Вы же понимаете, что не для того тратят целый год усилий, чтобы снять кинокадр, как 6 чёрных свиней с хоботками (это – тапиры) пасутся на фоне горы (рис.III-4). И не для того сооружают в павильоне гигантскую съёмочную прецизионную конструкцию весом более тонны, чтобы в итоге отснять кадр, в котором несколько булыжников и костей лежат на фоне ничем не примечательного горного пейзажа (рис.III-5). На таких, казалось бы, проходных кадрах, на самом деле отрабатывается технология съёмки общих планов на «Луне».
> Леонид Коновалов | Космос | Луна
Отсек экипажа является основной частью корабля и выполнен в виде конуса с углом раствора 66°. Корпус отсека состоит из верхней, средней и донной секций. Верхняя секция перед развертыванием парашютов сбрасывается. В средней секции, имеющей форму усеченного конуса, сделаны люки для доступа к оборудованию. Верхняя и средняя секции собираются из профилированных панелей толщиной 15.2 мм, соединенных пайкой. Панели сотовой конструкции изготовлены из нержавеющей стали. Толщина обкладочных листов 0.2—1 мм. Листы подвергаются химическому фрезерованию.
> PRETICH - Статьи: Аполлон - космический корабль, США, Spaceship Apollo
«Орион» оснащен инновационным тепловым экраном, который рассчитан на то, чтобы выдерживать ожидаемые температуры в 5000 градусов по Фаренгейту (2760 °C) при входе в атмосферу, но НАСА также рассчитывает на процедуру входа в атмосферу с отскоком, при которой космический корабль «отскочит» от нашей атмосферы и временно вернется в космос, прежде чем выполнить второй повторный вход. Как отметило НАСА в прошлом году, «это немного похоже на прыжки камня по воде в реке или озере». Это никогда не делалось ранее с капсулой, созданной для пассажиров, но это должно уменьшить аэродинамические тормозные нагрузки, что приведет к снижению температуры, уменьшению перегрузки и к более плавному спуску. Эта первая миссия «Орион» беспилотная, но три манекена — Хельга, Зохар и Кампос — в настоящее время находятся на борту и собирают ценные данные. Artemis 1 — это демонстрационная миссия, которая должна подготовить почву для запланированной пилотируемой миссии Artemis 2.
...
«Нам предстоит много испытаний», — сказал он, отсюда и важность предстоящего повторного входа. Во время входа в атмосферу диспетчеры будут вращать капсулу, чтобы создать подъемную силу, которая поднимет капсулу обратно в космос, объяснил Джадд Фрилинг… После этого они повернут транспортное средство, чтобы оно продолжило снижение. Этот подход «два в одном» разделит вход Ориона в атмосферу на две фазы, вместо одного торможения. Разделение, таким образом, должно уменьшить нагрузку на тепловой экран и уменьшить внутренние перегрузки
> Orion Will ‘Skip Like a Rock’ Across Earth’s Atmosphere During Upcoming Reentry
Стоит ли тогда заатмосферный участок траектории включать в общий тормозной путь?«Мы увеличиваем дальность полета, возвращаясь за пределы атмосферы, где сопротивление капсулы практически отсутствует», — сказал в своем заявлении Крис Мэдсен, менеджер подсистемы наведения, навигации и управления Orion.
Учитывая опыт приводнения "Аполло" посреди океана, стоило ли попробовать в беспилотной тестовой миссии удлинить траекторию только по одной этой причине?«Отскок поможет Orion приземлиться ближе к побережью Соединенных Штатов, где спасательные бригады будут ждать, чтобы вернуть космический корабль на землю», — сказал Мэдсен. «Когда мы запускаем экипаж в Орионе, начиная с Артемиды II, точность посадки действительно поможет нам быстро вернуть экипаж и уменьшит количество ресурсов, которые нам потребуются для размещения в Тихом океане, чтобы помочь в восстановлении».