Еще одно, имхо, вполне адекватное мнение.
©️ Главная проблема гипотетической высадки Китая на Тайвань – цена, которую придется за это платить. Надо понимать, что операция в стиле высадки в Нормандии здесь не получится в силу ряда причин. Во-первых, потенциальные районы высадки на юго-западном и северном -северо-восточном побережье Тайваня, известны много десятилетий, высадка вне этих мест возможна только вертолетами – подъем с пляжа там затруднен, если вообще возможен. Универсальных десантных кораблей у КНР пока всего два, а вертолетный десант через Тайваньский пролив – чересчур даже для Китая.
Во-вторых, неизвестно, как поведут себя США и будут ли они оказывать Тайваню военную помощь, пока неясно, но с гарантией будут оказывать разведывательную – и в этих условиях проспать сосредоточение и погрузку войск на корабли и вертолеты будет невозможно. Таким образом, если немцы в 1944 вынуждены были гадать, где именно будет нанесен удар, и когда это случится, то Тайвань ответ на вопрос «где» знает с 1949 года, а когда – примерно за сутки известят.
Первую скрипку в процессе высадки придется играть Восточному флоту, при этом силы Южного и Северного флотов КНР, включая их авианосцы (Восточный пока авианосца не имеет) будут осуществлять дальнее прикрытие. Десантные силы Северного и Южного флотов, как минимум частью, будут переданы Восточному флоту – и эту передачу, кстати, США тоже смогут отследить.
В общей сложности можно предположить, что первую волну десанта будут обеспечивать наиболее современные 25000-тонные корабли-доки «тип 071» (восемь штук) и 40000-тонные УДК «тип 075» (два), вертолеты и катера которых позволяют загоризонтную высадку, а во второй волне пойдут привычные нам танкодесантные корабли (СДК и БДК на наши деньги), с высадкой на пляж через аппарель. Подобных кораблей у Китая десятки, от 700-тонных «тип 074» до 4200-4800-тонных «тип 072» в вариациях.
Ждать, что все они будут высаживать десант, вряд ли стоит – как минимум часть должна быть отряжена на задачи снабжения, пока не будет захвачен хотя бы один порт, куда можно будет приводить нормальные транспорта.
Вопрос снабжения и обеспечения коммуникаций вообще становится ключевым – и именно его назвали еще весной в качестве главного тормоза потенциального вторжения в Штатах, придя к выводу, что Китай, в том числе на опыте российских действий на Украине, должен будет пересмотреть проблемы логистики.
Тайваньский флот и ВВС конечно, в разы уступают китайским по численности, но в случае если у Пекина не получится накрыть их одним внезапным ударом (что затруднительно учитывая американскую разведывательную поддержку Тайваня), то вовремя поднятые по тревоге они могут нанести первой волне атакующих очень тяжелые потери – особенно в силу того, что на земле можно от удара разбежаться по кустам и собраться потом снова, продолжив выполнение задачи, но на море это затруднительно.
Американские возможности при этом остаются за кадром, а они отнюдь не нулевые.