[image]

Вторая мировая война. Боевые действия на море

Теги:флот
 
1 2 3 4 5 6 7 20
RU Гость Мк3 #20.01.2022 18:51  @Vedi#19.01.2022 08:24
+
+2 (+3/-1)
-
edit
 

Гость Мк3

опытный

Г.М.>> Я даже не знаю уже что тут сказать... Вы это всё всерьез? Полагает, что у морских волков дел важнее не было?
Vedi> Я о том, что любят хаять наших подводников - в смысле воевали воевали и нихрена не навоевали.

Тут такой вопрос: или вам интересна сама история, или вам интересны идеологические битвы.

Если первое, то вы не будете сравнивать теплое с мягким, в стиле "сколько наши подводники у них потопили и сколько их подводники - у нас". Напрямую это делать некорректно, по причинам, которые, по-идее, должны быть хорошо понятны человеку, сколь-нибудь интересующемуся данными вопросами.

Если второе, то успехов вам в святом деле борьбы.

Vedi> Забывая о том,что германцы подводники особо то и не прославились в войне против ВМФ СССР.

А как они должны были прославиться? Для именно подводных сил кригсмарине война "против ВМФ СССР" была делом глубоко второстепенным. Вы этого не понимаете?

Vedi> Судя по вашим словам не прославились не потому что не смогли,а просто так,не захотели :D

Да потому, что были у них другие задачи, по-важнее.
   96.096.0
RU Valera-871 #20.01.2022 23:46  @preodol#20.01.2022 10:56
+
+2
-
edit
 

Valera-871

опытный

Valera-871>> Вы очень выборочно подошли к сравнению эффективности наших и финских ПЛ.
preodol> А если посчитать ПЛ против ПЛ? Я это имел ввиду.

Ясно. Но я обратил Ваше внимание на то, что «Вы очень выборочно подошли к сравнению эффективности наших и финских ПЛ». Почему я это написал?
1. Надо сравнивать ПЛ, которые использовали одинаковое оружие на одном театре боевых действий, а также ранг кораблей. Т.е. торпедные ПЛ с торпедными, подводные минные заградители (ПМЗ) с подводными минными заградителями (из-за мин на борту их боекомплект значительно больше). Как можно сопоставить нашу «малютку» (вооружение: 2 торпеды) и финский ПМЗ типа «Ветехинен» (6 торпед, 20 мин)? Да на одной такой финской ПЛ боекомплект как на 13 наших «малютках»!
2. Из пяти финских ПЛ (не понял только почему Вы указали 4) две использовались в торпедном варианте («Саукко» и «Весикко»), хотя могли применять мины заграждения.
3. Что интересно, со стороны Финляндии в боевых действиях на Балтике участвовали 3 подводных минных заградителя («Ветехинен», «Весихииси», «Ику-Турсо»), а СССР – 5 («Калев», «Лембит», Л-1, Л-3, Л-21). Три финских подводных минных заградителя за всю войну имели следующие успехи:
2 ПЛ (С-7 потоплена британской торпедой Т/33 ПМЗ "Весихииси", Щ-305 – арт.огнём и непреднамеренным тараном "Ветехинен").
2 судна и катер МО-143 (погибли на минах ПМЗ "Ветехинен" и "Ику-Турсо"). Возможна гибель или повреждение на финских подлодочных минах ещё нескольких судов.
Это то, что я сейчас вспомнил.
При этом надо учитывать, что финские ПЛ в плановом порядке использовались в целях ПЛО (основная задача, например, в 1942 г.)! А задачи наших лодок были другими. Они встречали финнов случайно, либо следуя на позицию (с торпедами), либо возвращаясь (в основном без боекомплекта). Поэтому ждать от балтийских ПЛ на Балтике успехов в борьбе с лодками Финляндии не приходилось...
4. О результативности одного из наших подводных минных заградителей я кратко написал ранее. См. информацию о Могилевском С.С. (Л-21). Посчитайте успехи ПМЗ «Лембит» и Л-3. И у Вас будет полная картина эффективности использования финских и советских ПЛ!
   2222
RU Valera-871 #21.01.2022 00:21  @Гость Мк3#20.01.2022 18:51
+
+2
-
edit
 

Valera-871

опытный

Г.М.> А как они должны были прославиться? Для именно подводных сил кригсмарине война "против ВМФ СССР" была делом глубоко второстепенным. Вы этого не понимаете?

У Вас интересный подход! Флот противника есть, а уничтожать его подводники Германии не хотят! Не прославишься...
Может целей было для германских ПЛ мало? Неправда!
На Севере их было море: до линкоров и крейсеров включительно. Ни одного нашего крупного корабля не потопили.
На Чёрном море германские ПЛ действовали активно. Но опять же не топили ни эсминцев с лидерами (использовались до конца 1943 г.), ни сов. ПЛ.
На Балтике в 1941 г. в море выходило всё, что могло - до крейсеров включительно. Сов. подводные лодки - всю войну! Только летом 1941г., когда герм. ПЛ потопили 3 "малютки", удача была на их стороне.
Почему так вышло? Германское командование не хотело привлекать свои ПЛ или просчиталось?
Не было возможности или была недооценка?
Подумайте сами...
   2222
RU Докер58 #21.01.2022 00:33  @Valera-871#21.01.2022 00:21
+
-
edit
 

Докер58

опытный

Valera-871> На Балтике в 1941 г. в море выходило всё, что могло - до крейсеров включительно.

А можно даты выходов в Балтику наших крейсеров в 1941г.?
   96.096.0
RU WWWW #21.01.2022 08:44  @Докер58#21.01.2022 00:33
+
+2
-
edit
 

WWWW

аксакал

Valera-871>> На Балтике в 1941 г. в море выходило всё, что могло - до крейсеров включительно.
Докер58> А можно даты выходов в Балтику наших крейсеров в 1941г.?

Вспомните как Максим Горький потерял носовую оконечность…

« в 17.57 из Усть-Двинска вышел отряд кораблей под ко­мандованием начальника штаба ОЛС капи­тана 2 ранга И.Г.Святова в составе крейсе­ра «Максим Горький» и эсминцев «Гнев­ный», «Гордый» и «Стерегущий».
Корабли миновали Ирбенский пролив и около трех часов ночи 23 июня, снизив ско­рость до 18 узлов, начали маневрирование вблизи маяка Тахкуна, следуя переменны­ми курсами.
В 3.35 в 16— 18 милях к севе­ро-западу от маяка подорвался на мине эсминец «Гневный» — ему оторвало носо­вую оконечность корпуса. Сразу же после этого «Максим Горький» и «Стерегущий» повернули «все вдруг» на обратный курс.
В 4.21 крейсер подорвался на мине в точке с координатами 59°20' с.ш. и 22°00' в.д. Центр взрыва пришелся на левый борт око­ло 24-го шп. на высоте 1,5—2 м. от киля. Носовая оконечность корпуса, оторванная по линии, соединяющей центр взрыва с 47-м шп. на палубе полубака, перевернулась вверх форштевнем и быстро затонула. Рай­он повреждений ограничивался 55-м шп. Траверзная переборка на 61-м шп. не по­страдала и сохранила водонепроницае­мость. Чтобы устранить дифферент на нос, были затоплены кормовые дифферентные и креповые отсеки, а затем и кормовое под­башенное отделение. Переборки на 61-м и 83-м шп. подкрепили деревянными упора­ми».
   22
Это сообщение редактировалось 21.01.2022 в 09:44
RU Докер58 #21.01.2022 11:59  @WWWW#21.01.2022 08:44
+
+1
-
edit
 

Докер58

опытный

Valera-871>>> На Балтике в 1941 г. в море выходило всё, что могло - до крейсеров включительно.
Докер58>> А можно даты выходов в Балтику наших крейсеров в 1941г.?

WWWW> 23 июня

Я потому и спросил, что говорилось про выходЫ крейсерОВ :)
   96.096.0
RU Гость Мк3 #21.01.2022 12:57  @Valera-871#21.01.2022 00:21
+
+5 (+6/-1)
-
edit
 

Гость Мк3

опытный

Г.М.>> А как они должны были прославиться? Для именно подводных сил кригсмарине война "против ВМФ СССР" была делом глубоко второстепенным. Вы этого не понимаете?
Valera-871> У Вас интересный подход! Флот противника есть, а уничтожать его подводники Германии не хотят! Не прославишься...

Какое такое "не хотят"? :-) Речь о том, что для немецкого подводного флота восточные ТВД были второстепенными. Исключение - только Север, и то, с ними англо-американцы по большей части дело имели.

Valera-871> Может целей было для германских ПЛ мало? Неправда!

Ой да прямо) Действительно много целей было на западе, там они и работали. Вся эта тысяча с лишним немецких ПЛ - где они воевали, топили корабли и суда и тонули сами? Вы, верно, и так в курсе, если историю ВМВ хотя бы в общих чертах знаете.

Valera-871> На Севере их было море: до линкоров и крейсеров включительно. Ни одного нашего крупного корабля не потопили.

Какие это еще в составе нашего Северного форта ЛК и КР объявились? Искл. полученные от союзников под конец войны и в море особо не появлявшиеся?

Valera-871> На Чёрном море германские ПЛ действовали активно. Но опять же не топили ни эсминцев с лидерами (использовались до конца 1943 г.), ни сов. ПЛ.

Вы, по идее, должны бы знать, что это именно были за ПЛ, сколько их было и когда они появились. И то, что-то да ухитрились потопить. Да, к счастью для нас, эсминцы и лидеры ЧФ в этот список не попали. Так и активность ЧФ, говоря о крупных кораблях, год от года только снижалась.

Valera-871> На Балтике в 1941 г. в море выходило всё, что могло - до крейсеров включительно. Сов. подводные лодки - всю войну! Только летом 1941г., когда герм. ПЛ потопили 3 "малютки", удача была на их стороне.

О да, Балтика-41... Что им там было делать по большому счету? Опять же, учитывая задачи, которые ставились перед немецким подводным флотом в 1941 г. и численность этого флота тогда. И то, даже ограниченное участие немецких ПЛ в "Барбароссе" без последствий для КБФ не обошлось.

После 1941 БНК КБФ Маркизовой лужи не покидали, считай. Как тут 1944 не вспомнить, когда немцы, опасаясь выхода КБФ в открытое море, послали ПЛ в Финский залив, караулить. КБФ их разочаровал, так и не выйдя, а им это стоило некоторых потерь. Называя вещи своими именами - у них реально целей не было, считай, до конца войны. Применением же своих ПЛ в целях ПЛО немцы не увлекались, и вполне оправдано - им можно было найти и лучшее применение.

Valera-871> Почему так вышло? Германское командование не хотело привлекать свои ПЛ или просчиталось?

Привлекали по минимуму, вот и всё. В силу той самой общей второстепенности данных театров для немецкого подводного флота.

Valera-871> Не было возможности или была недооценка?
Valera-871> Подумайте сами...

И ведь, что характерно, все это давно изучено и разобрано. Вообще, удивляет повторение всех этих басен советских времен про немецких подводников, которые де на Востоке ничего "не шмагли" и "бились-бились, только сами разбились". XXI век на дворе...

P.S. Специально выделил подводный. Дабы никто не возбудился и не бросился седлать лошадь "преуменьшения и замалчивания основополагающего вклада советского народа...". Который действительно основополагающий.
   96.096.0
+
+3 (+4/-1)
-
edit
 
Vedi> Обшибся я немного,прочитал на одном сайте,что активно воевали около 800 лодок кригсмарине. Оказалось обиднее для германцев,вместо 800 оказалось - тыща с гаком потопили из полноценных боевых кораблей - один старый советский эсминец. Причем достоверно неизвестно,они ли его потопили...
Ну, судя по активности, здесь отдельным персонажам тоже обидно.... Иначе б не пытались вести пропаганду.
   91.091.0
LT Bredonosec #21.01.2022 15:44  @Докер58#18.01.2022 23:09
+
+3 (+4/-1)
-
edit
 
Докер58> Я шарюсь на Дзене и читаю такие мерзости о нём, что порой задумываюсь - м.б., и не стоило присваивать ему Героя? Глядишь, так и был бы он всенародным ПОДВОДНИКОМ №1,
Помнишь басню Крылова про волка и козлёнка? "Уж виноват ты тем, что хочется мне кушать!"©
Лили бы точно так же. Детям любой страны нужны герои, на которых равняться. Если их нет - они начинают равняться на чужих. Задача пропаганды - в дегероизации наших героев вне зависимости от того, насколько они разукрашены наградами.
Потому лили б точно так же. А заодно и на того, кто был бы еще каким-то там номером в официозе. Причин придумать можно много, хоть до "а вон там вместе с немецким капитаном потоп его любимый котик, ату животноненавистника!"

Не стоит прогибаться под этот агитпроп.
   91.091.0
RU Vedi #21.01.2022 20:14  @Гость Мк3#21.01.2022 12:57
+
+1
-
edit
 

Vedi

опытный

Г.М.> Какое такое "не хотят"? :-) Речь о том, что для немецкого подводного флота восточные ТВД были второстепенными. Исключение - только Север, и то, с ними англо-американцы по большей части дело имели.

По вашим словам получается пофигу наши корабли были для германцев. Ну а если бы немецкие подводники занялись бы всерьез то дали бы огого :D
Но вот история с походом Ю-250 в Выборгский залив в 1944 говорит совсем о другом. Говорит о том ,что просто не справились бы немецкие подводники. Потому и не лезли и не рисковали. В отличии от наших, находивших цели после прохода через минную смерть и простреливаемые с берега фарватеры.
   97.0.4692.7197.0.4692.71
RU Valera-871 #21.01.2022 23:29  @Докер58#21.01.2022 00:33
+
0 (+1/-1)
-
edit
 

Valera-871

опытный

Докер58> А можно даты выходов в Балтику наших крейсеров в 1941г.?

Ниже Вам уже ответили!
   2222
RU Valera-871 #21.01.2022 23:30  @Докер58#21.01.2022 11:59
+
+1
-
edit
 

Valera-871

опытный

Докер58> Я потому и спросил, что говорилось про выходЫ крейсерОВ :)

Могу добавить.
Не только лёгкий крейсер «Максим Горький» был на 22.06.1941 г. в Прибалтике! Активно использовался «Киров». Он находился в начале войны в Риге. Участвовал в обороне Таллина и таллинском переходе, как флагман отряда главных сил.
Кстати, финские ПЛ в 1941 г. действовали в Финском заливе, ставили мины, но торпедами потопили только судно «Выборг». Немцы туда не совались. Они гнались за «богатым уловом» в Атлантике, а цели (от наших крейсеров до гражданских судов) их не интересовали… Я считаю это грубым просчётом германского командования. Используй они свои ПЛ в минно-торпедном варианте, хотя бы временно, до сентября 1941 г., наши потери были бы куда более серьёзными…
Да, надеюсь, что два крейсера - это множ. число? ;)
   2222
RU Valera-871 #21.01.2022 23:35  @Гость Мк3#21.01.2022 12:57
+
+2 (+3/-1)
-
edit
 

Valera-871

опытный

Г.М.> Какое такое "не хотят"? :-) Речь о том, что для немецкого подводного флота восточные ТВД были второстепенными. Исключение - только Север, и то, с ними англо-американцы по большей части дело имели.

В чём серьёзный просчёт германского командования? Они хотели разделаться с нашим БФ малой кровью, захватив все базы с суши, задавив авиацией, используя господство в воздухе. Не дать прорваться через датские воды в Атлантику нашим ПЛ и перехватить идущий капитулировать в Швецию сов. надводный флот. Не удалось! А потом советские ПЛ докажут, что любая уцелевшая ПЛ, прорвавшаяся в открытую часть Балтики, очень опасна. Или это не так? Или опять один Гитлер виноват... Так сказать, ефрейтор не дотумкал...
Про Север не хочу писать. Всё и так понятно: немцы не смогли перекрыть очень важную артерию (стратегич.), а их оправдания никому не интересны! Мне тоже... Поэтому на остальное даже отвечать не буду.
Лучше хорошо разберитесь с причинами неудач Германии в войне на море. Их 42. А потом поговорим. Может быть...
   2222
RU Докер58 #22.01.2022 12:36  @Valera-871#21.01.2022 23:29
+
0 (+1/-1)
-
edit
 

Докер58

опытный

Докер58>> А можно даты выходов в Балтику наших крейсеров в 1941г.?
Valera-871> Ниже Вам уже ответили!

Т.е., реально была всего ОДНА попытка выхода наших крейсеров в Балтику? :) Или германские лодки должны были топить наши крейсера в наших базах? :)
   96.096.0
RU Докер58 #22.01.2022 12:38  @Valera-871#21.01.2022 23:30
+
0 (+1/-1)
-
edit
 

Докер58

опытный

Valera-871> Да, надеюсь, что два крейсера - это множ. число? ;)

Valera-871>>> На Балтике в 1941 г. В МОРЕ ВЫХОДИЛО всё, что могло - ДО КРЕЙСЕРОВ ВКЛЮЧИТЕЛЬНО
Докер58>> А можно даты ВЫХОДОВ в БАЛТИКУ наших КРЕЙСЕРОВ в 1941г.?

WWWW> 23 июня

Я потому и спросил, что говорилось про выходЫ крейсерОВ

Один крейсер - один раз? :)
   96.096.0
RU Гость Мк3 #22.01.2022 16:33  @Valera-871#21.01.2022 23:35
+
+1 (+3/-2)
-
edit
 

Гость Мк3

опытный

Г.М.>> Какое такое "не хотят"? :-) Речь о том, что для немецкого подводного флота восточные ТВД были второстепенными. Исключение - только Север, и то, с ними англо-американцы по большей части дело имели.
Valera-871> В чём серьёзный просчёт германского командования? Они хотели разделаться с нашим БФ малой кровью, захватив все базы с суши, задавив авиацией, используя господство в воздухе. Не дать прорваться через датские воды в Атлантику нашим ПЛ и перехватить идущий капитулировать в Швецию сов. надводный флот. Не удалось! А потом советские ПЛ докажут, что любая уцелевшая ПЛ, прорвавшаяся в открытую часть Балтики, очень опасна. Или это не так? Или опять один Гитлер виноват... Так сказать, ефрейтор не дотумкал...
Valera-871> Про Север не хочу писать. Всё и так понятно: немцы не смогли перекрыть очень важную артерию (стратегич.), а их оправдания никому не интересны! Мне тоже... Поэтому на остальное даже отвечать не буду.

И к чему весь этот поток сознания? Все эти ваши тирады про то, как "Они хотели разделаться", "Или опять один Гитлер виноват", "их оправдания никому не интересны!"? Такое впечатление, что вы боретесь с каким-то своим воображаемым оппонентом, на тему, только вам понятную. Есть что сказать по существу проблемы - пишите, нет - так зачем графит расходовать?

Valera-871> Лучше хорошо разберитесь с причинами неудач Германии в войне на море. Их 42. А потом поговорим. Может быть...

Вот и зачем мне разбираться с "причинами неудач Германии в войне на море" (давным-давно уже со всем разобрались по-сути), когда об этом речь вообще не шла? Неужели так сложно держаться в рамках затронутого вопроса?
   96.096.0
RU Гость Мк3 #22.01.2022 17:09  @Vedi#21.01.2022 20:14
+
+2 (+3/-1)
-
edit
 

Гость Мк3

опытный

Г.М.>> Какое такое "не хотят"? :-) Речь о том, что для немецкого подводного флота восточные ТВД были второстепенными. Исключение - только Север, и то, с ними англо-американцы по большей части дело имели.
Vedi> По вашим словам получается пофигу наши корабли были для германцев.

Корабли не часто появлявшиеся в море (и чем дальше - тем реже), для них действительно первостепенной проблемой не были. Для вас это открытие?

Vedi> Ну а если бы немецкие подводники занялись бы всерьез то дали бы огого :D

Косплеить Прина они не стали, да и не к чему было, по факту. Еще раз - ПЛ тогда достаточно сложно бороться с противником, который по большей части избегал выходить в море.

Vedi> Но вот история с походом Ю-250 в Выборгский залив в 1944 говорит совсем о другом. Говорит о том ,что просто не справились бы немецкие подводники. Потому и не лезли и не рисковали.

Да уж, им сложно было справиться с кораблями, отстаивавшимися в своей базе. А вот на выходе подловить можно - да вот беда для них, выход-то не состоялся. Цели не явились. Все еще не понимаете?

Vedi> В отличии от наших, находивших цели после прохода через минную смерть и простреливаемые с берега фарватеры.

Вот читаешь такое, и начинаешь подозревать, что вы просто "режим дурака" включили. В 1942 наши ПЛ из Финского залива прорывались в открытое море, и тогда это еще получалось. В 1943, немцы перекрыли его плотно и прорывы просто закончились. Лодка за лодкой уходили и не возвращались, в конце-концов командование КБФ остановило это самоистребление.

А теперь, собственно, вопрос: немецкие ПЛ на какой-такой оперативный простор должны были прорываться, чего ради и зачем? Наши-то понятно, Балтика превратилась в "немецкое озеро", и морские коммуникации врага (для него очень важные) надо было атаковать. А немцы? Куда и зачем, по-вашему, они должны были лезть? "Марат" добивать, что ли? Вы разницы не видите?
   96.096.0
RU Valera-871 #22.01.2022 22:15  @Докер58#22.01.2022 12:38
+
0 (+1/-1)
-
edit
 

Valera-871

опытный

Докер58> Я потому и спросил, что говорилось про выходЫ крейсерОВ
Докер58> Один крейсер - один раз? :)

Последнее время Вы пытаетесь меня рассмешить! Зачем? Я же Вам привёл пример с "Кировым". Можно догадаться какие он совершал переходЫ (для Вас - множественное число) в течении НЕСКОЛЬКИХ МЕСЯЦЕВ (Рига-Таллин-Кронштадт). А Вам что надо? "Киров" на якоре в Финском заливе в ожидании герм. ПЛ, которые так и не явились? Это проблемы немцев, почему они не смогли перехватить КР.
Точка.
   2222

RU Valera-871 #22.01.2022 22:22  @Гость Мк3#22.01.2022 16:33
+
0 (+1/-1)
-
edit
 

Valera-871

опытный

Г.М.> И к чему весь этот поток сознания? Все эти ваши тирады про то, как "Они хотели разделаться", "Или опять один Гитлер виноват", "их оправдания никому не интересны!"? Такое впечатление, что вы боретесь с каким-то своим воображаемым оппонентом, на тему, только вам понятную. Есть что сказать по существу проблемы - пишите, нет - так зачем графит расходовать?

По теме (Маринеско) я написал больше, чем Вы! А зачем Вам захотелось здесь вставить свои 5 копеек, да ещё про герм. ПЛ, а не понял. Может искали оппонента, который в знает о них больше?

Г.М.> Вот и зачем мне разбираться с "причинами неудач Германии в войне на море" (давным-давно уже со всем разобрались по-сути), когда об этом речь вообще не шла? Неужели так сложно держаться в рамках затронутого вопроса?

Другие действительно давно разобрались, но по Вам этого не скажешь. Постарайтесь что-нибудь внятное написать про Маринеско. Я у Вас по теме ничего нового и умного не заметил...
   2222

+
-
edit
 

Valera-871

опытный

WWWW>>Всем нашим огромным подводным флотом с 1906 по н.в. потоплен 1 (один) относительно крупный боевой корабль специальной постройки - британский эсминец «Виттория» в 1919 г. Все!
Lot-2> Таблицы от Морозова:

Очень хитрый товарищ Морозов! Взял, да и отметил только торпедные атаки! Исключил из подсчёта самые результативные наши ПЛ, участвовавшие также и в минных постановка! А у немцев как раз с этим проблемы. Сколько погибло наших кораблей на герм. подлодочных минах? Очень мало (5 ед.) на Севере, на Балтике - 0, на Чёрном море - 1 баржа!
   2222
RU Докер58 #22.01.2022 23:31  @Valera-871#22.01.2022 22:15
+
+2
-
edit
 

Докер58

опытный

Докер58>> Я потому и спросил, что говорилось про выходЫ крейсерОВ
Докер58>> Один крейсер - один раз? :)
Valera-871> Последнее время Вы пытаетесь меня рассмешить!
Valera-871> Точка.

Не, это Вы иногда пишете смешные фразы :) Т.е, наши крейсера так и "шмыгали" по Балтике? :) 27.6.41 "Киров" и К вышли из Усть-Двинска на рейд Куйвасту. 30.6.41 "Киров" и К через Муху-Вяйн по СПЕЦИАЛЬНО углублённому обходному фарватеру и 1.7.41 прибыли в Таллин. Лично для меня Таллин всегда находился в Финском заливе. :(
Повторюсь, я очень люблю цифры :) и не очень - слова :( , потому и просил ДАТЬ ДАТЫ выхоДОВ наших крейсеРОВ в Балтийское море, где действовали германские лодки. В Балтийском море мы за месяц от их торпед потеряли М-99, М-78 и М-94 и могли еще пару-тройку. :(
   96.096.0
RU Гость Мк3 #23.01.2022 00:59  @Valera-871#22.01.2022 22:22
+
+2 (+3/-1)
-
edit
 

Гость Мк3

опытный

Valera-871> По теме (Маринеско) я написал больше, чем Вы! А зачем Вам захотелось здесь вставить свои 5 копеек, да ещё про герм. ПЛ, а не понял. Может искали оппонента, который в знает о них больше?

Только сейчас вы вспомнили про тему :) И, действительно, написали много. Хотя зачем столько флуда?

Valera-871> Другие действительно давно разобрались, но по Вам этого не скажешь.

Вот уж не вам судить.
   96.096.0
23.01.2022 12:17, Вованыч: +1: "Вот уж не вам судить" (с)
+
+2 (+3/-1)
-
edit
 

wert

аксакал
★★★★
WWWW> Так задумался и …
WWWW> Всем нашим огромным подводным флотом с 1906 по н.в. потоплен 1 (один) относительно крупный боевой корабль специальной постройки - британский эсминец «Виттория» в 1919 г. Все!

А почему не задумывался?

Ну например потому что к тому моменту как отечественный подводный флот стал реальным родом войск, а не вспомогательно-экспериментальными формированиями, отечественный флот вообще не вел широкомасштабных боевых действий непосредственно против вражеских флотов, в основном занимаясь логистикой, обороной баз, поддержкой с моря сухопутных соединений и морских десантов, противо-воздушной обороной, тралением и т.п. Ровно как и вражеские флоты не вели широкомасштабных боевых действий непосредственно против нашего флота.

Нет?

Не отрефлексировать идею?

Жаль.
   97.0.4692.9997.0.4692.99
+
+4
-
edit
 

wert

аксакал
★★★★
Как то давно сделал выписку.

По двум типам отечественных ПЛ, из них - по одному - только для одного флота

но пусть будет.


Тип «С» («Сталинец»)
Краснознаменный Балтийский флот

«С-1» (капитан-лейтенант А.В.Трипольский)

10 декабря 1939 г. – немецкий транспорт «Больхальм»(3324 брт) в районе порта Мянтюлуото

Потоплен артиллерийско-торпедным ударом.


«С-4» (капитан-лейтенант Д.С. Абросимов)

10 августа 1941 г. – немецкое вспомогательное судно (1500брт.) в районе маяка Паппензее.

(капитан-лейтенант А.А.Клюшкин)

10 октября 1944 г. – возможно немецкий траулер «Золинг» (260брт.) в районе побережья Восточной Померании

12 октября 1944 г. – немецкий траулер «Таунус» (218брт) в районе побережья Восточной Померании.

13 октября 1944 г.- немецкий танкер «Терра» ( 1533 брт) в том же районе.
Данные в различных источниках расходятся:


«С-7» (капитан 3-го ранга С.П. Лисин)


9 июля 1942 г. – шведский транспорт «Маргарета» (1272 брт) в районе Норчепингской бухты.

11 июля 1942 г. – шведский транспорт «Лулео» ( 5611 брт) в том же районе.

27 июля 1942 г. – немецкий транспорт «Эллен Ларсен» (1938 брт) в районе Виндавы.
Поврежден артиллерийским огнем, выбросился на мель .

30 июля 1942 г. – немецкий транспорт «Кате» (1599 брт) в районе гавани Павилоста
Потоплен торпедой выпущенной в надводном положении.

5 августа 1942 г. - финский транспорт «Похьянлахти» (682 брт) в районе маяка Ужава
Потоплен артиллерийским огнем, капитан и механик захвачены в плен.

Данные в различных источниках расходятся:
5 октября 1941 г. – финский транспорт «Герта» (343 брт.)
Поврежден артиллерийским огнем.


«С-9» (капитан-лейтенант А.И.Мыльников)


27 сентября 1942 г. – немецкий танкер «Миттельмеер» (6370 брт) в Ботническом заливе
Поврежден торпедой.
28 сентября 1942 г. – немецкий транспорт «Хернум» ( 1468 брт) там же
Поврежден артиллерийским огнем.


«С-12» (капитан 3-го ранга В.А. Тураев)

21 октября 1942 г. – немецкий войсковой транспорт «Сабине Ховальд» ( 5956 брт) в районе маяка Акменрагс
Поврежден торпедой.

27 октября 1942 г. – немецкий войсковой транспорт «Мальгаш» (6903 брт) в том же районе.
Поврежден торпедой, затонул у входа в аванпорт Либавы, позднее поднят и отремонтирован.


«С-13» ( ст.лейтенант П.П. Маланченко)

11 сентября 1942 г. – финский транспорт «Гера» ( 1379 брт) в районе Кваркена.
Потоплен артиллерийско-торпедной атакой.

11(12?) сентября 1942 г. – финский транспорт «Юсси Х» (2325 брт) в том же районе.

17 сентября 1942 г. – голландский транспорт «Анна В» ( 290 брт) в районе Васы.
Сожжен артиллерийским огнем. Выбросился на берег.

(Капитан 3-го ранга А.И. Маринеско)


1 октября 1944 г. – немецкий транспорт «Зигфрид» ( 563 брт) в 25 милях северо-восточнее маяка Риксхефт.
Поврежден артиллерийским огнем, выбросился на берег.

11 января 1945 г. – немецкий транспорт « Вильгельм Густлоф» (25.484 брт) в том же районе.

10 февраля 1945г. – немецкий транспорт «Штойбен» (14. 660 брт).


Северный флот.



«С-15» ( капитан –лейтенант Г.К.Васильев)

24 августа 1944 г. – немецкий транспорт «Дессау» (5933 брт)
Пораженный 4 торпедами остался на плаву, в строй до конца войны не вводился.


«С-51» ( капитан 3-го ранга И.Ф.Кучеренко)


3 сентября 1943 г. - немецкий большой охотник за подводными лодками «Uj-1202» (464т) в районе Тана-фъорда.


«С-55» (капитан 3-го ранга Л.М.Сушкин)

22 апреля 1943 г. – немецкий угольщик «Штурцзее» (708 брт) в районе Нордкапа.

12 октября 1943г. – немецкий транспорт «Аммерланд» (5381 брт)


«С-56» ( капитан –лейтенант Г.И.Щедрин)


17 мая 1943 г. – немецкий танкер «Ойрштадт» ( 1118 брт ) в районе Тана-фьорда.

17 июля 1943 г. –немецкий тральщик «М-346»(551 т) в районе Нордкапа.

19 июля 1943 г. – немецкий сторожевой корабль «Nki-09» ( 466 т)

28 января 1944г. – немецкий транспорт «Хайнрих ( Генрих? – прим.мое) Шульте» (5056 брт)



«С-101» ( капитан 3-го ранга П.И. Егоров)


29 марта 1943 г. – немецкий транспорт «Аякс» ( 2297 брт) в районе Нордкина.
(капитан-лейтенант Е.Н. Трофимов)

27 (?) августа 1943 г. – немецкая подводная лодка «U-639» ( 769 т) в районе мыса Желания
Фактически залпом руководил находившийся на борту Егоров.


«С-102» ( капитан 3-го ранга Л.И. Городничий)


14 января 1942 г. –немецкий транспорт «Тюркхайм» (1904 брт) в районе Варде.


«С-104» ( капитан 3-го ранга В.А. Тураев, бывший командир «С-12» КБФ)


20 июня 1944 г. - немецкий охотник Uj-1209 (?т.)

12 октября 1944 г. – немецкий транспорт «Лумме» ( 1730 брт)


Черноморский флот.

«С-31» (ст.лейтенант Н.П. Белоруков)


17 октября 1943 г. – немецкая десантная баржа «F-418» в районе Ак-Мечети.
Поражена торпедой, факт атаки на баржу именно «С-31» под вопросом.

9 декабря 1943 г. – немецкая десантная баржа «F-580» (240 т.)


«С-33» ( капитан-лейтенант Б.А. Алексеев)


20 апреля 1943 г. – румынский транспорт «Сучеава» (5695 брт)

12 мая 1944 г. – немецкая десантная баржа «F-130»
Повреждена авиацией, потоплена артиллерийским огнем.

Тип Щ ( «Щука)

Краснознаменный Балтийский флот.

«Щ-303» «Ерш» (3-я серия) (капитан-лейтенант И.В. Травкин)


19 июля 1942 г. – немецкий транспорт «Альдебаран» (7891 брт.) в районе острова Уте
Поврежден торпедой.
В период с 18 октября по 4 ноября 1942 г. «Щ-303» произвела несколько атак, которые судя по словам многочисленных свидетелей, наблюдавших с палубы лодки пораженные суда закончились удачей. Точных данных о пораженных целях нет. Возможно, таковыми являются шведские корабли. Военно-морские архивы Швеции по периоду Второй Мировой войны до сих пор не открыты.


«Щ-306» «Пикша» (V-бис-2 серия) ( капитан-лейтенант И.Н.Смоляр)


1 ноября 1942 г. – немецкий пароход «Эльбинг-9» (467 брт.) северо-западнее маяка Штюльпемюнде.
Достоверных сведений, утверждающих, что «Эльбинг-9» потопила именно «Щ-306» нет.


«Щ-307» «Треска» (V-бис-2 серия) (капитан-лейтенант Н.И.Петров)


10 августа 1941 г. – немецкая подводная лодка «U-144» северо-западнее мыса Ристна.

( капитан 3-го ранга Н.О.Момот)

26 октября 1942 г. – финский транспорт «Бетти Х» (2478 брт) в Аландском море.


(капитан-лейтенант М.С.Калинин)


16 января 1945 г. – немецкий пароход «Генриета Шульте» (1923 брт.).
Выбросился на берег у Мемеля, добит нашей артиллерией.
Точные сведения о результате ряд а атак «Щ-307» в компании 44 г. в ходе которых М.С. Калинин в перископ и с мостика ПЛ наблюдал пораженные торпедами суда – отсутствуют.


«Щ-309» «Дельфин» (V-бис-2 серия) (капитан-лейтенант И.С.Кабо)

12 сентября 1942 г. –финский лесовоз «Бонден»(695брт.) в Аландском море.

( капитан 3-го ранга П.П. Ветчинкин)

10 ноября 1943 г. – немецкий транспорт «Карл Кордс» (903 брт) в районе Виндавы.

7 декабря 1943г. – немецкий транспорт «Норденхам» ( 4592 брт.) в том же районе.

18 февраля 1945г. –немецкий транспорт «Геттинген» (6267 брт.) в районе Либавы.


«Щ-310» «Белуха» (V-бис-2 серия) (капитан-лейтенант Д.К. Ярошевич)

28 сентября 1942 г. – немецкий транспорт «Франц Рудольф» (1419 брт.) в районе банки Штольпе.

( капитан 3-го ранга С.Н.Богорад)


6 октября 1944 г. в районе Либавы двумя торпедами из надводного положения с расстояния 4 кбт. потоплен неустановленный транспорт. Гибель торпедированного судна наблюдала вся верхняя вахта. Никаких точных сведений идентифицирующих судно до сих пор нет, предположительно, страна приписки – Швеция.

8 октября 1944 г. – немецкий транспорт « RO-24»(4499 брт) юго-западнее Виндавы.

14 октября 1944 г.,21 декабря 1944г.,7 января, 27 марта и 14 апреля 1945 г. «Щ-310» торпедировала неустановленные транспорты . Практически во всех случаях стрельба велась в упор или из надводного положения, попадания торпед и гибель некоторых судов визуально наблюдали многие члены экипажа ПЛ. Никаких точных сведений идентифицирующих пораженные суда - до сих пор нет.
Данные в различных источниках расходятся:

8 октября 1944 г. – немецкая землечерпалка «Bagger 3» (400 брт.) юго-западнее Виндавы.

«Щ-311» «Кужма» (V-бис-2 серия) (капитан-лейтенант Ф.Г.Вершинин)


28 декабря 1939 г. – финский танкер «Сигрид» ( по другим данным немецкий транспорт «Зигфрид») (1224 брт.) в районе порта Васа.
Поврежден артиллерийским огнем.
29 декабря 1939 г. – финский транспорт «Вильпас» (775 брт.) в том же районе
Поврежден артиллерийским огнем, выбросился на камни у маяка Норршер, в результате чего затонул.

5 января 1940 г. – шведский пароход «Фенрис» (484 брт.) в том же районе.
Уничтожен артиллерийским огнем.
   97.0.4692.9997.0.4692.99
AD Реклама Google — средство выживания форумов :)
RU Valera-871 #23.01.2022 13:34  @Докер58#22.01.2022 23:31
+
-
edit
 

Valera-871

опытный

Докер58> Не, это Вы иногда пишете смешные фразы :) Т.е, наши крейсера так и "шмыгали" по Балтике? :) 27.6.41 "Киров" и К вышли из Усть-Двинска на рейд Куйвасту. 30.6.41 "Киров" и К через Муху-Вяйн по СПЕЦИАЛЬНО углублённому обходному фарватеру и 1.7.41 прибыли в Таллин. Лично для меня Таллин всегда находился в Финском заливе. :(

А Финский залив это не Балтика?

Докер58> Повторюсь, я очень люблю цифры :) и не очень - слова :( , потому и просил ДАТЬ ДАТЫ выхоДОВ наших крейсеРОВ в Балтийское море, где действовали германские лодки. В Балтийском море мы за месяц от их торпед потеряли М-99, М-78 и М-94 и могли еще пару-тройку. :(

Все любят цифры, но правильные слова необходимы для верного отражения действительности! А по Вам видно, что из-за корявого изложения, не можете свои мысли донести. То в тексте про наших подводников Вы не замечаете собственных слов о минных постановках, а только торпедные атаки, то у Вас крейсерА - не множественное число, да и выходили они в море не туда и не столько, сколько Вам хотелось. Почему там не было герм. ПЛ... (наверно от возмущения). Напишите немцам и узнайте об их проблемах со своими ПЛ в 1941 г. Финские ПЛ действовали в Финском залив, а герм. лодки нет! А сколько целей для них было! Вспомните хотя бы таллинский переход...

Примечание: даты переходов наших КР без труда найдёте в сети!
   2222
1 2 3 4 5 6 7 20

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru