EXE> альтернативщина же! тем более изначально выпускаем для условно гражданских нужд, а значит мелководья, каменюки и прочие прелести. водомет напрашивается сам.
У нас 30гг и слабые движки. КПД водомета же на низкой скорости сильно уступает винту даже в кольцевом насадке и защите.
По этой причине все амфибии годов до 50, когда пошли более-менее мощные движки, использовали винты.
Я тебе специально говорил: поищи прототипы амфибий с водометами. Надо было подсказывать: "Поищи, почему в те годы не делали амфибий с водометами".
EXE> комсомолец - унылое г**но, если честно.
"Комсомолец" служил до 50гг как минимум, он тягал артиллерию вплоть до ЗиС-3, работал БТРом и танкеткой, на него ставили ЗиС-2 превращая в ПТ-САУ.
EXE> по факту это попытка приспособить убогую танкетку под полезные нужды. движок в заднице (зачем?), водитель и пулеметчик посажены максимально низко (танкетка же!)
Мехвод и командир посажены максимально низко затем же, зачем максимально низко посажен мехвод "Абрамса" - уменьшить лобовую проекцию, заброневой объем и массу корпуса.
Поскольку движок слабый.
Движок на "Комсомольце" не в заднице, а в центре кузова, и занимает его весь:
Зачем так - ну потому что такие тогда движки были несовершенные и потому для своей мощности очень большие.
EXE> и вообще он слишком короткий. в принципе перенеси движок вперед, посади экипаж над коробкой и сзади получишь неплохой кузов под снаряды и л/с. удлинить бы чутка - тогда все станет еще лучше. но двигло совсем-совсем уж чахлое. тягать м-30 по любому не сможет.
У "Комсомольца" изначально была совсем дрянная гусеница, и даже такой короткий он регулярно "разувался" на поворотах. К войне их обули в гусеницы от Т-40, и это было совсем другое дело. Но это уже было совсем другое время.
Заброневой объем, то есть габариты машины требовалось именно так жестоко резать, как это было сделано на "Комсомольце". Поскольку движки именно такие, какие были, и массу машины требовалось жесточайше урезать любыми возможными способами.
Тягать М-30 и схожие по массе артсистемы подобный тягач безусловно не сможет. Под них потребуется более мощный тягач на основе спарки М-11, к примеру.
EXE> а не надо сразу изменять содержимое голов военных. у них тоже инерция мышления, и они используют что дают. а дают им в те годы... ну сам понимаешь что.
Неверно. Военные пишут ТТЗ на системы вооружения, которые для них разрабатывают. Естественно, на основе предложений промышленности. Но промышленность, к примеру, все 30гг активно предлагала БТРы, гаубичные САУ и ЗСУ. А ГАБТУ утверждало заявки на танки, новые танки, и еще больше новых танков - и не нужны воякам были ни БТРы, ни ЗСУ, ни даже тягачи, не говоря уж про САУ.
EXE> вот когда у тебя для нужд всяких героев полярников и прочих любителей поездить в глубоких жопах мира будет плавающий всепролазный грузовичок - вот тут
Автомобили-амфибии для гражданского рынка выпускались с 30гг. Грузовики-амфибии для гражданского рынка вообще оказались не нужны.
Как ездили в 30гг герои-полярники лучше всего читать прямо в первоисточнике - их мемуарах или отчетах экспедиций. Потребности в вездеходе-амфибии ты в их воспоминаниях не увидишь, говорю сразу. Слабые движки на сложном рельефе делали скорость движения равной скорости пешехода, а машина, оптимизированная под скорость пешехода - это трактор.
Они и были основными экспедиционными машинами как минимум до 60гг.
Возвращаясь к нашим баранам, то есть поиску БТРа и тягача для РККА второй половины 30гг.
До создания Т-40 с его ходовой никаких удлинений за габариты исходного Т-37А быть не может. Танк Т-40 в реальной истории это конец 1939 - начало 1940 г.
Конструкция должна базироваться на конструкции Т-37А или Т-20.
То есть сварная лохань из конструкционной стали где-то 5-8 мм, на которую крепится все.
Единственный способ, который я придумал, чтобы разместить десант при этом в заброневом пространстве - вынести движок в "курдюк" сзади шасси и естественно подняв выше, после главного фрикциона потребуется гитара до дна несущей лохани, от которой пойдет вал к трансмиссии. Экипаж сидит тандемом на трасмиссии сверху, для стрельбы из пулемета командир должен будет вставать на колено на сидение. На надгусеничных полках, спустив ноги в несущую "лохань" под сидение командира, сидит десант по трое с каждого борта. Возможно, еще одного бойца получится разместить за спиной командира, лицом к двигателю. Борт из брони миллиметров 6-8 закрывает десант хотя бы до плеч, экипаж за счет того, что сидит ниже - полностью закрыт. Для водителя поставить смотровую щель-стеклоблок. Сверху тент на дугах, закрывающий головы десанта.
Минусы подобного БТРа по сравнению с настоящим "Комсомольцем":
1. Потеря мощности на дополнительную "гитару" после главного фрикциона и сам редуктор с дополнительной ценой и массой.
2. Без десанта развесовка БТРа будет хуже, чем у "Комсомольца" без десанта.
3. Геометрическая проходимость этого БТРа будет хуже, чем у "Комсомольца".
4. Посадка и высадка десанта у этого БТРа будет хуже, чем у "Комсомольца".
5. Командир при ведении огня из пулемета не будет укрыт броней.
Плюсы подобного БТРа по сравнению с "Комсомольцем":
1. Охлаждение двигателя будет намного лучше.
2. С десантом развесовка БТРа будет лучше, чем у "Комсомольца" с десантом.
3. Десант укрыт броней.
4. Десант защищен от грязи и плохих погодных условий.
5. Пулемет имеет намного большие углы обстрела, может использоваться в ПВО.
Точка ветвления, откуда появляется эта альтернатива - тактика танковых десантов была создана в ходе Гражданской войны в Испании, в районе 1936 года, и в отличии от реальности продемонстрировала свою состоятельность. Для чего требовалось отправить в Испанию хотя бы роту обученной пехоты для использования в качестве танкового десанта. После чего было выдано техническое задание на создание "десантного танка" для перевозки десантников к полю боя вместе с танками, где они должны были занять места на настоящих танках для десантирования с них.
В 1937-1938 танкодесантные роты на подобных "десантных танках" вводятся в состав танковых батальонов для транспортировки десантников и ПВО танковых частей.
В 1939-1940 годах танкодесантную роту включают в штат отдельного разведывательного батальона стрелковой дивизии РККА.
По итогу финской войны ставится вопрос включения в штат стрелковой дивизии отдельного танкодесантного батальона и создания штурмовой артиллерии в виде САУ.