Строительство дизельных ледоколов для Арктики может занять около трех лет — «Главсевморпуть»
Обсуждается строительство шести ледоколов для «Норникеля», «Роснефти» и НОВАТЭКа
Строительство дизельных ледоколов для Арктики может занять около трех лет. Об этом в ходе X Международного форума «Арктические проекты – сегодня и завтра» сообщил первый заместитель генерального директора – начальник Штаба морских операций ФГБУ «Главсевморпуть» Владимир Арутюнян, передает корреспондент ИАА «ПортНьюс».
«В нынешней ситуации строительство СПГ-ледоколов не будет рассматриваться, потому что у нас недостаточно оборудование. Дизельные ледоколы работать могут. Проработка по строительству дизельных ледоколов на замену атомных идет. Строительство дизельного ледокола может занять около трех лет», — заявил он.
Строительство ледоколов на СПГ обсуждается с 2017 года. Планировалось заказать четыре судна для работы в Карском море и Обской губе. Первоначально инициатива исходила от «Атомфлота», который, вероятно, будет оперировать строящимся ледоколом. Ранее в «Норильском никеле» заявляли, что профинансируют строительство за счет собственных средств. О строительстве ледокольного флота также говорили в «НОВАТЭКе». Стоимость одного ледокола оценивалась в $300 млн.
Как сообщил ранее ИАА «ПортНьюс» заместитель директора дирекции Северного морского пути госкорпорации «Росатом» Максим Кулинко, шесть ледоколов, которые работающие в Арктике компании и госкорпорация Росатом планируют построить за свой счет, могут стать дизельными. Ряд компаний уже отказались от использования топливной системы на сжиженном природном газе, с другими ведутся переговоры. Работающие в Арктике компании пересматривают свои планы на флот в связи с санкциями.