Бомбардировщики-торпедоносцы Douglas DT-1 / -2
Подразделение Бюро строительства и ремонта самолетов ВМС США в начале 1920-х годов поощряло потенциальное развитие компании West Coast aircraft manufacturer development. Из февральского контракта 1921 года (Контракт № 53305 от 1 апреля 1921 года требовал всего 18 страниц для изложения технических характеристик) на новый торпедоносец-бомбардировщик должен был появиться первый серийный самолет Douglas - DT-2.
Успех не был гарантирован сразу, так как военно-морской флот хотел получить несколько прототипов новых торпедоносцев, способных эксплуатироваться на авианосце в качестве версий сухопутных самолетов. В начале 1921 года военно-морской флот заключил контракты на производство прототипов Curtiss CT-1, Stout ST-1, Fokker FT-1 (конструкция с двумя поплавками), Blackburn Swift F-model и Douglas D-1. 14 апреля 1921 года контракт ВМС № 53505 был заключен с компанией Douglas на сумму 119 550 долларов США на три экспериментальных самолета, включая три комплекта колесных шасси (для береговых или авианосных операций).
Прототип DT-1 (A6031) был построен на заводе Goodyear airship facility в Восточном Лос-Анджелесе и завершен в октябре 1921 года. Военно-морской флот хотел иметь двух- или трехместный самолет, поэтому второй и третий самолеты (A6032, A6033) были перестроены в двухместные самолеты. С начала ноября проводились испытания с Военно-морской авиабазы Норт-Айленд, Сан-Диего, как с колесами, так и с поплавками. Однако 8 марта 1922 года жесткая посадка на воду привела к крушению "носом вперед", и оба прототипа DT-2 были уничтожены в ангаре NAS Anacostia, штат Мэриленд, 19 июля 1922 года. Большая удача сопутствовала более позднему испытательному самолету, завершившему типовые испытания в январе 1923 года в Анакостии.
В DT использовался сварной стальной фюзеляж с алюминиевым покрытием передней и центральной секций и тканью, покрывающей заднюю секцию. Непосредственные производственные изменения включали форму вертикальных поверхностей хвостового оперения, измененную после установки сбалансированного руля большей высоты для улучшения устойчивости.
Производственные контракты были заключены с компаниями Douglas (26), Lowe-Willard-Fowler (L.W. F) (20), Dayton-Wright (11) и Naval Aircraft Factory (NAF) (6). Компания Douglas сменила место производства на будущий завод в Санта-Монике, штат Калифорния, куда в 1922 году были поставлены первые пять (5) DT-2. Были предложены и построены улучшенные версии, но единственной серийной версией USN были прототипы DT-1 и DT-2.
Иностранные контракты действительно привели к успеху из-за репутации военно-морского флота в иностранных военно-воздушных силах; В 1924 году Норвегия заказала один DT-2B и получила лицензию на постройку (семь с носовым радиатором и новыми поверхностями хвостового оперения). Перу заказала четыре DTB (DT-2B) с 650-сильным двигателем жидкостного охлаждения Wright Typoon, построенным в 1927, 1929 годах. Это были последние построенные воздушные суда такого типа. Позже Dayton-Wright модифицировала три (3) самолета в качестве варианта Long Range Scout (SDW-1) с увеличенным запасом топлива в углубленном фюзеляже.
В ВМС США DT-2 летали с пятью эскадрильями торпедоносцев: VT-1, VT-2, VT-5A, VT-19 и VT-20 в последующие годы. Другие служили в Первой вспомогательной эскадрилье (VJ-1) и Шестой наблюдательной эскадрилье (VO-6), в то время как в основном колесная версия L.W.F. летала с USS Langley (CV-1). Другие работали с береговыми станциями по всему миру, включая Перл-Харбор, Пенсаколу, Северный остров/Сан-Диего, Эджвуд Арсенал, Анакосту и Коко Соло (Панама). Служба была относительно короткой (возможно, из-за устаревшего 400-сильного двигателя Liberty) - последний DT-2 был списан в ноябре 1928 года.
Корпус морской пехоты получил самолеты производства L.W.F., служившие в составе Первой авиационной группы
Варианты исполнения:
DT-1:
Подготовительные прототипы; построено три.
ДТ-2
Двухместный биплан-торпедоносец-бомбардировщик, оснащенный поршневым двигателем Liberty V-12 мощностью 450 л.с. (340 кВт); построено 64 самолета. Дуглас ДТ-2 в Лэнгли.
DT-3
Предлагаемый вариант ДТ-2. Не построен.
DT-4:
Четыре DT-2, переоборудованные Военно-морским авиазаводом в бомбардировщики. Самолеты были оснащены двигателями Wright T-2 V-12 с прямым приводом.
DT-5:
Переделка двух DT-4, оснащенных редукторным двигателем Wright T-2B V-12 мощностью 650 л.с. (480 кВт).
DT-6
Один самолет DT-2 оснащен радиально-поршневым двигателем Wright P-1 мощностью 450 л.с. (340 кВт).
DT-2B:
Это обозначение было присвоено одному самолету DT-2, поставленному норвежскому правительству. Семь подобных самолетов были построены по лицензии в Норвегии.
DTB:
Экспортная версия для Перу. Четыре самолета, построенных для ВМС Перу, оснащены поршневыми двигателями Wright Typhoon V-12 мощностью 650 л.с. (480 кВт).
SDW-1:
Переделка трех DT-2, модифицированных компанией Dayton-Wright..
Технические характеристики:
Экипаж: двое
Длина: 38 футов 9 дюймов (11,8 м)
Размах крыльев: 51 фут 10 дюймов (15,8 м)
Высота: 15 футов 1 дюйм (4,60 м)
Площадь крыла: 707 кв. футов (65,7 м2)
Вес пустого: 4,528 фунтов (2,054 кг)
Вес брутто: 7,293 фунта (3,308 кг)
Силовая установка: 1 × поршневой двигатель Liberty L-12 V-12 с водяным охлаждением, 450 л.с. (340 кВт)
Пропеллеры: 2-лопастной деревянный пропеллер
Представление:
Максимальная скорость: 100 миль/ч (160 км/ч, 87 кн)
Дальность полета: 274 мили (441 км, 238 миль)
Служебный потолок: 7400 футов (2300 м)
Скороподъемность: 345 футов/мин (1,75 м/с)
Время набора высоты: 14,5 мин до 5000 футов (1524 м)
Нагрузка на крыло: 10,3 фунтов/кв. фут (50 кг/м2)
Мощность/масса: 0,0617 л.с./фунт (0,1 кВт/кг)
Вооружение:
Оружие: 1 × 0,30 дюйма (7,62 мм) пулемет Браунинга M1919.
Бомбы: 1× воздушная торпеда весом 1835 фунтов (832 кг)