по наводке с отваги - автор канала с его же слов в описании: закончил МВИЗРУ ПВО в 1981-м; служил 24 года в ПВО от офицера наведения С-75 до командира дивизиона С-300:
Итак, вот версия развития событий.
- Началось всё с самопроизвольного или вследствие диверсии запуска двигателя ЗУР 48Н6.
- Пока горела одна, избыточное давление отжало пусковые люки, что несколько снизило его. При этом повредились механизмы открывания люков, заряжающие устройства. В это время началась борьба за живучесть, эвакуация из опасных мест. Видимо именно тогда мичман Ватрушев, получил приказ вывести команду, выполнил его, вернулся в свой отсек, но дальше выход из него стал невозможным.
- С вовлечением в пожар других ракет избыточное давление выбило перегородки в коридор. Ударная волна прошла в нос. Надо понимать, что это была «ударная волна с продолжением». Работающие двигатели обеспечивали мощный непрерывный поток газов, сносящий всё на своём пути. Горит все в этом коридоре. Ударная волна и раскалённые газы проникают в энергоотсек, ПЭЖ, кормовое машинное отделение, батарею АК-630. Ударных волн было множество и по логике следующие должны быть более мощными, так как горящих ракет всё больше. Одна из них через уже разрушенные помещения бьёт в борт. На фото хорошо видно, что ширстрек (верхний пояс борта) выгнут как от удара снизу.
- Ударная волна пошла и в корму. Здесь её добычей стали помещения аппаратной ЗРК С-300 (поз.39), кубрики команды поз.3) – не здесь ли погибли большая часть пропавших без вести?
- Штатного вертолёта на корабле не было, что не исключает наличие в этот момент вертолёта с берега. Скорее всего вертолёт был. Ударная волна, проломив переборку ангара сбросила его с вертолётной на палубу ниже и далее за борт. Об этом свидетельствует разрушенное леерное ограждение на вертолётке и повреждённое ниже. Из ангара струя раскалённых газов выбросила все имущество – оно валяется на посадочной площадке. Что-то улетело за корму, но зацепилось и повисло, видимо какой-то чехол.
- Отсек торпедных аппаратов не поддался огню, но пробило переборку в конце коридора и огонь выходил здесь – почернел борт, обгорели трап и барабан Осы-МА. Чёткая вертикальная граница обгорания на борту получилась из-за того, что здесь выгородка торпедных аппаратов. В ней не горело.
- Все запуски двигателей воспринимались как взрывы, взрываться могли и БЧ ЗУР, в каждой более 100 кг взрывчатки. Более нет отсека, где продолжительное время могли бы гореть и взрываться боеприпасы.
- В результате взрывов, пострадал корпус. Он явно деформирован, но я разошёлся во мнении с экспертом по поводу черной вертикальной полосы на борту. Я считаю, что это трещина. Хотя и не очень в этом уверен. Эксперт утверждает, что это след стекавшей по ватервейсу через шпигат воды. Пусть меня ткнёт носом кто-нибудь более внимательный, но я изучил, наверное, все доступные фотографии, но ни на одной не видел ни ватервейса, ни шпигатов. Ширстрек на этом корабле не выступает над палубой и ватервейс (водопроток вдоль борта) между ним и стрингерным уголком просто не образуется. Соответственно нет шпигатов. Ни бортовых, ни палубных. Просто вижу, как знатоки крутят пальцем у виска - но найдите! Так что эта полоса и может быть следом воды с сажей. В этом месте кнехт и его тумба приварена прямо по контуру борта, видимо уголок здесь имеет разрыв
Такая схема катастрофы отменяет вопросы по «плохому ремонту ГТУ», «преступному приказу адмиралов», одиночному плаванию беззащитного корабля, тем более бред про Байрактары и Нептуны.
Ракеты ЗРК Форт на крейсерах проекта 1164 Атлант, первым из которых был РКР «Слава», позже ставший «Москвой», заряжены в подпалубную установку вертикального пуска Б-204. Подпалубная пусковая установка Б-203 на ТАРКР «Пётр Великий» Ракеты в этой установке находятся в барабанах по 8 шт. Пуск можно произвести только той, которая поворотом барабана подводится к специальному пусковому люку. Американцы через несколько лет после нас приняли на вооружение установку МК41 сотовой схемы. Она оказалась в 2.5 раза легче нашей при тех же 64 пусковых контейнерах и занимает в 1.5 меньше объём. Почему мы не пошли таким путём? Потому что главный конструктор корабля А.К. Перьков, принял решение, что множество люков индивидуально для каждой ракеты ослабят палубу корабля. Он поставил задачу проектировщикам пусковой ограничить количество отверстий, а своим подчинённым – дополнительно усилить палубу, сделать её более жёсткой. Возможно, это впоследствии и стало причиной, что несмотря на бушующий в погребе огн
// zen.yandex.ru