t.> Был, и ввод телефонов на танки в нынешнее время был именно неожиданностью, отвыкли от столь тесной связи педалированием радиосвязи...
Т.е. ты имеешь в виду промежуток времени между принятием на вооружение М1 и появлением телефона на его последних модернизациях. И зря ты катишь бочку на радиосвязь, она удобнее и сейчас актуальна для каждого пехотинца, чтьо дает теоретическую возможность связаться с танком без риска попасть под гусеницы или шальную пулю. Но поставили телефон, значит поставили, много не стоит, есть не просит.
t.> Нет, при желании можно было и карусель лучше защитить, и бак-стеллаж тоже сделать более защищенным и изолированным от обитаемого отделения, но у нас же тренд на сокращение заброневого пространства..
Защиту карусели добавили и при модернизации т-72, но это кардинально не решает проблему, при принятой схеме изолировать от экипажа боезопас, снабдив его вышибными панелями - трудноосуществимо. Единственное, что мне видится технически осуществимым: перенести мезанизированную укладку в нишу башни, раз последняя разрослась на Т-90М до приличных размеров, заодно решив проблему с длиной БПС. Думаю в габаритах башни Т-90М вполне можно разместить конвейерный механизм на 12-15 выстрелов или даже больше при несколько более сложной конструкции, и еще выстрелов 20 - в пяток отдельных бронированных ящиков на днище с вышибными панелями по типу корпусной укладки "абрамса". При этом в корпусе станет сильно просторнее, за счет более рационального использования места, чем в карусели.
Но это фантазии.
t.> По мне из обстрелов Абрамсов и Леопардов было неприятным возгорание и влияние на танки передних забронированных топливных баков, ведь он должен был как дополнительная преграда работать...
Против кумулятивов жидкость работает в любом случае, против кинетики в любом случае работает плохо или чтото вроде того, так что как преграда топливо сильно лучше не сыграет. Что касается остальных мер предложеных в статье, то они реализуются и перенос боекомплекта в забашеннную нишу и противоосколочные экраны.
t.> Но есть те, что не детонируют при внешних воздействиях и горят с меньшей интенсивностью, давая больше возможностей системам пожаротушения.
Что ты не делай, кумулятивная струя обладает отличными иннициирующими свойствами, сделаешь сверхнечувствительное против нее ВВ, так там детонатор понадобится гораздо мощнее и габаритнее. Думаю, что за какие-то единицы процентов снижения взрывоопасности побороться можно, но на большее расчитывать сложно.
Ну а пороха никак не тушатся системами пожаротушения - слишком большое газообразование при горении пороха, тебе никакая форсунка не продавит этот поток продуктов горения, как писал Варбан: только непосредственно в саму гильзу подавать хладогент.
t.> Смысл движения задним ходом на западных танках обусловлен реализацией тактического приема ведения огня с защищенной позиции на обратном скате возвышенности...
В этом упражнении strv103 уделает всех: скорость заднего хода, отдельный человек для управления на нем, высокая скорострельность, углы склонения, минимальная высота - просто идеальный для работы в таком режиме, но он почему-то развития не получил и объектом для подражания не стал. Наверное от танка требуется не только один тактический прием.
t.> ...почему и НЛД у них так усилена, особенно на Абрамсе, чтобы минизировать возможный ущерб
Тем не менее ослабленная зона лобовой проекции у самого днища имеется что у "абрамса", что у "леопарда 2" и не сказать, что сильно меньше, чем у Т-64-90. Да и при вышеописанном тобой тактическом приеме эта зона практически неуязвима, как и корпусная боеукладка, а вот укладка в нише башни становится источником проблем: при пробити брони лба башни, довольно хлипкая бронешторка укладки уже не защитит укладку от снаряда, а уже разрушенная - не защитит внутренности танка от пожара.
Так что нет - эта логика не работает.
t.> И угловая скорость поворота башни на Леопарде 2 до 40 град./с, против наших 24 град/с...
На виддео с двумя Т-90М, разворот башни на 150 гр. (где-то), происходит за 5 с. Это с учетом разгона и торможения. Так что 40 град./с перебросочной скорости там вполне есть.
t.> Спасибо развитию электроники, но изначально я говорил о том, что у нас этому вопросу не уделяли внимания, телеуправляемые танки были, а вот улучшения работы экипажей по большому счету не было, всем плевать вне основных требований. это СА СССР.
В электронике СССР отставал, да и не сказать, что на западе тогда ставили камеры на танки.
t.> Сейчас большинство стран давно вешает мощные экраны во всю длину борта...
Которые только спереди
Но это мертвому припарка, защитить даже от древних гранат к РПГ-7 можно или пассивной броней загнав вес за 70 тон иногда сильно за, или используя ДЗ, последнее находит все больший отклик в сердцах танкостроителей. Предлагаю идти магистральным путем, тем более что российские танкостроители давно на нем.
t.> Нет, но зато нам приходится существовать с последствиями этих решений, западники пока минимизируют свой ущерб в данном вопросе, потери в танках и экипажах несем мы.
В итоге то, о чем давно говорили большевики, пошло таки в народ:
Мложет подвижки и далее будут.
t.> Зато те кто решает что делать и как, или урезает финансирование программ ДЗ и КАЗ и т.д., вполне заслуживают.
А с этими ты ничего не сделаешь, кроме революции: они почти памятники. А в революцию я не очень верю.