J.F.> игры с натурными проверками остойчивости при погрузке груза "вслепую". Могли не просто накрениться, а сделать мгновенный оверкиль. Тут явно или пофигизм флотских к умственной работе, или ошибка в расчетах, или косяк в исходных данных для расчета в корабельной документации. Слава морскому богу, в этот раз он всех пожалел и сделал тренировочный забег. Хорошо, если флотские это поняли и сделали выводы.
Много можно наговорить, но главное остались еще люди на руководящих должностях не боящихся брать на себя ответственность. Главное чтоб они остались
1. Командир катера не мичманская должность?
2. Расчеты мичмана имеют силу? И главное может ли он их делать? Скорее всего грузоподъемность соответствовала.
3. Гораздо опаснее перемещение грузов краном недопущенным лицом. Любая оплошность - дорога в прокуратуру, несмотря на СВО.
4. Человек взял на себя ответственность с записью в ВЖ. Мало таких сейчас найдется наверно.
5. Всякие правоведы (юристы) могли бы уже давно бумагу подготовить "об участниках", хотя даже погранцов признали только через месяц после начала СВО.