[image]

Малый ракетный корабль-корвет проекта 22800 "Каракурт"

Даёшь новый МРК!
 
1 251 252 253 254 255 292
RU резвый 110 #23.05.2022 14:35  @johnkey68#23.05.2022 06:07
+
-
edit
 

резвый 110

опытный

johnkey68> Доводилось центровать , знаем … :p
Может и виброподушки и их площадки с косяками, высотки мерять относительно вала никто не отменял. А там допуск 2-3 сотки, посему, если машина в реале была на стенде по полной обкатана, то к ней вопросов быть не должно. Вопросы к качеству монтажа.
   88
RU кщееш #23.05.2022 16:25  @резвый 110#22.05.2022 04:28
+
-
edit
 
р.1.> Всё сложнее, и боюсь, ваш мозг взорвётся, но их 6 (шесть). Главных Двигателей вообще на корабле. Так сказать три пары, каждая пара работает на свой винт, и в каждой паре может работать любой из этой пары и сама пара как таковая. Вот такая тафтология. Но это факт. Живучесть в случае отказа неимоверная. Но ресурс мал. Но мощность высока и габариты с массой покрывают все минусы ради мощности.


Мал это сколько?

В ТТХ написано 30 узлов, имхо, но я слышал могут и больше выдать.
   100.0.4896.143100.0.4896.143
RU johnkey68 #23.05.2022 17:10  @кщееш#23.05.2022 16:25
+
+1
-
edit
 

johnkey68

аксакал
★★★★★
кщееш> Мал это сколько?
Уверен . Сергей говорил про малый моторесурс . Раньше было , если не путаю 2500-3000 часов у дизеля . Два ресурса дизеля у передачи .
Сейчас не знаю . Вроде ресурс из-за заявленного улучшения материалов узлов движения и конструкции поршней и поршневых колец , должен и обязан увеличиться .
Но думаю больше 4000 часов врядли получится .
кщееш> В ТТХ написано 30 узлов, имхо, но я слышал могут и больше выдать.
30 узлов наверно на единице номинала . 1800 об/мин . Но и режим на 1950 никто не отменял ;)
   
RU johnkey68 #23.05.2022 17:29  @резвый 110#23.05.2022 14:35
+
-
edit
 

johnkey68

аксакал
★★★★★
johnkey68>> Доводилось центровать , знаем … :p
р.1.> Может и виброподушки и их площадки с косяками, высотки мерять относительно вала никто не отменял. А там допуск 2-3 сотки, посему, если машина в реале была на стенде по полной обкатана, то к ней вопросов быть не должно. Вопросы к качеству монтажа.

Передние лапы , как и задние все равно выставляют на клинья , изготовляемые индивидуально по результатам центровки так что все допуски тут соблюдут .
А вот торец отсека с учетом соблюдения геометрии (соосности) шлицев вала отбора мощности к передаче и теплового зазора рассчитанного на тепловое расширение (удлинение) отсека . Тут ХЗ …
ИМХО , наши рукастые дизелисты со всей тщательностью поимеют такелажников , и с помощью какой то матери и присущей им смекалки все исправят и сделают все в елочку … ;)
Хотя … кто допустил погрузку без коромысла ? :eek:
На стропах что ли загружали ? АпупеЯ … :(
   
US KSashan #23.05.2022 17:54  @johnkey68#23.05.2022 06:07
+
-
edit
 

KSashan

втянувшийся

johnkey68> Доводилось центровать , знаем … :p

А что это вообще за операция, можете рассказать из жизни для непричасных к флоту?
Из названия понятно, что центруют двигатель :)
Но вот слышал, что она может занимать несколько месяцев по времени, фиг знает правда-нет.
   101.0.4951.61101.0.4951.61
RU Степан #23.05.2022 18:19  @Deadushka Mitrich#22.05.2022 23:32
+
-
edit
 

Степан

втянувшийся

D.M.> ...
Степан>> Сразу видно подготовились ребята, и коромысло стоит и скоба погрузочная есть. Не то что в Керчи, три главные передачи приплюснули :)
D.M.> На каком заводском отличились!?
На 801-м, и похоже ещё до установки на заказ, где-то при выгрузке.
   101.0.4951.67101.0.4951.67
RU johnkey68 #23.05.2022 18:40  @KSashan#23.05.2022 17:54
+
+8
-
edit
 

johnkey68

аксакал
★★★★★
johnkey68>> Доводилось центровать , знаем … :p
KSashan> А что это вообще за операция, можете рассказать из жизни для непричасных к флоту?

Сначала загружается главная передача , центруется к промежуточному валу валолинии , в общем выставляется ось : гребной вал , ГУП , промежуточный вал , главная передача . По параметрам излом-смещение .
После этого загружаются отсеки (дизели) , торцы отсеков имеют соединение мама-папа , шлицы вала отбора заводят в передачу , посредством отжимных болтов на весу проводят предварительную центровку агрегата . После этого демонтируется и извлекается из МО погрузочное устройство . Производится центровка на отжимных болтах . Отжимные болты стоят на подъем двигателя по вертикали и на перемещение оного в направлении меж бортами в горизонтальной плоскости .
Так как имеется мама-папа , параметр центровки именуемый «смещение» становится вторичным . Остается излом . По достижению заданных параметров центровки производится замер зазоров меж лапами двигателя и фундаментной рамы . Станочники изготавливают клинья . Двигатель поднимают на отжимных болтах , заводят клинья , двигатель опускают на клинья , проводят окончательную центровку . В идеале производят шабрение клиньев на краску .
После завершения центровки рабируют развертками под одну геометрию совместные отверстия лап дизеля и фундаментной рамы . По размерам крайней развертки изготавливают болты (с небольшим натягом) . Заводят , обжимают . Еще раз проверяют центровку и если все в елочку вызывается военпред который принимает работу . Все .
По чему я озадачился ?
Фланец дизеля отстоит от главной передачи с некоторым зазором так как двигатель при нагреве имеет свойство увеличиваться в длину для чего передние лапы имеют жесткую конструкцию ( на подшипнике) , задние же имеют дополнительный шарнир с учетом продольного перемещения отсека . За счет чего шлицы вала отбора мощности дизеля свободно двигаются в шлицах главной передачи . Если приплюснули торцы геометрия фланцев нарушается и таким образом может измениться ось дизель-передача …
Как то так .
   
24.05.2022 09:59, KSashan: +1
03.06.2022 05:07, stas27: +1
RU Степан #23.05.2022 19:36  @johnkey68#23.05.2022 18:40
+
+3
-
edit
 

Степан

втянувшийся

johnkey68> По чему я озадачился ?
johnkey68> Фланец дизеля отстоит от главной передачи с некоторым зазором так как двигатель при нагреве имеет свойство увеличиваться в длину для чего передние лапы имеют жесткую конструкцию ( на подшипнике) , задние же имеют дополнительный шарнир с учетом продольного перемещения отсека . За счет чего шлицы вала отбора мощности дизеля свободно двигаются в шлицах главной передачи .
Зазор 5 ± 0,5мм, как щас помню :D, приходилось центровать как-то.
johnkey68> Если приплюснули торцы геометрия фланцев нарушается и таким образом может измениться ось дизель-передача …
Подмяли суппорта сверху, ездили восстанавливали, заново регулировали передачи.
   101.0.4951.67101.0.4951.67
RU кщееш #23.05.2022 21:06  @johnkey68#23.05.2022 17:10
+
-
edit
 
johnkey68> Но думаю больше 4000 часов врядли получится .

Тогда возникают ещё два вопроса.
Скорость замены и производства таковых агрегатов.


кщееш>> В ТТХ написано 30 узлов, имхо, но я слышал могут и больше выдать.
johnkey68> 30 узлов наверно на единице номинала . 1800 об/мин . Но и режим на 1950 никто не отменял ;)

Оттож.
   89.0.4389.11689.0.4389.116
RU johnkey68 #23.05.2022 21:12  @кщееш#23.05.2022 21:06
+
+1
-
edit
 

johnkey68

аксакал
★★★★★
кщееш> Тогда возникают ещё два вопроса.
кщееш> Скорость замены и производства таковых агрегатов.

Агрегатная замена в принципе отработана и если нет никаких побочек , то за неделю легко одну машину можно отработать .
ПыСы. Но это на Альбатросах . Как на Каракуртах ХЗ .
А вот с производством не все так гладко , точнее через пень колоду .
Но расстрелы сопричастных могли бы помочь ! :D
   
Это сообщение редактировалось 23.05.2022 в 21:22
24.05.2022 02:33, кщееш: +1
LT Bredonosec #31.05.2022 15:56  @резвый 110#22.05.2022 04:28
+
-
edit
 
р.1.> Живучесть в случае отказа неимоверная. Но ресурс мал.
а не придется в результате через год-два ставить в док на замену двигла?
   91.091.0
RU johnkey68 #31.05.2022 16:14  @Bredonosec#31.05.2022 15:56
+
-
edit
 

johnkey68

аксакал
★★★★★
р.1.>> Живучесть в случае отказа неимоверная. Но ресурс мал.
Bredonosec> а не придется в результате через год-два ставить в док на замену двигла?

Для замены двигателя ? В док то на фуа ? :eek:
Ля , Костян , ты как всегда ... как в лужу ... м-м-м , дунул ...
   102.0.5005.62102.0.5005.62
LT Bredonosec #31.05.2022 17:01  @johnkey68#31.05.2022 16:14
+
-
edit
 
johnkey68> Для замены двигателя ? В док то на фуа ? :eek:
johnkey68> Ля , Костян , ты как всегда ... как в лужу ... м-м-м , дунул ...
ну пусть не в док, но всё равно куча выпиливаний конструкций корпуса и замена сердца.
Сама логика малоресурсного мотора на корабле мне как-то выглядит дико.
Было б это на каком гоночном болиде, где после гонки поднял корку кузова, 4 болта отвинтил, снял двиг с подушек и поставил новый - не вопрос. Но на корабле? Где, по идее, всё должно быть рассчитано на ресурс в минимум лет 15-20...
   91.091.0
RU John Fisher #31.05.2022 18:12  @Bredonosec#31.05.2022 17:01
+
+2
-
edit
 

John Fisher

опытный

Bredonosec> Сама логика малоресурсного мотора на корабле мне как-то выглядит дико.
Bredonosec> Было б это на каком гоночном болиде, где после гонки поднял корку кузова, 4 болта отвинтил, снял двиг с подушек и поставил новый - не вопрос. Но на корабле? Где, по идее, всё должно быть рассчитано на ресурс в минимум лет 15-20...
Звезда 507 и есть гоночный мотор для военных "гоночных" катеров. Для МРК самое оно, в принципе. И их относительно меньший ресурс вполне учитывался с советских еще времен, когда на тех же Оводах 507 машины выдергивались через съемные листы в палубах на раз, два, три и без разборки половины корабля. Вопрос, насколько я понимаю, даже не нескольких суток, а часов в рамках одних-двух дней.
Да, и не такой уж запредельно низкий ресурс у 507 Звезд. У самых форсированных он минимум 2000-3000 ч. А у дефорсированных, как на первой тройке чистых Буянов раза в 2-3 уже поболее, емнип, по старым рекламным буклетам Звезды. У немцев аналогичных от 10000-15000 ресурс для сравнения. Но немцы потяжелее были, особенно с редукторами, без которых никак.
   
RU Deadushka Mitrich #31.05.2022 23:57  @Bredonosec#31.05.2022 17:01
+
+2
-
edit
 

Deadushka Mitrich

опытный
★☆
...
Bredonosec> ну пусть не в док, но всё равно куча выпиливаний конструкций корпуса и замена сердца.
Странно, что этот вопрос опять возникает. У 22800 предусмотрены съëмные листы для выгрузки отсеков Звëзд, ГРП и ДГАС. Операции по выгрузке проводились уже неоднократно. При должной организации замена движка за сутки вполне себе возможна. Пеллой доказано.
   101.0.4951.61101.0.4951.61
RU ВВО2021 #03.06.2022 03:57
+
-
edit
 

ВВО2021

втянувшийся

Что-нибудь слышно по "Буре"? Если передача в этом году, то и на испытания уже пора выходить.
   100.0100.0
RU seabear3666 #03.06.2022 10:04  @johnkey68#23.05.2022 21:12
+
+1
-
edit
 

seabear3666

опытный

johnkey68> Агрегатная замена в принципе отработана и если нет никаких побочек , то за неделю легко одну машину можно отработать .
johnkey68> ПыСы. Но это на Альбатросах . Как на Каракуртах ХЗ .
как на Оводах. над машинами съемные листы, поэтому четыре дня, даже без коромысла.
   102.0.5005.63102.0.5005.63
RU seabear3666 #03.06.2022 10:07  @johnkey68#23.05.2022 17:10
+
+1
-
edit
 

seabear3666

опытный

кщееш>> Мал это сколько?
johnkey68> Уверен . Сергей говорил про малый моторесурс . Раньше было , если не путаю 2500-3000 часов у дизеля . Два ресурса дизеля у передачи .

6 000 на 1234.
   102.0.5005.63102.0.5005.63
RU kotlogradskyi #11.06.2022 15:25
+
-1 (+1/-2)
-
edit
 

kotlogradskyi

опытный

Совершенно пропал из информационного поля "Циклон". Уж не попали ли в него чем-нибудь укропы?
   101.0101.0
+
+8
-
edit
 

Curious

старожил
★★★
На "Пелле" движуха. :)
"Козельск" поставили 3-м корпусом, стало быть, "Буря" вскорости пойдёт на испытания...
Прикреплённые файлы:
 
   101.0101.0
+
+8
-
edit
 

Curious

старожил
★★★
Curious> "Козельск" поставили 3-м корпусом
Прикреплённые файлы:
 
   101.0101.0
13.06.2022 16:19, Gogs: +1: Интересный ракурс!
13.06.2022 16:37, johnkey68: +1
20.08.2022 18:53, brazil: +1: Трое из ларца, одинаковых с лица)))
+
+7
-
edit
 

Curious

старожил
★★★
Curious>"Буря" вскорости пойдёт на испытания...
Прикреплённые файлы:
 
   101.0101.0
RU Seaglory #13.06.2022 23:34  @kotlogradskyi#11.06.2022 15:25
+
+1
-
edit
 

Seaglory

опытный

kotlogradskyi> Совершенно пропал из информационного поля "Циклон".

Циклон бегает, всё с ним в порядке.
   100.0100.0

Gogs

аксакал
★★☆
Curious>>"Буря" вскорости пойдёт на испытания...
А что за катер в ковше стоит? Я вроде его видел на Неве ниже по течению. Маневрировал так, как будто на испытаниях.
   88
AD Реклама Google — средство выживания форумов :)
+
+2
-
edit
 

Curious

старожил
★★★
Gogs> А что за катер в ковше стоит? Я вроде его видел на Неве ниже по течению. Маневрировал так, как будто на испытаниях.
Большой корабельный катер пр. 1402Б «Бекас» - Большой корабельный рабочий катер пр. 1402Б «Бекас» | Пелла Фиорд
Прикреплённые файлы:
 
   61.061.0
1 251 252 253 254 255 292

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru