Sandro> обогнал ты меня
быстрейший флудер на деревне!
Sandro> Но и это уже неплохо. Ведь всё ограничивает производство движков, для которого нужны точные станки, а их мало. Потом трансмиссия. Шарикоподшипниковый завод в Москве строили не просто так — больше негде было набрать нужное количество квалифицированных рабочих.
Sandro> Так вот, с высот послезнания — абсолютно да. Некая протомотолыга на агрегатах Т-26 просто напрашивается. Убрать пушку, вместо неё поставить скромненькую башенку с ДШК (а для командирской машины — ещё и с перископом), максимум места для десанта и грузов, задние двери, мотор спереди, и у нас выходит совершенно козырная машина, особенно для того времени.
если честно, то ну его нафиг что движок, что прочие элементы от этого поделия. упарываемся в альтернативщину? хоть куда целуем GMC, но покупаем всю линейку "зеленых грязуль". это примерно 30-33й года с последующим сотрудничеством. в штатах все реально плохо, а значит можно делать неприличные предложения о сотрудничестве. заодно прикидываем как можно забацать V6/8/12. но даже рядной четверки для небольших грузовиков (чугуниевые шестерни сразу на бдангу! вместе с откровенно чудным нагнетателем) и тарахтелки типа RSO будет хватать. для мотолыги, большегрузов и десантных барж (надо! очень надо! и для военных и для народного хозяйства) пойдет шестерка.
Sandro> Вот именно. Это такой же учебный танк, как панцервагены номер один и два. С ограниченной возможостью использоваться в бою.
я его слепила из того, что было©
Sandro> Это сейчас мы богатые, и можем себе позволить обучение сразу на боевых машинах, а тогда — нет.
не-не-не. неправильно. на тот момент мы массово могли клепать только подобную похабщину. на ней люди учились тому, что вообще такое танк, как с ним взаимодействовать, и что это за геморрой в эксплуатации. идеальная танкетка для базы танковых войск.
Sandro> А в авиации — не очень можем, откуда учебный истребитель-бомбардировщик Як-130. Воевать он в принципе способен, но ...
снова не так. як-130 - это УТС. самолет летных училищ. ну и немножко противопапуасный штурмовик. т.е. почти как настоящий боевой самолет, но учебно-боевой. аналог в ВОВ был яковлевский УТ-2
но для экипажей БТТ этот подход слегонца порочен. сроки обучения полгода в мирное время, и до 2х месяцев в военное как бы намекают, что учиться надо на том, на чем будешь ездить. идея учебно-боевой группы и учебки с именно тем типом АБТТ пришла уже по опыту ВОВ. таки вот печальные дела, десу ^_^