johnkey68>> Доводилось центровать , знаем …
KSashan> А что это вообще за операция, можете рассказать из жизни для непричасных к флоту?
Сначала загружается главная передача , центруется к промежуточному валу валолинии , в общем выставляется ось : гребной вал , ГУП , промежуточный вал , главная передача . По параметрам излом-смещение .
После этого загружаются отсеки (дизели) , торцы отсеков имеют соединение мама-папа , шлицы вала отбора заводят в передачу , посредством отжимных болтов на весу проводят предварительную центровку агрегата . После этого демонтируется и извлекается из МО погрузочное устройство . Производится центровка на отжимных болтах . Отжимные болты стоят на подъем двигателя по вертикали и на перемещение оного в направлении меж бортами в горизонтальной плоскости .
Так как имеется мама-папа , параметр центровки именуемый «смещение» становится вторичным . Остается излом . По достижению заданных параметров центровки производится замер зазоров меж лапами двигателя и фундаментной рамы . Станочники изготавливают клинья . Двигатель поднимают на отжимных болтах , заводят клинья , двигатель опускают на клинья , проводят окончательную центровку . В идеале производят шабрение клиньев на краску .
После завершения центровки рабируют развертками под одну геометрию совместные отверстия лап дизеля и фундаментной рамы . По размерам крайней развертки изготавливают болты (с небольшим натягом) . Заводят , обжимают . Еще раз проверяют центровку и если все в елочку вызывается военпред который принимает работу . Все .
По чему я озадачился ?
Фланец дизеля отстоит от главной передачи с некоторым зазором так как двигатель при нагреве имеет свойство увеличиваться в длину для чего передние лапы имеют жесткую конструкцию ( на подшипнике) , задние же имеют дополнительный шарнир с учетом продольного перемещения отсека . За счет чего шлицы вала отбора мощности дизеля свободно двигаются в шлицах главной передачи . Если приплюснули торцы геометрия фланцев нарушается и таким образом может измениться ось дизель-передача …
Как то так .