[image]

Современное состояние российского ВПК и планы оборонных компаний.

Теги:армия
 
1 19 20 21 22 23 39
+
+2
-
edit
 

mico_03

аксакал

gals> Очень верные предложения!
gals> Особенно относительно тендеров - времени тратится уйма, работа тормозится.
gals> https:// ...
gals> Насчет Главного конструктора на фронт - может боком обойтись, а вот всю манагерскую шушеру - неплохо, чтоб палки в колеса не ставила.

Сильно много глупости и натяжек, не интересно.
   99
+
-
edit
 

parohod

старожил
★★☆
на этой неделе на Чкаловском авиазаводе все отпуска отменили.
Пока повезло лишь тем кто успел получить отпускные. Но и этим счастливчикам может отпуск обломиться - согласие на работу без отпусков и выходных в случае производственной необходимости все работники подписали несколько месяцев назад
   106.0.0.0106.0.0.0

LtRum

старожил
★★☆
☠☠
gals> Очень верные предложения!

gals> Насчет Главного конструктора на фронт - может боком обойтись, а вот всю манагерскую шушеру - неплохо, чтоб палки в колеса не ставила.
Большей частью просто популистская ерунда.
Автор совершенно не в курсе проблем заказа ВиВТ.
Отчасти можно согласиться про конкурсы(тендеры), закон точно нуждается в усовершенствовании.
   2222
+
+3
-
edit
 

энди

злобный купчик
★★★☆
parohod> на этой неделе на Чкаловском авиазаводе в
Разговаривал с одним директором по снабжению ,хотел у него перехватить кое что ,грит -хрен ,3 смены ,в день иногда приходит 100 млн руб когда 150 было за месяц. Спрашиваю(не поверил) -точно 3 смены ,отвечает -век свободы не видать.
   105.0.0.0105.0.0.0

mico_03

аксакал

https:// ...
LtRum> Большей частью просто популистская ерунда.

Угу.

LtRum> Автор совершенно не в курсе проблем заказа ВиВТ.

И выполнения ГОЗа.

LtRum> Отчасти можно согласиться про конкурсы(тендеры), закон точно нуждается в усовершенствовании.

А в какой его части? Бо примерно со второго - третьего конкурсов, предприятия прошедшие его, обкатали все механизмы и договорняков появилось как грязи = конкурс часто стал фикцией.
   99
+
+1
-
edit
 

LtRum

старожил
★★☆
☠☠
LtRum>> Отчасти можно согласиться про конкурсы(тендеры), закон точно нуждается в усовершенствовании.
m.0.> А в какой его части?
А вот не знаю. Либо дорабатывать, на основе применения, либо отменять.
Я бы предложил ввести временный мораторий на него, и проанализировать опыт применения.
Но это от того, что я не люблю резкие меры.


m.0.>Бо примерно со второго - третьего конкурсов, предприятия прошедшие его, обкатали все механизмы и договорняков появилось как грязи = конкурс часто стал фикцией.
Вот именно.
   2222
+
+3
-
edit
 

mico_03

аксакал

LtRum>>> Отчасти можно согласиться про конкурсы(тендеры), закон точно нуждается в усовершенствовании.
m.0.>> А в какой его части?
LtRum> А вот не знаю. Либо дорабатывать, на основе применения, либо отменять.

Видите ли, конкурс конкурсу рознь: 1) очень многое зависит от заказчика работы, однажды по одной дорогой ОКР конкурс длился почти год, заказчик постоянно требовал ответов на свои дополнительные вопросы - в результате выиграли + в реале получили готовую рыбу для ТТЗ, но и крови выпили у нас ведро; 2) обычный договорняк между двумя ведущими фирмами выявить как правило, невозможно; 3) конкурс в целом нужен, но это не панацея от застоя, так, небольшой элемент механизма влияния на промышленность.
   99
+
+1
-
edit
 

LtRum

старожил
★★☆
☠☠
LtRum>>>> Отчасти можно согласиться про конкурсы(тендеры), закон точно нуждается в усовершенствовании.
m.0.> m.0.>> А в какой его части?
LtRum>> А вот не знаю. Либо дорабатывать, на основе применения, либо отменять.
m.0.> Видите ли, конкурс конкурсу рознь: 1) ... 2) ... 3) ...
Совершенно согласен. Поэтому я не готов вот так прямо заявлять "давайте отменять".
   2222

mico_03

аксакал

оLtRum>>>>> Отчасти можно согласиться про конкурсы(тендеры), закон точно нуждается в усовершенствовании.
m.0.>> m.0.>> А в какой его части?
LtRum> LtRum>> А вот не знаю. Либо дорабатывать, на основе применения, либо отменять.
m.0.>> Видите ли, конкурс конкурсу рознь: 1) ... 2) ... 3) ...
LtRum> Совершенно согласен. Поэтому я не готов вот так прямо заявлять "давайте отменять".

Вы сами можете подумать за их полезность: например, для того чтобы гарантированно отменить результаты конкурса, выявить договорняк + сделать посадки по результатам, необходима доказательная база, причем полученная ФСБ (полиция и следком туда сами не полезут, бо это ВПК), т.е. необходимо открыть уголовное дело и контролировать \ документировать весь конкурс. Что без руководства предприятия и концерна практически невозможно, а с учетом того, что многие из них имеют прямой \ почти прямой, доступ к телу + руководству мо, то сами понимаете ... Кроме того, идти таким путем означает для предприятия скандально и надолго испортить отношения с "партнерами" по рынку, но что более важно - со своим заказчиком. После чего он негласно надолго поставит под всеобъемлющий контроль все доки данного предприятия (станет дуть на воду). Оно (конкурс) того стоит? Поверьте, работать с заказчиком такому предприятию (и с ними обоими и другим предприятием) станет очень сложно = каждая цифра испытаний будет проверяться и обосновываться под его непосредственным контролем. Поэтому ссориться, а тем более тупо обманывать заказчика - очень не рекомендуется, бо себе дороже. Отсюда посадки пмсм появляются только тогда, когда в наличии чистый и неглубокий криминал \ заказ свыше. Где то так и поэтому конкурсы стали обязательным элементом танца, не более, но и не менее того.
   99
+
+1 (+2/-1)
-
edit
 

gals

аксакал
★☆
LtRum> Автор совершенно не в курсе проблем заказа ВиВТ.
LtRum> Отчасти можно согласиться про конкурсы(тендеры), закон точно нуждается в усовершенствовании.

:D Ладно, я просто посмеюсь: но с некоторого момента вал бумаг и согласований вырос многократно. Совпадает с премьерство Медведева и, особенно с воцарением Табуреткина. Куча подписей - раньше ответственность брал на себя Главный конструктор - все. Сейчас размазывается на всех, кого могут достать.
Ну, и тендеры - имитация бурной деятельности.Сроки согласования ТЗ просто чудовищные. Бухгалтерам, может быть, удобно, но специалистам - кость в горле.
Штаты экономистов раздуты чудовищно, но бегают, создают и подписывают кипу документов, в т.ч. и экономических, непосредственные исполнители - инженеры, научные работники и т.п., вынужденные тратить рабочее время вместо основной работы на бюрократическую волокиту. И в случае закупок оборудования по нескольку раз. Я не говорю уж о постоянный указивках о выдаче всякой дурацкой отчётности, которые присылают зачастую задним числом - бросай всю, пиши и бегай подписывай очередную мутотень.
   105.0.0.0105.0.0.0

LtRum

старожил
★★☆
☠☠
LtRum>> Автор совершенно не в курсе проблем заказа ВиВТ.
LtRum>> Отчасти можно согласиться про конкурсы(тендеры), закон точно нуждается в усовершенствовании.
gals> :D Ладно, я просто посмеюсь: но с некоторого момента вал бумаг и согласований вырос многократно.
gals>....
И как предложения, по приведённой тобой ссылке помогут это решить?
Никак.
   2222
+
+4
-
edit
 

Asket

новичок

Глава ассоциации российских электронщиков обвинил Минпромторг в поддержке картелей и ушел в отставку

Глава ассоциации российских разработчиков и производителей электроники Иван Покровский назвал Минпромторг... //  importfree.cnews.ru
 

Глава ассоциации российских разработчиков и производителей электроники (АРПЭ) Иван Покровский снял с себя полномочия и раскритиковал Минпромторг. ВРИО АРПЭ стал Василь Шарифуллин, сообщил CNews Покровский.
В разговоре с редакцией он уточнил, что «не уходит из ассоциации, а временно снимает с себя полномочия ее главы». Это делается для того, чтобы «не согласовывать каждый свой шаг с его членами» и добиться изменений в отрасли. На эту деятельность Покровский выделил себе две недели, после которых он может вернуться на прежнюю должность при согласовании с членами АРПЭ.
«Минпромторг — импотент», — такой диагноз экс-глава АРПЭ поставил главному органу государственной власти, который курирует электронику в стране.
В первую очередь Покровский раскритиковал действия министерства, предпринятые им после объявления частичной мобилизации в стране. Для предоставления отсрочки Минпромторг начал собирать перечень предприятий, задействованных в выполнении задач в сфере оборонно-промышленного комплекса. Составленный перечень свободно распространился в интернете и через мессенджеры, пишет он.
По мнению Покровского, таким образом все компании из этого перечня, включая их поставщиков, были скомпрометированы. Теперь на них могут быть наложены прямые или вторичные санкции и перекрыты многие каналы поставок.
При этом сотрудники компаний, которые вошли в составленный Минпромторгом перечень, не получили отсрочку. А те, кто получил повестку, были мобилизованы, подчеркивает экс-глава АРПЭ.

«Беспорядочный сбор и распространение конфиденциальных сведений, безответственность за результаты и безучастность Минпромторга по отношению к компаниям подрывает доверие людей, работающих в отрасли, не только к министерству, но и в целом ко всем органам государственной власти», — заключает Покровский.
Совсем иначе Покровский в этой связи высказался о Минцифры. Министерство, по его словам, защитило свою отрасль, не имея нормативной базы. «Руководители министерства вели чаты по мобилизации, были в курсе всех перегибов мобилизации, и сначала лично защищали своих, а затем за несколько дней создали работающую на формализованных процедурах систему», — отметил он. Об этом неоднократно писал и CNews.
Еще одной претензией Покровского к Минпромторгу стала тесная работа ведомства с отраслевыми консорциумами, которые представляют собственные интересы, а не потребности отрасли. «Консорциумами называются объединения, которые по сути являются картельными», — пишет он.
В консорциумы входят крупнейшие холдинги ИТ-рынка с годовой выручкой десятки-сотни млрд руб., в основном на импорте зарубежного оборудования, подчеркивает Покровский. «В интересах и по проектам этих компаний Минпромторг формирует нормативную базу отрасли, — продолжает он. — Вместо государственной стратегии Минпромторг обеспечивает реализацию корпоративных стратегий наиболее крупных лоббистов».
В своей критике деятельности министерства Покровский обращает внимание и на механизм предоставления субсидий в отрасли. По его мнению, около 10 млрд руб. в год распределяется Минпромторгом «без стратегии, целей и приоритетов». В том числе им критикуется и стратегия развития электронной промышленности. По мнению экс-главы АРПЭ, министерство неоднократно пыталось ее разработать, но ни одна из попыток не оказалась успешной.
В заключение своей статьи Покровский поднимает вопрос о необходимости Минпромторга. В тексте он теоретизирует на тему того, как эффективно можно распределить функции министерства между другими ведомствами. Например, отсрочку от призыва для предприятий ОПК возьмет на себя Минобороны. «За разработчиков и производителей гражданской продукции вступится Минцифры», — пишет Покровский.
Стратегию развития отрасли предприятия подготовят совместно с разработчиками ПО. Доверенную информационную инфраструктуру вместе с распределением финансирования, по представлению экс-главы АРПЭ, возьмет на себя снова Минцифры. Механизмы гранатовой поддержки цифрового министерства «прозрачны, технологичны и эффективны», отмечает он.
Меры регулирования рынка госзакупок и критерии подтверждения российского происхождения продукции будут согласованы между компаниями в отраслевых ассоциациях. Ведение реестра российской продукции перейдет в Торгово-промышленную палату.
   106.0.0.0106.0.0.0

gals

аксакал
★☆
LtRum> И как предложения, по приведённой тобой ссылке помогут это решить?
LtRum> Никак.
Ещё как! Не одну дивизию из моблизованных манагеров можно создать!
   105.0.0.0105.0.0.0

LtRum

старожил
★★☆
☠☠
LtRum>> И как предложения, по приведённой тобой ссылке помогут это решить?
LtRum>> Никак.
gals> Ещё как! Не одну дивизию из моблизованных манагеров можно создать!
У вас про манагеров ничего в тексте нет. Также как и в приведенных вами ссылках. Вы с темы-то не соскакивайте.
Также нет там никаких решений создавшейся ситуации. А знаете почему? Потому, что нужно думать и анализировать, а не кричать красивые лозунги.
А экономические расчеты при выполнении ГОЗ сейчас - один из самых главных, на предприятии так-то. То, что вам не нравиться отчетность, не означает, что она не нужна или вредна. Впрочем не означает и обратного. О чем я и виду речь - думать нужно, а у вас, без обид, - ничем не подкрепленные лозунги.
   2222
+
+1
-
edit
 

xab

аксакал
★☆

От себя добавлю.

Точно такое же положение с тендерами не только в обороне, но и в общепроме и других отраслях.

И я так же не вижу очевидного решения.
   106.0.5249.79106.0.5249.79

gals

аксакал
★☆
LtRum> У вас про манагеров ничего в тексте нет. Также как и в приведенных вами ссылках. Вы с темы-то не соскакивайте.

Это в моем тексте есть.

LtRum> Также нет там никаких решений создавшейся ситуации. А знаете почему? Потому, что нужно думать и анализировать, а не кричать красивые лозунги.

Вот потому я и пишу, потому что вместо работы по специальности люди занимаются бумагами.

LtRum> А экономические расчеты при выполнении ГОЗ сейчас - один из самых главных, на предприятии так-то. То, что вам не нравиться отчетность, не означает, что она не нужна или вредна.

Так, как она составляется - это фикция: притянутые за уши нормативы, не отражающие действительные затраты рабочего времени. Чаще просто спускается объем выделенной суммы, а под нее пишется обоснование. Но поменять нормативы - затрата времени, нервов и здоровья.
Кроме того, если раньше делался отчет и принимался заказчиком или не принимался, то сейчас надо оформить кучу дополнительных документов, на которые уходят недели. Куда это идёт, зачем?
   105.0.0.0105.0.0.0
+
+2
-
edit
 

mico_03

аксакал

LtRum>> Также нет там никаких решений создавшейся ситуации. А знаете почему? Потому, что нужно думать и анализировать, а не кричать красивые лозунги.

Ну почему же, можно и покричать - как в том анекдоте про Красную площадь и Рейгана. И с тем же результатом.

gals> Вот потому я и пишу, потому что вместо работы по специальности люди занимаются бумагами.

Нет, например РКМ (расчетно-калькуляционные материалы) и др. как приложения к договору и заключению заказчика - это совместная работа соответствующего экономического отдела и отдела ГК, потом и ПЗ. Да, это обычно занимает при первой рыбе по ОКР до недели, при корректировке уже 2 ... 3 дня, но структура экономических доков к договору утверждена не нами и составление их требует привлечения ведущих спецов со всех сторон и от ГК в качестве ведущего его зама, но просто надо как бы втянуться в этот процесс.

LtRum>> А экономические расчеты при выполнении ГОЗ сейчас - один из самых главных, на предприятии так-то. То, что вам не нравиться отчетность, не означает, что она не нужна или вредна.

Да, весь пакет экономических доков дает ясную, прозрачную и обоснованную для всех участникам (и контролирующих) работы картину расходов по данному договору по этапам и срокам. Это очень важно.

gals> Так, как она составляется - это фикция: притянутые за уши нормативы, не отражающие действительные затраты рабочего времени...

Хрен Вам грубо говоря, цены даются реальные: на все типы покупных элементов с адресами поставщиков, на все услуги полигонов (например расход топлива на полеты и др.), производство вставит свои цены на изготовление (и сугубо реальные, бо это зарплата рабочим и ИТР, иначе просто пошлет Вас лесом и не подпишет).

gals> ... Чаще просто спускается объем выделенной суммы, а под нее пишется обоснование...

Это происходит в том случае, когда у заказчика работы, например по ОКР, в данный момент времени нет денег на полноценный вариант реализации требований к объекту с нашей аппаратурой. Тогда да, приходится искать компромисс с пониженными требованиями и его обоснование, вот это достаточно занудно. Если он не находится - все, идите ребята лесом, будут деньги - приходите. Себе в убыток уже очень давно не работаем.

gals> ... Но поменять нормативы - затрата времени, нервов и здоровья.

Да, есть некоторые, но это здесь неинтересно да и зачем биться головой о стенку? Их квалифицированные стороны грамотно компенсируют.

gals> Кроме того, если раньше делался отчет и принимался заказчиком или не принимался, то сейчас надо оформить кучу дополнительных документов, на которые уходят недели. Куда это идёт, зачем?

Выше указал для чего это необходимо - в первую очередь для прозрачности (контроля) расходования средств мо при выполнении любых работ по ГОЗу (впрочем как и для любого другого заказчика). Да и не так уж их много, обычно к договору это 2 ... 3 дока.
А вот всякие обзоры по перспективным направлениям, хотелкам и др. из министерства виноват концерна - да, занудство и отнимает достаточно много времени, но учитесь их быстро писать.
   99
+
+1
-
edit
 

mico_03

аксакал

Asket> https:// ...
Asket> Глава ассоциации российских разработчиков и производителей электроники (АРПЭ) Иван Покровский снял с себя полномочия и раскритиковал Минпромторг...

Да, просто ужос, как же мы без него? Мм, а кто это такой?

Asket> «Минпромторг — импотент», — такой диагноз экс-глава АРПЭ поставил главному органу государственной власти ...

Хе, очень смело и неожиданно. Смело потому, что импотент очень плотно работает с корпорацией (концерном), руководство которого имеет прямой доступ к телу.

Asket> [i]В первую очередь Покровский раскритиковал действия министерства, предпринятые им после объявления частичной мобилизации в стране...

Лыко в строку по горячей теме: грамотный выбор момента для телеги (по старому доноса) наверх и в сми (для пипла).

Asket> По мнению Покровского, таким образом все компании из этого перечня, включая их поставщиков, были скомпрометированы...

Далее читать эту хрень не интересно.
   99

LtRum

старожил
★★☆
☠☠
LtRum>> У вас про манагеров ничего в тексте нет. Также как и в приведенных вами ссылках. Вы с темы-то не соскакивайте.
gals> Это в моем тексте есть.
Не нашёл.


LtRum>> Также нет там никаких решений создавшейся ситуации. А знаете почему? Потому, что нужно думать и анализировать, а не кричать красивые лозунги.
gals> Вот потому я и пишу, потому что вместо работы по специальности люди занимаются бумагами.
Вы пишите лозунги, рассчитанные на толпу.
Уж про РКМ, как одну из основ заключения контракта вы должны знать.


LtRum>> А экономические расчеты при выполнении ГОЗ сейчас - один из самых главных, на предприятии так-то. То, что вам не нравиться отчетность, не означает, что она не нужна или вредна.
gals> Так, как она составляется - это фикция: притянутые за уши нормативы, не отражающие действительные затраты рабочего времени.
То, что у вас экономисты плохо работают или вам это кажется, не означает, что их нужно отменить.

gals> Чаще просто спускается объем выделенной суммы, а под нее пишется обоснование.
В том же ГОЗ сумма контракта фиксироаванная, поэтому и сумма выделенная.


gals> Но поменять нормативы - затрата времени, нервов и здоровья.
Кто хочет - тот делает, кто не хочет - ищет отмазки.


gals> Кроме того, если раньше делался отчет и принимался заказчиком или не принимался, то сейчас надо оформить кучу дополнительных документов, на которые уходят недели. Куда это идёт, зачем?
См. ув. mico_03.
   2222
+
+5
-
edit
 

gals

аксакал
★☆
m.0.> А вот всякие обзоры по перспективным направлениям, хотелкам и др. из министерства виноват концерна - да, занудство и отнимает достаточно много времени, но учитесь их быстро писать.


Не-а, ну их нахрен - пойду-ка я на свою пенсию, стар уже, чтоб скакать под хотелки чиновников, и тратить свое время и энергию на написание пустых бумаг нет никакого желания. И текучка среди молодых - офигенная - приходят толковые ребята с Физтеха, МГУ, МГТУ, смотрят на эту херню и сваливают.
Повторю, вал нынешних бумаг - идиотизм!
   105.0105.0
+
+3
-
edit
 

mico_03

аксакал

m.0.>> А вот всякие обзоры по перспективным направлениям, хотелкам и др. из министерства виноват концерна - да, занудство и отнимает достаточно много времени, но учитесь их быстро писать.
gals> Не-а, ну их нахрен - пойду-ка я на свою пенсию, стар уже, чтоб скакать под хотелки чиновников, и тратить свое время и энергию ...

"Ты просто не умеешь их готовить!".
Таков порядок доков для договоров придумали не мы, поэтому "не хочешь составлять - не будет договора, не будет договора - не будет денег", все прозрачно. Да и РКМ и структура цены после 3 ... 4-го договора будет делаться быстро, все за неделю. А отдать за год одну \ две \ три недели в обмен на нормальное финансирование своих разработок и изготовление новья = пмсм это нормально.

gals> ... на написание пустых бумаг нет никакого желания...

Обзоры эти совсем не пустые бумаги, под них в последующем (через деталировку, сильное разбавление водой, в том числе из интернета и др.), и изложенных на белейшей финской бумаге в виде соответствующих "Предложений по развитию ..." важные челы будут шинковать оборонный бюджет в части перспективных работ.
Их просто надо грамотно и быстро составлять.

gals> ... И текучка среди молодых - офигенная - приходят толковые ребята с Физтеха, МГУ, МГТУ, смотрят на эту херню и сваливают.

Имеет место быть. Да, молодняк за несколько лет набирается опыта работы на современном предприятии и затем уходит. Но - уходит не по этой причине, а по причине того что им на новом месте платят существенно больше и с удовольствием берут куда угодно: от обслуги систем безопасности банков \ частных фирм, до трубы. Конкурировать с ними промышленность не может.

gals> Повторю, вал нынешних бумаг - идиотизм!

Это эмоции, получить финансирование из бюджета они не помогут.
   99
+
+2
-
edit
 

gals

аксакал
★☆
Насчёт предыдущего сообщения оппонента: коротко не получается ответить, а на развернутый пока времени нет.
Но вот проиллюстрировать эффективность работы чиновников в смысле из отбора фирм и людей, которым они доверяют госзаказ, сегодня вот такое сообщение появилось:

Средства, выделенные на производство российских авиадеталей, оказались в Прибалтике

Как стало известно «Ъ», в Москве по обвинению в мошенничестве задержан учредитель и гендиректор ООО «Куранты» Игорь Турунтаев. После введения в 2014 году в отношении России экономических санкций его фирма попала в первую десятку импортозамещающих... //  news.mail.ru
 

Наверняка, были правильно оформлены все документы и обещаны золотые горы. С учётом того, что 8 лет прошло, и только спохватились, явно, что все прошло достаточно гладко: финансовые отчёты писались в виде, удобном для отчётов, там все было нормально, а вот результаты явно никого не интересовали в этой среде.
То, что создано сейчас, это очень удобная система для прикрытия собственных задов:
В условиях мирного времени важным является прикрытое финансовыми отчётами освоение гос средств.
Но вот сейчас времена начали меняться. Посмотрим, что будет. Но явно нужна ускоренная работа над новыми проектами с конечным результатом в виде конкретных изделий. Это для чиновников, привыкших к перекладке бумаг, а не курированию процесса создания техники - очень неприятный сюрприз.
80 лет назад такой режим обеспечивался во многом прямым выходом наших конструкторов техники на Самого, который слушал знающих людей и, несмотря на все издержки, подбирал людей,ина которых можно опереться. Сейчас наблюдаем явный разрыв. Посмотрим, что будет. Но пока на беспилотники непосредственно бойцам на линии соприкосновения собирают всем миром, то бишь неравнодушными гражданами.
   105.0.0.0105.0.0.0
+
+2
-
edit
 

mico_03

аксакал

gals> Но вот проиллюстрировать эффективность работы чиновников в смысле из отбора фирм и людей, которым они доверяют госзаказ, сегодня вот такое сообщение появилось:
gals> https:// ...

Как видим, все в шоколаде для этого чела: 1) украл практически бесконтрольных 280 лямов и наверняка поделился с фондом; 2) получил подписку о невыезде.
Этот фонд превратился в легальную кормушку для чиновников и со временем его наверняка прикроют. Хе, но наверняка придумают новый.
   99
+
-
edit
 

stas27

модератор
★★★
БМПД в телеге не выдержал(и) и протранслировал плач Ярославны об эффективности ВПК КНДР по сравнению с таковым РФ. Правда, КМК, пресловутый ЛМУР вполне может выполнять роль загоризонтного боеприпаса с наведением по передаваемому видео с головы?

bmpd

Часто слышу песни о том, что создание для сухопутных войск дальней тактической ракеты (стрельба с земли по целям вне прямой видимости) с управлением по кабелю - это типо было дорого. И мол российский бюджет и т д. А еще технологические технологии! Ну а так есть классические ПТРК для стрельбы в зоне прямой видимости. И хватит. Вот кейс от страны, у которой военный бюджет в пересчете на живые деньги очень скромный. Оценивается реалистический интервал от сотен млн дол до 1-2 млрд. Остальные явно завышены. А сухопутные войска у КНДР на начало 2022 г были больше, чем у РФ на этот момент. На первом видео испытания с вертолета прототипа ракеты с видеокамерой и передачей данных с нее оператору, с наведением с пульта и атакой сверху. Это середина 2010-х. На втором видео - уже доведенная до ума и серии наземная версия со своей пусковой на базе БТРа. На параде. 2020-е. Давайте, расскажите мне про многие миллиарды баксов у Ким Чен Ына. И свободный доступ к передовой западной технологии. //  t.me
 
   106.0.0.0106.0.0.0

gals

аксакал
★☆
m.0.> Этот фонд превратился в легальную кормушку для чиновников и со временем его наверняка прикроют. Хе, но наверняка придумают новый.
Гм, почему прикроют? Роснано вон никто не собирается прикрывать.
   105.0.0.0105.0.0.0
1 19 20 21 22 23 39

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru