Реклама Google — средство выживания форумов :)
Росавиация перестала подтверждать квалификацию российских пилотов, если они устраиваются на работу за рубеж — «Ъ»
После 600 запросов из Юго-Восточной Азии и Турции получить должность смогли только 100 человек.
Росавиация теперь не даёт данные, подтверждающие квалификацию российских пилотов, по запросу иностранных авиавластей или перевозчиков для работы. Об этом рассказали «Ъ» пять источников в отрасли. Один из них уточнил, что в нескольких случаях регулятор ответил, что не может раскрыть персональные данные, в остальных — проигнорировал запрос.
Большинство пилотов пытались трудоустроиться в страны Юго-Восточной Азии (Вьетнам, Таиланд, Камбоджу и Малайзию) и Турцию. С конца февраля до середины июня из-за рубежа пришло около 600 запросов с просьбой подтвердить информацию, на которые регулятор ответил, рассказал президент профсоюза лётного состава России Мирослав Бойчук. Но реально получили работу только около сотни пилотов.
Например, S7 отправила в ОАЭ несколько пилотов (по словам источника, 20). Они будут работать в авиакомпании AirArabia до сентября, подтвердили в компании.
Как следует из протокола по итогам отбора авиакомпаний, который проводила Росавиация, « » получит 25,7 млрд руб., «Россия» - 10,3 млрд руб., «Победа» - 13,9 млрд руб. В целом Росавиация одобрила заявки на получение господдержки 32 авиакомпаниям. Группа S7 (объединяет «Сибирь» и «Глобус») получит 22,2 млрд руб., группа «ЮТэйр» (включая региональные «дочки») - более 7 млрд руб., «Уральские авиалинии» - 8,9 млрд руб., Smartavia - 3,8 млрд руб., NordStar и Nordwind - по 1,4 млрд руб., «Якутия» - 1 млрд руб. В списке при этом отсутствуют такие авиакомпании, как Red Wings и «Азимут», выполняющие рейсы на самолетах Superjet 100.
Два российских авиаперевозчика отправили в Минтранс обращение с просьбой разрешить им вернуть самолеты, взятые ранее в лизинг за рубежом, 1 июля сообщает газета «Коммерсантъ» со ссылкой на источники.
О желании вернуть борта лизингодателю сообщили авиакомпания S7, намеренная отправить два не сертифицированных в РФ Boeing 737-8 МАХ, и грузовая AirBridgeCargo (часть компании «Волга-Днепр»), которая хочет вернуть 14 из 16 своих грузовых Boeing 747. На данный момент Минтранс никак официально не отреагировал на эти обращения. Как сообщают эксперты, опрошенные газетой, смысла оставлять эти самолеты в РФ нет.
В пресс-службе S7 сообщили, что намереваются вернуть лизингодателю два Boeing 737-8 МАХ «ввиду отсутствия сертификата и невозможности эксплуатации самолетов в РФ». Полеты Boeing 737-8 МАХ были запрещены по всему миру после двух аварий с их участием в октябре 2018-го и марте 2019-го.
Источник газеты, близкий к AirBridgeCargo, рассказал, что компания ведет переговоры с лизингодателем Dubai Aerospace Enterprise, чтобы позже самолеты от AirBridgeCargo были переданы в финансовый лизинг Etihad. Руководство перевозчика планировало совместное использование бортов после завершения процедуры перерегистрации компании на новое юрлицо в рамках совместного предприятия.
Официального ответа от «Волга-Днепр» не последовало, но источник газеты утверждает, что предварительное решение по грузоперевозчику уже принято на правительственном уровне и может быть оглашено в августе текущего года.
.Екатеринбургский машиностроительный завод имени Калинина отказался выпускать авиакомпоненты, несмотря на наличие спроса. Об этом на международной промышленной выставке «Иннопром» заявил его директор Николай Клейн.
«Мы знаем, как это делать, но даже я не рискую. Надо возрождать то, где это делалось ранее», – сказал Клейн.
По его словам, МЗиКу предлагали делать шасси, части крыла и гидравлические системы.
«Предприятия, не входящие в бывший Минавиапром, не должны подключаться к изготовлению пассажирских самолетов. Это потом вылезет боком», – категоричен Николай Клейн.
Член коллегии ВПК Вячеслав Шпорт уточнил, что теоретически авиакомпоненты могут осваивать и новые заводы, но получение нужных сертификатов займет много времени.
Николай Клейн отметил, что МЗиК отказался выпускать и дизельные двигатели: на предприятии нет нужных агрегатов, а изготовление на станках с ЧПУ обойдется слишком дорого
Самые высокооплачиваемые вакансии на «Авиастаре» сейчас предлагаются станочникам. До 93000 рублей готовы платить слесарям механосборочных работ, слесарям по изготовлению и доводке деталей летательных аппаратов, а также токарям. Слесарей механосборочных работ и слесарей по изготовлению и доводке деталей летательных аппаратов сейчас на предприятии требуется по 10 человек, токарей – два специалиста. Требования к кандидатам: среднее профессиональное образование, базовые знания чтения чертежей, готовность к обучению, дисциплинированность, готовность выполнять свои профессиональные обязанности, ответственность, исполнительность.
До 74000 рублей готовы платить на «Авиастаре» трем инженерам по эксплуатации воздушных судов. Требования к кандидатам: высшее техническое образование по специальности «Самолёто-вертолетостроение» или «Эксплуатация самолётов и двигателей», знание ПК, наличие квалификационных отметок B1.1, B2 на право выполнения работ по типам судов Ан-124-100, ТУ-204-100, ТУ-204-300, готовность выполнять техническое обеспечение и контроль за выполнением работ по техническому обслуживанию и с целью оперативного ввода в строй отказавших объектов авиационной техники, с целью повышения их надежности и эксплуатационных качеств.
Требуются на это градообразующее предприятие также два инженера технического контроля. Зарплата - 51000-71000 рублей. Требования к кандидатам: высшее профильное образование, знание ПК, наличие квалификационных отметок B2 по одному из типов судов (Ан-124-100, Ту-204-100, Ту-204-300), готовность выполнять контроль работ по техническому обслуживанию авиационной техники.
Есть на «Авиастаре» девять вакансий для инженеров-программистов. Зарплата - 40000-70000 рублей. Требования к кандидатам: высшее образование по специальности «Машиностроение», знание ПК, навык работы с программным обеспечением CAD/CAM преимущественно UNIGRAPHICS NX, готовность выполнять разработку технологических операций «Фрезерная с ЧПУ», умение делать расчет управляющих программ для оборудования с ЧПУ и умение выполнять внедрение программной части техпроцесса в цехах механических производств, готовность сопровождать изготовления деталей и обеспечивать решение оперативных вопросов.
Требуется на это предприятие и один авиационный механик по приборам и электрооборудованию. Зарплата - 46000-64000 рублей. Требования к кандидатам: высшее образование по специальности «Радиотехник систем управления летательных аппаратов», готовность выполнять техническое обслуживание систем электрооборудования в объеме периодических форм, а также выполнять основные работы по техническому обслуживанию.
До 61000 рублей в месяц готовы платить на «Авиастаре» трем старшим мастерам участка. Требования к кандидатам: высшее техническое образование, знание ПК, опыт работы мастером участка от 3 лет, готовность обеспечивать выполнения участками заданий в установленные сроки.
Готовы трудоустроить в ПАО «Ил» - «Авиастар» одного фрезеровщика. Зарплата – до 56000 рублей. Требования к кандидатам: среднее профессиональное образование, опыт работы по специальности от трех лет, свободное чтение чертежей, знание станков, заготовок, готовность вести процесс обработки мелких и средних каркасных деталей из алюминиевых сплавов на фрезерных станках.
Также есть 13 вакансий «Инженер-технолог». Зарплата - 25000-50000 рублей. Требования к кандидатам: высшее техническое образование, знание ПК, опыт работы приветствуется, готовность выполнять разработку и организацию внедрения технологических процессов по закрепленному участку, разработку и согласование в установленном порядке ведомости подготовки производства и ведомости плазово-шаблонной оснастки на проектирование оснастки и инструмента, проработку и согласование чертежей.