 Руслан

Реклама... С появлением в 1965 г. первого в мире широкофюзеляжного транспортного самолета Ан-22 начался очередной этап многолетней советско-американской гонки за первенство в создании гигантских крылатых машин. В США вовсю шла разработка ВТС нового поколения Lockheed C-5 Galaxy, который по грузоподъемности и другим основным характеристикам явно превосходил "Антей". Этот факт не только снижал престиж советского самолетостроения, но со временем мог привести к резкому увеличению стратегической мобильности американских войск, которые и без того уже контролировали полмира. //  Дальше — www.airwar.ru
 
   96.0.4664.4596.0.4664.45
Это сообщение редактировалось 21.11.2021 в 21:31
MD Serg Ivanov #21.11.2021 21:26  @DustyFox#21.11.2021 21:24
+
-
edit
 

Serg Ivanov

аксакал
★★
LtRum>>> Для начала нужно стащить экранопланы в море, а то они стартовать не смогут, что как мы уже знаем не так просто.
S.I.>> Уже знаем что просто.
DustyFox> Стаскивал? :lol:
Выше в теме.
   96.0.4664.4596.0.4664.45
RU DustyFox #21.11.2021 21:35  @Serg Ivanov#21.11.2021 21:14
+
+2 (+4/-2)
-
edit
 

DustyFox

аксакал
★★★
EXE>> так что лучше уж дирижабельные наркотики, чем по тяжелому упарываться в экранопланы :D
S.I.> Экранопланы могут быть разными. Если они не нужны флоту - это не значит что они не нужны ВТА.

Все эти безумные натужные метания с экранопланами от боевых ракетных, десантных, противолодочных до пассажирских, мне напоминают горе-конструктора, который сотворил некую хрень, и теперь усиленно пытается ее приспособить хоть к чему то. Так бывает, увы. Некоторые изобретения человека устаревают со временем вроде боевого лука, телефонов с барышней в качестве коммутатора, или паровозов, и остаются лишь в качестве некой вещи в себе, для любителей. Так произошло и с ЭП, только они устарели даже не родившись, поскольку в любой предложенной ипостаси, они заметно хуже своих конкурентов из авиации и флота.
   94.094.0
RU Лентяй #21.11.2021 21:43  @Верный союзник с Окинавы#21.11.2021 19:52
+
-
edit
 

Лентяй

опытный

Лентяй>> Ещё раз, я не утверждаю, что это хорошая идея, но я считаю, что она может таковой оказаться и неплохо бы её проверить.
В.с.с.О.> На моменте с повышением высоты полёта что-то пошло не так...

Технически это осуществимо, вопрос-то в нескольких метрах высоты, на время с наличием нач.скорости вопрос решаемый.

В.с.с.О.> МБ проще выныривающую торпеду/ныряющую под воду ракет сделать?

Дык есть же. Через одно место даже можно по НК попробовать отработать

 



Но "песня не об этом".
   96.0.4664.4596.0.4664.45
RU DustyFox #21.11.2021 21:43  @Serg Ivanov#21.11.2021 21:25
+
+2
-
edit
 

DustyFox

аксакал
★★★
DustyFox>> Жаль только, что габариты КМ до размеров эффективности ЭП и близко не достают. Порядок, или два, на вскидку... А при подобных размерах, стоить он будет как две "Звезды Смерти". :D Ну, хорошо, уговорили, как одна. :F
S.I.> А сколько будет стоить то, что придёт на смену Ан-124? Их не много и они не вечны.

Уж точно придет не экраноплан! И стоить он будет меньше чем ЭП подобной грузоподьемности, хотя бы в силу куда меньшей потребной мощности, а значит и количества необходимых двигателей (не будем поднимать тему собственно конструктива ЭП, поскольку там всё еще печальнее), но будет иметь большую дальность и скорость, поскольку даже древний Ан-124 кроет любой соразмерный ЭП, как бык овцу.
   94.094.0
RU Лентяй #21.11.2021 21:46  @Serg Ivanov#21.11.2021 18:59
+
+1
-
edit
 

Лентяй

опытный

S.I.>>> Успеют упредить по морю.
Лентяй>> Никак. Корабли с бригадой мп за сутки пройдут 600 км. По земле так двигать подобные массы войск невозможно.
S.I.> Успеют упредить по морю. Простыми ракетными катерами.

Они убьются об охранение и авиацию прикрытия задолго до обнаружения цели. Это целая история - вывод РКА на рубеж применения оружия.

Пробовали же не раз москитным флотом воевать со взрослыми, последний раз - оп.Богомол, почитайте.
   96.0.4664.4596.0.4664.45
RU Лентяй #21.11.2021 21:47  @Serg Ivanov#21.11.2021 19:05
+
+2
-
edit
 

Лентяй

опытный

S.I.> Банально Илы будут сбиты после захода в суверенное воздушное пространство.

А экранопланы не будут, да? На всякий случай - захват господства в воздухе - одно из необходимых условий проведения десантной операции.
   96.0.4664.4596.0.4664.45
1 161 162 163 164 165 231

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru