ЗдесьВыше упоминал о появлении первого судна на воздушной подушке на морских пассажирских линиях Белого моря. Оно могло и не оказаться на Севере, руководство СМП не знало о грядущих переменах начала 90-х и с конца 80-х стало вести переговоры с Англией о покупке «подушки», потому что пассажирские варианты такого типа судов еще не применялись на северных перевозках. Другое дело армия – там давно были разработаны и построены великолепные суда на воздушной подушке, бегающие с десантниками, как по суше, так и по воде, это часто показывали в советских кинохрониках.
После полученной договоренности с англичанами, СМП направило своих технарей в «туманный Альбион». Имеются интересные свидетельства, как покупалось судно, об этом рассказал почетный ветеран Северного морского пароходства А.А Байдин. В 1990-м он выезжал в Англию старшим наблюдающим за переоборудованием судна на воздушной подушке и поведал следующее: «В Англии судно «Double-o-seven» возило пассажиров на линии Портсмут - Райд, там расстояние около пяти миль. У нас оно планировалось для рейсов в отдаленные портопункты за сотни миль, поэтому в салоне сократили количество пассажирских мест и сделали каюты для отдыха экипажа и камбуз. На это судно - у нас оно именовалось «Сиверко» - возлагались большие надежды: ему не нужны причалы, оно выходило прямо на берег, пассажиры были довольны, но из-за нерентабельности пришлось продать его в какое-то южное государство...»
В 1991 году судно на воздушной подушке стало курсировать по побережью Белого моря, «бегая» по очереди по Зимнему и Летнему берегам. Конечно, «воздушный иностранец» сразу привлек внимание не только жителей поморских деревень, но и жителей Архангельска. Для него специально оборудовали площадку из бетонных плит на берегу Северной Двины за морским вокзалом, куда с большим грохотом от огромного пропеллера, приводящего в движение необычное судно, «Сиверко» медленно вползал на стоянку. При относительно небольших размерах судна (длина - 24,5 м, ширина – 11,2 м), могло перевозить 68 пассажиров с багажом.
Первое время СМП было чрезвычайно довольно своим приобретением, как и сами жители беломорских деревень, - судно исправно возило пассажиров по побережью Белого моря, да и цены на билеты были приемлемые. Самое главное, конструкция воздушной подушки позволяло ему заходить в самые удаленные и «неудобные» места, куда другие суда не могли забраться из-за мелей. Оно исправно ходило по морю, сам несколько раз испытывал удовольствие от езды на таком необычном судне, посмотреть вблизи, наконец, деревни Кую, Козлы, крутой Зимней берег, так всегда далеко находящихся при обычном плавании на теплоходах, все это было необычным и интересным. Да и скорость, с которой двигалось судно, как у речной «Ракеты», поражала, за три часа настоящего наслаждения «полета» на «Сиверко» мы оказывались в Нижней Золотице.
В сентябре 2001 года «Сиверко» доставили на Кубу на палубе теплохода СМП «Пионер Белоруссии», а через месяц оно возило кубинцев на Багамские острова. Позднее «Сиверко» стало летать по жаркому Карибскому морю, доставляя служащих туристического бизнеса с острова Каю Ларго Дел Сур на остров Молодежный.
Портньюс ©️
Чувашская Республика получит 330 млн руб. на закупку речного транспорта. Глава правительства Михаил Мишустин подписал соответствующее распоряжение от 19 февраля 2021 года №424-р.
Речь идёт о приобретении трёх пассажирских судов на подводных крыльях «Валдай-45Р», предназначенных для скоростных речных перевозок. Вместимость судна данного проекта – 45 человек, дальность плавания – до 400 км. Головное судно серии было представлено в 2018 году.
Смольный подвел итоги сезона навигации на водных путях Петербурга
«Метеорами» по маршрутам из Петербурга на Петергоф и Кронштадт, по предварительным данным, воспользовались около 700 тыс. человек, а всего по внутренним водным путям в Санкт-Петербург прибыло 345 судов с 59,5 тыс. пассажирами на борту. Такие данные приводит городская администрация по итогу завершения сезона навигации 2021 года.
17 ноября в рамках «Транспортной недели-2021» в Москве был подписан договор лизинга между Государственной транспортной лизинговой компанией (ГТЛК) и компанией «Нева Тревел» на строительство серии инновационных для Российской Федерации скоростных пассажирских судов катамаранного типа проекта 04580. Первые суда выйдут в навигацию 2023 года.
В 2021 году, благодаря развитию нового туристского кластера «Остров Фортов» в г.Кронштадт, при поддержке Министерства экономического развития и промышленности РФ, в рамках государственной программы по обновлению пассажирского флота, появилась возможность обновления и строительства новых единиц судов для обеспечения комфортного сообщения с г.Санкт-Петербург.+
В навигацию 2021 года на модернизированных СПК «Метеор» ГК «Нева Тревел» на линии Санкт-Петербург-Кронштадт было перевезено более 23000 пассажиров. В рамках развития проекта «Остров Фортов», при использовании как существующего обновленного скоростного флота на подводных крыльях, так и при введении на линию новых перспективных скоростных судов катамаранного типа, ожидается увеличение пассажиропотока в навигацию 2023 года до 80 000 — 100 000 человек, а к 2025 году — более 200 000.
Подписанный договор лизинга подразумевает строительство новых, комфортабельных, спроектированных по последним тенденциям мирового судостроения скоростных пассажирских катамаранов. Строительство серии скоростных пассажирских катамаранов пр.04580 «Котлин» будет вестись на Средне-Невском судостроительном заводе. Серийно суда подобного типа в новейшей истории РФ еще не выпускались. Судно позволяет, при сохранении высокой скорости движения, перевозить с комфортом значительное количество пассажиров (более 150 чел). Панорамное остекление, продуманная планировка, включая необходимые условия для передвижения маломобильных групп населения, вкупе с информационно-развлекательной системой, кондиционированием и возможностями оказания услуг питания на борту, выводят этот проект на более качественный уровень оказания транспортных услуг водным транспортом.
Также необходимо отметить уникальные возможности смотровой площадки при движении на низких скоростях на открытой верхней палубе для обзорных экскурсионно-развлекательных программ. Первые 2 катамарана будут введены в эксплуатацию в 2023 году, с дальнейшим поэтапным вводом по 2 единицы этих судов в 2024 и 2025 годах соответственно. Современные катамараны проекта «Котлин» станут яркой визитной карточкой динамично развивающегося Музейно-исторического парка «Остров Фортов».+
Суда адаптированы для работы в Санкт-Петербурге, с учетом низких пролетов мостов, требований к минимальному волнообразованию в условиях интенсивного речного судоходства и возможности выхода в Финский залив. Проект подготовлен на основе последних разработок иностранных и отечественных проектных институтов.
ГК «Нева Тревел» уверена, что новые скоростные катамараны данного проекта смогут в перспективе не только обеспечить бесперебойное сообщение между Санкт-Петербургом и Кронштадтом, но и связать водным сообщением центр города со всеми значимыми объектами Невской губы (Стрельна, Петергоф, Морской Фасад, Ломоносов, Лахта, Горская)