[image]

Северный морской путь

Северный морской путь - чего не хватает для эффективной работы
 
1 49 50 51 52 53 60

Spinch

аксакал
★★
info> Он вывел и идет уже обратно 11,5 уз , шел 16 уз,видимо подходит к кромке льдов

"Аркадий Чернышев" где-то потерялся. Шел в Певек от нас вроде. Теоретически его "Новороссийск" должен был подхватить...
   77

info

аксакал
★☆
info>> Он вывел и идет уже обратно 11,5 уз , шел 16 уз,видимо подходит к кромке льдов
Spinch> "Аркадий Чернышев" где-то потерялся. Шел в Певек от нас вроде. Теоретически его "Новороссийск" должен был подхватить...

Поищу )
   96.0.4664.4596.0.4664.45

info

аксакал
★☆
Вот такой опрос

Капитан Арктика ©
Прикреплённые файлы:
 
   96.0.4664.4596.0.4664.45

KBA$

втянувшийся

К 2030 году надеюсь достроят, хотя пока никакого движения по нему нет, одни речёвки от Рукши.
Прикреплённые файлы:
download.jpg (скачать) [1920x1436, 869 кБ]
 
 
   96.0.4664.4596.0.4664.45

Spinch

аксакал
★★
KBA$> К 2030 году надеюсь достроят, хотя пока никакого движения по нему нет, одни речёвки от Рукши.

секции "лидера" привезли из Кореи? Там перед сухим доком швартуется тяжеловоз которые из Кореи обычно секции таскает.
   77

info

аксакал
★☆
Ледокол 50 лет Победы вчера вечером вышел Мурманска -Арктику
   96.0.4664.4596.0.4664.45

KBA$

втянувшийся

KBA$>> К 2030 году надеюсь достроят, хотя пока никакого движения по нему нет, одни речёвки от Рукши.
Spinch> секции "лидера" привезли из Кореи? Там перед сухим доком швартуется тяжеловоз которые из Кореи обычно секции таскает.

"Лидер" своими силами, корейцам делать нечего как собирать российский ледокол по-российским чертежам. Секции возят для афрамаксов и остальных корейских болванчиков.
   96.0.4664.4596.0.4664.45

info

аксакал
★☆

Атомфлот завершил вывод каравана судов из акватории Севморпути

Атомный ледокол «Таймыр» 7 декабря завершил проводку каравана из семи судов //  portnews.ru
 
   96.0.4664.9296.0.4664.92
+
+2
-
edit
 

info

аксакал
★☆
«Арктика: настоящее и будущее». СМП


Как мы уже писали, #СМП в Питере обсуждали интенсивно: Севморпуть, пожалуй, стал настоящим гвоздем программы. Были в том аспекте на форуме небезынтересные, а местами и острые моменты. Из запомнившегося.

Арктические ЛПР начали-таки обсуждать проблему, которую мы уже не раз обозначали: как выходить из ситуации, когда трафик растет (и его будут далее разгонять), а судов под него – и транспортников, и снабженцев – нет, поскольку про это в свое время не подумали? Пока идей на этот счет немного. Имеются такие варианты: медленно строить у себя, быстро строить у китайцев (но деньги уйдут за бугор) либо брать б/у суда за границей с двукратной переплатой. При этом если строить сейчас, а не вчера, как надо было, то есть риск, что суда просто не будут востребованы в полной мере, будут ходить недозагруженными и т.д. Альтернативы так себе, и это – яркая иллюстрация тому, во что стране обходится поверхностный подход к планированию в АЗРФ и отсутствие комплексного мышления.

Кстати, как было предложено на форуме, частично эти вопросы можно было бы решить путем расконсервации и возвращения в строй судов Мурманского морского пароходства, которые сейчас стоят на приколе. Но это – вновь инвестиции и столь нелюбимая многими «возня». Заплатить китайцам или пригнать готовое будет попроще. Еще вариант – пересмотреть правила допуска в Арктику судов ледовым классом ниже Arc5. Но делать в любом случае что-то надо, поскольку большие проекты в Арктике уже уперлись в логистику. Ледоколов мало, их мощности расписаны, наполеоновские планы могут начать подвисать.

Под вопрос были поставлены перспективы скорого перехода к круглогодичной навигации на Севморпути, ранее озвученные рядом наших официальных лиц. Роль забойщика отвели тов. Пуриму (Совфрахт), который выдал на этот счет мощную тираду, заслуживающую цитаты: «Заявление о гарантированной круглогодичной навигации по СМП преждевременны. Публичные заявления неграмотных советников от лица министерства и ведомств наносят вред и представляют угрозу жизни моряков, приносят убытки грузовладельцам и оказывают разрушающее воздействие на имеющуюся инфраструктуру. Иллюзии позволяют почти не заботится о ледовом сопровождении и последствиях.» Что же, порция отрезвина любителям потолковать о «круглогодичности уже завтра» не помешает.

На этой волне тов. Рукша из Росатома взял быка за рога и начал трясти средства на новые ледоколы проекта 22220: «Для организации регулярной круглогодичной навигации по Севморпути необходимо построить еще два ледокола ЛК-60Я, [плюс] Росатом готов инвестировать на базе долгосрочных договоров с заказчиками в строительство ледоколов на СПГ. Без дополнительного строительства еще двух ледоколов проекта 22220 тех задач, которые уже сегодня стоят на 2030 год,.. не реализовать. Это значит, что мы будем иметь ограничения по времени круглогодичной навигации: условно расширим ее с нынешних восьми месяцев до девяти, может быть десяти, но стабильной круглогодичной навигации не получится... На рубеже 2030 года у нас должно быть как минимум семь атомных ледоколов, а нужно иметь 12-14».

Ну а за востребованность ледоколов на СМП в ближайшие годы можно не переживать. По словам товарищей из ААНИИ, «процессы, связанные с деградацией льда в Арктике будут развиваться, и носят они не только линейный, но и циклический характер, связанный с изменением климата. В ближайшее время количество льда будет увеличиваться в зимний период и уменьшаться в летний... Даже при очищении огромных акваторий существуют реальные угрозы образования ледовых языков, которые могут спускаться на трассу и перекрывать ее в районе Северной земли, пролива Де Лонга и острова Врангеля.»


Капитан Арктика©
   96.0.4664.9296.0.4664.92
+
+1
-
edit
 

info

аксакал
★☆
АЛК Таймыр

7.12.21 Выводит караван

р-н Карских ворот
Прикреплённые файлы:
IMG_1638881407481.jpg (скачать) [2048x1365, 137 кБ]
 
 
   96.0.4664.9296.0.4664.92

info

аксакал
★☆

Власти предложили ограничить использование зарубежных судов на Севморпути

Минпромторг предложил разрешить перевозить газ, нефть и уголь по Севморпути, а также заниматься каботажем, ледокольной и лоцманской проводкой только судам, построенным в России //  www.rbc.ru
 
   96.0.4664.9296.0.4664.92

info

аксакал
★☆
Расклад такой:

Арктика после захода в Мурманск, два парохода поведёт в Певек

Ямал побежит на восток вытаскивать оттуда heavy lift Pugnax который идет из Китая в Мурманск

Ледовая становится тяжелее
   96.0.4664.9296.0.4664.92
+
-
edit
 

Spinch

аксакал
★★
Капитан Лобусов о текущей ситуации на СМП:

Вести с полей

Много новостей накопилось за последний месяц в Арктике. Те, кто интересуется, вероятно, читали что-то подобное: - На Севморпути может сложиться критическая ситуация ; - Почти два десятка судов застряли во льдах на Севморпути ; - Восток дело ломкое. Почему… //  dmitry-v-ch-l.livejournal.com
 
   77

info

аксакал
★☆

Алексей Рахманов: на Севморпути планируется наладить круглогодичную навигацию к 2030 г. - Морские вести России

09.12.2021 Лента новостей Круглогодичная навигация на Северном морском пути (СМП) может быть налажена к 2030 году, а объем грузопотока достигнуть 150 млн тонн. Об этом сообщил гендиректор Объединенной судостроительной корпорации (ОСК) Алексей Рахманов. Его слова приводит ТАСС. "К 2024 году объем перевозок грузов по СМП должен вырасти до 80 млн тонн при сохранении текущих навигационных условий. К 2030 году предполагается наладить круглогодичную навигацию, а грузопоток нарастить до 150 млн тонн, из которых 30 млн тонн составит транзит", - сказал Рахманов, выступая в ходе расширенного заседания в Государственном историческом музее. //  Дальше — www.morvesti.ru
 
   96.0.4664.9296.0.4664.92
+
+2
-
edit
 

info

аксакал
★☆
Точка в «Певекском кризисе»


Что же, можно сказать, что «Певекский кризис» преодолен. Последние суда, нуждавшиеся в срочной ледокольной проводке, из акватории Севморпути выведены.

На заключительном этапе ликвидации кризиса атомоходы «Вайгач» и «Таймыр» осуществили весьма сложную операцию – провели караван, в состав которого на пике входили восемь судов. Для такого времени года и ледовых условий событие, пожалуй, беспрецедентное.

22 ноября «Вайгач» взял под проводку «РЗК Константу», «Турухан» и «Григория Шелихова». 25 числа к каравану присоединились «Селенга», «Владимир Русанов», «Северный проект», «Механик Пустошный» и финская Kumpula. Судов стало восемь – кто знает, понимает: это реально много. Плюс суда разных типов, энерговооружённости и размерностей.

Число судов в караване сократилось до семи 5 декабря, когда в районе полуострова Таймыр «Селенга» самостоятельно ушла на бухту Север. 6 декабря переуступленный Норникелем «Таймыр» перехватил у «Вайгача» роль лидера каравана и на следующий день завершил его проводку у западной кромки льдов Карского моря, тогда как «Вайгач» ушел работать в Обскую губу.

Что сказать по этому поводу?

Коллеги из Атомфлота проделали огромную, очень напряженную работу. Это был непростой вызов, но на него был дан адекватный ответ.

Но, как говорится, «чей-то героизм – это всегда следствие чьей-то безалаберности». Кризис обнажил ряд застарелых проблем, в частности, проблемы с управлением Северным завозом, СМП и субъектами АЗРФ, а главное – с согласованием планов и действий всех арктических игроков. Благодаря Певеку этот муравейник удалось хотя бы частично разворошить. В центре задумались, как избежать подобных раскладов в дальнейшем. Есть некоторая надежда, что замять дело не удастся, и хотя бы за некоторые, наиболее острые моменты наконец возьмутся.

Капитан Арктика ©
   96.0.4664.9296.0.4664.92

info

аксакал
★☆

Дирекция Севморпути намерена инициировать пересмотр правил плавания в Артике после инцидента с дрейфом судов

Дирекция Северного морского пути госкорпорации «Росатом» настаивает на изменении Правил плавания в акватории Северного морского пути //  portnews.ru
 
   96.0.4664.9296.0.4664.92
+
+1
-
edit
 

info

аксакал
★☆
Певек: что дальше?


Все верно написано.

И да, по факту, операции снабжения на СМП продолжаются. Правда, теперь таких затыков на Севморпути не предвидится – и ледоколов станет больше, и проводимых поменьше. Ну и кто не должен ходить в данных ледовых условиях, туда не пойдет.

Главное на повестке дня – уроки из этой истории. Можно с уверенностью сказать, что они будут извлечены.

Во-первых, разбирательство уже идет. Больших кадровых последствий не ожидается, но некоторая встряска будет.

Во-вторых, основные игроки сейчас пытаются воспользоваться ситуацией, чтобы снова донести до центра свои озабоченности и продвинуть свои решения. Так, Росатом увидел хороший повод для того, чтобы напомнить, кто на СМП главный. И подкрепить это на будущее.

В-третьих, это благоприятный фон для некоторого завинчивания гаек. Уже ясно, что увидим в близкой перспективе нормативку по Северному завозу. Какая она будет по оконцовке, пока не до конца ясно (скажем так, у мейджоров традиционно свой взгляд на вещи), но текущий хаос однозначно будет вводиться в некие рамки.

Капитан Арктика ©
   96.0.4664.9296.0.4664.92

info

аксакал
★☆

Ледоколы СМП оборудуют лазерным комплексом для ЛАРН к 2023 г.

Подробнее. К 1 декабря 2022 г. планируют изготовить опытный образец комплекса и все его периферийное оборудование, а также завершить лабораторные и стендовые испытания //  neftegaz.ru
 
   96.0.4664.9296.0.4664.92

info

аксакал
★☆

Росатом приступил к созданию Единой платформы цифровых сервисов для Севморпути

Госкорпорация "Росатом" завершила разработку концепции и приступила к созданию Единой платформы цифровых сервисов на Севморпути (ЕПЦС СМП). Платформа будет создана и внедрена ко второму кварталу 2025 г. //  paluba.media
 
   96.0.4664.9296.0.4664.92
+
+2
-
edit
 

info

аксакал
★☆
Уроки Певека: закручиваем гайки


Как мы писали ранее, ситуацию вокруг Певека будут «качать», меняя регуляторные и технические расклады на #СМП. И прежде всего, есть запрос на изменение Правил плавания в акватории Северного морского пути – главного документа по теме.

Итак, какие конкретно нововведения рассматриваются?

Во-первых, солидарная позиция Росатома и Минтранса такова, что #Минтранс должен получить дополнительные рычаги контроля на СМП, имея в виду, помимо прочего, усиливающийся международный компонент движения по данной трассе. В свою очередь, интересы Росатома обеспечиваются тем, что в новой редакции Правил будет применена несколько иная идеология: если раньше больший акцент делался на судовладельца/грузоотправителя и его интересы, то теперь – на #ледоколы. Роль ледокольной проводки будет выведена на первый план.

Во-вторых, грядет пересмотр технических требований Правил сразу в нескольких направлениях.

Будет меняться методика определения типа ледовой обстановки. Это изменение давно назрело: протяженность трассы такова, что оценивать «среднюю температуру по больнице», то есть общие ледовые условия для всего Севморпути, нелепо. Надо нарезать трассу на участки поменьше и смотреть конкретнее, осуществляя в том числе мониторинг динамики ледообразования по разным участкам «в реальном времени».

Кроме того, #Росатом хотел бы повысить планку по классности судов, допускаемых в акваторию СМП, и дополнительно регламентировать условия, при которых допуск возможен в зимне-весеннюю навигацию. Так, Дирекция СМП настаивает, что класс Arc4 и, возможно, Arc5 недостаточны для навигации уже в ноябре, и что следует четче прописать, какие типы льдов могут проходиться теми или иными классами. Ну, Росатом этого хотел давно, да судовладельцы были против – теперь их возражения не будут играть той роли, что прежде. Программа-максимум – пересмотр ледовых классов вообще.

В-третьих, Атомфлот считает, что необходимо ограничить период выдачи общих разрешений на рейсы в Заполярье 31 октября, а с 1 ноября применять принцип, при котором по каждой предварительной заявке судовладельца будет требоваться повторное индивидуальное подтверждение. Каковое будет выдаваться только в том случае, если в нужном секторе будет наличествовать ледокол, способный подстраховать данный рейс.

Капитан Арктика ©
   96.0.4664.10496.0.4664.104
+
+1
-
edit
 

info

аксакал
★☆
Концентрация вместо кооперации


Кстати, нелепая ситуация, при которой ледоколы разведены по разным ведомствам, между которыми отсутствует горизонтальная координация, раздражает много кого уже длительное время.

В частности, таким раскладом сильно недовольны в Росатоме. Но что предлагается взамен?

А взамен предлагается все та же старая схема с перетягиванием одеяла на себя. Вот на волне кризиса #Росатом стал выкатывать заявки в центр (ну то есть как стал – эти его заявки там давно известны, просто сейчас хорошее время про них напомнить). И среди них – требование «раскулачить» Росмортпорт, передав на баланс Росатома его #ледоколы «Капитан Драницын», «Красин» и «Адмирал Макаров». С тем, чтобы эти дизель-электрические ледоколы подстраховали навигацию в ноябре, пока на #СМП не придут УАЛы проекта 22220 в достаточном количестве.

Это выглядит как отжим, да так и воспринимается в Росморпорте. С Минтрансом сейчас у атомщиков неплохие отношения, стороны могут договориться, но зачем это вообще? В системе должна быть принципиально вшита возможность маневра силами и средствами независимо от «вывески», ведь все делают одно большое Дело. Если у нас нет «сталинского» ГУСМП, то пусть будет хотя бы четко прописанный принцип концентрации ресурсов и развитая система горизонтальной кооперации. А не постоянная грызня и взаимные отжимы.


Капитан Арктика ©
   96.0.4664.10496.0.4664.104

info

аксакал
★☆

Грузоперевозки по Севморпути на 17 декабря превысил 33,5 млн тонн

Объем грузоперевозок по Северному морскому пути (СМП, Севморпуть) по данным на 17 декабря 2021 года превысил 33,5 млн тонн //  portnews.ru
 
   96.0.4664.10496.0.4664.104

info

аксакал
★☆
Арктика как окно в Европу


На днях тов. Чекунков провел встречу с главами дипмиссий скандинавских стран в Москве. От МИДа его подстраховывал наш главный арктический дипломат тов. Корчунов, от КРДВ – ее глава тов. Носов.

Если коротко, практических результатов у встречи не было. Тов. Чекунков отбыл номер, рассказав о том, что у нас есть АЗРФ и ТОРы, в каковые призвал заводить скандинавский бизнес. Поведал о щедрых мерах поддержки для северных россиян – арктическом гектаре, «полярках», программе льготной ипотеки. Зачем это зарубежным послам, непонятно. Хорошо, не догадался озвучить конкретные цифры сверхдоходов нашего арктического населения – то-то было бы «весело» сравнить их со скандинавскими. Конкретные проекты и предложения по факту не обсуждались. По итогам договорились договариваться дальше.

На этом рассказ можно было бы и завершить, но есть пара нюансов, на которые хотелось бы обратить внимание.

Первое. В качестве наиболее актуальной темы сотрудничества наши предложили рассматривать «зеленую» энергетику и, вообще, взаимодействие в формате безуглеродной повестки. Это интересный и в целом правильный заход: мир объят климатическим психозом, а это значит, что тут есть на чем сыграть; стало быть, в данную повестку имеет смысл встраиваться. На фоне резко деградирующих отношений с Западом по всем остальным статьям, эта тема может стать едва ли не единственной, по которой с нами продолжат разговаривать. Поэтому тут надо создавать зацепки и заделы, что и происходит.

Второе. Несложно заметить, что, несмотря на серьезнейшие проблемы на внешнеполитических фронтах, Арктика остаётся одним из устойчивых каналов диалога с несколькими западными (и в том числе натовскими) странами. Собственно, его наши и держат в «подогретом» состоянии для того, чтобы он был. Поэтому сам факт этой встречи – это уже неплохо.

Капитан Арктика ©
   96.0.4664.10496.0.4664.104

info

аксакал
★☆
Атомный ледокол «Арктика» ведет караван судов c 12 тыс. тонн груза на бортах в Певек на Чукотке. В самом северном порту России их ожидают в конце недели, 26 декабря.+

Пресс-служба правительства ЧАО сообщает, что на борту теплоходов находится более 12 тыс. тонн генгруза, продукты для городского округа, а также строительные материалы и техника. Атомный ледокол «Арктика» обеспечит обратную ледокольную проводку каравана после разгрузки в порту Певек: два судна «Юрий Аршеневский» и «Полар Кинг» выведет на запад, а «Инженер Трубин» — на восток, — говорится в сообщении.
В начале осени на смещение сроков доставки грузов повлиял глобальный кризис логистики — грузы перенаправляют с Суэцкого канала на Транссиб. Из-за этого в портах столицы Приморья скопились контейнеры для дальневосточных регионов — Чукотки, Камчатки, Сахалина и Магаданской области.

Атомоход «Арктика» взял курс на Певек

Атомный ледокол "Арктика" ведет караван судов c 12 тыс. тонн груза на бортах в Певек на Чукотке. В самом северном порту России их ожидают в конце недели, 26 декабря. //  paluba.media
 
   96.0.4664.10496.0.4664.104

info

аксакал
★☆

Атомоход «Ямал» взял под проводку модулевоз Pugnax

Атомный ледокол «Ямал» 16 декабря 2021 года взял под проводку модулевоз Pugnax, следующий из Китая в Мурманск //  portnews.ru
 
   96.0.4664.10496.0.4664.104
1 49 50 51 52 53 60

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru