В ноябре прошлого года от экспертов из института ВМС США пришли тревожные новости: на первый авианосец нового типа «Джеральд Форд» ставят запчасти с другого корабля этой серии. Речь про авианосец «Кеннеди», строительство которого только началось. С борта «донора» снимали всё — от насосов и компонентов энергетической системы до лифтовых механизмов, с помощью которых истребители поднимаются из ангара для взлёта с палубы. Разбираемся, что это было.
Проблем с электрикой и электроникой оказалось так много, что со второго авианосца серии пришлось снимать даже экраны, предназначенные для системы хранения в складских помещениях, и другие важные «мелочи», без которых огромный корабль просто не сможет работать. В командовании ВМС ничего страшного в этом не видели — представители флота США отмечали, что разделение частей между авианосцами — обычная практика, которая помогает ускорить ввод в строй головного корабля.
Но в действительности ситуация куда сложнее — первый «Форд» получился комом: ввести авианосец в строй планировали еще в далеком 2016 году, но техническая готовность была достигнута лишь несколько лет спустя. При этом каждый выход «Форда» в море сопровождался поломками и регулярными отказами ключевых систем: в одном из рейдов сработала аварийная защита реактора, и корабль оказался обездвижен, чего, согласно инструкциям, случаться не должно.
Постоянно сбоили и электромагнитные аэрофинишеры: в стресс-тесте по регулярному запуску 50 истребителей с палубы «Форда» все катапульты вышли из строя. По количеству поломок авианосец практически сравнялся с другим «бедолагой» ВМС США: эсминцем УРО типа «Замволт». У того при пуске ракет обрывало электроцепи, а главная энергетическая установка ломалась, едва капитан корабля отдавал приказ «полный вперед».
В ВМС утверждают, что относительно небольшой объем материалов с авианосца John F. Kennedy (CVN 79) был использован на первом в своем классе USS Gerald R. Ford (CVN 78) без ущерба для расписания строительства. Головной корабль проекта был передан в состав флота еще в 2017 году, однако оперативной готовности к деплойменту (участию в боевых операциях) с таким количеством брака достигнет лишь в 2023—2025 годах.
Одной из важнейших проблем корабля стали самолётоподъемники — из 11 лифтов для крылатых машин исправно работают лишь пять, но и это в два раза больше того, что было в начале испытаний. По инструкции ВМС каждый лифт должен иметь возможность поднимать истребители для взлета с палубы. Аналитики из США отмечают, что с таким ворохом проблем «Форд» достигнет в лучшем случае половины своих боевых возможностей, однако ситуацию могут усугубить тесты систем безопасности, которые… еще не смонтированы.
При этом срок сдачи авианосца «Кеннеди» уже аккуратно подвинули на 6−8 месяцев вправо. По словам исследователей из USNI, это является нормальной практикой для любого проекта такого уровня. Объясняют тем, что самое большое количество проблем всегда находят на головном корабле серии. Правда, есть и кое-что еще: при экспорте запчастей с авианосца-донора «Кеннеди», стоимость второго корабля серии может сравняться с первым и составить примерно 16 млрд долларов. Что выше расчетной в четыре раза.
В ноябре прошлого года от экспертов из института ВМС США пришли тревожные новости: на первый авианосец нового типа Джеральд Форд ставят запчасти с другого корабля этой серии. Речь про авианосец Кеннеди, строительство которого только началось. С...
// hi-tech.mail.ru