КАМ> 1. За основу возьму стоимость вертолётоносца 23900 - в открытой печати называется примерно 50 млрд. за штуку. Водоизмещение предполагаемого УДК в районе 40 тыс.т.
Допустим.
КАМ> 2. Перестройка сопоставимого по водоизмещению Горшкова в Викрамадитью ("нового авианосца в старом корпусе") обошлась Индии в 2.2 млрд долларов без учёта авиакрыла. Сам корабль продали за символический доллар. При курсе 80 рублей за доллар, такие работы сегодня стоили бы порядка 176 млрд. рублей. Вероятно что для своего ВМФ цена могла бы быть ниже.
Перестройка "Горшкова" оплачивалась в долларах 2004 года.
Сегодня это 3,41 млрд долларов. По сегодняшнему курсу это 260,81 млрд рублей.
КАМ> 3. Представим, что уже построенный, условный УДК вдруг взяли и решили перестроить в лёгкий авианосец по ценам для инозаказчика. Установить трамплин, аэрофинишёры и прочее. Получаем 226 млрд. рублей.
На "Викрамидью" поставили оборудование, те же аэрофинишеры, а скорее всего и многое из аэронавигационного - из советского задела на "Ульяновск". Реальная себестоимость подобной перестройки выше. Но не суть.
Даже если мы возьмем обещанные 50 млрд ша штуку УДК, хоть их обещали за корабли ВИ порядка 20 Кт, но не суть - у нас цена получается на сейчас за 310 млрд рублей.
КАМ> Для Индии контракт на поставку 29 МиГ-29К вышел в 1.6 млрд. долларов, а вертолётная группа обошлась ещё в 300 млн. Разумеется для своего родного флота цены будут не экспортные, но для безпристрастности посчитаем по-полной программе. Итого 29 МиГов и десяток вертолётов: при условном курсе 80 рублей за доллар получаем 152 млрд.
"Индийский контракт" был подписан в 2004 году. 1,9 млрд долларов 2004 года равны 2,8 млрд долларов сегодня, или 214 млрд рублей.
КАМ> 5. Таким образом, перестроить на экспорт вертолётоносец и укомплектовать его авиакрыло обойдётся примерно 378 млрд. рублей.
Свыше 520 млрд рублей. С учетом инфляции.
Но с фантастическими натяжками - мы берем цену за корабль в 40 Кт, ОБЕЩАННУЮ за корабль в 20 Кт, мы берем цену за перестройку с использованием советского задела - за цену постройки без советского задела.
КАМ> Вывод 1: построить лёгкий авианосец относительно не дорого, даже по экспортным ценам.
Бюджет МО на 2020 год 3 510 млрд рублей. Из них на флот примерно четверть - 877,5 млрд рублей. Из них на закупку новой техники примерно треть - 292,5 млрд рублей на закупку новой техники. По всему флоту - от береговой авиации до МСЯС.
КАМ> Вывод 2: полноценный авианосец (в.и. примерно 70 т.т.) своей стоимостью в 450 млрд. не на много превосходит лёгкий, но заметно превосходит по возможностям.
Как видно, у нас стоимость легкого АВ с авиагруппой но без ВМБ и сил эскорта и обеспечения получилась 520 млрд.
КАМ> Дополнительный пункт.
КАМ> 7. Стоимость ВМБ в Новороссийске (с причалами, молами, тренажёрами, штабом и пр.) называется порядка 92 млрд. рублей. Построить в уже существующих МВБ дополнительную инфраструктуру для базирования четырёх АВ вряд ли стоит дороже даже в сегодняшних ценах. И эта инфраструктура послужит ни одному поколению кораблей. Её всё равно строить для Флота надо.
КАМ> Прошу высказывать замечания, вносить поправки и уточнения.
Стоимость ВМБ в Новороссийске дается в рублях 2005 года.
На сегодняшний день с учетом инфляции это 333 млрд рублей.
Не посчитаны силы эскорта. По твоим пожеланиям это были 2 фрегата проекта 22350. Чтобы для корабля с КОН 0,5 получить эскорт из 2 фрегатов с КОН 0,33 надо ((1*0,5)/0,33)*2 = ~3.
При стоимости околопотолочно порядка 40 млрд рублей за фрегат - еще 120 млрд.
Итого один комплект из ВМБ, АВ, авиакрыла, эскорта - около триллиона рублей.
Не будем забывать - с большими натяжками.
Для сравнения - это общая сумма контрактов, заключенных МО на Армии-2020. Или трехлетняя сумма всего бюджета на закупку новой техники для флота по нашей оценке выше.