[image]

Вторая мировая война. Боевые действия на море

Теги:флот
 
1 4 5 6 7 8 18
RU Лентяй #26.01.2022 01:51
+
+5
-
edit
 

Лентяй

опытный

Надводные корабли и суда всех типов, уничтоженные советскими ПЛ, данные М. Морозова, могут быть совсем немного неполными, на несколько единиц.

+ - потоплен = - повреждён, остальное понятно так.

КБФ

герм. ПЛ U 144 + 10.8.1941 58.58,0 в.д. 21.24,5 с.ш. торп. Щ-307
герм. ТР Балтенланд 3784 + 16.10.1941 57.42,5 с.ш. 17.02,0 в.д. торп. Щ-323
дат. ТР Эммануэль 1284 = 15.11.1941 56.52 с.ш. 17.02 в.д. арт. Щ-311
дат. ТР Орион 2405 = 18.6.1942 58.08 с.ш. 18.00 в.д. торп. Щ-317
фин. ТР Арго 2513 + 16.6.1942 59.21 с.ш. 20.14 в.д. торп. Щ-317
шв. ТР Ада Гортон 2399 + 22.6.1942 56.36,04 с.ш. 16.46,08 в.д. торп. Щ-317
герм. ТР Кате 1599 + 30.7.1942 56.53,5 с.ш. 21.09 в.д. торп. С-7
шв. ТР Маргарета 1272 + 9.7.1942 58.26 с.ш. 17.13 в.д. торп. С-7
шв. ТР Лулео 5611 + 11.7.1942 57.39,15 с.ш. 16.54,30 в.д. торп. С-7
герм. ПМШ Фидес 581 = 8.7.1942 58.36 с.ш. 17.25 в.д. торп. Щ-406
герм. ТР Альдебаран 7891 = 20.7.1942 59.34,3 с.ш. 21.30 в.д. торп. Щ-303
герм. ТР Анна Катрин Фрицен 677 + 5.7.1942 55.28,8 с.ш. 20.58,5 в.д. торп. Щ-320
герм. ТР Отто Кордс 906 + 8.7.1942 55.49 с.ш. 15.01 в.д. торп. Щ-317
герм. ПМШ Вальтер 177 + 28.8.1942 55.07 с.ш. 13.13 в.д. мина Л-3
шв. ТР Ц.Ф. Лильевальш 5513 + 18.8.1942 57.37,4 с.ш. 17.00 в.д. торп. Л-3
фин. ТР Похьянлахти 682 + 5.8.1942 57.12 с.ш. 21.20 в.д. арт. С-7
герм. ТР Финнланд 5281 = 14.9.1942 59.35,5 с.ш. 21.12,5 в.д. торп. Лембит
герм. ТР Хёрнум 1467 = 28.9.1942 62.02 с.ш. 20.59 в.д. арт. С-9
герм. ТН Миттельмеер 6370 = 27.9.1942 63.10 с.ш. 21.29 в.д. торп. С-9
голл. ПМШ Анна В 290 + 18.9.1942 62.23 с.ш. 21.10 в.д. арт. С-13
фин. ТР Гера 1379 + 11.9.1942 60.56 с.ш. 19.06 в.д. торп. С-13
фин. ТР Юсси Х 2325 + 12.9.1942 60.21 с.ш. 18.00 в.д. торп. С-13
фин. ТР Бонден 695 + 12.9.1942 59.55 с.ш. 19.54 в.д. торп. Щ-309
герм. ТР Франц Рудольф 1419 + 29.9.1942 сев. Кольберга торп. Щ-310
герм. ПРЖД Дойчланд 2972 = 19.10.1942 55.11,9 с.ш. 13.15,1 в.д. торп. Д-2
герм. ТР Якобус Фрицен 4090 + 14.10.1942 55.10,11 с.ш. 13.38,38 в.д. торп. Д-2
герм. ТР Сабине Ховальд 5956 = 21.10.1942 56.21 с.ш. 20.55 в.д. торп. С-12
герм. ТР Мальгаш 6903 = 27.10.1942 56.51,8 с.ш. 20.59,1 в.д. торп. С-12
фин. ТР Бетти Х 2478 + 26.10.1942 59.54 с.ш. 19.36 в.д. торп. Щ-307
шв. ТР Бенгт Стуре 872 + 29.10.1942 54.58 с.ш. 17.26 в.д. торп. Щ-406
фин. ТР Агнес 2983 + 1.11.1942 8 миль сев. м. Риксхёфт торп. Щ-406
герм. ТР Эльбинг-IX 467 + 6.11.1942 54.42,5 с.ш./16.40,5 в.д. торп. Щ-306
герм. ТР Гинденбург 7888 + 17.11.1942 59.40 с.ш. 21.20 в.д. мина Л-3

герм. ТР Диршау 762 + 30.11.1942 р-н Ниды (Куршская коса) мина Л-3 - предположительный успех. Судно пропало без вести со всем экипажем, спасательная шлюпка найдена в р-не Шварцорт (ныне Юодкранте)

герм. ТР Эдит Боссельман 952 + 9.12.1942 55.27 с.ш. 20.41 в.д. мина Л-3
герм. БДБ F.188 = 22.5.1943 зап. о. Вайндло арт. Щ-408
дат. ТР Хильма Лоу 2414 + 13.10.1944 55.20 с.ш. 15.20 в.д. торп. Лембит
герм. ТР Зигфрид 563 = 9.10.1944 55.08 с.ш. 18.42 в.д. арт. С-13
герм. РТ Таунус 218 + 12.10.1944 55.04,5 с.ш. 17.51,8 в.д. торп. С-4
герм. ТН Терра 1533 + 13.10.1944 54.58 с.ш. 18.19 в.д. торп. С-4
герм. ВСУ RО 24 4499 + 8.10.1944 57.13,5 с.ш. 21.13,3 в.д. торп. Щ-310
герм. УК Нордштерн 1127 + 6.10.1944 55.46 с.ш. 19.45 в.д. торп. Щ-407
герм. УК А.Л. Шлагетер 3655 = 14.11.1944 р-н м. Аркона мина Л-3
герм. РТ Шпрееуфер 216 + 24.11.1944 54.27 с.ш. 15.45 в.д. мина Лембит
герм. РТ Золлинг 260 + 28.11.1944 55.05 с.ш. 16.00 в.д. арт. К-51
шв. ТР Ганза + 24.11.1944 57.59,4 с.ш. 18.11,1 в.д. торп. Л-21
герм. СКР Vs 302 = 24.11.1944 р-н м. Стило мина Л-21
герм. ТР Эйхберг 1923 = 23.11.1944 54.51 с.ш. 17.54 в.д. мина Л-21
герм. ММ Т-34 + 20.11.1944 54.52,8 с.ш. 13.39,2 в.д. мина Л-3
дат. ТР Элие 1873 + 24.11.1944 54.50 с.ш. 17.50 в.д. мина Л-21
герм. ТР Карл Кордс 903 + 10.11.1944 57.30 с.ш. 21.20 в.д. торп. Щ-309
герм. РТ Саар 235 + 1.12.1944 54.40 с.ш. 15.05 в.д. арт. К-51
герм. ТР Балтенланд 3038 + 26.12.1944 55.13,2 с.ш. 16.57 в.д. торп. К-56
шв. ТР Венерсборг 1046 + 29.12.1944 55.39,9 с.ш. 15.03,1 в.д. торп. К-56
герм. ТР Зеебург 12181 + 4.12.1944 54.39 с.ш. 18.39 в.д. торп. Щ-407
герм. ТР Норденхам 4592 + 7.12.1944 57.24 с.ш. 22.01 с.ш. торп. Щ-309
дат. ТР Виборг 2028 + 28.1.1945 54.26 с.ш. 16.20,3 в.д. торп. К-51
герм. ТР Генри Лютгенс 1141 + 29.1.1945 57.20 с.ш. 21.20 в.д. мина Л-3
герм. ТР Вильгельм Густлофф 25484 + 30.1.1945 55.08,4 с.ш. 17.41,5 в.д. торп. С-13
герм. ГС Штойбен 14660 + 10.2.1945 55.18 с.ш. 16.38,5 в.д. торп. С-13
герм. ТР Гётинген 6267 + 23.2.1945 56.18 с.ш. 20.16 в.д. торп. Щ-309
герм. ТН Хиддензее 643 + 4.2.1945 56.13,9 с.ш. 20.23,2 в.д. торп. Щ-318
герм. ММ Т 3 + 14.3.1945 54.39 с.ш. 18.47 в.д. мина Л-21
герм. ММ Т 5 + 14.3.1945 54.39 с.ш. 18.47 в.д. мина Л-21
герм.ПЛ U 367 + 15/16.3.1945 54º34’00,000” N 18º52’49,599” E мина Л-21
герм. ТР Маргаретта Кордс 1912 + 17.3.1945 54.30,5 с.ш. 15.28 в.д. торп. К-53
герм. СКР V 2022 + 23.3.1945 55.21 с.ш. 16.55 в.д. торп. Л-21
герм. легкая плавбатарея Гретель + 25.3.1945 55.11,8 с.ш./17.06,7 в.д. торп Л-21
шв. ПМШ Рамона 57 + 11.4.1945 55.17 с.ш. 16.00 в.д. арт. К-56
герм. ТР Гойя 5230 + 17.4.1945 55.13,5 с.ш. 18.20 в.д. торп. Л-3
герм.КАТЩ ? (пинасс с ПЛБ КАТЩ №11) + 19.4.1945 55.01,6 с.ш. 18.25 в.д. торп. Л-3


СФ

норв. ТР Оттар Ярл 1459 + 12.9.1941 70.57 с.ш. 29.00 в.д. торп. Щ-422
норв. ТР Вестеролен 682 + 17.10.1941 70.21 с.ш. 22.32 в.д. торп. Щ-402
герм. ТЩ М-22 = 5.11.1941 вход в Бек-фьорд мина К-23
герм. ТР Флоттбек 1930 + 8.11.1941 70.56 с.ш. 25.43 в.д. мина К-1
норв. ТР Бессхейм 1774 + 21.11.1941 70.39 с.ш. 23.38 в.д. мина К-21
норв. м/б Альфар 15 + 11.12.1941 71.13,2 с.ш. 23.36,2 в.д. арт. К-22
норв. м/б Боргар 15 + 11.12.1941 71.13,2 с.ш. 23.36,2 в.д. арт. К-22
герм. БО Uj 1708 + 3.12.1941 70.53,9 с.ш. 23.46,5 в.д. арт. К-3
норв. ТР Конг Ринг 1994 + 26.12.1941 69.55 с.ш. 20.04 в.д. мина К-1
герм. ТР Эмсхёрн 4301 + 21.12.1941 70.04,5 с.ш. 30.30,2 в.д. торп. М-174
норв. м/б Ингё 15 + 21.1.1942 71.09 с.ш. 24.35 в.д. арт. К-21
норв. ТР Вааланд 106 + 19.1.1942 70.50 с.ш. 29.20 в.д. арт. К-22
норв. ТР Серё 506 + 19.1.1942 Сверхольтклуббен арт. К-23
норв. ТР Ингё 327 + 30.1.1942 71.06 с.ш. 25.00 в.д. мина К-3
герм. ТР Тюркхайм 1904 + 14.1.1942 70.33 с.ш. 30.50 в.д. торп. С-102
норв. м/б Бьорг 10 + 26.1.1942 71.06,0 с.ш. 28.31,5 в.д. арт. Щ-422
герм. ТР Консул Шульте 2975 + 5.2.1942 Порсангер-фьорд торп. Щ-421
герм. СКР Вандале + 27.2.1942 71.05,8 с.ш. 26.56,5 в.д. торп. Щ-402
герм. ТР Михаэль 2793 + 1.4.1942 70.45 с.ш. 30.10 в.д. торп. Щ-404
герм. ТР Курцзее 754 + 8.4.1942 70.06,3 с.ш. 20.59 в.д. мина К-1
герм. ТР Бланкенезе 3236 + 22.4.1942 70.32 с.ш. 30.47 в.д. торп. М-173
норв. ТР Штенсаас 1359 + 23.4.1942 71.04 с.ш. 28.20 в.д. торп. Щ-401
герм. ТР Куритиба 4969 + 29.4.1942 70.05,1 с.ш. 30.31,5 в.д. торп. М-171
герм. ТР Асунсьон 4626 + 23.5.1942 70.17 с.ш. 21.21 в.д. мина К-1
герм. БО Uj 1110 + 9.7.1942 70.39 с.ш. 23.38 в.д. мина К-21
герм. ТР Роберт Борнхофен 6643 + 12.9.1942 70.52,6 с.ш. 25.58 в.д. мина К-1
герм. СКР NM 01 + 6.12.1942 70.57,6 с.ш. 25.59,8 в.д. мина К-1
герм. СКР NM 21 + 6.12.1942 70.57,6 с.ш. 25.59,8 в.д. мина К-1
герм. ТР Муанса 5472 + 1.1.1943 70.49,6 с.ш. 29.28 в.д. торп. Л-20
герм. ТР Илона Симмерс 3245 = 29.1.1943 70.31,6 с.ш. 30.55,5 в.д. торп. М-171
герм. ТР Мольткефельс 7863 = 17.2.1943 69.58 с.ш. 21.03 в.д. мина К-1
герм. ТР Фёхенхайм 8116 = не введен 12.2.1943 у м. Сейбунес торп. К-3
герм. БО Uj 1108 + 5.2.1943 у м. Кьельнес торп. К-3
герм. ТР Отмаршен 7077 + 1.2.1943 71.07,8 с.ш. 27.23,1 в.д. торп. Л-20
герм. СКР V 6115 + 1.2.1943 70.42 с.ш. 30.15 в.д. торп. М-172
герм. ТР Йоханисбергер 4467 + 16.3.1943 69.58, 5 с.ш. 30.03 в.д. торп. М-122
герм. ТР Аякс 2297 + 29.3.1943 70.49 с.ш. 29.30 в.д. торп. С-101
норв. м/б Хавегга 15 = 12.4.1943 69.25,8 с.ш. 15.47 в.д. арт. К-21
норв. м/б Барен 15 = 12.4.1943 69.25,8 с.ш. 15.47 в.д. арт. К-21
норв. м/б Эйштейн 15 = 12.4.1943 69.25,8 с.ш. 15.47 в.д. арт. К-21
норв. м/б Фрёй 40 + 12.4.1943 69.25,8 с.ш. 15.47 в.д. арт. К-21
герм. ТР Штурцзее 708 + 29.4.1943 Нордкин торп. С-55
герм. ТН Ойроштадт 1118 + 17.5.1943 70.45 с.ш. 29.27 в.д. торп. С-56
герм. ГС Бирка 1000 + 1.6.1943 70.20,2 с.ш. 21.55 в.д. мина Л-22
герм. СКР NKi 09 + 19.7.1943 Гамвик торп. С-56
герм. ТЩ М 346 + 17.7.1943 71.07 с.ш. 28.22 в.д. торп. С-56
герм. ПЛ U 639 + 28.8.1943 76.49 с.ш. 69.40 в.д. торп. С-101
герм. ТР Рюдесхаймер 2036 = 1.9.1943 Сюльте-фьорд торп. Л-22
герм. БО Uj 1217 + 11.9.1943 70.38 с.ш. 30.26 в.д. торп. М-107
герм. БО Uj 1202 + 3.9.1943 70.47 с.ш. 29.35 в.д. торп. С-51
герм. ТР Аммерланд 5381 + 12.10.1943 70.59 с.ш. 26.26 в.д. торп. С-55
герм. ТР Хайнрих Шульте 5056 + 28.1.1944 71.07,8 с.ш. 28.17 в.д. торп. С-56
герм. БО Uj 1209 + 20.6.1944 71.01 с.ш. 28.38 в.д. торп. С-104
герм. СКР V 6112 + 19.8.1944 70.28,8 с.ш. 30.57,5 в.д. торп. М-201
герм. ТР Дессау 5933 = 24.8.1944 Омганг торп. С-15
??? ТН б/н 3000 + 18.10.1944 71.08,7 с.ш. 27.44,5 в.д. торп. В-4
герм. БО Uj 1219 + 20.10.1944 71.06 с.ш. 27.47 в.д. торп. В-4
герм. БО Uj 1220 + 12.10.1944 71.10 с.ш. 27.51 в.д. торп. В-2
герм. ТР Лумме 1730 + 12.10.1944 70.55,5 с.ш. 29.07 в.д. торп. С-104

ЧФ

рум. ТР Пелеш 5708 + 15.8.1941 42.45,06 с.ш. 27.55,38 в.д. торп. Щ-211
болг. ТР Шипка 2304 + 15.9.1941 43.13,4 с.ш. 28.06,2 в.д. мина Л-4
ит. ТН Суперга 6154 + 29.9.1941 43.01,5 с.ш. 27.53 в.д. торп. Щ-211
рум. МЗ Реджеле Кароль I + 10.10.1941 43.10,4 с.ш. 28.00,6 с.ш. мина Л-4
герм. паром SF 35 =, погиб в шторм 26.10.1941 р-н м. Олинька арт. М-35
тур. ШХ Кайнакдере ок. 75 + 3.11.1941 41.45,0 с.ш. 28.16,0 в.д. арт. Щ-214
тур. ТР Енидже 428 + 18.11.1941 42.12,1 с.ш. 27.57,9 в.д. торп. Щ-215
ит. ТН Торчелло 3336 + 5.11.1941 41.52,5 с.ш. 28.22,2 в.д. торп. Щ-214
герм. КАТЩ D.2 + 19.11.1941 в 6 милях вост. Варны мина Л-4
тур. ШХ Тепе ок. 60-65 + 1.1.1942 41.43,2 с.ш. 28.15,2 в.д. арт. Щ-214
тур. ТР Чанкая 164 + 23.2.1942 41.24,5 с.ш. 28.54,6 в.д. арт. Щ-213
болг. ТР Струма 257 + 24.2.1942 41.22,5 с.ш. 29.13,0 в.д. торп. Щ-213
тур. ТР Дуатепе 128 = 18.5.1942 р-н г. Игнеада 42.00,4 с.ш. 28.00,7 в.д. арт. Щ-205
тур. ШХ Махбубу Джихан ок. 20 = 18.5.1942 р-н г. Игнеада 42.00,4 с.ш. 28.00,7 в.д. арт. Щ-205
тур. ТР Шафак 330 + 23.5.1942 42.09 с.ш. 27.56 в.д. торп. Щ-205
?. ШХ б/н ? + 29.5.1942 41.50,5 с.ш. 28.14,1 в.д. ПЗ Щ-214
рум. ТР Сулина 3495 + 29.5.1942 46.30,2 с.ш. 30.52,5 в.д. торп. А-3
?. ШХ б/н ? + 31.5.1942 41.55,4 с.ш. 28.15,5 в.д. арт. Щ-214
?. ШХ б/н ? + 2.6.1942 41.59,8 с.ш. 28.16,2 в.д. ПЗ Щ-214
рум. ТР Ардял 5695 = 11.6.1942 46.33,8 с.ш. 30.45,3 в.д. торп. А-5
герм. шаланда Анкара 950 т + 23.8.1942 45.49,2 с.ш. 30.12,5 в.д. торп. М-36
герм. ТН Ле Прогресс 511 + 21.10.1942 45.08,4 с.ш. 29.44,7 в.д. торп. М-35
герм. бук. Олтул 50 + 6.10.1942 45.47,4 с.ш. 30.19,0 в.д. торп. М-31
герм. ТР Зальцбург 1742 + 1.10.1942 45.53,9 с.ш. 30.19,5 в.д. торп. М-118
рум. ТР Карпати 4336 + 10.10.1942 44.57,0 с.ш. 29.46,6 в.д. торп. Щ-216
герм. ТН Оссаг 2793 = 14.11.1942 41.24,2 с.ш. 29.02,3 с.ш. торп. Л-23
тур. ШХ Бейджик ок. 55-60 + 8.12.1942 41.30 с.ш. 28.33,3 в.д. арт. Д-5
герм. бук. Штральзунд 190 т = 24.1.1943 45.17 с.ш./32.39 в.д. арт. Щ-215
рум. ТР Сучава 5695 + 20.4.1943 44.58,9 с.ш. 31.11,8 в.д. торп. С-33
герм. БДБ F 329 = 23.5.1943 юж. Судака арт. Л-4
герм. м/б МFК 5701 15 + 30.6.1943 45.16,4 с.ш. 32.31,1 в.д. лом Щ-201
тур. ШХ Тайяры Бахри ок. 55-60 + 22.7.1943 р-н Босфора 41.26 с.ш. 28.44 в.д. арт. Л-4
тур. ШХ Гюрпынар ок. 35-40 + 23.7.1943 р-н Босфора 41.25 с.ш. 28.43 в.д. арт. Л-4
герм. лихт. EL.74 139 = признан неремонтопригодным 28.7.1943 р-н Евпатории 45.06,4 с.ш. 33.17 в.д. мина Л-4

герм. ТН Фируз 7327 = 6.8.1943 41.19 с.ш. 29.05 в.д. торп. Щ-216
болг. ТР Варна 2141 + 20.8.1943 45.12,4 с.ш. 32.53,6 в.д. торп. Д-4
тур. ШХ Дервиш ок. 25-30 + 22.8.1943 41.17,5 с.ш. 29.20,4 в.д. арт. Щ-209 (не топилась - обстреляна и брошена экипажем в открытом море)

тур. ШХ Йылмаз ок. 55-60 + 25.8.1943 41.26 с.ш. 28.46 в.д. арт. Щ-209 (не топилась - обстреляна и брошена экипажем в открытом море)

герм. ТР Хайнбург 378 = не введен 28.8.1943 44.47 с.ш. 33.26 в.д. торп. М-111
герм. ТР Тисбе 1782 + 30.8.1943 41.22 с.ш. 29.09,6 в.д. торп. Щ-215
герм. БДБ F 474 + 10.10.1943 44.28 с.ш. 34.13 в.д. торп. А-2
герм. баржа Тина В. 1278 дт + 25.10.1943 45.30 с.ш. 32.37 в.д. торп. М-112
герм. лих. L 1293 1270 дт + 2.11.1943 бух. Ак-Мечеть 45.32,6 с.ш. 32.42,3 в.д. торп. М-35
герм. ТР Теодорих 3817 + 12.11.1943 45.52 с.ш. 30.20 в.д. торп. М-111
герм. БДБ F 592 + 15.11.1943 45.25 с.ш. 32.26 в.д. торп. Щ-215
герм. ТР Санта-Фе 4627 + 23.11.1943 45.05,9 с.ш. 33.17,6 в.д. мина Л-4
герм. ТР Волга-Дон 956 + 26.11.1943 45.07 с.ш. 32.18 в.д. торп. Л-6
герм. БДБ F 566 + 2.12.1943 45.13 с.ш. 32.49 в.д. торп. Щ-209
герм. БДБ F 580 + 9.12.1943 45.29,4 с.ш. 32.18,6 в.д. торп. С-31
герм. ТН Фредерик 7327 = не введен 11.5.1944 43.51 с.ш. 30.12 в.д. торп. Л-4
герм. БДБ F 130 + 12.5.1944 43.43,5 с.ш. 32.00 в.д. арт. С-33
тур. ШХ Шемси Бахри ок. 50-55 + 20.7.1944 41.43 с.ш. 28.44,9 в.д. торп. Щ-209
тур. ШХ Хюдакерим 125 + 26.7.1944 41.35,2 с.ш. 28.33 в.д. арт. Щ-209
тур. ШХ Мефкуре 60-65 + 5.8.1944 41.57 с.ш. 28.47,6 в.д. арт. Щ-215
болг. ПМШ Вита 135 + 24.8.1944 42.47 с.ш. 27.55 в.д. торп. Щ-215

Ссылка, там же в треде есть некоторые незначительные уточнения.
   97.0.4692.9997.0.4692.99
31.01.2022 12:27, Bredonosec: +1: полезное, спасибо.
RU Лентяй #26.01.2022 01:59
+
+5
-
edit
 

Лентяй

опытный

По успехам торпедных катеров краткая цитата, полностью на Цусиме:

За все время ВОВ балтийские ТКА выпустили по целям 365 торпед и добились 7 подтвержденных успехов (около 2% попаданий).

1. СКР V-308 - 23.9.1941 торпедирован и потоплен ТК-12, 22 (тип Д-3) в р-не о. Орренгрунд
2. БО Uj-1216 - 26.8.1942 торпедирован и потоплен ТК-152 (Д-3) в точке 59.53,5 с.ш./27.05,4 в.д.
3. МЗ «Риилахти» - 23.8.1943 торпедирован и потоплен ТК-94 (Г-5) в р-не о. Орренгрунд
4. ТЩ М-37 - 5.6.1944 торпедирован и потоплен ТК-15, 45, 65 (все Г-5) в Нарвском заливе
5. ММ Т-31 - 20.6.1944 торпедирован и потоплен ТК-37, 60 (Д-3) вост. о. Нерва
6. ЭМ Z-34 - 16.4.1945 торпедирован ТК-266, 269 («Комсомолец») на якорной стоянке у м. Хель (Данцигская бух.)
7. ТР «Эмили Заубер» - 28.4.1945 торпедирован ТК-268 («Комсомолец») на якорной стоянке у м. Хель (Данцигская бух.). Ранее 25.04.1945 ТР получил попадание авиабомбы и сел на грунт перед входом в гавань. Так как остов судна мешал судоходству, немцы пытались снять судно с грунта, но во время этих работ судно было атаковано советскими ТКА и получило попадание торпеды в правый борт, что заставило немцев отказаться от судоподъема и затруднило использование якорной стоянки для дальнейшей эвакуации.

...

Постановки мин:
1941 г. 189 мин, 78 защитников, 1942 - 254+82, 1943 - 582+192, 1944 - 624+86, 1945 - 0.
По успехам предстоит еще очень много разбираться - ведь в одних и тех же районах стояли наши оборонительные МЗ 1941 г., немецкий "Зееигель" и наши с ТКА. Приближенно можно говорить о гибели на минах: в 1942 г. - успехов нет, в 1943 г. - тяжелой плавбатареи "Ост" (4.8.43), повреждении тральщика М-22 (15.9.43) и фин. КАТЩ "Муйку" (20/21.10.1943), 1944 г. - гибель арт. БДБ AF-35 (28.8.44) и МТЩ R-70 (11.8.44), повреждение еще одной арт. БДБ - AF 50 (28.8.44).
ТКА S-80 погиб 1.9.1944 на мине, которую немцы посчитали плавающей, однако в ночь на 22 июля 1944 г. в этом самом месте катера-заградители №144 и №164 выставили 28 мин 1908/39 гг. с углублением 9-18 метров. Ясно, что ТКА не мог подорваться на той мине, пока она стояла на якоре, но вот откуда взялась плавающая мина в том месте, можно без труда догадаться.

Успехи ТКА СФ

1941 г. - 9 торпед - 1 пораженная цель (ТР)
1942 г. - 4 торпеды - 0
1943 г. - 17 торпед - 1 цель (ТР)
1944 г. - 138 (по отчетам - 135) - 8 целей в т.ч. 2 неразрыв (в т.ч. 2 пораженных ТР)
Всего - 165 торпед и 10 целей (14 попаданий; 8,5 % попаданий)

1. 6.10.1941 - D/S "Bjørnungen" (165 grt) торпедирован и потоплен TKA-12 (Д-3; Шабалин) у Стуре-Эккере (Sture-Ekkerøy).
2. 22.12.1943 - D/S "Marie" (200 grt) торпедирована и потоплена TKA-13 (Д-3; Шабалин) в Варангер-фьорде.
3. 28.06.1944 - D/S "Nerissa" (992 grt) торпедирована и потоплена TK-239 and TK-241 у выхода в Петсамонвуоно.
4. 19.08.1944 - СКР V-6102 / "Köln" (472 grt; 2 попадания) и
5. ТР "Colmar" (3992 grt) торпедированы и потоплены сов. ТКА у м. Кибергнес.
6. 14.09.1944 - ТЩ M-252 тяжело поврежден попаданием невзорвавшейся торпеды, выпущенной с ТК-211, TK-213, TK-242, TK-243 сев. Варде.
7. 25.09.1944 - СКР V-6101 / "Gauleiter Bohle" (505 grt) торпедирован (2 попадания) и потоплен сов. ТКА в Варангер-фьорде.
8. 12.10.1944 - ТЩ M-303 торпедирован и потоплен у м. Кибергнес (TK-230, TK-238, TK-241).
9. 21.10.1944 - МТЩ R-311 тяжело поврежден попаданием невзорвавшейся торпеды с TK-205, TK-230 у м. Кибергнес.
10. 21.10.1944 - ТЩ M-31 торпедирован и потоплен TK-237 и TK-244 у Перс-фьорда (70.31,8 N 30.55 E).

Успехи достигнутые без применения торпедного оружия:
24.04.1942 - ПЛ U-454 повреждена глб TKA-13, -14 у Варде
21.06.1943 - M/S "Foula" (109 grt) (previously damaged by german aircraft) затоплен пул. огнем TKA-13 в Варангер-фьорде.
7.05.1944 - M/K "Moder II" (124 grt) захвачен и затоплен TK-215, TK-218, TK-219 в Варангер-фьорде.
15.07.1944 - D/S "Hugin" (124 grt) поврежден пул. огнем и подрывными зарядами ТКА-241 и 239 у м. Кибергнес, горящим выбросился на берег, позднее отбуксирован в Вадсё, где затоплен в октябре 1944 г.
15.07.1944 мотобот T27LK "Storegga" (41 брт) обстрелян ТКА и выбросился на берег у м. Кибергнес.
15.07.1944 мотобот "Rossfjord" поврежден пул. огнем с ТК-240, 242 у м. Кибергнес, отбуксирован в Вадсё.

Минная война ТКА велась только в 1944 г. 40 катеро-выходов, выставлены 68 мин КБ, 4 донных АМД-100 и 8 минных защитников.
Успехи:
6.09.1944 - МТЩ R-304 погиб на мине восточнее о. Эккере

Успехи ТКА ЧФ

За ВОВ 29+57+62 торпеды=148 торпед - 4 попадания = 37 торпед на цель (2,7% попаданий)

1942 - по кораблям выпущено 29 торпед - поражено 2 цели (7 % )
1. 13.06.1942 - ит. СМПЛ СB-5 торпедирована и потоплена ТКА Д-3 в Ялте.
2. 1.08.1942 - БДБ F-334 торпедирована и потоплена ТКА Д-3, СМ-3 в Двуякорной бухте

1943 - 57 торпед - 23 по причалам и судам у причалов, 9 по ложным объектам, принятым за корабли, 25 по кораблям и ТКА (2 случая); не учтена стрельба по препятствиям (молы) и береговым укреплениям - 0 попаданий

1944 - 62 торпеды – дважды торпедирован один и тот же корабль (3 % )

3.-4. БО Uj-104 - 27.4.1944 шел в составе конвоя из Севастополя, который зап. м. Херсонес (44.23 с.ш./33.19 в.д.) атаковали 3 ТКА. Успеха добился ТКА-344, другой ТКА-332 потоплен. БО тяжело поврежден, оторван бак.
Охотник отбуксирован в Севастополь, затем при попытке буксировать его на ремонт в Румынию утром 4 мая = Ил-2 (попала 1 а/б, не взорвалась). Кроме того, попаданием бомбы был поврежден буксир, тащивший БО. Из-за сильного волнения отряд возвращен в Севастополь. В 17.30 9 мая в Казачьей бухте БО снова поврежден Ил-2 и выбросился на берег. В 23.50 11 мая на входе в Казачью бухту ТКА-353 торпедировал ТР в 4000 т, который по силуэту очень напоминал КТ с оторванным баком. КТ с оторванным баком присутствует на фото Казачьей бухты, сделанных после освобождения Крыма.

Минная война
велась только в 1943 г. 164 выхода ТКА с минами и 45 в качестве обеспечивающих. Выполнили задачу 157 катеров с минами, выставили 225 обр. 1926 г., 56 обр. 1908 г., 111 Р-1, 55 донных английских А-4=447 мин + еще 160 минных защитников.
Успехи:
герм. ТКА S 102 + 8.07.1943 в юж. части Керченского пролива мина
герм. БДБ F 302 + 2.10.1943 в юж. части Керченского пролива мина
герм. БДБ F 315 + 2.10.1943 в юж. части Керченского пролива мина

Данные неполны.

Ссылка.
   97.0.4692.9997.0.4692.99
RU Лентяй #26.01.2022 02:03
+
+5
-
edit
 

Лентяй

опытный

Минно-торпедная авиация в ВОВ.

МТА ВВС КБФ
Класс и название тоннаж, брт рез. дата район сам. (полк) летчик (ведущий) боеприпас
дес. катер «Дойчланд» + 13.7.41 Рижский зал. ДБ-3 (1 мтап) ФАБ
ТЩ «М 3131» + 23.7.41 р-н устья р. Зап. Двина АМ
ТР «Алькайд» 5483 = 15.9.42 прол. Юнгфрузунд АМ
ТР «Бунгсберг» 1504 + 24.3.43 рейд Таллина АМ
сетевой тендер «NT 14» + 14.4.43 у о. Аэгна АМ
СКА «O.Re 35» + 27.5.43 у о. Аэгна АМ
ТР «Хайнрих фон Плауэн» 1746 + 6.6.43 10 миль с-з м. Колкасрагс 1 Ил-4 Разгонин АТ
ТР «Гераклес» (фин.) 5103 = 23.8.43 ю-з Турку 1 Ил-4 Г.Д. Васильев АТ
ТН «Свеа Рюйтер» (шв.) 1333 = 2.9.43 Рижский зал. 1 Ил-4 Разгонин АТ
ЛД «Сису» (фин.) 1610 = 13.9.43 Хельсинки АМ
СКР «Уиско» (фин.) - + 16.9.43 р-н о. Кери 1 Ил-4 Разгонин АТ
ТР «Хильдегард» 1409 + 26.9.43 р-н Вентспилса 1 Ил-4 Бунимович АТ
лихтер «Зульхофф-17» 396 + 30.9.43 р-н м. Акменрагс 1 Ил-4 Бунимович АТ
БДБ «F 193" = 20.10.43 р-н о. Аэгна АМ
ТР «Мариенбург» 1322 + 1.11.43 р-н м. Акменрагс 1 Ил-4 Летуновский АТ
ТР «Дионе» (фин.) 1741 = 10.1.44 60.19,35N/ 26.28,20E АМ
ТР «Ингеборг» 895 + 27.5.44 м. Колкасрагс 1 А-20 Гептнер АТ
ЭМ «Z 39» - = 23.6.44 Палдиски 1 А-20 (51 ап) Пономаренко ФАБ
ТР «Хохзее» 2245 + 15.7.44 10 м сев. м. Акменрагс 2 А-20 (51 ап) Н.Ф. Васильев АТ
Плавбатарея ПВО «Ниобе» - + 16.7.44 Котка 4 А-20 (51 ап) Пономаренко, Сачко ФАБ
бук. «Цериба» (Ceriba) + 20.7.44 устье р. Зап. Двина АМ
ПЛБ «Вильпула» (фин.) - + 25.7.44 стоянка Траскё (р-н Поркалла-Удд) 1 А-20 (51 ап) Николаенко ФАБ
КАТЩ «Меркуриус» (фин.) - + 25.7.44 - // - - // - - // - - // -
Торпедолов «TF 11» - + 13.8.44 18 м зап. Мемеля 1 ап Шишков АТ
ВСУ "Зальцбург" - = 15.9.44 10 м зап. Либавы 1 ап Воробьев ФАБ
ММ «Т 18» - + 17.9.44 16 м сев. м. Тахкуна 51 ап Пудов ФАБ
ТР «RO 22» («Вестплейн») 4370 = 22.9.44 16 м сев. о. Осмусаар 51 ап Пудов ФАБ
ТР «Ингрид Трабер» 1883 = 22.9.44 16 м сев. о. Осмусаар 51 ап Богачев ФАБ
ТР «Муро» 5272 + 22.9.44 26 м ю-з Виндавы 1 ап Н.Ф. Васильев, Иванов АТ, ФАБ
ТР «Суматра» 9280 = 22.9.44 15 м зап. м-ка Хиумадал 51 ап Пудов ФАБ
ТР «Малага» 2146 = 22.9.44 18 м с-з о. Осмусаар 51 ап Зубенко ФАБ
ТР «Мейерследже» 828 + 24.9.44 5 м юж. о. Кихну 51 ап Орленко, Кузьмин, Зубенко ФАБ
ГС «Браке» 5347 = 12.10.44 10 м ю-в Либавы 51 ап Кралько ФАБ
ТР «Финланд» (блокшив) 5251 = 30.10.44 р-н Либавы 51 ап Богачев ФАБ
ТР «Варте» 4922 = 1.11.44 р-н Либавы АМ
ТР «Шиффбек» 2158 + 6.11.44 р-н Либавы АМ
ТР «Вартеланд» 6783 = 20.11.44 8 м. юго-зап. Либавы АМ
ТН «Мемельланд» 6236 = 25.11.44 14 м. юго-зап. Либавы АМ
ТР «Макс Борнхофен» 1312 + 29.11.44 р-н Либавы АМ
СКР «V 1606» - + 7.12.44 р-н Либавы 1 ап Н.Ф. Васильев АТ
ВСУ«Мими Хорн» 3944 + 14.1.45 30 м сев. м-ка Риксхефт 51 ап Мифтахудинов ФАБ
РТ «Догербанк» 257 + 15.1.45 23 м с-в м-ка Риксхефт 51 ап Тимофеев, Фоменко, Колташенко, Шкляревский АТ. ФАБ
РТ «Фердинанд» 167 + 15.1.45 23 м с-в м-ка Риксхефт - // - Тимофеев, Фоменко, Колташенко, Шкляревский АТ, ФАБ
+ ЛД «Поллюкс» 7.2.45 с-з Пиллау (лег 54.41,8 с.ш./19.54,6 в.д.; подорвался в 1 миле севернее) АМ
ТР «Санга» 1923 = 18.2.45 сев. ч. Дан. бухты - // - Мартынов, Жаботинский ФАБ
ТР «Борбек» 6002 + 11.3.45 12 м с-в м. Хель 1 ап Шишков, Скрябин АТ
ТР «Геррит Фрицен» 1761 + 12.3.45 сев. м. Хель 1 ап ФАБ
ТР «Штормарн» 1459 = 12.3.45 сев. м. Хель 1 ап ФАБ
ТР «Эллен» 1593 = 18.3.45 р-н Риксхефт 1, 51 ап ? ФАБ
МТЩ «R 227» - + 18.3.45 54.53/17.35 51 ап Петров ФАБ
ТР «Орион» 1722 + 18.3.45 54.53/17.35 1, 51 ап Панов, Полюшкин ФАБ
СКР «Гауляйтер Бюркель» = 19.3.45 55.00/15.45 1 ап Масальцев, Головчанский ФАБ
ТР «Франкфурт» 1186 + 22.3.45 р-н м. Хель 1, 51 ап ? ФАБ
Плавдок ? = 25.3.45 поб. Поммерании 1, 51 ап ФАБ - подорван вечером немцами и брошен в море, позднее затонул
ТР "Сесострис" 2013 брт = 25.3.45 поб. Поммерании 1, 51 ап ФАБ; возможно тяжело поврежден и не восстановлен, поскольку 17.11.45 затоплен с грузом отравляющих веществ в Северном море
бук. "Вограм" 295 брт = 25.3.45 поб. Поммерании 1, 51 ап ФАБ
ТН «Засниц» 694 + 26.3.45 р-н Либавы 51 ап ? АТ, ФАБ совместно с 11-й ШАД
МТЩ «R 260» - + 26.3.45 - // - 51 ап ? ФАБ
ПАБ «Орион» = 26.3.45 55.03/16.00 51 ап Шкляревский, Горбушкин, Петров,
Балакин ФАБ
корпус недост. ТКА + 26.3.45 - // - ФАБ
ТР «Йерсбек» 2804 + 30.3.45 54.40,5/19.13 АМ
ТН «Фрида» 722 = 12.4.45 с-з Риксхефта 1 ап ФАБ
ТР «Карлсруэ» 897 + 13.4.45 40 миль с-з м. Стило 51 ап Башаев АТ
ТР «Кап Гуир» 1536 + 16.4.45 У юж. оконечности о. Эланд 51 ап Фоменко, Горбушкин, Колташенко, Сушицкий, Смоляков, Козлов ФАБ
СКР «V 313» = 16.4.45 У юж. оконечности о. Эланд 51 ап - // - ФАБ
ПАБ «Роберт Мюллер 6» - + 18.4.45 р-н Пиллау 1 ап Корзин ФАБ
ТР «Хуэльва» 1923 + 24.4.45 80 миль зап. Либавы 51 ап Мальцев, Сучков
ВСКР «Орион» - + 4.5.45 р-н Свинемюнде 51 ап ? ФАБ
ТН «Лизелотте Фридрих» 517 + 9.5.45 вост. о. Борнхольм 51 ап Кулинич, Полюшкин АТ
БДБ «F 517» + 9.5.45 вост. о. Борнхольм 51 ап АТ

МТА ВВС СФ
ТЩ «М 5608» + 29.3.42 вход в губу Петсамонвуоно АМ (возможно успех постановки МО-4)
БДБ «F 243» + 14.7.42 Хонингсвог 1 Ил-4 Балашов ФАБ
м/б «Сторе Билл» (норв.) 72 брт + 19.7.42 Хонингсвог 2 Ил-4 ФАБ
м/б «Ауд» (норв.) + 19.7.42 Хонингсвог 2 Ил-4 ФАБ
СКР «V 6113» = 9.8.42 зап. Берлевога 2 Ил-4 (2 гсмап) Гарбуз, Ткачев АТ
ТР «Тора Элиза» (норв.) 721 брт = 7.10.42 р-н Берлевога 2 Ил-4 (2 гсмап) Гарбуз, Ткачев АТ
ТР «Леезее» 2624 брт + 25.4.43 р-н Конгс-ф 5 Хэмп (24 мтап) Киселев АТ
ТР «Феодосия» 3075 брт = 10.5.43 р-н Перс-ф 5 А-20 (24 мтап) (Адинсков) ФАБ*
ТР «Анденес» (норв.) 863 брт = 2.4.44 р-н о. Арней 1 А-20 (9 гмтап) Францев АТ
СКР «V 6109» =/+ 23.4.44 р-н Перс-ф 6 А-20 (9 гмтап) (Гусев) АТ
СКР «V 6113» + 11.5.44 р-н Конгс-ф 6 Ил-4 (9 гмтап) (Волошин) АТ
ТР «Сольвикен» (норв.) 3502 + 25.5.44 р-н Тана-ф 6 Ил-4 (9 гмтап) (Шкаруба) АТ
ТР «Диксие» (норв.) 1571 + 17.6.44 р-н м. Кибергнес 4 Ил-4, 6 А-20 (9 гмтап) (Волошин, Литвинов) АТ
ТР «Гертта» (эст., быв. фин.) 163 + 27.6.44 Киркенес 20 А-20 (9 и 36 ап) (Литвинов, Обухов) ФАБ
ТР «Флорианполис» 6419 + 28.6.44 Киркенес 10 А-20 (36 мтап) (Клячугин, Хамков) ФАБ
м/б «Кристие» (норв.) + 23.8.44 Вардё 24 А-20 (5 мтад) (Сыромятников, Гусев, Переверзев, Волынкин, Прокофьев) ФАБ*
м/б «Клиппен» (норв.) + 23.8.44 Вардё - // - - // - ФАБ*
м/б «Ливасбьер» (норв.) + 23.8.44 Вардё - // - - // - ФАБ*
ПЛБ ГСА «Фризенланд» = 19.9.44 Билле-ф 1 А-20 (36 мтап) Батраков АТ
ТР "Штёр" 106 + 11.10.44 Киркенес А-20 (9 гмтап, 36 мтап) (Обухов) ФАБ
ПЛМ «Зюдмеер» 8133 + 14.10.44 р-н м. Нордкин 5 А-20 (36 мтап) (Волынкин) АТ
МТЩ «R 301» + 16.10.44 р-н м. Кибергнес 10 А-20 (9, 36 мтап) (Сыромятников, Волынкин) АТ
СКР «V 6111» + 24.10.44 р-н Конгс-ф 9 А-20 (9, 36 мтап) (Гусев, Лукашев, Новицкий) АТ
ПЛБ «MRS 26» + 27.10.44 Хупс-ф 4 А-20 (9 гмтап), 9 А-20 (36 мтап) (Волошин, Рукавицын) ФАБ
  • - Уничтожены совместно со штурмовой авиацией.

МТА ВВС ЧФ
паром SF-? = 3.8.41 Констанца ДБ-3 ФАБ совместно с СБ 40-го бап
сейнер №2263 + 19.642 47.01,2 с.ш./ 37.33,7 в.д. Ил-4 АМ
ТКА «MAS-571» (ит.) + 9.9.42 Ялта Ил-4 (5 гмтап, 36 мтап) (Чумичов, Балин) ФАБ
ТКА «MAS-573» (ит) + 9.9.42 Ялта - // - - // - ФАБ
БДБ «F 125» = 9.9.42 Ялта - // - - // - ФАБ
БДБ «F 134» = 9.9.42 Ялта - // - - // - ФАБ не восстановлена
БДБ «F 331» = 17.9.42 Керчь - // - ФАБ
КАТЩ «RA 51» = 17.9.42 Керчь - // - ФАБ
БДБ «F 533» + 18.9.42 Балаклава - // - ФАБ
КАТЩ «FZ 3» (MFK 3) + 18.9.42 Балаклава - // - ФАБ
СКА «RF 02» + 24.10.42 Феодосия Ил-4 (36 мтап) ФАБ
три СКА RJ + 21.12.42 Ялта Ил-4 (5 гмтап) ФАБ
ТР «Колошвар» (венг.) 1030 брт = 22.1.43 р-н Сулинского гирла Ил-4 Василенко АН не восстановлен
тяж.сап.паром = 26.2.43 у косы Чушка Ил-4 АМ
сап. дес. катер = 1.3.43 у косы Чушка Ил-4 АМ
сап. паром PiLF3219 + 6.3.43 45.14,6 с.ш./ 36.36,6 в.д. Ил-4 АМ
БДБ «F 371» + 9.3.43 там же Ил-4 АМ
БДБ «F 136» + 14.3.43 Керч. прол. Ил-4 АМ
БДБ «F 475» + 15.3.43 45.15,9 с.ш./ 36.37,1 в.д. Ил-4 АМ
ТР «Евдокия» (болг.) 706 брт = 30.3.43 Севастополь Ил-4 (Токарев) ФАБ не восстановлен до конца войны
сап. паром = 4.4.43 у косы Тузла Ил-4 АМ
реч. п/х «Измаил» (рум.) 777 т + 25.5.43 72 км Килийского гирла Дуная Ил-4 АМ
реч. п/х «Михай Витежул» (рум.) 1080 т + 27.5.43 49 миля р. Дунай Ил-4 АМ
баржа «Крити» (рум.) 1427 двт + 28.5.43 Днепро-Бугский лиман Ил-4 АМ
бук. «Нетти» + 30.5.43 р-н Судака А-20 (36 дбап) ФАБ
ТР «Хайнбург» 378 брт = 2.6.43 р-н м. Тарханкут Ил-4 (Минаков) ФАБ
лихтер «Калиопи С» (рум.) 1332 двт + 6.6.43 48 миля р. Дунай Ил-4 АМ (позже поднят)
лихтер «Дунареа-1» 1505 двт + 6.6.43 48 миля р. Дунай Ил-4 АМ
баржа «Олбункер BL 3» = 6.6.43 47,5 миля р. Дунай Ил-4 АМ
лихтер «Запл (Заптл) 64» = 6.6.43 48 миля р. Дунай Ил-4 АМ
ТР «Биргит» 1971 брт + 12.6.43 р-н Евпатории А-20 (36 дбап) (Лунин) ФАБ
БДБ «F 144» = 7.7.43 Ялта А-20 (36 дбап) (Левашов) ФАБ не восстановлена
лихтер «Пьерре» 1388 двт + 2.8.43 р-н Очакова Ил-4 АМ
ТР «Бой Федерсон» 6689 брт + 10.8.43 р-н м. Траханкут Ил-4 Федоров, Самущенко АН
ТН «МТ 2» 425 брт = 13.8.43 р-н Бугаза Ил-4 АМ
баржа "Крупская" + 7.9.1943 устье Днепра в р-не Херсона Ил-4 АМ
бук. «DMO 1» (рум.) = 9.9.43 р-н Очакова Ил-4 АМ
лихтер «SNS 786» (рум.) + 22.9.43 22 миля р. Дунай Ил-4 АМ
реч. т/х «Лидия» (рум.) + 22.9.43 58 км р. Дунай Ил-4 АМ (позже поднято, не отремонтировано)
МТЩ «R 35 + 2.10.43 Феодосия А-20 (36 дбап) ФАБ позднее поднят и введен в строй
МТЩ «R 203» = 2.10.43 Феодосия - // - ФАБ
БДБ «F 125» + 4.10.43 5 м. сев.-зап. Тамани Ил-4 АМ
БДБ «F 418» = 17.10.43 15 миль зап. м. Тарханкут Ил-4 Карпенко, Ковтун АН не восстановлена
бук. «Мартин Вальнер» + 22.10.43 р-н Очакова Ил-4 АМ
лихтер «Дордонь» 674 брт + 16.4.44 р-н Сулины Ил-4 АМ
ТР «Альба Юлия» (рум.) 5708 брт = 18.4.44 43.48/31.26 А-20 (13 гдбап) (Проявченко) ФАБ не введен в строй до конца войны
ТН «Оссаг» 2795 брт = 22.4.44 44.16/32.55 А-20 (13 гдбап) (Ильин) ФАБ совместно с ША, 23.4.44 затонул
БО «Uj 103» = 23 и 24.4.44 А-20 (13 гдбап) (Дегтярев),
(Ильин) ФАБ, ППО 23.4.44 совместно с ША
ТР «Данубиус» (рум.) 1489 брт = 24.4.44 43.55/32.07 А-20 (13 гдбап) (Ильин) ФАБ
БО «Uj 2304» + 3.5.44 90 миль зап. м. Херсонес А-20 (13 гдбап) (Ильин) ФАБ
МТЩ «R 197» = 8.5.44 44.00/30.28 А-20 (13 гдбап) (Либерман) ФАБ
БДБ «F 471» = 8.5.44 44.00/30.28 А-20 (13 гдбап) (Либерман) ФАБ
БО «Uj 2314» + 9.5.44 зап. Севастополя А-20 (13 гдбап) (Либерман) ФАБ ранее поврежден полевой арт.
ТР «Тейя» 2773 брт + 10.5.44 43.43/32.45 А-20 (13 гдбап) (Либерман) ФАБ совместно с ША
ТР «Тисса» (венг.) 961 брт = 11.5.44 44.15/32.32 А-20 (13 гдбап) (Мейев) ФАБ
бук. (ЭМТЩ) «Басарабия» (рум.) + 25.8.44 Констанца А-20 (13 гдбап) ФАБ


Ссылка

В целом ветка на Цусиме, где всё вот такое вот - ссылка

Многие про это и так знают, но для тех, кто нет, и остальным для удобства пусть здесь эта информация тоже будет.
   97.0.4692.9997.0.4692.99
RU Deadushka Mitrich #26.01.2022 11:49
+
-
edit
 

Deadushka Mitrich

опытный
★☆
Коллеги уважаемые! У меня есть вот такой вопрос. Почему нашими не применялись ПТАБы против НК и ТР? Мной в литературе найден только один случай под Керчью случайного применения по БДБ с уничтожением последней.
Не было на вооружении у морской авиации?
   97.0.4692.8797.0.4692.87
RU xab #26.01.2022 12:04  @Deadushka Mitrich#26.01.2022 11:49
+
-
edit
 

xab

аксакал
★☆
D.M.> Коллеги уважаемые! У меня есть вот такой вопрос. Почему нашими не применялись ПТАБы против НК и ТР? Мной в литературе найден только один случай под Керчью случайного применения по БДБ с уничтожением последней.


Кузнецов Андрей в книге Большой десант. Керченско-Эльтигенская операция.
Пишет что при единственном применении результаты фотоконтроля и визуального контроля бомбометания ПТАБ не показали результатов в отличии от фугасных бомб. От их применения отказались.
В то же время по немецким источникам (архивным ) применение ПТАБ было намного эффективнее чаем ФАБ.
Вот такая неверная оценка результативности.
   97.0.4692.9997.0.4692.99
RU Полл #26.01.2022 12:13  @Deadushka Mitrich#26.01.2022 11:49
+
-
edit
 

Полл

координатор
★★★★★
D.M.> Коллеги уважаемые! У меня есть вот такой вопрос. Почему нашими не применялись ПТАБы против НК и ТР?
Бронебойность ПТАБ-2,5-1,5 - 90мм по нормали. По современным меркам, когда считается необходимым иметь запас бронебойности примерно на 100 мм больше толщины пробиваемой брони для поражения бронетехники они не годились для поражения бронецелей вообще.
То есть если сразу за пробиваемой преградой не было чего-то легковоспламенимого или просто нежного - бомба хлопала в холостую.
   96.096.0

Полл

координатор
★★★★★
xab> В то же время по немецким источникам (архивным ) применение ПТАБ было намного эффективнее чаем ФАБ.
Можно ссылку, о чем идет речь?
   96.096.0
+
+4
-
edit
 

xab

аксакал
★☆
xab>> В то же время по немецким источникам (архивным ) применение ПТАБ было намного эффективнее чаем ФАБ.
Полл> Можно ссылку, о чем идет речь?

Большой десант. Керченско-Эльтигенская операция

Высадка на Керченский полуостров в ноябре 1943 года - одна из крупнейших десантных операций в истории нашего Отечества. По масштабам с ней может поспорить (да и то не во всем) только десант на тот же полуостров в 1941 году. События ноября-декабря ... //  avidreaders.ru
 
Днем 28 ноября установилась летная погода. Казалось бы, можно попытаться все-таки выбомбить немецкий флот из Камыш-Буруна. Но, как гиря на ногах, на авиации висела необходимость снабжать Эльтиген. За день 622-й и 47-й шап сделали с этой целью 48 самолето-вылетов и сбросили 8,2 тонны грузов. Для ударов по Камыш-Буруну удалось выделить всего две шестерки Ил-2 11-й шад. Кроме того, 4 Ил-2 210-го полка провели экспериментальный налет с применением только что поступивших в 4-ю воздушную армию противотанковых бомб ПТАБ. Для контроля результатов удара на своем Ил-2 вылетел лично командир 230-й шад Гетьман.

12 Ил-2 11-й шад нанесли удары практически одновременно. К исходу 27 ноября немцы значительно усилили ПВО в районе Эльтигена с целью сорвать снабжение по воздуху. Поскольку Камыш-Бурун находился совсем близко, штурмовики встретили сильное противодействие. Кроме того, на отходе Илы были атакованы 4–6 Me-109. Сопровождение 47-го шап (2 Як-1 и 2 Як-7Б 9-го иап) допустило прокол — один из немногих за операцию. В результате один Ил-2 был подбит и затонул при посадке на воду в проливе. В группе 8-го гшап один Ил из-за повреждений от зенитного огня отстал и был сбит. Из сопровождавших эту группу 6 ЛаГГ-3 25-го иап один погиб в воздушном бою, еще один был подбит и произвел вынужденную посадку.

Сильный зенитный огонь не дал возможности нанести результативный удар. В лучшем случае, баржи незначительно пострадали от осколков и пушечно-пулеметного огня. Возможно, и этот день закончился бы для немецких барж в Камыш-Буруне относительно благополучно. Однако в 13:25 над портом появились четверка 210-го шап. Илы высыпали на баржи 752 ПТАБ и наблюдали 3 больших взрыва «в районе стоянки десяти бронекатеров». Затем эта четверка проштурмовала батарею МЗА на южной окраине Камыш-Буруна и удалилась невредимой. Комдив Гетьман, наблюдавший удар из своего Ил-2, отметил, что «цель перекрыта на одну треть в ее южной части». Четыре Me-109 пытались атаковать штурмовики на отходе, но были связаны боем с четверкой «аэрокобр» 57-го гиап, расчищавшей воздух в районе Камыш-Буруна. Стороны разошлись без потерь, хотя немцы и претендовали на уничтожение двух истребителей.

Результат удара оказался, вероятно, рекордным по эффективности среди налетов на Камыш-Бурун. От действий четверки Ил-2 пострадали четыре БДБ. И это при сильном противодействии! F594 получила несколько прямых попаданий, после взрыва боеприпасов разломилась на части и выгорела. Ее останки затем вытащили на берег. F306 и F369 также получили прямые попадания и осколочные повреждения, однако остались в строю. Новые повреждения получила многострадальная F135. В общем, ПТАБы показали себя очень хорошо. Если бы каждая четверка Ил-2 уничтожала по одной БДБ, не говоря уже о сопутствующих повреждениях, немецкого флота давно бы не было в Камыш-Буруне да и на Черном море вообще.

Увы, для нашего командования этот налет никак не выделялся на фоне прочих. Ведь после многих ударов экипажи докладывали о прямых попаданиях ФАБ-100, а то и ФАБ-250, а не какой-то противотанковой мелочи. Между тем вероятность добиться прямых попаданий немногочисленными крупными бомбами была невелика, учитывая отсутствие бомбового прицела на Ил-2. Напротив, «ковер» из ПТАБов, рассчитанных на поражение малоразмерных целей (танков), практически гарантированно поражал БДБ. Конечно, не каждая ПТАБ наносила баржам серьезные повреждения. Но в нашем случае одна из четырех попавших под «ковер» БДБ была полностью уничтожена.

Поскольку реальная эффективность применения ПТАБ по баржам осталась неизвестной, эти боеприпасы в ходе операции по морским целям больше не применялись. Кроме того, вскоре для ПТАБов нашлись другие цели — штурмовые орудия, атакующие Эльтиген. Сказалось, видимо, и то, что ВВС ЧФ вообще не имели ПТАБов в отличие от 4-й воздушной армии.
 
   97.0.4692.9997.0.4692.99
Это сообщение редактировалось 26.01.2022 в 12:36
RU Гость Мк3 #26.01.2022 13:41  @Vedi#23.01.2022 16:28
+
0 (+1/-1)
-
edit
 

Гость Мк3

опытный

Г.М.>> Корабли не часто появлявшиеся в море (и чем дальше - тем реже), для них действительно первостепенной проблемой не были. Для вас это открытие?
Vedi> Открытие - что корабли ВМФ СССР не часто появлялись в море. С КБФ 1942-43 все ясно,корабли были заперты в базах. Черноморцы заперлись в Поти после захвата Севастополя, до этого два года активно участвовали в обороне приморских городов. Летом 1941 эсминцы, СКР, БТЩ КБФ бегали по Рижскому заливу. Осенью эвакуировали Ханко. Так что целей хватало, причем при неразберихе и постоянных поражениях КБФ в начале войны. Североморцы всю войну провели в постоянных конвоях и затем в поддержке армии артогнем.

Понимаете, всё познается в сравнении. Так вот, еще раз - оцените масштабы войны на море и, соответственно, действий немецких ПЛ на западе и на востоке. Уж очень разные величины получаются. На этом фоне, да корабли ВМФ СССР, действительно, не часто появлялись в море. Не говоря уже об их кол-ве. То есть, кол-во целей совершенно несопоставимое. Естественно, немцы выделяли ПЛ для действия на восточных ТВД по остаточному принципу.

Несколько месяцев активных действий БНК КБФ в 1941-м - и всё, по сути, за всю войну (и то, немецкие ПЛ кое-что все же успели). На Черном море немецкие ПЛ появились (очень скромным, во всех отношениях, составом) уже фактически в 1943-м, когда встретить в море что-то большое с советской стороны было уже весьма нетривиальной задачей. Север - тоже наглядный пример. Обратите внимание, кого они там по большей части топили - и от кого по большей части несли потери. Северный флот СССР их не очень сильно занимал.

Vedi> Может и не первостепенной - но корабли ВМФ СССР все таки проблемой были и борьба с ними была в списке боевых задач немецкого подводного флота. С этой задачей лучше справились Люфтваффе и мины.

Вот именно. Для авиации гораздо проще "наведаться в гости" к оппоненту, который свои базы редко покидает. Минные постановки, в сущности, "в ту же степь". Поставили немцы заграждение поперёк Финского залива - решили вопрос радикально тем самым. Попробуйте мысленно заменить мины на субмарины - ерунда получается. Разумеется, такой ерундой они тогда, в 1943-м, заниматься не стали. А вот во второй половине 1944 года, когда это заграждение перестало существовать (как средство блокирования КБФ), им пришлось отправить туда ПЛ. Результат "немного предсказуем" - у-боты понесли потери, тогда как крупные цели им просто не попадались. При том что "мелочь" они вполне себе топили - то есть, топили только то, что встречали. Обратите внимание, советские подводники топили крупные цели - у немецких подводников же на Балтике их, считай не было.

Ну вот не двинулась "Октябрьская Революция" на просторы Балтики карать врага своими 305-миллиметровками, что тут сделаешь? И, с учетом всех обстоятельств, может и хорошо, что не двинулась.

Vedi> Ниже статья неплохая про действия подводников Деница на Балтике. Все подробно и ясно. Описывать подводную войну против КБФ немцы не любят,в отличии от битвы за Атлантику,успехи в ВОВ хваленых морских волков в 1941 - 45 были для немцев довольно таки разочаровывающими.

Статья, кстати, действительно хорошая. Так обратите внимание на периодические пассажи в ней, типа "для действий против КБФ немецкое командование решило выделить всего пять субмарин" и "противник и без того не имел здесь достойных целей". Нет "больших" целей - нет "больших" успехов, чему тут удивляться? И не успехи были разочаровывающими (в той обстановке и теми силами сделать больше было нельзя, по большому счету - так в чем тут разочаровываться?), а просто масштаб действий у-ботов был очень скромным. В отличие от той самой битвы за Атлантику. Вот и всё.
   96.096.0
RU Фагот #26.01.2022 13:46
+
+6
-
edit
 

Фагот

координатор
★★☆
Я тут недавно, к слову, по надводным кораблям вот такую подборку делал:

Все операции советских надводных кораблей на коммуникациях противника в Великой Отечественной войне

Так, решил собрать все в одном посте. Если что-то зыбыл, то просьба поправить (наверняка неполон список по Балтике). Под операциями на коммуникациях я имею в виду выходы надводных кораблей с целью действий против морских коммуникаций и портов противника. Действия надводных кораблей в начале… //  knl-1983.livejournal.com
 
   96.0.4664.4596.0.4664.45
26.01.2022 14:40, Lot-2: +1: Спасибо.
+
+3
-
edit
 

Sinus

опытный

xab>> В то же время по немецким источникам (архивным ) применение ПТАБ было намного эффективнее чаем ФАБ.
Полл> Можно ссылку, о чем идет речь?

У ув. А.Кузнецова есть тема не Цусиме :

Советский флот в ВОВ » Ил-2 как оружие точечного удара на море

Ил-2 как оружие точечного удара на море / Цусимские форумы

Вы не зашли. Страниц: 1 2 3 … 18   Название темы несколько полемически заострено, конечно. У Ил-2 было другое амплуа. Но в хороших руках и при благоприятных обстоятельствах легендарный штурмовик мог разить врага и точечно. Встретился в документах «нераскрученный» интересный эпизод периода освобождения Крыма. Дело было так.15 апреля 1944 года заканчивалась эвакуация немецко-румынских войск с южного побережья Крыма. С 13 апреля из Судака, Алушты и Ялты оккупантов вывозили на БДБ в Балаклаву и затем в Севастополь. //  Дальше — tsushima.su
 

...Интереснее всего получилось с парой капитан Ф.С. Палехин – младший лейтенант Н.Н. Жуков, вылетевшей в сопровождении 4 ЛаГГ-3. Хотя берег от Феодосии до Ялты был закрыт туманом, ведущий Палехин продолжил поиск и был вознагражден за упорство. У южной оконечности Крыма погода оказалась чуть лучше – сквозь низкую облачность (200 метров) стали видны берег и море на расстояние до 4 км. Внизу обнаружились 5 БДБ, огибавших мыс Ай-Тодор в движении на запад, и рядом, между Алупкой и Симеизом, еще 2 БДБ. Палехин и Жуков зашли с юго-запада и внезапно ударили по группе из 5 БДБ. Оба «Ила» атаковали по одной БДБ с индивидуальным прицеливанием, сбросив с высоты 200 метров 2 ФАБ-100 и 208 ПТАБ, а затем с высоты 100 м в том же заходе проштурмовали остальные баржи РС и пушечно-пулеметным огнем. Обе атакованные БДБ были перекрыты бомбами. Одну из них сразу полностью охватило пламя, вторая в дыму повернула к берегу. Самолеты настолько внезапно провели эту атаку из облачности, что противник не оказал никакого противодействия...
   97.0.4692.9997.0.4692.99
+
-
edit
 

Полл

координатор
★★★★★
xab>>> В то же время по немецким источникам (архивным ) применение ПТАБ было намного эффективнее чаем ФАБ.
Sinus> Самолеты настолько внезапно провели эту атаку из облачности, что противник не оказал никакого противодействия...
Такой же "лаки страйк", как и при бомбежке Камыш-Буруна. Говорить об большей эффективности оружия на основе единичных успешных случаев не стоит.
Хотя плоские БДБ, которые обычными снарядами и бомбами просто прошивались без подрыва, для ПТАБов действительно удобные цели.
   96.096.0
+
+1
-
edit
 

МГ-34

опытный

boxer> ...Можно пройтись по поисковикам на тему : Порядок награждения в 1941-45гг.

Прошёлся.
По всем наградам, кроме ОЛ, понятно.
   97.0.4692.9997.0.4692.99
+
+4
-
edit
 

Sinus

опытный

Полл> Такой же "лаки страйк", как и при бомбежке Камыш-Буруна. Говорить об большей эффективности оружия на основе единичных успешных случаев не стоит.
Полл> Хотя плоские БДБ, которые обычными снарядами и бомбами просто прошивались без подрыва, для ПТАБов действительно удобные цели.

Будет время, прочитай цикл из 6-ти статей того же А.Кузнецова :

Охота на «Малую Медведицу»: начало

Анапские конвои кригсмарине в начале 1943 года и попытки Черноморского флота противодействовать им //  warspot.ru
 

И еще, не об эффективности оружия и "лаки страйк"..
Это лист из выпускной аттестации летчика 3-го ВМАУ; часть этого выпуска, вероятно, успела принять участие в этих боях с анапскими конвоями, позже под Эльтигеном/Камыш-Буруном - совершенно точно.
Такой у них был налет "на боевых самолетах": ИЛ-2 и УИЛ-2 - 32 ч. 56 мин., 19..20-ти летние мальчишки. Им бы за ведущим уверенно удержаться на тех полутора км на подходе к БДБ и не забыть сбросить бомбы под зенитным огнем...
Прикреплённые файлы:
Атт43г.JPG (скачать) [848x854, 227 кБ]
 
 
   97.0.4692.9997.0.4692.99

VAS
VAS63

модератор
★★★☆
МГ-34>> Знаю, но сам не читал :) , ( не думаю,что ОЛ там упомянут),
boxer> Было несколько УПВС СССР и приказов НКО в т.ч. 1942г ,когда круг награждаемых и наград в упрощенном порядке по военному времени (от имени ПВС с последующим утверждением ) даже расширялся , но только до ордена Красного Знамени вкл.
Вот приказ от 14 августа 1942
Прикреплённые файлы:
00000038.jpg (скачать) [2472x3500, 395 кБ]
 
 
   92.0.4515.16692.0.4515.166
+
+3
-
edit
 

МГ-34

опытный

VAS63> Вот приказ от 14 августа 1942...

Перенес в тему "Морские награды и знаки Российского и Советского флота"
   97.0.4692.9997.0.4692.99
Это сообщение редактировалось 29.01.2022 в 01:53
+
+4
-
edit
 

МГ-34

опытный

Премии :)
Прикреплённые файлы:
ДД1.jpg (скачать) [723x917, 482 кБ]
 
ДД2.jpg (скачать) [717x1131, 589 кБ]
 
 
   97.0.4692.9997.0.4692.99
+
-
edit
 

tramp_

дёгтевозик
★★
Полл> Хотя плоские БДБ, которые обычными снарядами и бомбами просто прошивались без подрыва, для ПТАБов действительно удобные цели.
по охваченной огнём цели кассетными бомбами Mk.20 «Рокай» отработала вторая пара штурмовиков.
 

Потопленные за «Линией смерти»

Продолжение необъявленной войны в заливе Сидра, февраль-март 1986 года //  warspot.ru
 

ну и вообще у янки кассетные бомбы применялись как типовой боеприпас по кораблям, вплоть до малых катеров, а вместе с напалмовыми баками можно и по укрепления работать.
   83.0.4103.10683.0.4103.106
+
+1
-
edit
 

Полл

координатор
★★★★★
Полл>> Хотя плоские БДБ, которые обычными снарядами и бомбами просто прошивались без подрыва, для ПТАБов действительно удобные цели.
t.> Потопленные за «Линией смерти» | Warspot.ru
t.> ну и вообще у янки кассетные бомбы применялись как типовой боеприпас по кораблям, вплоть до малых катеров, а вместе с напалмовыми баками можно и по укрепления работать.
Во-первых, у субов "Рокая" пробиваемость - 190 мм стального эквивалента. Во-вторых, использовали их опять же против мелкой цели.
Конечно, использование кассет имеет смысл, иначе бы их не использовали. Но вот конкретно в случае ПТАБ времен ВМВ - разовой бомбы-кассеты под них не было. И для их эффективного применения самолет должен был на небольшой высоте пройти над целью. Плюс запреградное действие самих бомб очень мало.
Понятно, когда так делают над танковой ротой, у нее максимум дюжина пулеметов винтовочного калибра в качестве средства ПВО. У БДБ же можно и на Флакфирлинги нарваться. И опять же танк с его теснотой при пробитии брони дает высокую вероятность поражения чего-то горючего или просто легко разрушаемого внутри. У корабля же самый тесный отсек скорее всего будет в разы больше всего внутреннего пространства танка. А горючие и уязвимы предметы на корабле постараются спрятать куда-то поглубже внутрь.
   96.096.0
+
-
edit
 

tramp_

дёгтевозик
★★
Полл> Конечно, использование кассет имеет смысл, иначе бы их не использовали. Но вот конкретно в случае ПТАБ времен ВМВ - разовой бомбы-кассеты под них не было.

Советская супербомба: чудо-оружие или пропагандистский миф?

Одни называют эту противотанковую бомбу лучшим оружием в своём классе, другие напоминают, что её использовали миллионами, но танков сожгли "ничтожно мало". Как было на самом деле? //  life.ru
 

при этом до войны у нас были Ротативно-рассеивающая авиационная бомба — Википедия
но как известно, БМП - пулемет мотострелка.
   83.0.4103.10683.0.4103.106
+
+1
-
edit
 

Valera-871

опытный

fone> Потому что линкоры и крейсера выходили в море редко. Потоплены три тральщика АМ, почти 1000т водоизмещением, это крупные корабли?

05.01.1945 г. Герм. U-295,U-716,U-739 типа VIIC с 6 СМПЛ типа Biber (K-Flotilla 265) на палубе выходили из Северной Норвегии для атаки наших крупных кораблей и НК союзников прямо на рейде Ваенги. Но возникли технические проблемы... Вернулись ни с чем.
В 1944 г. не смогли перехватить наши ЛК и КР при переходе на СФ.
   2222
RU Valera-871 #28.01.2022 00:00  @Докер58#24.01.2022 23:04
+
+3
-
edit
 

Valera-871

опытный

Докер58> Для Вас повторю, но более резко - с трибуны ораторы ЛГАЛИ о папке "Врагов Фюрера" с фамилией А.И. Маринеско, о газетах с объявленным трауром в Германии (Агеев рассказывал, как ЛИЧНО ЧИТАЛ ЭТИ ГАЗЕТЫ), об экипажах 70-80 U-ботов и пр... Один так с указкой показывал на карте, как С-13, выйдя из Ленинграда/Кронштадта, форсировала минные поля в Финском заливе и .. правда, из зала его несколько человек поправили :)

Как плохо Вы о людях: "ЛГАЛИ"! Не лгали, а имели такую информацию. Хотя правды говорилось больше!
Кстати, а чем Вам не понравилась фраза "об экипажах 70-80 U-ботов"?
А же здесь уже писал, что из находившихся на борту «Wilhelm Gustloff» 918 подводников можно было сформировать 17 (чисто теоретически) экипажей ПЛ типа ХХI (экипаж - 58 чел., вкл. 6 оф.). Без учёта офицеров; их готовили отдельно.
Или 459 сверхмалых подводных лодок типа XXVIIB «Seehund» (экипаж 2 чел., офицеры не требуются) или
76 малых подводных лодок типа ХХIII (штатный экипаж 13 чел., вкл. 1 офицера), или ...
   2222
+
+2
-
edit
 

boxer

опытный

Valera-871> Кстати, а чем Вам не понравилась фраза "об экипажах 70-80 U-ботов"?


Нигде не встречал сведений о том , что из себя представлял этот учебный батальон .
Например "моя" Лиепайская ЭМШ тоже имела численность около 850 человек курсантов + ок.100 инструкторов .
По численности сопоставимо. Школа готовила младших специалистов для БЧ-5 НКНК по 7 специальностям. Я к тому , что если для одной ПЛ времен войны требовалось порядка 15 мл. специалистов-механиков , то действительно получается что до 50 - 60 ПЛПЛ могли остаться без мл.специалистов , а если например акустиков, радистов и пр."люксов" на одну ПЛ полагалось всего 2-3 молодых бойца , то здесь может идти счет на сотни экипажей.
   97.0.4692.9997.0.4692.99
RU Докер58 #28.01.2022 03:28  @Valera-871#28.01.2022 00:00
+
+4
-
edit
 

Докер58

опытный

Valera-871> Как плохо Вы о людях: "ЛГАЛИ"! Не лгали, а имели такую информацию. Хотя правды говорилось больше!

Вы верите в существование газет с объявленным на Германию трауром? Агеев был военным переводчиком, и он именно ЛГАЛ, утверждая, что ЛИЧНО читал эти газеты! :) Все торпеды, выпущенные А.И. Маринеско, всегда попадали в центр цели!? Это по свидетельству одного из адептов - так вспоминали ФИНСКИЕ моряки :)
И к слову - больше я подобные собрания не посещал, предпочитая наш КЛИФ, членами которого были более вменяемые люди :) , которые "любили" А.И. Маринеско, но "странною любовью" :) - без истерик!
   96.096.0
Это сообщение редактировалось 28.01.2022 в 13:06
AD Реклама Google — средство выживания форумов :)
RU madmat #28.01.2022 09:53  @Valera-871#28.01.2022 00:00
+
+2
-
edit
 

madmat

опытный

Valera-871> Как плохо Вы о людях: "ЛГАЛИ"! Не лгали, а имели такую информацию. Хотя правды говорилось больше!
Valera-871> Кстати, а чем Вам не понравилась фраза "об экипажах 70-80 U-ботов"?
Valera-871> А же здесь уже писал, что из находившихся на борту «Wilhelm Gustloff» 918 подводников можно было сформировать 17 (чисто теоретически) экипажей ПЛ типа ХХI

Наверное тем и не понравилась фраза что 17 во много раз меньше чем 70-80? Ну мне так кажется.

И как понять фразу "918 курсантов младших групп". Младшие это т.е. начавшие обучение? И это на конец января 1945 года? Ну даже если бы они закончили сверхсрочно через пару месяцев свой курс, даже если бы укомплектовали экипаж и даже если бы вышли в море найдя себе дизель. Дальше что? Потопили бы один траулер или стали бы мишенями для опытных англичан?
да, само собой мёртвый враг лучше чем живой. Будь то младший курсант или какой гитлерюгенд. Но это не только не изменило бы ход войны но и никак не повлияло бы на её окончание.

А насчёт ЛГАЛИ я согласен с Докером. Если человек сознательно ЛЖЁТ то надо называть вещи своими именами. В итоге мы и получаем вульгарную историю созданную из лжи и мифов. Это тут можно объяснить чем отличаются 80 подготовленных экипажей ПЛ от 918 младшекурсников. А человек прочитавший это в газете "Метро" проездом на работу запомнит именно эту переписанную версию истории.
За такое, кстати, даже, вроде как, уголовка есть. Что-то типа "за переписывание истории". Но сами понимаете эти "законы".
   96.096.0
1 4 5 6 7 8 18

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru