Реклама Google — средство выживания форумов :)
Приведите пример ситуации, когда сигнализация вашего производства помогла предотвратить пожар на корабле или судне ВМФ России.
Завод "КРИЗО"
С нашей стороны можем привести пример немного в другой плоскости. В истории пожаров на кораблях есть трагедия гибели БПК "Отважный" проекта 61 в 1974 году. Ситуация показала, что к вопросам пожарной безопасности относились технически недостаточно глубоко. На корабле стояла система противопожарной безопасности "КАРАТ".
Сразу после ЧП были приняты следующие меры:
- Система "КАРАТ" была модернизирована и в дальнейшем поставлялась система "КАРАТ-М" с учетом особенностей обеспечения взрывопожаробезопасности в погребах боезапаса.
- В Севастополе была создана специализированная производственно-техническая база "Пламя" (СПТБ "Пламя") как филиал завода "КРИЗО" для оказания квалифицированной технической помощи корабельным специалистам в освоении, эксплуатации, содержании и ремонте систем взрывопожаробезопасности, действовавшая до 1992 года.
НПФ "Меридиан"
Для ВМФ РФ данная информация не раскрывается в открытой печати.
Однако системой пожарной сигнализации "Касатка", установленной на строящихся заказах для ВМС Индии проекта 11356, своевременно было выявлено два возгорания на заказе 11356 (1 корпус) из-за использования нештатных нагревательных приборов, одно возгорание на заказе 11356 (3 корпус) из-за нарушения правил безопасности при проведении сварочных работ, на одном из кораблей второй тройки предупреждено возникновение возгорания из-за неснятых чехлов газоходов во время выполнения работ по проведению регламентных пусков главных двигателей.
НПО "ПАС" (из предоставленного ответа убраны типы и названия кораблей и судов)
Известные случаи предотвращения пожаров системой "Гамма-01Ф" (по состоянию на 9 августа 2017 года):
Место: Санкт-Петербург.
Время: июль 2017 года, заводские ходовые испытания.
Событие: срабатывание в КМО по дымовому каналу – задымление в результате выгорания консервационной смазки на газоходах.
Описание: стандартная картина, наблюдается почти на каждом новом пароходе, но в данном случае носило эпический характер, видимость была меньше метра.
Место: Кронштадт.
Время: заводские ходовые испытания, конец 2016 года.
Событие: регулярное срабатывание "Корвета" по температуре свыше 90 градусов в помещении газоходов №3.
Описание: в результате неудачной конструкции дефлектора газохода на полных ходах верхний лист палубы нагревался до 300 градусов Цельсия из-за обратного прорыва газов. Экипаж, представители завода и конструкторы не обращали на это внимания до нашего вмешательства, в результате дефлектор был переделан, палуба от газохода изолирована. Извещатель "Корвет", расположенный на нижней поверхности листа палубы, расплавился, но, к его чести, из строя не вышел.
Место: Кронштадт.
Время: заводские ходовые испытания, начало 2016 года.
Событие: дуговая электросварка в помещении МТБЗ, из-за искр воспламенился матрас. Сварщики сами потушили его (залили водой), афишировать не стали.
Место: Баренцево море.
Время: ходовые испытания, 2000-е годы.
Событие: система пожарной сигнализации сработала (сработал извещатель "Фрегат" с выдачей сигнала "Пожар") и указала помещение, в котором дымился кабель электропроводки корабля.
Место: Махачкала.
Время: госиспытания, ориентировочно осень 2015 года.
Событие: пожар в ахтерпике.
Описание: в ахтерпике произошел пожар. Горело спасательное имущество и матрасы. "Гамма" обнаружила чётко. Несмотря на оплавившиеся датчики, акты подписали и не стали задерживать, заявив дословно: "Огневые испытания "Гамма" прошла".
Курьезный случай произошел во время сдачи первой N (название удалено редакцией) на госиспытаниях. При сбросе дымовой шашки она примагнитилась к борту и ее не смогли оттолкнуть. Шашка сработала. Вся испытательная партия убежала в недра судна. Капитан дал команду "Задраить все люки!", что было исполнено. Однако он забыл дать команду на отключение воздухозаборной вентиляции. Когда корабль окутал дым, у нас на пультах начались "Пожары". Сыпались один за другим! Весь корабль в дыму, в общей сложности сработало более 60 извещателей. Военпред отметил работу системы пожарной сигнализации.