Реклама Google — средство выживания форумов :)
Норвежское классификационное общество DNV прекращает сотрудничество с «Совкомфлотом» в связи с западными санкциями в отношении российского владельца танкерного флота и газовозов СПГ.
DNV прекратит проводить классификацию около 90 судов «Совкомфлота», сообщил TradeWinds Кнут Орбек-Нильсен, исполнительный директор DNV Maritime.
По словам Орбек-Нильсен, DNV продолжит предоставлять услуги по классификации судов, строящихся в Южной Корее и предназначенных для российских владельцев, поскольку верфь заключила контракт с классификационным обществом.
Если суда будут переданы российским владельцам после завершения строительства, DNV перестанет классифицировать их, добавил он, выступая в кулуарах Nor-Shipping в Осло.
Если вы посмотрите любую карту с трафиком морских судов, то вы увидите удивительную картину — большое количество танкеров с сырой нефтью отправляются из российских портов в Санкт-Петербурге и Усть-Луге и берут курс на латвийский порт Вентспилс.
Зачем же Латвии столько нефти, тем более сырой? Ведь там нет нефтеперегонных заводов, да и вообще какой-нибудь более-менее значимой нефтехимической индустрии.
Но правда в том, что эта нефть нужна не Латвии, а Вентспилс — лишь ключевой участник одной хитрой схемы, благодаря которой нефть у России покупают те же Соединенные Штаты, которые объявили на закупку этой нефти эмбарго.
Дело в том, что в Вентспилсе российская нефть чудесным образом становится некоей «латвийской смесью», отношения к России вроде бы уже не имеющей. А вот после этого, она идет на терминалы компании Shell в Нидерландах, или в Соединенные Штаты Америки.
Латвия совершенно внезапно превратилась в великую нефтяную державу, которая может составить конкуренцию Кувейту, или даже Саудовской Аравии. Наверное, жители страны этим могут гордиться. Тем более, что данная схема — вообще никакой не секрет, о ней известно буквально всем. Все маршруты танкеров в открытом доступе, биржевые данные тоже. И уж наверняка об этой схеме знают власти и Латвии, и Нидерландов, и США. Ну вот просто не могут не знать, так как нефть товар стратегический и уж пути ее появления на рынках отслеживаться обязаны.
Но эта схема никого не смущает. Да скорее всего и не будет смущать. Оно и понятно, что пан Владимир Зеленский обидится и выскажет свое недовольство, но ему быстренько закроют рот. А в случае угрозы этой схеме и даже прекращения ее работы — придумают другую подобную схему. Например, нефтедобывающей страной окажется Турция. Или еще где-то найдут удобную тихую гавань.
Но самое смешное то, что всей этой схемой заправляет компания Shell, которая с гордо поднятой головой ушла из России. Как оказалось — ушла не совсем. Да и вряд ли уйдет.
Подобная схема не нова и ее авторы, кстати, находятся именно на Украине. Это ведь именно Украина годами покупала «словацкий газ», который технически был все тем же российским, но по документам — газом из Словакии. Нечто подобное было проделано американцами и с «пенсильванским углем». Зачем таранить его через всю Атлантику на балкерах, когда в порту Новороссийска можно загрузить суда углем, причем из Донбасса, и отправить его на Украину.
Литва таким же образом покупала американский сжиженный газ, который по факту был газом с российского завода СПГ на Ямале. В месяц приходило по несколько танкеров. Я не знаю, работает ли эта схема сейчас, но не удивлюсь, если работает. А если и нет — умные головы придумают, как ее восстановить.
И я уверен — все так и будет продолжаться. Сейчас эмбарго на российскую нефть ввели только США, но вполне возможно, что его введут и европейские страны. И мы убедимся, что продажи российской нефти ничуть не упали. Наверняка так же будет и с углем, и со сжиженным природным газом. Экономическая выгода для союзников Украины куда важнее, чем сама Украина.
.Хотя запрет для российских судов останавливаться в портах ЕС все еще находится на обсуждении, российские экспортеры нефти и нефтепродуктов столкнулись с проблемами со стороны европейских компаний, управляющих хабами в Средиземном море и самостоятельно устраивающих санкции в отношении российских судов с топливом. Об этом сообщает Reuters.
"Средиземноморские продавцы топлива прекратили обслуживать суда под российским флагом на крупных европейских хабах, включая Испанию и Мальту, что явилось еще одним ударом по экспорту Москвы", - сообщили Reuters пять отраслевых источников, знакомых с этим вопросом