m.0.> Да, были освоенные промышленностью кассеты Гроховцева и применялись они во время ВОВ. Но насчет много и всю войну - сомнения.
Основным потребителем были партизаны, армия применяла довольно ограниченно. А партизаны в 44 закончились и относительно широкое использование кассет так же. Но до 44-го в кассетах постоянно везли партизанам оружие, а обратно раненых. А армия же предпочитала Ли-2 и кассеты на Р-5\У-2 для нее были маловостребованными.
A.c.>> ... Грели их теплым воздухом от мотора.
m.0.> Тоже сомнения насчет обогрева кассет для всех типов самолетов.
От Р-5 точно грели. От У-2 не уверен. Но кассеты были закрытые, У-2 летали низко мороз был не сильно больше наземного и, наверное, хватало простого утепления тулупами - ведь к самолету раненых вели в санях под ними же и ничего вроде никто в мемуарах никто не жаловался на обморожения.
A.c.>> Спроектировать что-то похожее, но современное пластиковое не слишком большая проблема для любого студента.
m.0.> Разумный возврат к закрытому (пылебрызгозащищенному и обогреваемому) салону вертолета.
Салон, где можно разместить лежачих, по сравнению с сидячими, вырастет в габаритах чуть не втрое. Соответственно и масса пустого возрастет со всеми отягчающими для машины качествами. Это не есть хорошо по большому-то счету. Кассету же можно подцепить к любому аппарату - это просто подвеска доп. оборудования хоть на держатели у боевых цепляй лишь бы по массе проходили.
Мне кажется, что из "горячих мест" лучше тащить техникой минимальных размеров или вообще боевыми и тут подвесные пылевлагозащищенные кассеты\гондолы с электроподогревом от бортсети и встроенными перфузаторами для внутривенного вливания вполне могут сыграть свою немаловажную роль.
В принципе салон, для раненых, от них будет отличаться только наличием там санитара\фельдшера с гипотетическими шансами оказания хоть какой-то реальной помощи если машина будет идя на ПМВ "плотно облизывать все неровности рельефа планеты". Да и по времени нахождение раненого в ней будет довольно ограниченнымт-это же не в далекий госпиталь за 200-300 км тащить а в ближний медсанбат за 50 тут всего 20-ти минут хватит после чего кассету с раненым просто отцепить и далее пусть с ним квалифицированный персонал медсанбата разбирается, а к вертолету подцепить пустые(освободившиеся) кассеты для нового рейса к ПМП.